1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    -
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Психологические науки
  5. Регион
    Россия / Тульская область

Смирнова Ольга Борисовна, доцент кафедры психологии Тульского института экономики и информатики, в период с 2005 по 2008 гг. прошла обучение в заочной аспирантуре Столичной финансово-гуманитарной академии.

В 2009г. прошла научную стажировку на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС при Президенте РФ, в ходе которой был сдан кандидатский экзамен по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки).

30 июня 2009 года защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Развитие самоотношения в структуре Я-концепции учителя начальных классов» по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки). Диссертационный Совет Д-502.006.13 по психологическим и педагогическим наукам в ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Смирнова О.Б. являлась участником ряда научно-методических и научно-практических конференций: Международных научно-практических конференциях «Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития» (Санкт-Петербург, 2008), «Проблемы экономики и информатизации образования» (Тула, 2007-2009), а также на научно-методической конференции «Инновационные технологии в подготовке специалистов в современной высшей школе» (Тула, 2008); IV Международно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» (Санкт-Петербург, ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008); Всероссийском социально-педагогическом конгрессе «Проблемы образования» (Москва, РГСУ, 2008); Международной научно-практической конференции «Психологические проблемы человека в условиях инноваций и социальных изменений» (Москва, МОСА, 2009); Межвузовской научно-практической конференции «Подготовка учителя и повышение квалификации в системе непрерывного профессионального педагогического образования» (Тула, 2010), IV Международной научно-практической конференцию «Молодежь и наука: реальность и будущее» (Невинномысск, 2011).

Также, содержание диссертационной работы отражено в 23 статьях, из которых 7 опубликованы в сборниках ВАК, 12 учебно-методических пособиях, 4 монографии.

Научные публикации

Список научных трудов Смирновой Ольги Борисовны

1.Смирнова О.Б. Психологические характеристики Я-концепции учителя начальных классовпечатный // Вестник Государственного университета управления. 2006. № 8 (24). (в перечне ВАК Минобрнауки РФ для научных публикаций).0,25 п.л.

2.Смирнова О.Б. Психологическая характеристика самоотношения учителя начальных классовпечатный // Вестник Государственного университета управления. 2007. № 2 (28). (в перечне ВАК Минобрнауки РФ для научных публикаций).0,25 п.л.

3.Смирнова О.Б. Сравнительный анализ динамики самоотношения в структуре Я-концепции учителя//Вестник Государственного университета управления. 2007. №10 (36). (в перечне ВАК Минобрнауки РФ для научных публикаций).0,2 п.л.

4.Смирнова О.Б. Начальная школа как важнейший элемент фундамента и развития отечественного гражданского общества//Социальные реформы в современной России: роль гражданского общества: Материалы практической конференции РАН. – М., 2005. 0,35 п.л.

5.Смирнова О.Б. Социально-психологический аспект формирования Я-концепции преподавателя высшей школы// Проблемы экономики и информатизации образования: Материалы IV международной научно-практической конференции – Тула, 26-27 апреля 2007. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2007. 0,35 п.л.

6.Смирнова О.Б. Акмеологическое сопровождение развития самоотношения преподавателяпечатный //Инновационные технологии в подготовке специалистов в современной высшей школе: Материалы I научно-методической конференции. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008.0,25 п.л.

7.Смирнова О.Б. Исследование Я-концепции и самоотношения в психологиипечатный. Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.С.Агапова. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2007. 3,2 п.л.

8.Смирнова О.Б. Структура и содержательные характеристики самоотношения учителя начальных классов. Учебное пособие / Под общей ред. В.С.Агапова. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2007.2,4 п.л.

9.Смирнова О.Б. Программа и методики эмпирического исследования развития самоотношения в структуре Я-концепции учителя начальных классов / Под общ. ред. проф. В.С.Агапова. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2007.1,9 п.л.

10.Смирнова О.Б. Сущность акмеологического сопровождения развития самоотношения учителя начальных классов // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: Материалы III Международной научно-практической конференции. – ч.2. – СПб.: СПбИУиП, 2008. 0,15 п.л.

11.Смирнова О.Б. Критерии, показатели и уровни развития самоотношения в структуре Я-концепции учителя начальных классов // Проблемы экономики и информатизации образования: Материалы V международной научно-практической конференции. – Тула, 24-25 апреля 2008. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008. 0,4 п.л.

12.Смирнова О.Б. Акмеологическое сопровождение процесса развития самоотношения в структуре Я-концепции учителя начальных классов / Под общ. ред. В.С.Агапова. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008. 2,1 п.л.

13.Смирнова О.Б. Критерии, показатели и уровни развития самоотношения в структуре Я-концепции учителя начальных классов / Под общ. ред. В.С.Агапова. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008.1,5 п.л.

14.Смирнова О.Б. Организация структурных компонентов самоотношения учителя// Проблемы образования: Материалы VIII Всероссийского социально-педагогического конгресса. – Москва, 5-7 июня 2008. – М.: РГСУ, 2008.

15.Смирнова О.Б. Динамика развития самоотношения в структуре Я-концепции учителя начальных классов/ Под общ. ред. В.С.Агапова. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008.3,6 п.л.

16.Смирнова О.Б. Динамика компонентов самоотношения в структуре Я-концепции учителя начальных классов// Психология XXI века: Материалы IV Международной практической конференции молодых ученых. – СПб., 20-21 ноября 2008. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008.0,4 п.л.

17.Смирнова О.Б. Самоотношение в структуре Я-концепции учителя начальных классов: теория и методология. Монография / Под общ. ред. В.С.Агапова. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008.5,1 п.л.

18.Смирнова О.Б. Психолого-педагогические инновации в работе с педагогическим коллективом на примере реализации акмеологического сопровождения// Инновационные подходы в управлении образовательной организацией: Материалы I региональной научно-практической конференции. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2009. 0,3 п.л.

17. Смирнова О.Б., Андропова Л.О. Развитие самоотношения и самоконтроля в структуре Я-концепции учителя начальных классов // Психологические проблемы человека в условиях инноваций и социальных изменений: Материалы Международной научно-практической конференции. – Москва, 26 февраля 2009. – М.: МОСУ, 2009.0,3 п.л.

20Смирнова О.Б. Проблемы и тенденции акмеологического сопровождения процесса развития самоотношения учителей начальных классов // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: Материалы IV Международной научно-практической конференции. – ч.2. – СПб.: СПбИУиП, 2009.0,15 п.л.

21Андропова Л.О., Смирнова О.Б. Акмеология: теория и практика. - Тула: Контур, 2009.3,6 п.л.

22Смирнова О.Б. Системный анализ развития самоотношения в структуре Я-концепции учителя // Проблемы экономики и информатизации образования: Материалы V международной научно-практической конференции. – Тула, 15-16 апреля 2010. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2010. 0,4 п.л.

Смирнова Ольга Борисовна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 25 ноября 2010