Дорофеев Сергей Николаевич
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Самарская область

Дорофеев Сергей Николаевич профессор кафедры «Алгебра и геометрия» Тольяттинского государственного университета, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук.

Родился 9 мая 1956 года в с.Читкан, Баргузинского района Бурятии. В 1978 году окончил механико-математический факультет Томского государственного университета по специальности «математика». После окончания университета работал учителем математики Староюгинской средней школы в Томской области, старшим преподавателем кафедры математики Горно-Алтайского государственного педагогического института.

В 1982 году поступил в очную аспирантуру Московского областного педагогического института по специальности 01.01.04 – геометрия и топология под руководством доктора физико-математических наук, профессора О.В.Мантурова.

В 1986 году защитил в Московском государственном педагогическом институте кандидатскую диссертацию по специальности 01.01.04 - геометрия и топология.

В 2000 году защитил в Московском педагогическом университете докторскую диссертацию по специальностям 13.00.02-теория и методика обучения и воспитания (математика) и 13.00.08-теория и методика профессионального образования. Им опубликовано свыше 120 научных трудов.

Область научных интересов: средства, формы и методы повышения качества математического образования учащихся и студентов.

Ведет активную научно-общественную и организационно-методическую работу. Является членом диссертационного совета Д212.118.01 по защите докторских диссертаций при Мордовском государственном педагогическом институте им. М.Е.Евсевьева, членом УМО Волго-Вятского региона по математике.

Имеет благодарность министра образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и плодотворную научно-педагогическую работу, награжден нагрудным знаком «За развитие научно-исследовательской работы студентов».

Научные публикации

1. Дорофеев С.Н. Основы подготовки будущих учителей математики к творческой деятельности (монография). Пенза: ПГУ, 2002. – 218 с.

2. Дорофеев С.Н. Алгебра и геометрия (учебное пособие). Арзамас: АГПИ, 2005. – 273 с.

3. Дорофеев С.Н. Компетентностный подход к математическому образованию студентов технических вузов/Педагогическое образование и наука. - 2009, №1.-С.88-91.

4. Дорофеев С.Н., Емелина Е.А. Интегративные приемы в обучении старшеклассников математическим методам решения прикладных задач/ Известия высших учебных заведений. Поволжский регион// Гуманитарные науки. – 2009. – №2. – С.75 – 89.

5. Дорофеев С.Н., Таненкова Т.В. Психологические основы дифференцированного подхода к математическому образованию студентов технических вузов/ Известия высших учебных заведений. Поволжский регион// Гуманитарные науки. – 2010. – №1. – С.142 – 152/

6. Дорофеев С.Н., Давыдова Н.В., Пильщикова И.Ю. Гуманитаризация математического образования как фактор повышения качества подготовки будущих инженеров/ Известия высших учебных заведений. Поволжский регион//Гуманитарные науки. – 2010. – №2. – С.143 – 153.

7. Дорофеев С.Н. Высшая математика. М: Мир и образование, 2011.- 592 с.

8.Дорофеев С.Н., Наземнова Н.В. Координатный метод в обучении старшеклассников методам научного познания./ Университетское образование.- г. Пенза, 8-11 апреля 2012 г., посвященная 150-летию со дня рождения П.А.Столыпина. -ПГУ.-Пенза.-2012.-С.328-332.

9. Дорофеев С.Н. Гуманитаризапция как основа повышения качества математического образования студентов технических вузов / Геометрия многообразий и ее приложения. Материалы научной конференции с международным участием 20-23 июня 2012 г.- Бурятский государственный университет.-Улан-Удэ.-2012.-С.182-187.

10. Дорофеев С.Н. О путях реализации фузионистского подхода к геометрическому образованию бакалавров педагогического образования /Вестник Пензенского государственного университета// Пенза.-№2, 2013.С. 34-39.

11. Дорофеев С.Н., Наземнова Н.В. О деятельностном подходе к обучению старшеклассников распознаванию геометрических образов/ Университетское образование (МКУО-2013): сб.ст. XYII Междунар. научн.-метод. конф., посвященной 70-летию образования университета // г.Пенза.-вып. 17.-Пенза: Изд-во ПГУ, 2013.С.70-72.

12. Дорофеев С.Н. УДЕ как метод подготовки будущих бакалавров педагогического образования к профессиональной деятельности /Гуманитарные науки и образование//МордГПИ им.М.Е.Евсевьева.-№1, 2013. С.14-17.

13. Дорофеев С.Н. Личностно ориентированный подход как основа построения индивидуальных траекторий обучения математике /«Мир науки, культуры и образования»// Горно-Алтайск.-№2 (39), 2013. С.48-50.

14. Дорофеев С.Н. Индивидуальные траектории обучения как средство реализации личностно ориентированного подхода /Вестник Северо-Арктического федерального университета//Архангельск.- №2, 2013. С.117-121.

15. Дорофеев С.Н. Индивидуальные траектории обучения как средство реализации деятельностного подхода /Известия высших учебных заведений. Поволжский регион// Педагогические науки.-№1, 2013.С.210-217.

16. Дорофеев С.Н. О путях реализации фузионистского подхода к геометрическому образованию бакалавров педагогического образования /Вестник Пензенского государственного университета// Пенза.-№2, 2013.С. 34-39.

17. Дорофеев С.Н., Емелина Е.А. Тернарные отношения как средство обучения старшеклассников математическому моделированию физических процессов/ Мир науки, культуры и образования. Горно-Алтайск.-№5(54), октябрь 2015. С.157-160.


Последняя редакция анкеты: 26 января 2016