RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15720 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Короткий Анатолий Аркадьевич


Короткий Анатолий Аркадьевич

Учёная степень: доктор технических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Технические науки

Регион: Ростовская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 75 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Известный ученый в области оценки риска и экспертизы подъемно-транспортного оборудования, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации (2007) в области науки и техники, лауреат премии Правительства Российской Федерации (2009) в области образования, действительный член Подъемно-транспортной академии наук Украины и Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, эксперт России в ИСО ТК-96 «Краны»; член международной организации по стальным канатам (O.I.P.E.С.); генеральный директор научно-производственной фирмы ООО Инженерно-консультационный центр «Мысль». Родился в Сумской области в 1957, Украина, окончил факультет механизации и автоматизации горных и строительных работ Новочеркасского политехнического института (1979) по специальности «Подъемно-транспортные машины и оборудование».

В период 1990 – 1998 годов Короткий А.А. занимался научно-производственной деятельностью в подразделениях университета: директор экспериментально-опытного производства (1990), начальником научно-исследовательской части (1995), директор научно-исследовательского института промышленной и экологической безопасности (1997), доцент (1990), профессор (1998) кафедры «Подъемно-транспортные машины и роботы» Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). 1984-канд. диссертация, 1997-докторская, 1999-профессор.

В 1984 году им была защищена кандидатская диссертация на тему «Исследование стойкости шахтных подъемных канатов с металлическим сердечником и разработка мероприятий по ее увеличению», в которой, на основе теории строительной механики стального каната, разработан новый метод оценки безопасности при эксплуатации стальных канатов по деформациям кручения, учитывающий развитие суммарных браковочных показателей (дефектов) во времени. Результатом внедрения явились разработанные правила «Канаты стальные. Контроль и нормы браковки», применяемые в настоящее время для опасных производственных объектов.

В 1997 году защищена докторская диссертация на тему «Методологические основы оценки, прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений», в которой установлены допустимые значения рисков для подъемных сооружений и сформулировано условие безопасности, учитывающее вероятностный характер нагруженности, несущей способности и риска, а также динамику изменения этих параметров при деградации объекта в процессе длительной эксплуатации. Разработанные в диссертации методологические основы управления промышленной безопасностью подъемных сооружений, основанные на идентификации, лицензировании, сертификации, страховании, декларировании и экспертизе нашли отражение в Федеральном Законе РФ № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ряде концепций, регламентов (правил) и нормативных документах Ростехнадзора: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Инструкция по дефектоскопии несущих канатов подвесных канатных дорог», «Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог» и др., которые используются проектными, экспертными и эксплуатирующими предприятиями на территории России и за рубежом.

Количество статей в научной периодике, индексируемой в системах цитирования Web of Science, Scopus, Web of Knowledge, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agri и в Российском индексе научного цитирования за 2009 год – 9. Индекс Хирша – 2. Индекс цитирования 10-ти наиболее значимых публикаций – 1,35. Совокупный импакт-фактор статей за 2005-2009 годы по состоянию на декабрь 2009 г., оценка по 2008 JCR Science Edition – 1, 148.

Проф. Короткий А.А. имеет опыт международного сотрудничества с Мюнхенским техническим университетом (Германия) и Софийским техническим университетом (Болгария). Проходил научную стажировку в Софийском техническом университете, в течение которой получено два патента Болгарии. Под его научным руководством студенты и аспиранты готовят дипломные и диссертационные работы. Он неоднократно участвовал и выступал на международных конференциях, симпозиумах и выставках с докладами и презентациями по канатному транспорту. Два аспиранта из Алжира и Вьетнама защитили кандидатские диссертации в Болгарии по рискологии подъемно-транспортного машиностроения.

Имеются многолетние научные и деловые связи с производителями оборудования для канатного транспорта в Австрии (фирма Доппельмайер), Франции (фирма Помагальский), Италии (фирма Ляйтнер). Технические разработки в виде патентов и маркетинговые проекты покупаются и реализуются на фирме Доппельмайер.

В настоящее время руководит редакционной коллегией по подготовке специального технического регламента и национальных стандартов по канатному транспорту.

Проф. Короткий А.А. является создателем и руководителем научного направления по оценке риска и экспертизе подъемных сооружений, успешно действует научная школа - рискология подъемно-транспортного машиностроения, в рамках которой подготовлено 13 кандидатов и 2 доктора технических наук.

Проф. Короткий А.А. является членом учебно-методической комиссии Минобрнауки России по специальности «Строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины», учёных советов ЮРГТУ (НПИ) и факультета, двух диссертационных советов.

Разработанная проф. Коротким А.А концепция применения канатных дорог в виде городского транспорта для урбанизированной среды (канатного метро), защищена авторским правом в виде ряда патентов России. Он активно занимается пропагандой этого инновационного вида транспорта, как для урбанизированной среды, так и как магистрального транспорта для олимпийских объектов Сочи-2014. В рамках развития и популяризации инновационного вида транспорта профессор Короткий А.А. постоянно выступает с докладами по развитию транспортной инфраструктуры. Среди его выступлений следует отметить: на телевидении городов Сочи и Ростова-на-Дону; в ГК «Олимпстрой»; на круглых столах инвестиционного форума «Сочи – 2007, 2008, 2009»; в администрациях городов: Сочи, Ростова-на-Дону, Одессы, Екатеринбурга, Краснодара, Красноярска, Севастополя, Правительстве Крыма и др.

Концепция реализована в готовые инновационные коммерческие проекты: через реку Дон; канатное метро в Ростове-на-Дону; канатное метро для города Сочи («Дагомыс - центр города – Ахун – Красная Поляна»), Екатеринбурга, Одессы; в горном кластере (Красная Поляна); мультимодальный пассажирский терминал «Мацеста» с использованием городских канатных дорог в рамках реконструкции и создания береговой инфраструктуры для восстановления и эксплуатации местных пассажирских морских линий (доставка пассажиров вдоль побережья и от городской застройки, расположенной вдали от берега); система канатных дорог в культурно-познавательном комплексе сафари-парк «Орлиные скалы» в районе Мацестинской долины Хостинского района г. Сочи и др.

Среди личных научных достижений следует выделить:

• 1998 г. - благодарностью главы администрации (губернатора) Ростовской области за научный вклад в развития Ростовского региона;

• 2007 г. - юбилейной медалью в честь празднования 100-летия ЮРГТУ(НПИ) «Заслуженный профессор ЮРГТУ(НПИ)»;

• 2008 г. - медалью ЯКОВА БРЮСА за личный вклад в развитие аккредитации и оценки соответствия, подготовку квалифицированных кадров для Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору;

• 2010 г. – II Съездом инженеров России избран в Высший Инженерный Совет России.

За высокие достижения в развитии науки и образования проф. Короткий А.А. награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

В 2009 году указом Президента РФ «за большие заслуги в научной деятельности» проф. Короткому А.А. было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».

Научные достижения коллектива, руководимого проф. Коротким А.А. были отмечены:

• 2010 г. - дипломом Всероссийского конкурса «Лучший инвестиционный проект по итогам февраля 2010 года» Сенаторского клуба при Совете Федерации на тему: «Типовой проект по строительству городского канатного метро для урбанизированной среды» (Приложение 4);

• 2009 г. - премией Правительства Российской Федерации в области образования за комплект учебно-методических разработок: «Система непрерывного дополнительного профессионального образования работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и комплекс учебно-методических разработок по подготовке специалистов и обслуживающего персонала для подъемных сооружений»;

• 2008г. - серебряной медалью Международного салона инноваций (ВВЦ Москва) за комплекс приборов для контроля стальных канатов;

• 2007 г. - премией Правительства Российской Федерации в области науки и техники за работу «Создание многофункциональных высокоэффективных и безопасных в эксплуатации пассажирских канатных дорог, способствующих экономическому развитию горноклиматических территорий»;

• 1998 г. - дипломом Северо-Кавказского научного центра высшей школы за работу «Магнитный дефектоскоп стальных канатов с микропроцессорным устройством регистрации дефектов».

В составе вышеназванных коллективов входили известные ученые из Москвы, С-Петербурга, Брянска, Самары и Австрии. В рамках вышеперечисленных работ решались научные и образовательные задачи, позволившие внести значительный вклад в развитие науки, техники и педагогики, а именно:

• получила дальнейшее развитие теория рисков и катастроф применительно к канатным дорогам, что позволило создавать и эксплуатировать эти сложные технические системы по регламентам, обеспечивая (прогнозируя) риски перевозок на уровне авиапассажирских;

• создана теория строительной механики стального каната, учитывающая фактические значения параметров материала и пространственную геометрию отдельных прядей и проволок, позволяющая конструировать для канатных дорог несущие и несуще-тяговые канаты повышенной агрегатной прочности;

• создана трехмерная математическая модель ферромагнитных витых элементов в подвижном магнитном поле, позволяющая прогнозировать зарождение и развитие дефектов в стальном канате;

• разработаны новые типы канатных дорог мобильные и с дискретными приводами по длине трассы, обладающие мобильностью и простотой конструкций, с сохранением комфортности перевозки пассажиров и минимальным воздействием на окружающую среду горно-рекреационных и горно-туристических комплексов;

• создано новое мультидисциплинарное научное направление сохранения естественной природой среды в горно-рекреационных и горно-туристических комплексах, концепция которого основана на использовании канатных дорог в сафари-парк-технологиях, позволяющих получать суммарно социальный, природоохранный, рекреационный и экономический эффекты;

• разработана концепция системы непрерывного дополнительного профессионального образования работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на основе добровольной аккредитации образовательных организаций, путем оказания дополнительных образовательных услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и обслуживающего персонала техногенных производств;

• создан учебно-методической комплекс для подготовки специалистов, которые, кроме профессиональных знаний и умений, способны разрабатывать планы работ по организации спасения людей и ликвидации последствий аварийных ситуаций на производстве, квалифицированно принимать решения, а также действовать в нештатных ситуациях техногенного (чрезвычайного) характера, что в конечном итоге способствует снижению риска аварий, несчастных случаев и повышает уровень безопасности при эксплуатации.

В 1990 году по инициативе проф. Короткого А.А. было создано научно-производственное предприятие - ООО Инженерно-консультационный центр «Мысль» НГТУ (www.ikc-mysl.ru) с момента основания, которого он является его бессменным научным руководителем - генеральным директором.

В настоящее время фирма занимается научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и инжиниринговыми работами. На предприятии работают более 100 сотрудников, часть которых являются сертифицированными специалистами в области экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Производство фирмы сертифицировано по системе качества ГОСТ ISO 9001:2000. Объём работ, выполняемый коллективом под руководством проф. Короткого А.А., с 2006 г. по 2010 гг. ежегодно составлял более 70 млн. руб.

Под научным руководством проф. Короткого А.А. разработано более 30 инвестиционных и маркетинговых проектов с использованием пассажирских канатных дорог, три из которых реализованы.

Предлагаемые инновационные проекты транспортных систем для урбанизированной среды с учетом рельефа местности, горно-геологических условий, экономики и экологии, решают социальные проблемы жителей и гостей города. Затраты на строительство примерно в десять раз дешевле любого другого вида транспорта, сроки строительства 3-4 года, при этом не нарушается сложившаяся архитектура, транспортные артерии и экология.

В 2004 году под научным руководством проф. Короткого А.А. реализован единственный в России проект «Сафари-Парк-Технология» в г. Геленджике Краснодарского края с использованием экологически чистого канатного транспорта.

Проф. Короткий А.А. является создателем и руководителем научного направления по оценке риска и экспертизе подъемных сооружений, успешно действует научная школа (рискология подъемно-транспортного машиностроения), в рамках которой подготовлено 13 кандидатов и 2 доктора наук. Ведется активная работа с молодежью, организуются и проводятся со студентами, аспирантами и соискателями мастер классы. В соавторстве со студентами и молодыми научными сотрудниками опубликовано множество статьей и получены патенты. Группа молодых ученых неоднократно участвует в конкурсах: «Старт»; БИТ, Селигер и др. Для участия в молодежном форуме Селигер - 2010 подготовлен инновационный проект транспортной инфраструктуры – канатного метро для Сколково.

Научные коллективы, руководимые проф. Коротким А.А., удостоены грантов: программа «Старт 09» на тему «Многодвигательный привод для подвесных канатных дорог»; ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы по теме: «Создание канатного метро для макро- и микрологических логистических систем пассажирских перевозок в урбанизированной среде на основе синтеза транспортных систем в пространстве и времени с учетом риска».За высокие достижения в развитии науки и образования Короткий А.А. имеет нагрудный знак «Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации».

В 2009 году указом Президента РФ «за большие заслуги в научной деятельности» Короткому А.А. было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».

Женат, имеет двоих детей и внучку.

Научные публикации:

Им опубликовано более 260 научных работ в российских и зарубежных изданиях: 11 монографий, 13 учебных пособий, 10 нормативных документов по промышленной безопасности с грифом Ростехнадзора, 42 авторских свидетельств и патентов, из них за последние 5 лет - 69 работ, в том числе 7 монографии (словарей), 15 патентов и 6 учебных пособий (4 - с грифом Минобрнауки России).

Перечень публикаций за последние пять лет

1.Пассажирские канатные дороги. Эффективность и безопасность при эксплуатации. (монография)/Ростов-на-Дону: Изд-во. журн. " Изве. вузов. Сев. Кавк. регион", 2006.-124с.Хальфин М.Н.,Гущин В.В.,Иванов К.М.,Котельников В.С.,Маслов В.Б. и др.

2.Диагностика и риск-анализ металлических конструкций грузоподъемных кранов. (монография)/Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: УПЦ "Набла" ЮРГТУ(НПИ), 2006. - 315 с. ISBN 5-88998 -716-Х.Котельников В.С.,Павленко А.Н.,Еремин И.И.

3. Техническая диагностика и оценка ресурса грузоподъемных машин. (монография)/ЗАО "Уральский экспертный центр" под общей редакцией проф. Вершинского А.В., Екатеринбург, 2006.-49 с.Котельников В.С.,Липатов А.С.,Зарецкий А.А., Стоцкая Л.В.

4.Подъемно-транспортная техника: словарь-справочник: в 2-х т. Т. 1. (словарь).Красноярск: Сиб. федер. ун-т; Политехн. ин-т, 2007.-587 с. ISBN 978-5-7638-0800-1 Л.Н.Горбунова,К.Д.Никитин, Н.И.Ивашков,Котельников В.С., Хальфин М.Н.,Русак О.Н. и др.

5.Подъемно-транспортная техника: словарь-справочник: в 2-х т. Т. 2. (словарь)Красноярск: Сиб. федер. ун-т; Политехн. ин-т, 2008.-598 с. ISBN 978-5-7638-0824-7 Л.Н.Горбунова, К.Д.Никитин, Н.И.Ивашков,Котельников В.С., Хальфин М.Н.,Русак О.Н. и др.

6.Расчет и браковка крановых канатов с металлическим сердечником с учетом воздействия высоких температур. (монография) Новочеркасск: ЮРГТУ(НПИ), -2009.-106 с. ISBN 978-5-88998-906-6. Хальфин М.Н.,Короткий А.А.,Коваленко О.А.,

Иванов Б.Ф.,Маслов В.Б.

7.Пассажирские канатные дороги. Подготовка кадров. (монография) Инженерно-консультационный центр "Мысль". Новочеркасск: ЮРГТУ(НПИ), 2009.-276. ISBN 978-5-88998-941-7под ред. А.А.Короткого

8.Грузозахватные приспособления и тара. Рек. Мин. обр. РФ в качестве учеб. пособия для студ. ВУЗов, по спец. 190205 "Подъемно- транспортные строительные дорожные машины и оборудование" и 190602 "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов" (Учеб. пособие)/Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-144с.: ил.Хальфин М.Н.,Иванов Б.Ф.,Маслов В.Б.,Козынко А.А.,Папирняк В.П.

9.Проектирование крановых механизмов:

Рек. УМО по образованию в области водного транспорта в качестве учеб. пособия для студ. по спе-и "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов" (Учеб. пособие) /Юж. - Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2006.-223с.Зайцев С.В.,Хальфин М.Н.,Полежаев В.Г.

10.Грузозахватные приспособления и тара. (Учеб. пособие) /Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: УПЦ "Набла", 2006.-180с.Хальфин М.Н.,Иванов Б.Ф.,

Маслов В.Б., Козынко А.А., Папирняк В.П.

11.Магнитный контроль при оценке, прогнозировании и управлении рисками металлических конструкций грузоподъемных машин. (Учебное пособие)./Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: УПЦ "Набла" ЮРГТУ(НПИ), 2006. - 71 с. ISBN 5-88998 -718-6. Котельнков В.С., Павленко А.Н.,Еремин И.И.

12.Магнитный контроль при оценке, прогнозировании и управлении рисками металлических конструкций грузоподъемных машин. (Учебное пособие).Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: УПЦ "Набла" ЮРГТУ(НПИ), 2006. - 71 с. ISBN 5-88998-718-6 Котельников В.С., Павленко А.Н.,

Еремин И.И.

13.Стальные канаты подъемно-транспортных машин Рек. УМО по образованию в области водного транспорта в качестве учеб. пособия для студ. по спе-й 190602 "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов" и по спец. 190205 "Подъемно- транспортные строительные дорожные машины и оборудование". (Учебное пособие)./Юж. - Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009.-116с. ISBN 978-5-88998-873-1 Хальфин М.Н.,Иванов Б.Ф.,Маслов В.Б.

14.Развитие теории стальных канатов и ее практическое подтверждение (статья)/Безопасность труда в промышленности №1.-2006.-С.18-22.Хальфин М.Н.

15.Правовые проблемы технического регулирования в Российской Федерации. Актуальные проблемы равоприменительной и правоохранительной деятельности в современных условиях. Материалы 4 Международной научно-практической конференции (статья)/ЮРГТУ(НПИ), Новочеркасск, 2006 .- с.19-21.Костюченко И.Г., Симавская Л.Ю.

16.Расчет дополнительных напряжений, возникающих в стальном канате заливочного крана вследствие неравномерного нагрева его элементов. Современные проблемы проектирования и эксплуатации транспортных и технологических систем (статья)/Труды Междунар. науч-техн. конф. 3-6 октября 2006 г. С-Пб.: Изд-во политехн. ун-та. 2006. с. 204-207. Хальфин М.Н.,Коваленко О.А.

17.Подвесная канатная дорога с распределенным приводом. (статья).Изв. вузов Сев.-Кавк. регион.. Техн. науки 2006с.- Прил. №7.- С.56-69.

Маслов В.Б.,Козловский А.Е.,Бондаренко

18.Устройство для неразрушающего контроля состояния стальных канатов.

(статья)/Научно-аналитический и производственный журнал "Горное оборудование и электромеханика" 2007 №10 с. 42-47.Павленко А.В.,Пузин В.С., Хальфин М.Н., Медведев В.В., Щучкин Д.А.

19.Значимость грузовых крюков для безопасной эксплуатации портальных кранов. (статья)/Безопасность жизнедеятельности: образование, экология, охрана труда, пожарная и промышленная безопасность, безопасность в ЧС. Материалы 11 Международных научных чтений МАНЭБ и Межд. Науч.-метод. Конф. По безопасности жизнедеятельности, посвященной 100-летию ЮРГТУ(НПИ), г. Новочеркасск, 24-26 мая 2007 г. с.169-173.Павленко А.Н., Демичев В.Н.

20.Нормативные документы по диагностике подъемных сооружений. Техническая диагностика и оценка остаточного ресурса грузоподъемных кранов. (статья)/Сборник статей/ Под общей редакцией проф., д.т.н. А.В.Вершинского Екатеринбург: ЗАО "УЭЦ", - 2007г. с. 12-19.

21.Методологические основы оценки, прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений.(статья)/Научно-педагогические школы ЮРГТУ(НПИ): История. Достижения. Вклад в отечественную науку: сб. науч. ст. Т. 2/ Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ(НПИ), 2007. с. 39-56. ISBN 978-5-88998-778-9.

22.Теория стальных канатов с учетом различия геометрических параметров и механических свойств проволок

(статья)/Научно-педагогические школы ЮРГТУ(НПИ): История. Достижения. Вклад в отечественную науку: сб. науч. ст. Т. 2/Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ(НПИ), 2007. с. 144-152. ISBN 78-5-88998-778-9.Хальфин М.Н.,Иванов Б.Ф.,Рыжиков В.А.,Маслов В.Б.

23.Пассажирская канатная дорога - особо опасный и технически сложный объект капитального строительства (статья)/Безопасность труда в промышленности №11.-2007.- с.25-27. Маслов В.Б.,Козловский А.Е.,

Иванов К.М.,Кинджибалов А.В.,Котельников В.С.

24.Создание многофункциональных высокоэффективных и безопасных в эксплуатации пассажирских канатных дорог (статья) /Коллективная безопасность. Ноябрь 2007. - с. 126-130.

25.Повышение безопасности грузовых крюков портальных кранов.

(статья)/Пути улучшения качества строительства промышленных и гражданских зданий и инженерных сооружений: Сб. материалов региональной научно-технической конференции. - Владикавказ: Терек, 2007. С.82-86.Павленко А.Н.,Демичев В.Н.

26.Повышение безопасности канатных дорог на основе оценки риска при эвакуации и спасении пассажиров (статья)/Безопасность труда в промышленности №2.-2008.-.51-58.Маслов В.Б.,Комиссаров В.Я.,Козловский А.Е., Кинджибалов А.В.

27.Оценка и управление риском пассажирских канатных дорог (статья)

/Изв. вузов Сев.-Кавк. регион техн. науки. 2008. Технические науки с.88-95 Маслов В.Б.,Комиссаров В.Я.,

Козловский А.Е., Кинджибалов А.В.

28.Магистральная пассажирская канатная дорога как элемент транспортной инфраструктуры на Олимпийских играх в г. Сочи (статья)/Безопасность труда в промышленности 23.-2008.-42-47. Котельников В.С., Панфилов А.В., Козловский А.Е.,Доппельмайер М.

29.Создание многофункциональных и безопасных пассажирских канатных дорог (статья)./Горнолыжная индустрия №1.-2008.- с.28-32.

30.Проблемы повышения качества работ субъектов предпринимательской деятельности по промышленной безопасности (статья). /Безопасность труда в промышленности №4.-2008.- с.48-50.Логвинов А.С.

31.Магистральная пассажирская канатная дорога в городе Сочи (статья)./Вестник Владикавказского научного центра. Том 8, №1-2008.- с.64-69.Котельников В.С., Панфилов А.В.,Козловский .Е., Доппельмайер М.

32.Создание многофункциональных высокоэффективных и безопасных в эксплуатации пассажирских канатных дорог (статья). Юбилейные научные чтения "Белые ночи - 2008"/ материалы межд. науч. Чтений Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Часть 2.- Изд-во МАНЭБ, СПб, 2008 - 491. -с.277-280 Котельников В.С.,Козловский А.Е., Кинджибалов А.В.

33.О порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах на примере подъемных сооружений (статья).

Юбилейные научные чтения "Белые ночи - 2008"/ материалы межд. науч. Чтений Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Часть 2.- Изд-во МАНЭБ, СПб, 2008 - 491. -с.281-290 Котельников В.С.,Симонов Е.Г.

34.Система непрерывного дополнительного профессионального образования работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и комплекс учебно-методических разработок по подготовке специалистов и обслуживающего персонала для подъемных сооружений (статья). Юбилейные научные чтения "Белые ночи - 2008"/ материалы межд. науч. Чтений Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Часть 2.- Изд-во МАНЭБ, СПб, 2008 - 491. -с.290-297 Котельников В.С., Иванов Б.Ф.

35.Методологические основы оценки, прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений (статья).Юбилейные научные чтения "Белые ночи - 2008"/ материалы межд. науч. Чтений Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Часть 2.- Изд-во МАНЭБ, СПб, 2008 - 491. -с.297-311.

36.Развитие теории стальных канатов и ее практическое подтверждение (статья).Юбилейные научные чтения "Белые ночи - 2008"/ материалы межд. науч. Чтений Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Часть 2.- Изд-во МАНЭБ, СПб, 2008 - 491. -с. 312-323.Хальфин М.Н.

37.Магистральная пассажирская канатная дорога как элемент транспортной инфраструктуры на Олимпийских играх в городе Сочи (статья)/Лифт №1-2.-2008.- с.74-83. Котельников В.С., Панфилов А.В., Козловский А.Е.,Доппельмайер М.

38.Создание многофункциональных высокоэффективных и безопасных в эксплуатации пассажирских канатных дорог (статья)./Сборник докладов и сообщений первого Уральского подъемно-транспортного Конгресса, г. Екатеринбург 6-9 ноября 2007 г. ЗАО УЭЦ, 2008. - с.82-86. Котельников В.С., Козловский А.Е., Кинджибалов А.В.

39.Развитие теории стальных канатов и ее практическое подтверждение (статья)./Сборник докладов и сообщений первого Уральского подъемно-транспортного Конгресса, г. Екатеринбург 6-9 ноября 2007 г. ЗАО УЭЦ, 2008. - с.136-150.Хальфин М.Н.

40.Методологические основы оценки,

прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений (статья)./Сборник докладов и сообщений первого Уральского подъемно-транспортного Конгресса, г. Екатеринбург 6-9 ноября 2007 г. ЗАО УЭЦ, 2008. - с.172-193.

41.Дискретный привод для подвесных канатных дорог (статья)./ Новые технологии управления движением технических объектов. Н 76. Сб. статей по материалам 9-й Междунар. науч.-техн. конф. Том 1. Новочеркасск: Лик, 2008. - с. 62-67. Бондаренко Б.И.

42.Магнитная дефектоскопия стальных канатов подвесных канатных дорог (статья)./ Новые технологии управления движением технических объектов. Н 76. Сб. статей по материалам 9-й Междунар. науч.-техн. конф. Том 1. Новочеркасск: Лик, 2008. - с. 71-73. Есаулов А.А.

43.Канатное метро для города Сочи (статья). / Новые технологии управления движением технических объектов. Н 76. Сб. статей по материалам 9-й Междунар. науч.-техн. конф. Том 1. Новочеркасск: Лик, 2008. - с. 77-80. Маслов Д.В.

44.Система непрерывного дополнительного образования.

(статья).Газета №2(58) Экология и безопасность. С-Петербург: февраль 2009.- с. 3 -4. Котельников В.С.,

Кловач Е.В., Иванов Б.Ф.

45.Транспортная инфраструктура на олимпийских играх в Сочи.

(статья)Газета №2(58) Экология и безопасность. С-Петербург: февраль 2009.- с. 3.Котельников В.С.

46.Создание многофункциональных канатных дорог, способствующих экономическому развитию горноклиматических территорий (статья)/Горнолыжная индустрия Москва - №1.-2009.- с.68-71.

47.Канатное метро в Екатеринбурге: фантазия или реальность (статья)/ТехНАДЗОР №9(34). Екатеринбург - 2009. -128-129.Котельников В.С.,Стоцкая Л.В.

48.Вид сверху лучше (статья)/Vincent №9 (67) Сочи - 2009. - с. 58-59

49.Повышение безопасности эксплуатации крюковых подвесок грузоподъемных кранов (статья).// Безопасность и живучесть технических систем: Труды Ш Всероссийской конференции./Науч. ред. В.В.Москвичев. - Красноярск: ИВМ СО РАН, 2009. - с.165-168. Павленко А.Н., Демичев В.Н.

50.Магнитный контроль напряженно-деформированного состояния крюковых подвесок грузоподъемных кранов (статья).// Безопасность и живучесть технических систем: Труды Всероссийской конференции./Науч. ред. В.В.Москвичев. - Красноярск: ИВМ СО РАН, 2009. - с. 168-170.Павленко А.Н.,

Демичев В.Н.

51.Создание многофункциональных высокоэффективных и безопасных в эксплуатации пассажирских канатных дорог (статья).// Сборник докладов и сообщений второго международного Уральского подъемно-транспортного Конгресса, г. Екатеринбург 7-9 октября 2008 г. ЗАО УЭЦ - Екатеринбург, 2009. - с. 51-54. Котельников В.С.,

Козловский А.Е.,Кинжибалов А.В

52.О повышении качества предоставляемых услуг субъектам предпринимательской деятельности, работающими на объектах повышенной опасности, подконтрольных Ростехнадзору (статья). // Сборник докладов и сообщений второго международного Уральского подъемно-транспортного Конгресса, г. Екатеринбург 7-9 октября 2008 г. ЗАО УЭЦ - Екатеринбург, 2009. - с. 67-78.Котельников В.С,

53.Оценка состояния грузовых крюков методами магнитного контроля (статья).// Материалы первой всероссийской науч.-техн. конференции "Экспертиза и оценка риска техногенных систем - 2009" - Череповец, 2009. - с. 30-35.Павленко А.Н.,Демичев В.Н.

54.Уроки аварии крюковых подвесок грузоподъемных кранов (статья). // Материалы первой всероссийской науч.-техн. конференции "Экспертиза и оценка риска техногенных систем - 2009" - Череповец, 2009.-с. 35-40.Павленко А.Н.,Демичев В.Н.

55.Браковочные параметры несуще-тягового каната подвесных канатных дорог в местах его счалки (статья).Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки.- 2008, № 5. С. 59-61. Маслов В.Б., Котельников В.С., Иванов Д.С.

56.Красноярску - воздушное метро

(статья).Современное производство № 3. Промышленная безопасность и экология в Восточной Сибири. Красноярск: май 2009. с.79-82.Никитин К.Д., Ефимов М.В.

57.Саморегулирование в Российской Федерации (на примере подъемных сооружений) (статья).Газета №2(70) Экология и безопасность. С-Петербург: февраль 2010.- с.3-4.Котельников В.С., Липатов А.С., Бардышев О.А., Суфтин С.Г., Никитин К.Д.

58.Влияние пассажиропотоков на характер функционирования пассажирского мультимодального терминала городской канатной дороги (статья).Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки.- 2010, № 3. С. 81-84. Маслов В.Б., Маслов Д.В., Панфилов А.В., Бондаренко Б.И.

Перечень патентов за последние пять лет

1.Мобильная подвесная канатная дорога. Пат. 2269443 РФ МПК С21361 137/02ю - Заявл. 06.04.05; опубл. 10.02.06. Бюл. №4. Хальфин М.Н. Котельников В.С., Короткий Д.А., Козловский А.Е., Маслов В.Б. и др.

2.Мобильная подвесная канатная дорога. Пат. 2283787: РФ: МПК В61 7/04;заявл. 26.10.05 опубл 20.09.06, Бюл. № 26. Хальфин М.Н. Маслов В.Б., Бондаренко Б.И., Лоскутов М.А., Потерухина А.А

3.Подвесная канатная дорога. Патент 2287444. РФ МПК В61В 7/04 Заявл. 6.04.2005г. опубл. 20.11.2006 Бюл. №32.Хальфин М.Н. Маслов В.Б.,

Бондаренко Б.И., Коваленко О.А., Лоскутов М.А.

4.Стальной канат и способ его браковки. Патента на изобретение №2299939 от 27.05.2007 г. по заявке 2005110780/12(012585) от 13.04.2005.Халфин М.Н., Короткий Д.А.,Липатов А.С., Котельников В.С., Маслов В.Б., Бондаренко Б.И. и др.

5.Конструкция стального каната закрытого типа.Патента на изобретение №2299940 от 27 .05. 2007 г. по заявке 2005133835/12(037853) от 01.11.2005.Хальфин М.Н., Короткий Д.А., Маслов В.Б., Короткий Д.А., Бондаренко Б.И., Лоскутов М.А.

6.Дефектоскоп для неподвижных стальных канатов.Патент на изобретение №2313084 от 20 декабря 2007 г. по заявке 2006105578/11(006034) от 22.02.2006.Хальфин М.Н., Короткий Д.А.,Маслов В.Б., Котельников В.С., Павленко А.В., Козловский А.Е., Кинджибалов А.В.

7.Способ определения качества каната с металлическим сердечником.Патента на изобретение №2299170 от 20.05.2007 по заявке 2005132345/11(036246) от 19.10.2005. Хальфин М.Н., Короткий Д.А., Маслов В.Б., Бондаренко Б.И. и др.

8.Мобильная подвесная канатная дорога. Патент на изобретение №2324613 от 20.05.2008 по заявке №2006119608/11(021309) от 05.06.2006. Хальфин М.Н., Маслов В.Б.,

Козловский А.Е., Кинджибалов А.В. и др.

9.Мобильная подвесная канатная дорога.

Патент на изобретение № 2337023 от 27. 10.2008 по заявке №2007102705 от 24.01.2007. Хальфин М.Н., Маслов В.Б.,

Козловский А.Е., Бондаренко Б.И., Кинжибалов А.В. и др.

10.Стенд для изучения процесса свивки каната. Патент на изобретение №2327102 от 20 июня 2008 по заявке №2006129470/28(032021) от 14.08.2006.Хальфин М.Н. Коваленко О.А.

11.Городская канатная дорога.Патент на изобретение №2381931 от 20.02.2010 Бюл. №5 по заявке №2008137853 от 22.09.2008. Котельников В.С., Маслов В.Б., Короткий Д.А., Козловский А.Е., Иванов К.М., Допельмайер Михаэль

Короткий Анатолий Аркадьевич имеет награды:

Медаль имени А. НОБЕЛЯ
Почетное звание "Основатель научной школы"

 

Последняя редакция анкеты: 8 февраля 2011, 13:34

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI