Терентьева Валентина Ивановна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Красноярский край

ТЕРЕНТЬЕВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА (Terentyeva Valentina Ivanovna) - канд.пед.наук по спец-ти "коррекционная педагогика" (шифр ВАК 13.00.03), доцент по спец-ти "клиническая психология" (шифр ВАК 19.00.04), профессор с 2010 г., почетный доктор наук (Dr.h.c.) с 2012 г. Заслуженный деятель науки и образования.

Ведущий учёный в области психологии, педагогики, социальной философии, создатель современной концепции «Антропосоциогенез и индивидуальность».

С 2008 года соучредитель и ректор Восточно-Сибирской открытой академии (НОУ ДПО).

С 2012года главный редактор журнала "Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии" (ВСОА) - зарегистрирован в мировом каталоге ПИ (СМИ): ISSN 2304-4705 - Vestnik Vost-Sibirskoj otkrytoj akademii, Роскомнадзоре № ФС77-57153; представлен в Национальной электронной библиотеке (НЭБ), договор № 24-01/2013, включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) http://vsoa.esrae.ru/

Образование: Иркутского гос. педагогический институт (ИГПИ), дефектологический ф-т; переподготовка, стажировки и повышение квалификации, в т.ч., в МГУ им. В.М. Ломоносова по программам «Психология», «Политология», «Эксперт вуза».

1992 – 1997 г.г. - аспирантура НИИ Дефектологии АПН СССР (ныне НИИ Специальной педагогики и психологии РАО), г. Москва; подготовлена и защищена диссертация по проблеме межличностных отношений людей с заиканием (логоневрозом) под научным руководством к.пед.н. А.В. Ястребовой и академика, д-ра психол.наук В.И. Лубовского.

1997 – 2007 г.г. - доцент кафедры клинической психологии в КрасГУ (ныне СФУ), руководитель лаборатории Экспериментальной и прикладной психологии. В 2005 – 2007 – старший научный сотрудник КрасГУ, выполнена докторская диссертация по проблеме влияния индивидуального стиля субъекта на характер решений жизненных и профессиональных задач; создана нейропсихологическая типизация индивидуальных стилей.

2011 – 2016 г.г. – доцент в Красноярском гос. аграрном университете, юридическом институте.

За период 1997 - 2017 г. разработаны учебно-методические комплексы по курсам: клиническая психология, нейропсихология, юридическая психология, судебно-психологическая экспертиза, психология профдеятельности и другие (см. список трудов).

Автор свыше 200 научных и методических публикаций; под руководством проф. В. Терентьевой подготовлено не менее 80 дипломных работ и научных статей.

Проф. Валентина Терентьева председатель Оргкомитета десяти (10) научных конференций; председатель редакционной коллегии по выпуску 26 выпусков научного журнала «Вестник ВСОА», коллективных монографий и сборников.

Терентьева Валентина Ивановна имеет награды:

Почетные грамоты, Сертификаты, Благодарственные письма. Так же:

Звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)"

Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»

Награда «Орден Польза Честь и Слава» за подготовку национальных кадров»

Награда «Почетный инноватор Сибири» за творческий подход в проф. образовании и научной журналистике

Научные публикации

Монографии

1.Лечение общением. Дети с заиканием. – Красноярск, 1998. - 109 с.

2.Дефектология с основами специальной психологии. - Красноярск, 2001. - 127 с.

3.Структурирующая функция выбора или «Я – есть выбор». – Красноярск: РИО КрасГУ, 2003. - 174 с.

4.Как избежать неудачных решений (о стилевой репрезентации альтернатив решения). – Красноярск: РИО КрасГУ, 2004. - 246 с.

5.Стилевое решение в условиях риска и неопределенности: системный подход. – Красноярск, РИО КрасГУ: 2006. - 334 с.

6.РИСКИ И СТИЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ: концепция, классификация, методы», 2017. – 228 с.

7.Коллективные монографии (главный редактор, соавтор)

8.Наука и высокие технологии во благо человеку и сохранения Восточно-Европейской цивилизации// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), №1, 2012 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254138

9.Личностные ценности как регулятор позитивного преобразования мира// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), №2, 2012 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254384

10. Инновации и традиции, ценностные приоритеты человека и общества// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), №3, 2012 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254272

11. Инновации и традиции в сфере экономических и технических преобразований// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), №4, 2012 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254141

12. Инновации и традиции в государственной, правовой и общественной системах// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), №5, 2012 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254142

13. Человек в современном мире, психология XXI века. Человек как новая смысловая матрица// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), №6, 2013 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254143

14. Человек в современном мире, психология XXI века. Психология: теория и практика// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 7, 2013 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254144

15. Качество образования и поиск объяснений понятия// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 8, 2013 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254145

16. Профессиональная деятельность. Воспитание нового человека, ради сохранения восточноевропейской цивилизации// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 9, 2013 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254146

17. Развитие профессиональной компетенции студентов в области медицины, права и других профессиональных сферах// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 10, 2013 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254147

18. Современные технологии преподавания и адаптации, как условие повышения профессиональной компетенции студентов и молодых специалистов//Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 11, 2013 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254148

19. Профессиональное развитие, проблемы организационной культуры предприятия// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 12, 2014 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254047

20. ЛИДЕР-ГЕРОЙ как ключевой феномен в системе человек-природа-космос// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 13, 2014 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1254149

21. Пока Земля еще вертится// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 14, 2014 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1264318

22. Единые культурно-исторические корни – важнейший фактор в стратегии национальной безопасности// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 15, 2014 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1300968

23.Система национальной безопасности в эпоху// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 16, 2014 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1372925

24. Право и безопасность// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 17, 2014 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1358654

25.Национальная безопасность: проблемы образования и медицины// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 18, 2015 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1372926

26.Межэтнические отношения// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 19, 2015 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1391510

27. ВОЙНА И МИР: 70-летию Великой Победы посвящается// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 20, 2015 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1442211

28. Война и мир: 70-летию Великой Победы посвящается. ч.2// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 21, 2015 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1525283

29. Управление: новая ментальность, новые технологии// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 22, 2016 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1559084

30. Зрелое управления - залог безопасности и развития. Ч.1. Вызовы 21 века, поиск решений // Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 23, 2016 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1695132

31.ПОИСК РЕШЕНИЙ XI Научно-практическая международная конференция//Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 24, 2016

32.Человек на перекрестках цивилизационного развития// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 25, 2017 https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1904583

33. ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНИ// Негосударственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская открытая академия(Красноярск), № 26, 2017https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1904584

Научные статьи

34.Изучение влияния психического состояния заикающегося ребенка на его коммуникативные стратегии (тезисы доклада)// Региональная научная конференция «Проблемы психического здоровья детей в северных регионах страны». Красноярск, 1995. – С. 64 - 65.

35.Особенности поведения детей с заиканием в эмоционально насыщенной ситуации// Дефектология. – 1996. - N1. - С. 8 -11.

36.Особенности коммуникативной деятельности детей с заиканием 8 -10 лет// Вопросы ментальной медицины и экологии. – 1996. Т. 99., №3. С. 61 - 67.

37. Формирование полноценной коммуникативной деятельности у заикающихся учащихся младшего школьного возраста (канд. диссертация). Канд. Диссертация. - М., НИИ коррекционной педагогики РАО, 1997, 167 с.

38. Формирование полноценной коммуникативной деятельности у заикающихся школьников 8 - 10 лет (статья)// Дефектология. 1997. - № 4.

39.Выявление эмоционально-волевых проявлений личности заикающегося школьника 8 - 10 лет, влияющих на состояние их вербальной коммуникации// Ежегодник научных статей по дефектологии М., 1997. Вып. 1

40. Социальная психокоррекция – важный аспект работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта (тезисы доклада)// Сб. материалов Российской научно-педагогической конференции «Процессы обновления содержания естественнонаучного образования». 29 - 31 марта 1999 г. Красноярск. С. 122.

41.Характеристика форм общения и социально-психологическая адаптация младших школьников с трудностями развития (тезисы доклада)// Сб. материалов краевой конференции «Педагогическое, психологическое, медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса». Красноярск, 1999.

42. Трудности в обучении и социальной адаптации как результат остаточных проявлений органического поражения коры головного мозга// Красноярск: Изд-во ИПКРО, 1999

43. Социально-психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 2000 - N2. С 74 – 78.

44. Психологические типы Юнга в коррекционной практике школы // Конференции-семинары городской стажерской площадки «Реабилитация детей в процессе построения системы развивающих социальных практик». Красноярск, апрель 2000.

45. Стресс как результат нетипичного способа обработки информации у детей с отклонениями в развитии// Сб. материалов Международного симпозиума по проблемам гомеостаза. Красноярск, 13 - 18 декабря 2000.

46.Роль редукции когнитивного диссонанса в гармонизации эмоционального состояния детей с различной психической организацией //Дефектология – 2002 - № 6.

47. Флексибильность психики – основа высокой толерантности к диссонансу (тезисы доклада)// Рег. симпозиум «Личность в развитии: креативный потенциал и профилактика кризисов». Томск, 3 - 5 мая 2001.

48. Проблема выбора – проблема адаптации у детей с отклонениями в развитии// Сб. Вестник международного центра азиатских исследований. – Иркутск, 2002. - 8.

49. Типы когнитивного выбора – на материале нормального и отклоняющегося развитии// Науч. конференция «Диалог культур народов России, Сибири и стран Востока», Иркутск, апрель 2002.

50. Флексибильность психики – основа высокой толерантности к диссонансу// Сибирский психологический журнал – Томск. 2002. – 14.

51. Полноценность ориентировочного действия – важное условие конструктивного выбора// Международная конференция, посвященная 100-летию П.Я. Гальперина, сентябрь 2002.

52.Креативность, как составляющая базовых модальностей типов выбора, // Сб. Ноябрьские чтения, посвященные памяти Л.С. Выготского, 17 – 19 ноября 2002, Москва.

53. Теоретико-экспериментальное исследование выбора у детей с нормой и отклонением в развитии// Вестник университета (МГУ), М., № 4, 2003.

54. Когнитивный тип выбора в психологической структуре деятельности (статья) // Творческое наследие А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова и современная психология мышления (к 70-летию со дня рождения)// Материалы научной конференции Института психологии РАН. – М., 2003.

55. Личностный профиль выбора в психологической структуре деятельности // Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика (к 100-летию А.Н. Леонтьева)// Материалы международной научной конференции. – М., 18 февраля, 2003.

56. Образовательное пространство вуза – культуросозидательное пространство// Региональный семинар «О задачах профессионального образования в современных условиях», 22–24.09.2003, г. Красноярск.

57. Успешность написания курсовых работ студентами ВУЗов и индивидуальные особенности организации учебной деятельности// Региональный семинар «О задачах профессионального образования в современных условиях"», 22–24.09.2003, г. Красноярск.

58.Три силы, три религии или что стоит за выбором ценностей школьников из современных семей// Материалы Всероссийской научной конф. «Психологические проблемы современной Российской семьи» 14-16 октября 2003, г. Москва.

59. Доверие или отдаление? Конструктивная поддержка и способы взаимодействия с младшим подростком// Материалы Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной Российской семьи» 14- 16 октября 2003, г. Москва.

60.Образовательные технологии и почему необходимо знать о когнитивно-стилевой карте аудитории// Научная конференция «МГУ – 250 лет», Москва, 14-16.04. 2004.

61.Особенности организации подготовки курсовых работ студентами ВУЗов, связанные с индивидуальным стилем регуляции деятельности// Международная научная конференция «Развитие системы образования XXI века в России», КрасГУ, 24–26 октября 2004, Красноярск.

62. Социальное прогнозирование с учетом стилевой репрезентации альтернатив решения (Секция 2)// Горонская конференция «Проект программы развития города до 2010г.», 12.10.2004.

63. Вероятностные стратегии оценки ситуации лицами с разными когнитивными стилями// Вестник КрасГУ, 09.12.2004, Красноярск.

64. Лубовский В.И., Терентьева В.И. Новые принципы систематизации когнитивных стилей, с учетом тетралатеральной модели психики// Международная научная конф. «Психология образования: проблемы и перспективы, Москва, 16-18.12 2004.

65.Индивидуально-стилевые особенности готовности к риску как существенный фактор в психотерапии и консультировании// Изд. КрасГУ, 2006.

66. Тетраполярность мозговой активности – важный фактор в типизации индивидуальных стилей// Изд. КрасГУ, 2006.

67. Социосфера как мегаэволюционная система и особенности социальной адаптации человека, связанные с его индивидуальным стилем// М., изд. РАЕ, 2011.

68. Символизм в искусстве. Психология самовыражения и самопознания. Ленкова Л.П., научный руководитель: к.пед.н., доцент Терентьева В.И. // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 1; URL: www.es.rae.ru/vsoa/165-584

69. Социально-культурные ценности Аркаима и похожих артефактов древнерусской культуры. Бобрицкий А.С., научный руководитель: к.пед.н., доцент Терентьева В.И.// Научная конференция КрасГАУ «Образование и культура» , сентябрь 2012, Красноярск.

70. Психология любви – психология отношений. Кульминская А.Р.,

71.научный руководитель: к.пед.н., доцент Терентьева В.И.// Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 1; URL: www.es.rae.ru/vsoa/165

72. Миграция и социально-культурное развитие протославян. Бобрицкий А.М., научный руководитель: к.пед.н., доцент Терентьева// Научная конференция КрасГАУ «Образование и культура» , сентябрь 2012, Красноярск.

73. Психологическая помощь в профориентации молодежи. Байкалова Е.В., научный руководитель: к.пед. н., доцент Терентьева В.И.// Научная конференция КрасГАУ «Образование и культура» , сентябрь 2012, Красноярск.

74. Невербальные средства общения. Движения, мимика, жесты. Миронова О.Л., научный руководитель: к.пед.н., доцент Терентьева В.И.// Научная конференция КрасГАУ «Образование и культура» , сентябрь 2012, Красноярск.

75. Психология профессиональных конфликтов Покоянова Е.И. Научный руководитель: к.пед.н., доцент Терентьева В.И.// Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 1; URL: www.es.rae.ru/vsoa/165

76. Типология профессий. Проблема профессионального самоопределения. Сельдемешева Д.Ю., научный руководитель: Терентьева В.И. // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 1; URL: www.es.rae.ru/vsoa/165-586

77. Направления работы с персоналом на предприятии. Стрижова Е.Г., научный руководитель: к.пед.н., доцент Терентьева В.И. // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 1; URL: www.es.rae.ru/vsoa/165

78. Индивидуальный стиль как метод регуляции профессиональной деятельности сотрудников банка/ В.И. Терентьева // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 1; URL: www.es.rae.ru/vsoa/165-588

79.Анализ высказываний д-ра С.Капицы на тему сохранения жизни, сохранения и развития России и Земли, в качестве введения к выпуску журнала// Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 2.

80.Закон резонанса информационных систем. Индивидуально-стилевой трансерфинг // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 2; URL: www.es.rae.ru/vsoa/166-642

81.НРАВСТВЕННО-КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ НА РУБЕЖЕ ЭПОХ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 3; URL: www.es.rae.ru/vsoa/167-655

82.Луканин В., Немерова Е., Березкина К.; науч.рук.: к.пед.н., проф. Терентьева В.И. ЮРИДИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СЕКСУАЛЬНЫХ ИЗВРАЩЕНИЙ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 5; URL: www.es.rae.ru/vsoa/169-678

83.Терентьева В.И., Миненко Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА В ПРАКТИКЕ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 5; URL: www.es.rae.ru/vsoa/169-682

84.ТРИ КИТА – ТРИ ФАКТОРА РАЗВИТИЯ СОЦИОСФЕРЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ЗНАНИЕМ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 6; URL: www.es.rae.ru/vsoa/170-697

85.ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И ТЕРАПИИ МЕТОДОМ БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (БОС) // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 7; URL: www.es.rae.ru/vsoa/172-728

86.Долганёв Д.Д.; научн. руководитель: Терентьева В.И. АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ЭРГОНОМИКИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 7; URL: www.es.rae.ru/vsoa/172-720

87.Чистяков К., научн.рук.: Терентьева В.И., ДЕСТРУКЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 7; URL: www.es.rae.ru/vsoa/172-730

88.Хисамутдинов М.Р., Ржиханова Е.Л.; научный руководитель: Терентьева В.И. ПСИХОЛОГИЯ РИСКА, ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЯХ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 7; URL: www.es.rae.ru/vsoa/172-731

89.ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, ПСИХОЛОГИЯ XXI века. Часть I. // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 6; URL: www.es.rae.ru/vsoa/170-696

90.Бурмакина И. А., Шкляева И. В. – студенты; Научный руководитель: Терентьева В.И. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 7; URL: www.es.rae.ru/vsoa/172-716

91.CЧАСТЬЕ – ВАЖНАЯ КАТЕГОРИЯ И СТИМУЛ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 8; URL: www.es.rae.ru/vsoa/173-735

92.Дружинина Ю.С. Научный руководитель: Терентьева В.И. ДОБРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 8; URL: www.es.rae.ru/vsoa/173-738 (

93.Терентьева В.И. ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ В УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СМЫСЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 9; URL: www.es.rae.ru/vsoa/174-746

94.Акулова Д.О., Коробейников А.О., научн. руководитель Терентьева В.И. ПСИХОЛОГИЯ ОЧНОЙ СТАВКИ И ОСОБЕННОСТИ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 12; URL: www.es.rae.ru/vsoa/177-797

94.Брудерс К.А., научн. рук-ль Терентьева В.И. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ДОПРОСА НА ОЧНОЙ СТАВКЕ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПСИХОТИП СЛЕДОВАТЕЛЯ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 12; URL: www.es.rae.ru/vsoa/177-798

96.ЛИДЕР-ГЕРОЙ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФЕНОМЕН В СИСТЕМЕ ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА-КОСМОС // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 13; URL: www.es.rae.ru/vsoa/178-817

97. Бобылева Е.В., Исакова З.А.; научн. рук: Терентьева В.И. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 13; URL: www.es.rae.ru/vsoa/178-819

98.96. Терентьева В.И.; Бурдукова М.А. КРЕАТИВНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 13; URL: www.es.rae.ru/vsoa/178-825

99.ПОКА ЗЕМЛЯ ЕЩЕ ВЕРТИТСЯ … // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 14; URL: www.es.rae.ru/vsoa/180-839

100.ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО, НАШ ВКЛАД // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 14; URL: www.es.rae.ru/vsoa/180-840

101.Терентьева В.И.; Айснер Л.Ю. , Бершадская С.В., Вишнякова Д.М. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНФЛИКТА // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 14; URL: www.es.rae.ru/vsoa/180-851

102.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РАДИ СОХРАНЕНИЯ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Материалы III Международной научно-практической конференции Россия – Болгария, 6 – 9 декабря/ В. Терентьева- председатель Оргкомитета // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 9; URL: www.es.rae.ru/vsoa/174-745

103.СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И КРОССКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 15; URL: www.es.rae.ru/vsoa/181-853

104.Терентьева В.И., Косикина Ю.А. ПРОБЛЕМА МИГРАНТОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 15; URL: www.es.rae.ru/vsoa/181-862

105.ЗАМОК В РАВАДИНОВО – СИМВОЛ ВЫСОТЫ ДУХА И ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА БОЛГАР // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 15; URL: www.es.rae.ru/vsoa/181-867

106.ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ В ЭПОХУ «ВЕЛИКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ» // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 16; URL: www.es.rae.ru/vsoa/182-870

107.Бузанова В.В. , научный руководитель – Терентьева В.И. ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 16; URL: www.es.rae.ru/vsoa/182-873

108.СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ САМОИДЕНТИЧНОСТИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ И КРОССКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 16; URL: www.es.rae.ru/vsoa/182-880

109.ПОЛНОМОЧИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ЭКСПЕРТОВ, В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2015. – № 17; www.es.rae.ru/vsoa/183-890

110.Терентьева В.И., Никитенко М.Е., Айснер Л.Ю., Бершадская С.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ Мандата ЮНЕСКО: СОДЕЙСТВИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ДИАЛОГУ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2015. – № 18; URL: www.es.rae.ru/vsoa/184-913

111. Рафиков Р.Г., Терентьева В.И. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ И РОССИИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2015. – № 19; URL: www.es.rae.ru/vsoa/185-927

112.110. ЭТНО-ГРАЖДАНСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ – ВАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ИНТЕГРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2015. – № 19; URL: www.es.rae.ru/vsoa/185-928

113.Никитенко М.Е., Терентьева В.И. МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ДИСКРИМИНАЦИИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2015. – № 19; URL: www.es.rae.ru/vsoa/185-936

114.Гришина И., Саликова К.; научный руководитель: Терентьева В.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2015. – № 19; URL: www.es.rae.ru/vsoa/185-939

115.«ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА», V МК, 16 декабря 2014 г., Россия-Болгария, г. Красноярск. Терентьева В.И. - председатель Оргкомитета // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2014. – № 16; URL: www.es.rae.ru/vsoa/182-869

116.РОДОВАЯ ПАМЯТЬ ПРОТИВ ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИЗМА , 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2015. – № 20; URL: www.es.rae.ru/vsoa/186-941

117.Наливайко К.А., Леонова Ю.В. Научный руководитель: Терентьева В.И. - кандидат наук, профессор АКМЕ-СОСТОЯНИЯ ГЕРОЕВ ВТОРОЙ МИРОВОЙ, ВЗГЛЯД из 21 века // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2015. – № 20; URL: www.es.rae.ru/vsoa/186-947

118.ГОРОД КАК РЕГУЛЯТОР СОЦИО-МЕНТАЛЬНО-ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2016. – № 22; URL: vsoa.esrae.ru/188-982

119.ИНСАЙТ В ПОИСКЕ ИСТИНЫ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2016. – № 22; URL: vsoa.esrae.ru/188-991

120.Терентьева В.И. Кулсариева А.Т., Лобасова М.С. ЗРЕЛОЕ УПРАВЛЕНИЕ-основа стабильности и развития // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2016. – № 23; URL: vsoa.esrae.ru/189-997

121.СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ 21 ВЕКА, ПОИСК РЕШЕНИЙ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2016. – № 23; URL: vsoa.esrae.ru/189-999

122.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КАК МЕТОД ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ХАОСА и ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2016. – № 23; URL: vsoa.esrae.ru/189-1009

123.ГУМАНИЗМ- ПРИВИВКА ОТ ПСИХИЧЕСКИХ АНОМАЛИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ КАТАКЛИЗМОВ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2017. – № 24; URL: vsoa.esrae.ru/190-1013 4.

124.ЧЕЛОВЕК – ФАКТОР СПАСЕНИЯ И РАЗРУШЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2017. – № 25; URL: vsoa.esrae.ru/191-1030

125.ОТНОШЕНИЯ «ЖЕНЩИНА-СИСТЕМА» и МУЖСКОЙ ШОВИНИЗМ 100-летию ВОС Революции посвящается // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2017. – № 26; URL: vsoa.esrae.ru/200-1050

126.Евразийская интеграция: проблемы, ресурсы для развития, Международная научная конференция/ В.И. Терентьева- Оргкомитет конференции//, февраль-октябрь 2018, Москва-Красноярск. https://lomonosov-msu.ru/rus/event/4746/

127.ПОЛИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ КОРРЕКЦИИ ВЫБОРА У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ (Патент). Авторы: В.И. Лубовский, В.И. Терентьева, 1997

Учебно-методическая работа

128.Дефектология с основами специальной психологии/ Рабочие программы для студентов ППФ // Изд-во: КрасГУ, 1998, Красноярск

129.Дефектология с основами специальной психологии./ Курс лекций, учебно-методическое пособие// Изд-во: КрасГУ, 2000, Красноярск

130.Детская клиническая психология/ Рабочие программы для студентов ППФ// Изд-во: КрасГУ – 1998, 2000, 2003, 2005, Красноярск.

131.Психология реабилитации и восстановления высших психических функций (программа курса)// Изд-во: КрасГУ – 2000, 2003, 2005, Красноярск.

132.Клинико-психологические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения, программа курса// Изд-во: КрасГУ, 2000, 2003, 2005. Красноярск.

133.Психотерапия методом творческого самовыражения. Программа курса // Изд-во КГПУ им. Астафьева, 2005, Красноярск.

134.Дифференциальная психология. Программа курса// Изд-во КГПУ им. Астафьева, 2005, Красноярск.

135.Инновационный менеджмент. Программа курса по переподготовке // Изд-во Восточно-Сибирская открытая академия (НОУ ВСОА), 2008, Красноярск.

136.Экспериментальная и прикладная психология. Программа курса // Изд-во Восточно-Сибирская открытая академия (НОУ ВСОА), 2008, Красноярск.

137.Юридическая и судебная психология/ Программа курса, курс лекций // Изд-во Восточно-Сибирская открытая академия (НОУ ВСОА), 2008, Красноярск.

138.Социальная психология/ Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2012, Красноярск.

139.Девиантное поведение .Направление подготовки: Юриспруденция.

140.Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2011 – 2012 Красноярск.

141.Психология и педагогика профессиональной деятельности Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2011 – 2012 Красноярск.

142.Социология морали и нравственности. Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2011 – 2012 Красноярск.

143.бно-психологическая экспертиза. Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2011 – 2012 Красноярск.

144.Культурология. Направление подготовки: Ветеринария, Агрономия. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2011 – 2012 Красноярск.

145.Юридическая психология. Направление подготовки: Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2012 – 2013, Красноярск.

146.Юридическая психология и девиантное поведение. Направление подготовки: Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2013 – 2014, Красноярск.

147.Психология и педагогика профессиональной деятельности по подготовке специалистов в рамках ФГОС ВПО по специальности: 100100.62 «Сервис». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2014 – 2015, Красноярск.

148.Психологический практикум по подготовке специалистов в рамках ФГОС ВПО по специальности: 100100.62 «Сервис» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная /Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2014 – 2015, Красноярск.

149.Психодиагностика по подготовке специалистов в рамках ФГОС ВПО по специальности: 100100.62 «Сервис». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр /Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2014 – 2015, Красноярск.

150.Психология и педагогика. Направление подготовки: Юриспруденция.

151.Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Программа курса, курс лекций // Изд-во КрасГАУ, 2015 – 2016, Красноярск.

152.Разработка программно-методического обеспечения учебных программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП. Мастерская научного проекта. На основе профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Программа// Изд-во Восточно-Сибирская открытая академия (НОУ ВСОА), 2017, Красноярск.

153.Международная безопасность: общественная дипломатия. Программы повышения квалификации и переподготовки // Изд-во Восточно-Сибирская открытая академия (НОУ ВСОА), 2017, Красноярск.

154.Международный деловой протокол и этикет. Программы повышения квалификации и переподготовки // Изд-во Восточно-Сибирская открытая академия (НОУ ВСОА), 2017, Красноярск.

155.Связи с общественностью: новейшие коммуникационные технологии. Программы повышения квалификации и переподготовки // Изд-во Восточно-Сибирская открытая академия (НОУ ВСОА), 2017, Красноярск.

156.Управление международными коммуникациями в культуре, туризме, спорте Программы повышения квалификации и переподготовки // Изд-во Восточно-Сибирская открытая академия (НОУ ВСОА), 2017, Красноярск.

В списке нет тезисов докладов и статей, приготовленных для вузовских и городских научных и методических конференций и круглых столов. В целом, за 20 лет выполнено более 200 научных и учебно-методических работ.

Терентьева Валентина Ивановна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 17 октября 2010