Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15289 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Евтушенко Илья Владимирович


Евтушенко Илья Владимирович

Учёная степень: Доктор педагогических наук

Ученое звание: Доцент

Академик Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 7 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 78 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Ученые России"

Родился в 1965 г. в Волгограде. В 1985 окончил Волгоградское училище искусств по специальности "артист оркестра и учитель по классу скрипки"; в 1992 окончил Моск. гос. заочный педагогический институт, дефектологический ф-т, по специальности "олигофренопедаг, логопед вспомогательной школы; 1992–95 – аспирантура Института коррекционной педагогики РАО, коррекционная педагогика, 1996 – защита канд. дис., тема: "Роль музыкальных занятий в коррекции эмоционально-поведенческих расстройств умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей", 2009 – защита докт. дис. в МГГУ им. М.А. Шолохова, тема: "Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования"; 2007 – МГГУ им. М.А. Шолохова, юридический ф-т, юриспруденция. Работал в 1985 г. в Детской музыкальной школе г. Ленинска Волгоградской обл., учитель по классу скрипки; 1985-1987 служба в Вооруженных силах Советской Армии; 1987–89 – Волгоградская школа глухих, воспитатель, учитель музыки и ритмики; 1989–92 – Вспомогательная школа-интернат №3 г. Волгограда для умственно отсталых детей, воспитатель, педагог дополнительного образования; 1992–94 – Специальная (коррекционная) школа-интернат №99 для умственно отсталых детей-сирот (г. Москва), учитель музыки и пения; 1994–97 – Специальный коррекционный детский дом №9 (г. Москва), музыкальный руководитель, методист; 1997–2000 – УВК №1867, зам. дир. по учебно-воспитательной работе по детскому дому (г. Москва); 2000–2003 – Специальный (коррекционный) детский дом №9 (г. Москва), зам. дир. по УВР; с 1997 – МГГУ им. М.А. Шолохова, доцент кафедры олигофренопедагогики дефектологического ф-та, 2005 – зам. декана дефектологического ф-та по учеб. работе заочного отделения, 2009 – профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, ответственный секретарь приемной комиссии, с 2010 по 2015 г. – декан дефектологического ф-та МГГУ им. М.А. Шолохова. С октября 2015 г. - заместитель директора Института детства Московского педагогического государственного университета.

Научные публикации:

Монографии, учебные пособия, рекомендации

1. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 9 п.л. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика.

2. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учебное пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004. – 20,75 п.л. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

3. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учебное пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр.- М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 24,75 п.л. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

4. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. – М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. - 9 п.л.

5. Евтушенко И.В. Музыкальная культура и ее формирование у умственно отсталых детей-сирот: Монография. - М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. - 9 п.л.

6. Евтушенко И.В. Основные положения воспитательной работы с детьми-сиротами//Основные положения воспитательной работы с детьми-сиротами. Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/Отв. ред. В.И. Раздин: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 3,4 п.л.

7. Евтушенко И.В. Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида: Метод. пособие. - М.: В.Секачев, 2008. - 4,5 п.л.

8. Евтушенко И.В. Эстетическое воспитание учащихся коррекционной школы VIII вида//Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. - М.: Дрофа, 2009. - 0,94 п.л. (в соавт.). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика.

9. Евтушенко И.В. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном информационном обществе//Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья/Под ред И.Ю. Левченко, И.В. Евтушенко, И.А. Никольской. - М.: Национальный книжный центр, 2013. – 4 п.л. (в соавт.).

10. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. – М.: Спутник+, 2014. – 1,5 п.л. (в соавт.).

Программы

11. Евтушенко И.В. Музыка и пение//Программа подготовительного класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 1999. – 0,125 п.л. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

12. Евтушенко И.В. Пение и музыка//Программа 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 1999. – 0,7 п.л. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

13. Евтушенко И.В. Музыка//Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 0,6 п.л. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

14. Евтушенко И.В. Комплексная программа «Воспитание детей с проблемами в развитии» (из опыта работы специальных (коррекционных) учреждений Южного округа Москвы). Серия: коррекционная педагогика и психология. Часть III. - М., «Просвещение-М», 2001. – 0,25 п.л. (в соавт.).

15. Евтушенко И.В. Музыка и пение//Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2-е издание. - М.: Просвещение, 2001. – 0,125 п.л.

16. Евтушенко И.В. Пение и музыка//Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2-е издание. - М.: Просвещение, 2001. – 0,7 п.л.

17. Евтушенко И.В. Музыка//Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. Сб.1. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 0,6 п.л.

18. Евтушенко И.В. Музыка и пение//Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 3-е издание. - М.: Просвещение, 2004. – 0,125 п.л.

19. Евтушенко И.В. Пение и музыка//Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 3-е издание. - М.: Просвещение, 2004. – 0,7 п.л.

20. Евтушенко И.В. Педагогические системы воспитания детей-сирот с отклонениями в интеллектуальном развитии: Программа учебной дисциплины высших учебных заведений. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 1,25 п.л.

21. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии: Программа учебной дисциплины высших учебных заведений. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 2,0 п.л.

22. Евтушенко И.В. Основы олигофренопедагогики: Программа учебной дисциплины высших учебных заведений. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 1,25 п.л.

23. Евтушенко И.В. Музыка и пение//Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. – 0,125 п.л.

24. Евтушенко И.В. Пение и музыка//Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. – 0,7 п.л.

25. Евтушенко И.В. Музыка и пение //Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2008. С. 22-24 (0,125 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

26. Евтушенко И.В. Пение и музыка //Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2008. С. 104-120 (0,7 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

27. Евтушенко И.В. Нормативно-правовое обеспечение специального образования: Программа учебной дисциплины высших учебных заведений. - М., РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2008. – 1,6 п.л.

28. Евтушенко И.В. Музыка и пение //Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009. С. 22-24 (0,125 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

29. Евтушенко И.В. Пение и музыка //Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009. С. 104-120 (0,7 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

30. Евтушенко И.В. Музыка//Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб.1.: 5-9 кл.: В 2 сб. Сб.1. - М.: ВЛАДОС, 2010. – 0,6 п.л. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

31. Евтушенко И.В. Музыка и пение //Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010. С. 22-24 (0,125 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

32. Евтушенко И.В. Пение и музыка //Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010. С. 104-120 (0,7 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

33. Евтушенко И.В. Музыка//Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб.1.: 5-9 кл.: В 2 сб. Сб.1. - М.: ВЛАДОС, 2011. – 0,6 п.л. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

34. Евтушенко И.В. Музыка//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1 . – 0,6 п.л. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

35. Евтушенко И.В. Музыка и пение //Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. С. 20-22 (0,125 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

36. Евтушенко И.В. Пение и музыка //Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. С. 94-109 (0,7 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

37. Евтушенко И.В. Музыка//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2013. – Сб. 1 . – 0,6 п.л. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

38. Евтушенко И.В. Музыка//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014. – Сб. 1 . – 0,6 п.л. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Статьи, тезисы, материалы конференций

39. Евтушенко И.В. Роль музыкальных занятий в коррекции поведения умственно отсталых детей//Психолого-педагогические проблемы обучения: Сб. научн. статей аспирантов. - М.: МГОПИ, 1994. – 0,2 п.л.

40. Евтушенко И.В. Уровни притязания и эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей-сирот в процессе музыкальной деятельности//Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: МГОПУ, 1997. – 0,37 п.л.

41. Евтушенко И.В. Эмоционально-поведенческие расстройства умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей//Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии: Тезисы докладов. - М.: МГПУ, 1999. – 0,1 п.л.

42. Евтушенко И.В. Педагогическое руководство самоуправлением в условиях коррекционного детского дома//Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. Сб. науч.-метод. тр. Вып.4. Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2001. – 0,25 п.л.

43. Евтушенко И.В. Значение музыкально-коррекционных занятий для реабилитации умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Материалы V Царскосельских чтений. Том V. - СПб.: ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 2001. – 0,125 п.л.

44. Евтушенко И.В. Комплексный подход в осуществлении эмоционально-личностного развития умственно отсталых детей-сирот//Детский дом на рубеже веков: Сб. материалов IV Всероссийских Католиковских педагогических чтений. - М.: Минобраз. РФ, 2001. – 0,15 п.л.

45. Евтушенко И.В. Особенности организации воспитательного процесса в условиях коррекционного детского дома//Материалы VI Царскосельских чтений. Том VII. - СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2002. – 0,1 п.л.

46. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание детей-инвалидов в условиях коррекционного детского дома//Актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемами в развитии. - М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2002. – 0,5 п.л.

47. Евтушенко И.В. Дыхательные упражнения в пропедевтический период обучения пению умственно отсталых детей//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Вып.2/Под ред. С.Ю.Сенатор. - М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. – 0,15 п.л.

48. Евтушенко И.В. Основные положения воспитательной работы в учреждении для детей-сирот с отклонениями в интеллектуальном развитии//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Вып.2/Под ред. С.Ю.Сенатор. - М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. – 0,125 п.л.

49. Евтушенко И.В. Значение музыки для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью//Проблемы коррекционно-развивающей педагогики в современном образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Новокузнецк: ИПК, 2003. - 0,2 п.л.

50. Евтушенко И.В. Педагогическое управление самоподготовкой учащихся в условиях коррекционного детского дома VIII вида//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №4. Ч.2/Науч. ред. Е.Г. Замолоцких. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004. – 0,2 п.л.

51. Евтушенко И.В. Некоторые аспекты использования логопедической ритмики в музыкальном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №4. Ч.2/Науч. ред. Е.Г.Замолоцких. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004. – 0,25 п.л.

52. Евтушенко И.В. Лечение музыкой в коррекционно-образовательном процессе детского дома VIII вида//Личностно-ориентированный подход в лечебной и специальной педагогике: Материалы научно-практической конференции. 22-23 июня 2004 г. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004. – 0,15 п.л.

53. Евтушенко И.В. Эстетическое воспитание как средство развития дошкольника с нарушением интеллекта в условиях семьи//Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования: Сб. науч. статей / Отв. ред. Э.И. Сокольникова, И.В. Павлов. - М.; АПСН, 2004. - 0,15 п.л.

54. Евтушенко И.В. Дополнительное музыкальное образование в условиях специального (коррекционного) детского дома VIII вида//Коррекционная педагогика. – 2004. - №3 (5). – 0,29 п.л.

55. Евтушенко И.В. Использование логопедической ритмики в коррекционно-образовательном процессе школы VIII вида//Коррекционная педагогика. – 2005. - №4 (10). – 0,8 п.л.

56. Евтушенко И.В. Правовое воспитание как фактор социализации умственно отсталых детей-сирот//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №5. Ч.2/Науч. ред. М.В. Емельянова. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 0,15 п.л.

57. Евтушенко И.В. Развитие личности умственно отсталого ребенка средствами искусства//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №5. Ч.2/Науч. ред. М.В. Емельянова. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 0,15 п.л.

58. Евтушенко И.В. Дифференцированный подход в музыкально-коррекционном воспитании умственно отсталых учащихся I-IV классов//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №6. Ч.2/Науч. ред. Е.Г. Замолоцких. - М., РИЦ, 2005. – 0,25 п.л.

59. Евтушенко И.В. Особенности музыкальных способностей умственно отсталых детей//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №6. Ч.1/Науч. ред. Е.Г. Замолоцких. - М., РИЦ, 2005. – 0,15 п.л.

60. Евтушенко И.В. Использование карты развития ребенка для фиксации результатов воспитательного процесса в детском доме//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №6. Ч.1/Науч. ред. Е.Г. Замолоцких. - М., РИЦ, 2005. – 0,15 п.л.

61. Евтушенко И.В. Нетрадиционные формы организации музыкального воспитания в интернатных учреждениях для умственно отсталых детей – сирот // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №6. Ч.2/Науч. ред. Е.Г. Замолоцких. - М., РИЦ, 2005. – 0,25 п.л.

62. Евтушенко И.В. Современные задачи музыкального воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МГПУ. Том IV. – М.: МГПУ, 2005. – 0,125 п.л.

63. Евтушенко И.В. (в соавторстве). Использование вокально-инструментальных ансамблей и эстрадного искусства в условиях школ-интернатов VIII вида//Состояние и перспективы развития образования в России. Сборник научных трудов. Выпуск №1 / Науч. ред. М.В. Емельянова. - М., МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 0,15 п.л. (авторский текст 0,1 п.л.

64. Евтушенко И.В. Преемственность в музыкальном воспитании умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов//Состояние и перспективы развития образования в России. Сборник научных трудов. Выпуск №1 / Науч. ред. М.В. Емельянова. - М., МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 0,125 п.л.

65. Евтушенко И.В. Особенности музыкальной субкультуры воспитанников – сирот//Состояние и перспективы развития образования в России. Сборник научных трудов. Выпуск №1 / Науч. ред. М.В. Емельянова. - М., МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 0,25 п.л.

66. Евтушенко И.В. (в соавторстве). Использование музыкально-эстрадного искусства в системе дополнительного образования школ-интернатов VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2006. - №5-6 (11-12). – 0,29 п.л. (авторский текст 0,15 п.л.).

67. Евтушенко И.В. Использование компьютерных технологий в процессе музыкального воспитания умственно отсталых детей // Состояние и перспективы развития образования в России. Сборник научных трудов. Выпуск №2. Часть 1 / Науч. ред. Сенатор С.Ю. – М., МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 0,125 п.л.

68. Евтушенко И.В. Управление образовательным процессом в специальном (коррекционном) детском доме VIII вида // Проблемы духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи: Сборник науч. статей / Науч. ред. И.В. Павлов, В.И. Павлов. – Москва-Чебоксары: АН ЧР, 2006. – 0,125 п.л.

69. Евтушенко И.В. Условия эффективности музыкального воспитания детей с комбинированными нарушениями // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. – СПб.: «Наука-Питер», 2006. - 0,125 п.л.

70. Евтушенко И.В. Формирование пространственно-временных представлений и понятий у умственно отсталых детей на музыкальных занятиях // Проблемы формирования личности учащейся молодежи в условиях модернизации системы образования: Сборник науч. статей / Отв. ред. И.В. Павлов, В.И. Павлов. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. – 0,25 п.л.

71. Евтушенко И.В. Дифференцированный подход к умственно отсталым детям-сиротам с учетом уровня сформированности музыкальной культуры // Проблемы формирования личности учащейся молодежи в условиях модернизации системы образования: Сборник науч. статей / Отв. ред. И.В. Павлов, В.И. Павлов. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. – 0,25 п.л.

72. Евтушенко И.В. (в соавторстве). Проблемы эстетического воспитания умственно отсталых детей-сирот // Проблемы формирования личности учащейся молодежи в условиях модернизации системы образования: Сборник науч. статей / Отв. ред. И.В. Павлов, В.И. Павлов. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. – 0,25 п.л. (авторский текст 0,15 п.л.).

73. Евтушенко И.В. Значение игры в музыкальном воспитании умственно отсталых детей //Современные тенденции теории и практики воспитания детей, имеющих проблемы в развитии: материалы межрегион. науч.-прак. конференции, Киров, 27-28 февраля 2007 г. – Киров: КИПК и ПРО, 2007. - 0,2 п.л.

74. Евтушенко И.В. Формирование профессионально-правовой компетентности учителя-дефектолога // Коррекционная педагогика. – 2008. - №1 (25). – 0,925 п.л.

75. Евтушенко И.В. Организация процесса музыкального воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для умственно отсталых детей//Организация и содержание образования детей с нарушениями в развитии: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 25-27 июня 2008 г., часть I/Гл. ред. Т.Б. Филичева - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – 0,4 п.л.

76. Евтушенко И.В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) учреждений // Коррекционная педагогика. – 2008. - №4 (28). - 0,6 п.л.

77. Евтушенко И.В. Современные музыкальные технологии в преодолении речевых нарушений // Педагогический процесс в образовательных учреждениях: сборник науч. статей / Отв. ред. Павлов И.В., Павлов В.И. - Чебоксары: Чуваш. Гос. пед. ун-т, 2009. – 0,18 п.л.

78. Евтушенко И.В. Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся // Коррекционная педагогика. – 2009. - №2 (32). – 0,7 п.л.

79. Евтушенко И.В. Инновационные подходы к формированию социально-нормативного поведения детей с отклонениями в развитии//Инновационные подходы в обучении и воспитании детей с нарушением слуха: материалы межрегиональной научно-практической конференции, Волгоград, 22-23 апреля 2009 г. - Волгоград, 2009. – 0,75 п.л.

80. Евтушенко И.В. Структура музыкальной культуры умственно отсталых школьников//Система учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях: сборник научных статей / Отв. ред. Э.И.Сокольникова. - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – 0,6 п.л.

81. Евтушенко И.В. (в соавторстве). Особенности подготовки умственно отсталых детей-сирот к самостоятельной жизни//Система учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях: сборник научных статей / Отв. ред. Э.И.Сокольникова. - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – 0,6 п.л.

82. Евтушенко И.В. Новые подходы к музыкальному воспитанию умственно отсталых школьников//Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: международная научно-практическая конференция. Часть V. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2009. – 0,26 п.л.

83. Евтушенко И.В. (в соавторстве). Основы духовно-нравственного воспитания умственно отсталых младших школьников//Царицынские рождественские чтения. Выпуск 1 / Под ред. В.И. Супруна. – Волгоград: изд-во лицея №8 «Олимпия», 2011. – 0,5 п.л.

84. Евтушенко И.В. Музыкальная культура умственно отсталых детей как социально-педагогическое явление//Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 21-23 июня 2011 г./Научная редакция И.В. Евтушенко, В.В. Ткачева. - М.: В. Секачев, 2011. – 0,125 п.л.

85. Евтушенко И.В. Проблемы и перспективы подготовки студентов-дефектологов в условиях реформирования высшего образования//Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 21-23 июня 2011 г., Т.2. / Научная редакция И.В. Евтушенко, В.В. Ткачева. – М.: Суваг, 2011. – 0,125 п.л.

86. Евтушенко И.В. К 60-летию МГГУ им. М.А. Шолохова// Коррекционная педагогика. – 2011. - №4 (46). – 0,125 п.л.

87. Евтушенко И.В. Особенности формирования основ правовой культуры умственно отсталых школьников//Специальная педагогика и специальная психология. Сб. науч. статей участников IV междунар. теоретико-методол. семинара 04 апреля 2012 года. В 2-х томах. Т. 1. Современные проблемы теории, истории, методологии. - М.: ЛОГОМАГ, 2012. – 0,25 п.л.

88. Евтушенко И.В. Проблемы и перспективы развития дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова//Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы II Международной научно-практической конференции, Москва, 19-21 июня 2012 г.: в 3 т./Научная редакция И.В. Евтушенко, В.В. Ткачева. - М.: НМЦ «Суваг», 2012. – Т.1. – 0,25 п.л.

89. Евтушенко И.В. Современные тенденции и проблемы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья//Здоровьеформирующая стратегия деятельности в условиях учреждений интернатного типа и инклюзивного образования: сборник материалов по итогам симпозиума в рамках международного форума «Инвестиции в человека»/Ред. коллегия Н.А. Палиева, М.М. Панасенкова, Т.Г. Олишкевич. – Ставрополь: Литера, 2012. – 0,6 п.л.

90. Евтушенко И.В. Понятие об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов – основные подходы, проблемы, перспективы//Сборник тезисов выступлений специалистов в области науки и практики. – М., 2012. – 0,3 п.л.

91. Евтушенко И.В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья//Сборник тезисов выступлений специалистов в области науки и практики. – М., 2012. – 0,1 п.л.

92. Евтушенко И.В. Основы профессиональной подготовки учителя-дефектолога//Вопросы педагогической теории и практики / Сост. и ред.: В.А. Пятин и др. – М., 2012. – 0,2 п.л.

93. Евтушенко И.В. Введение в курс «Методика музыкального воспитания умственно отсталых детей»//Вопросы педагогической теории и практики / Сост. и ред.: В.А. Пятин и др. – М., 2012. – 0,2 п.л.

94. Евтушенко И.В. Стажировочные площадки. Инновационные технологии реабилитации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья//Здоровье детей. – 2012. №7 (442). – 0,3 п.л.

95. Евтушенко И.В. Интеграции быть?//Здоровье детей. – 2012. №10 (445). – 0,3 п.л.

96. Евтушенко И.В. Перспективы подготовки российских студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода// Специальное образование: пути развития за 20 лет независимости: материалы научно-практической конференции/отв. Ред. Р.А. Сулейменова. – Алматы, «Центр САТР», 2012. – 0,3 п.л.

97. Евтушенко И.В. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья//Коррекционная педагогика. – 2012. - №4 (52). – 0,3 п.л.

98. Влияние занятий музыкой на психоэмоциональное состояние умственно отсталых школьников//Нейронауки и благополучие общества: технологические, экономические, биомедицинские и гуманитарные аспекты. Материалы международной научно-практической конференции 26-28 ноября в Москве. – М., 2013. – 0,1 п.л.

99. Евтушенко И.В. Формирование профессиональной готовности будущего педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья//Новые направления работы образовательной организации для детей с нарушением интеллекта в современных условиях: материалы межрегиональной научно-практической конференции (г. Зеленогорск, Красноярский край, декабрь, 2013 г.)/под ред. В.Н. Шурдукалова. – Красноярск: Университет Российской Академии образования (Красноярский филиал), 2013. – 0,2 п.л.

100. Евтушенко И.В. (в соавторстве). Основы формирования гуманных межличностных отношений в классном коллективе старшеклассников в условиях инклюзивного образования//Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 26-27 июня 2014 г. / Под ред. И.В. Евтушенко, В.В. Ткачевой. – М., 2014. – 0,3 п.л.

101. Евтушенко И.В. (в соавторстве). Современные подходы к образованию и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов//Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 26-27 июня 2014 г. / Под ред. И.В. Евтушенко, В.В. Ткачевой. – М., 2014. – 0,53 п.л.

102. Евтушенко И.В. Современные подходы к разработке модели социализации умственно отсталых детей//Особые дети в обществе: Сб. науч. докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. 26–28 октября 2015 г. – М., 2015. – 0,5 п.л.

103. Евтушенко И.В. Модель социально-культурной реабилитации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)//Культура и образование. 2015. № 4 (19); URL: http://elibrary.ru/download/39614694.pdf. - 0,5 п.л.

Научное редактирование

104. Дефектология. Программы собеседования: В помощь поступающему на дефектологический факультет. - М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. – 1,5 п.л.

105. Дефектология. Программы собеседования: В помощь поступающему на дефектологический факультет. - М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. – 1,5 п.л.

106. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 21-23 июня 2011 г./Научная редакция И.В. Евтушенко, В.В. Ткачева. - М.: В. Секачев, 2011. – 22 п.л.

107. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы II Международной научно-практической конференции, Москва, 19-21 июня 2012 г.: в 3 т./научная редакция И.В. Евтушенко, В.В. Ткачева. – М.: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2012. – Т.1. – 12,5 п.л.; Т.2. – 13,5 п.л.; Т.3. – 17,0 п.л.

108. Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья/Под ред. И.Ю. Левченко, И.В. Евтушенко, И.А. Никольской. - М.: Национальный книжный центр, 2013. – 21 п.л.

109. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 26-27 июня 2014 г. / Под ред. И.В. Евтушенко, В.В. Ткачевой. – М., 2014. – 21 п.л.

Статьи в изданиях, рекомендованных Решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ от 20.10.06 г. №39/88 для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора наук

110. Евтушенко И.В. Организация музыкальных занятий в системе учебно-воспитательного процесса в школе-интернате для умственно отсталых детей-сирот//Дефектология. – 1995. №5. – 0,4 п.л.

111. Евтушенко И.В. Формирование музыкальных представлений и понятий у умственно отсталых детей//Социально-гуманитарные знания. – 2006. №6. - 0,2 п.л.

112. Евтушенко И.В. Специфические условия формирования музыкальной культуры умственно отсталых детей//Социально-гуманитарные знания. – 2007. №1. - 0,28 п.л.

113. Евтушенко И.В. Использование педагогических возможностей вокально-инструментальных ансамблей в системе дополнительного образования школ-интернатов VIII вида//Среднее профессиональное образование. – 2007. №2. - 0,2 п.л.

114. Евтушенко И.В. Формирование у будущего учителя представлений об особенностях музыкальной субкультуры воспитанников – сирот//Среднее профессиональное образование. – 2007. №3. - 0,16 п.л.

115. Евтушенко И.В. Система работы по музыкальному воспитанию в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида//Вестник университета Российской академии образования. – 2007. №3 (37). – 0,28 п.л.

116. Евтушенко И.В. Некоторые аспекты формирования нравственной культуры детей с интеллектуальным недоразвитием //Вестник Университета Российской академии образования. 2008. №2(40). 0,2 п.л.

117. Евтушенко И.В. Перспективы подготовки студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода//Социально-гуманитарные знания. – 2012. №2. - 0,33 п.л.

118. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10919 (дата обращения: 27.11.2013). 0,5 п.л.

119. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. – № 10 (часть 13) 2013, С. 2963-2966. 0,5 п.л.

120. Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В. Формирование эстетической культуры глухих детей во внеурочной музыкально-ритмической деятельности//Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20873 (дата обращения: 28.07.2015). 0,5 п.л.

121. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. К проблеме разработки профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»//Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20910 (дата обращения: 29.07.2015). 0,5 п.л.

122. Ткачева В.В., Евтушенко И.В. К проблеме организации профессиональной ориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: www.science-education.ru/129-22142 (дата обращения: 11.11.2015). 0,55 п.л.

123. Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. К проблеме модернизации программ подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»//Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-22994 (дата обращения: 19.11.2015). 0,55 п.л.

124. Орлова О.С., Левченко И.Ю., Евтушенко И.В. Вопросы содержания профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»//Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23294 (дата обращения: 30.11.2015). 0,6 п.л.

125. Левченко И.Ю., Евтушенко И.В. Многоуровневая модель диагностики в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья//Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23495 (дата обращения: 02.12.2015). 0,575 п.л.

126. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю., Фальковская Л.П. Особенности разработки программы ранней помощи и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей//Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23501 (дата обращения: 02.12.2015). 0,575 п.л.

127. Тишина Л.А., Артемова Е.Э., Евтушенко И.В. Апробация новых модулей практико-ориентированной подготовки бакалавров по направлению специальное (дефектологическое) образование: проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23931 (дата обращения: 03.12.2015). 1,0 п.л.

128. Евтушенко Е.А., Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. Проектирование модели реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «специальное (дефектологическое) образование» в условиях сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23919 (дата обращения: 03.12.2015). 1,25 п.л.

129. Евтушенко И.В., Готовцев Н.Г., Слепцов А.И., Сергеев (Счастливый) В.М. Проблемы формирования толерантного отношения к лицам с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья глазами инвалидов // Современные наукоемкие технологии. – 2015. - № 12 (часть 3), С. 492-496; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35300 (дата обращения: 11.02.2016). 0,6 п.л.

130. Герасимова С.Н., Евтушенко И.В. Готовность к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья студентов педагогического колледжа // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - №12 (часть 5), С. 860-864; URL: http://www.top-technologies.ru/pdf/2015/2015_12_5.pdf (дата обращения: 12.02.2016). 0,54 п.л.

131. Евтушенко И.В., Герасимова С.Н. Формирование специальных (дефектологических) компетенций у студентов педагогического колледжа // Современные наукоемкие технологии. – 2016. - №1 (часть 1), С. 102-106; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35501 (дата обращения: 16.03.2016). 0,53 п.л.

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 21 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 16 марта 2016, 16:28

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.941

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.061

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.705

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.829

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.764

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.446

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.605

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.488

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI