Литовченко Людмила Петровна
  1. Ученая степень
    доцент кафедры психологии
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Страна
    Казахстан

Литовченко Людмила Петровна (р.18.5.1942, Алма-Атинской области), психолог, окончила факультет дошкольной педагогики и психологии Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического института (1966), после тяжелой и продолжительной болезни (1966-1977) вела преподавательскую работу в Усть-Каменогорском педагогическом институте (1977), старший научный сотрудник (1994), доцент кафедры психологии Восточно-Казахстанского государственного университета (1989), профессор РАЕ (2010)

Научная деятельность направлена на исследование творческого потенциала человека в его духовном становлении. Идеи духовного становления представляют научное обобщение, возникшее на стыке двух основных направлений – акмеологии и экзистенциальной психологии. Последней уделялось большое внимание. Особое тяготение проявлялось к описанию того, что наша природа – это наш внутренний мир. Этот мир имеет сложный источник, который следует искать в недрах собственной души. Влияние этой идеи сказалось на создании Концепции духовного становления человека и основании Ассоциации ученых и творческой интеллигенции Восточно-Казахстанской области по духовному возрождению детей и молодежи (с 2007г.). Была инициатором ее организации и председателем.

Основные научные труды по духовному становлению человека были посвящены самопознанию – самоисследованию собственной природы, поиску путей искания смысла жизни. Созданная республиканская Школа педагогического общения (1989-1992) уделяла внимание самопознанию и спасению памяти рода человеческого, ибо эта память значима для спасения семьи и отечества.

Продолжение этой идеи нашло свое отражение в исследовании состояния памяти учащихся и студентов. Статьи по проблеме памяти пропитаны тревогой о падении статуса знаний и ухудшении памяти у учащихся и студентов в связи с переходом на информационное воздействие и компьютеризацию. Анализ изменения памяти подтверждает тенденцию в ослаблении памяти учащихся и студентов (2002-2009). На основании результатов исследования состояния памяти создана Концепция реабилитации памяти.

Литовченко Л.П. в своей научной и педагогической деятельности пытается доказать, что в основе творческого потенциала открытия нового и в решении задач творения красоты собственной жизни лежит дар Матери-Природы – творческая интуиция (2010).

Награждена грамотой Министерства образования Республики Казахстан за лучшую научную разработку по естественным наукам, грамотами за личный вклад в становлении и развитие психологической службы внутренних войск МВД Республики Казахстан (2003-2005). Награждена медалью имени В.И.Вернадского (2010).

Литовченко Людмила Петровна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 1 ноября 2010