Дьячук Анна Анатольевна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Красноярский край

Дьячук Анна Анатольевна – доцент кафедры психологии управления Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева.

В 2001 г. закончила с отличием психолого-педагогический факультет КрасГУ. С 2001 работает в КГПУ им. В.П.Астафьева. Читает базовые и специализированные курсы: Общая психология, Методологи и методы психолого-педагогических исследований, Экспериментальная психология, Математические основы психологии, История психологии, Психологическое время личности.

С 1998 года работает в области переживания времени личностью, психологических образований, определяющих ощущение и представленность времени в сознании.

В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию по психологии «Временная трансспектива как психологический механизм стратегической деятельности руководителя». В 2009 присвоено ученое звание доцента.

Область основных исследовательских интересов: методология и история психологии, математические методы в психологии, переживание времени, представленность времени в языке, стратегичность как свойство сознания.

Разрабатывает концепцию о времени как феномене сознания. Переживание времени, дления, временности связано с наличием психологических структур – временным гештальтом. Данная структура определяет чувство времени и способы структурирования человеком времени жизни, активности. Переживание времени как субъективной реальности, данной в сознании и конституируемой им, объективируется, находит самовыражение в языковых конструкциях, выражениях, языковых оборотах. Проводимые автором исследования показали, что данные структуры являются устойчивыми и воспроизводимыми в деятельности, т.е. можно говорить о некой форме переживания времени, общей организации, от которой зависят ее отдельные компоненты. Сопоставление деятельности как временного объекта (длящегося, процессуального) и способов оформления времени показало, что проектирование и осуществление деятельности возникает в соотнесении с определенными переживаниями времени. Данные результаты позволят говорить о временных способностей и стратегичности личности как психологических образованиях, определяемых временным гештальтом.

Имеет более 20 опубликованных научных работ и методических работ. Член редакционной коллегии ежегодника "Школа и личность".

Научные публикации

Основные публикации.

1.Особенности отношения ко времени руководителя // Субъектно-развивающий подход в модернизации муниципальной системы образования: Материалы всероссийской конференции / Отв. за вып. А.А.Дьячук; ГОУ ВПО «Красноярский гос. пед. ун-т. им.В.П.Астафьева». – Красноярск, 2006. – С.44-47.

2.Временная трансспектива как механизм интеграции психологического времени // Школа и личность. – Красноярск: ГОУ ВПО «Красноярский гос. пед. ун-т. им.В.П.Астафьева», 2006. – С.31-41.

3.Временная структура как способ организации и понимания человеком времени // Научно-методический вестник ИППУО. – Выпуск 9-10. – Красноярск: КГПУ, 2009. – С. 43-50.

4.Психические структуры, определяющие переживание времени // Молодой ученый. – 2009. – №12. – С.334-336.

5.Соотношение психических структур переживания времени и осуществления деятельности // Вестник КГПУ. – 2010. – №2. – С. 120-123.

6.Способы оформления переживания времени в языке // 3-ей Всероссийской конференции «Психология индивидуальности» 1-3 декабря 2010 года, г. Москва.

7.Математические основы психологии: тетрадь для самостоятельной работы. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2008. – 88с.

8.История психологии (электронный учебно-методический комплекс). – КГПУ, 2008. – Гос. № 0320802228 // www.edu.kspu.ru


Последняя редакция анкеты: 17 декабря 2010