RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15760 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Сабанчиева Рита Залимгериевна


Сабанчиева Рита Залимгериевна

Учёная степень: кандидат психологических наук

Научное направление: Психологические науки

Регион: Кабардино-Балкарская Республика

Индекс цитирования научной биографии: 4 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 75 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Сабанчиева Рита Залимгериевна- кандидат психологических наук,член-корреспондент Международной академии акмеологических наук, сертифицированный коуч (сертификат СПбГУ), руководитель Психологического Центра «Инсайт», г.Нальчик, КБР, доцент кафедры педагогики и психологии ДПО Кабардино-Балкарского государственного университета

В 2004 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета.Тема диссертации: «Акмеологические факторы продуктивной деятельности преподавателей высшей школы в развитии творческой готовности студентов к профессиональной деятельности», специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология.

2005 г.- член-корреспондент Международной Академии акмеологических наук.

2005-2010 гг. –докторант факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Тема докторской диссертации «Самореализация преподавателей высшей школы в профессиональной деятельности», специальность 19.00.13-психология развития, акмеология.

2010г. Прошла успешно программу подготовки коучей по росту личной эффективности «Коучинг личной эффективности» на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Сертифицированный коуч. Сертификат СПбГУ.

В декабре 2009 года открыла Психологический Центр «Инсайт» в г.Нальчике, КБР. Занимается частной практикой. Успешно консультирует клиентов, проводит выездные семинары, тренинги, Интернет-семинары. Основной метод консультирования- коучинг, в основе которого ТМО-Техника Модификации Опыта (EMT) (англ. Experimence Modification Technique).

Основные направления работы: психодиагностика, индивидуальное консультирование (коучинг), профконсультирование, тренинги, семинары по актуальным психологическим проблемам.

До 2013 года являлась доцентом кафедры педагогики и психологии КБГУ. Преподавала психолого-педагогические дисциплины на педагогическом факультете КБГУ, работала с преподавателями на Факультете повышения квалификации КБГУ.

2014-2015 cоветник ректора Кабардино-Балкарского Института Бизнеса.

В настоящее время доцент кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ

Выступает на страницах печати, радио и телевидения Кабардино-Балкарской Республики по актуальным психолого-педагогическим проблемам.

Основными областями научных интересов являются: психология развития, акмеология, педагогика и психология высшей школы, психологическое консультирование. Своими учителями Р.З. Сабанчиева считает известных ученых, профессоров Н.В.Кузьмину и В.А.Якунина. Относит себя к Санкт-Петербургской научной психологической школе, традиции которой восходят к именам В.М.Бехтерева и Б.Г.Ананьева.

Научные публикации:

1.Сабанчиева Р.З.Акмеологические факторы продуктивной деятельности преподавателей высшей школы в развитии творческой готовности студентов к профессиональной деятельности.Автореферат дис...канд.психол.наук. Санкт-Петербург, ООО"Академ-Принт", С-Пб.2004.-25с.

2.Сабанчиева Р.З. Программа спецкурса по акмеологии "Развитие творческой готовности студентов к профессиональной деятельности". Методические указания. - Нальчик:2004 - 16с.

3. Сабанчиева Р.З.Акмеологические факторы продуктивной деятельности преподавателей высшей школы в развитии творческой готовности студентов в профессиональной деятельности/Акмеология, №1, 2005.-С52-59.

4.Сабанчиева Р.З. Акмеологический подход к проблеме самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности./Акмеология: развитие личности и профессионала.Материалы Международной конференции 1-2 декабря 2005 г.Самара.Новая техника.Акмеология, №4, 2005.-С.268-275..

5.Сабанчиева Р.З. Проблема самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности./Акмеология управления качеством образования: Сборник материалов Международной науно-практической конференции, посвященной 80-летию профессора Н.В.Кухарева / Под ред. Н.В.Кухарева. - Гомель: ГГОИПК, 2005. - Вып. VII. - В 3 ч., Ч.3.С.25-30.

6.Сабанчиева Р.З.Самореализация преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности./Психологические проблемы самореалитзации личности (к 100-летию) Б.Г.Ананьева)Вып.11./Под ред.Л.А..Коростылевой-СПб.:Изд-во С-Петерб.ун-та, 2007.-С.76-86.

7. Сабанчиева Р.З. Акмеологическая концепция самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности / Акмеология.№3, 2007, Специальный выпуск, посвященный Международной научной конференции ≪Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека≫ Издательство Международной академии акмеологических наук, Том 4. 2007-С.6-9.

8.Сабанчиева Р.З. Проблема самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности./Материалы V Международного конгресса "Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру28-12 октября 2007г, Пятигорск, ПГЛУ, 2007.С281-283.

9. Сабанчиева Р.З. Продуктивная самореализация преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности/ Современные проблемы развития фундаментального образования в в национальных регионах России.Материалы Международной научно-практической конференции 26-27 октября 2007 г., посвященной 100-летию Б.Г.Ананьева . Черкесск, КЧТА, Ч.I.2007.С.283-288.

10.Сабанчиева Р.З.Эмоциональное выгорание и самореализация преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности. Издательство: Санкт-Петербургского университета Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Выпуск 2. 2008. С.222-227.

11.Сабанчиева Р.З.Педагогическая практика Программа для магистрантов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы», Нальчик, Каб-Балк. ун-т, 2008, -27 с.

12.Сабанчиева Р.З.Акмеологические критерии и факторы продуктивной деятельности преподавателей высшей школы/Монография.Акмеология продуктивной компетентности преподавателя вуза. /Под общей ред.Н.В.Кузьминой. Нальчик, Каб.-Балк. ун-т, 2008.С.27-47.

13.Сабанчиеваа Р.З. Акмеологическая программа и акмеологические технологии самоактуализации и самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности /Акмеология, №3, 2009.Специальный выпуск,посвященный V Международной научной конференции ≪Акмеология:личностное и профессиональное развитие человека≫ . Издательство Международной академии акмеологических наук, М.,2009.- С.225-227.

14.Сабанчиева Р.З. Акмеологические технологии успешной самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности /Вестник КГУ им..Н.А.Некрасова, Т.15, №4, 2009. С.379-383.

15. Сабанчиева Р.З. Карьерные ориентации и профессиональная самореализация преподавателей высшей школы. /Вестник КГУ им..Н.А.Некрасова, Т.16.№ 4, 2010. С.284-288.

16.Сабанчиева Р.З. Акмеологическик основы самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности./

Проблема совершенствования качества образования в русле акмеологии: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Гомель, 18-19 ноября 2010 г.: в 2-х ч. / государственное учреждение образования "Гомельский областной институт развития образования", ред.кол.: Н.В.Кухарев (отв.ред.) [и др.].-Гомель, 2010. - Вып. XII. - Ч.2., С.71-75.

17. Сабанчиева Р.З. Жизнестойкость преподавателя высшей школы как показатель профессионального здоровья и фактор успешной самореализации в профессиональной деятельности. / Ананьевские чтения – 2011. Социальная психология и жизнь: Материалы научной конференции, 18–20 октября 2011 г., Санкт-Петербург / Отв. ред. А.Л. Свенцицкий. – СПб.:Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. – С.326-328.

18.Сабанчиева Р.З. Жизнестойкость и смысложизненные ориентации как факторы успешной самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности / Акмеология, №3, 2011. Специальный выпуск, посвященный VI Международной научной заочной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека», М., 2011.-С.663-666.

19. Р.З. Сабанчиева, И.Х.Хамизова Психодиагностика и психокоррекция в акмеологии самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности/ Акмеология, №3, 2011. Специальный выпуск, посвященный VI Международной научной заочной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека», М., 2011.-С.281-284.

20.Сабанчиева Р.З. Введение в педагогическую деятельность. Учебно-методическое пособие.-Нальчик: ООО «Полиграфсервис и Т».2011.-24 с.

21.Сабанчиева Р.З. Акмеологическая концепция профессиональной самореализации преподавателя высшей школы. /V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество».

Материалы участников съезда.Т. I, – М.: Российское психологическое общество, 2012 –С.211-212.

22.Сабанчиева Р.З. Акмеологические технологии профессиональной самореализации преподавателя высшей школы/ Психолого-педагогические основы обучения взрослых: Материалы межрегиональной научно-практической конференции СтГМА/ Под общей редакцией В.Н.Муравьевой, д.м.н., профессора- Ставрополь: Изд-воСтГМА, 2011.-С.218-225.

23.Сабанчиева Р.З. Акмеологическая концепция профессиональной самореализации преподавателя высшей школы /Акмеология, №1, 2012. Специальный выпуск по материалам секции «Акмеология» V съезда Российского психологического общества 16 февраля 2012 г., Международная академия акмеологических наук, 2012.-С.88-89.

24.Сабанчиева Р.З. Смыслообразующие факторы профессиональной самореализации преподавателя высшей школы./Акмеология, №2. Специальный выпуск № 2 (2012) по материалам VII Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека» (Москва 1-15 июня 2012 г.), М., С.140-141.

25. Сабанчиева Р.З. Профессионально-личностное развитие и самореализация преподавателя высшей школы /Ананьевские чтения – 2012. Психология образования в современном мире: Материалы научной конференции, 16–18 октября 2012 г. / Отв. ред. Н.В. Бордовская. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – С.453-456.

26,Сабанчиева Р.З. Смысложизненные и акмеологические аспекты профессиональной самореализации преподавателя высшей школы /Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XVIII симпозиума / под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой – М.: ФГНУ «Психологический институт РАО», 2013.С.112-115

27. Сабанчиева Р.З. Потребность в самореализации как смысложизненный фактор успешной профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Акмеология, №3. Специальный выпуск № 3 (2013) по материалам VIII Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека» (Москва 1-15 июня 2013 г.), М., С.217-218

28.Сабанчиева Р.З. Моббинг как фактор, препятствующий профессиональной самореализации. / Ананьевские чтения-2013. Психология в здравоохранении: Материалы научной конференции , 22-24 октября 2013 г.. /Отв. ред.О.Ю.Щелкова.- СПб.: Скифия-принт.-2013. с.448-450.

29.Сабанчиева Р.З. Акмеологические факторы и стратегии успешной самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности. / Проблемы подготовки специалистов высшей школы в современных социокультурных условиях. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: Ставрополь Изд-во СтГМУ, 2014.- С.231-240

30.Сабанчиева Р.З. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности преподавателей вуза./ Ананьевские чтения-2014. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности:материалынаучной конференции 21-23 октября2014 г.отв. ред. Г.С.Никифоров.- СПб.: Скифия-принт.-2014. с. 22-23.

31.Сабанчиева Р.З. Акмеологические факторы успешной самореализации преподавателей и студентов/. Акмеология, №3-4 2014 г., (специальный выпуск)/ Материалы XXII Международных акмеологических чтений аспирантов, магистрантов и молодых ученых (Москва- Санкт-Петербург, 1-15 декабря 2014 г.). М., С. 227-228.

32. Сабанчиева Р.З. , Хамизова И.Х. Акмеологическая готовность студентов к профессиональной деятельности./. Акмеология, №3-4 2014 г., (специальный выпуск)/ Материалы XXII Международных акмеологических чтений аспирантов, магистрантов и молодых ученых (Москва- Санкт-Петербург, 1-15 декабря 2014 г.). М., С. 228-229.

33.Sabanchieva R.Z. PSYCHOLOGICAL ASSISTANCE AND SUPPORT TO VICTIMS OF MOBBING IN HIGHER SCHOOL The International Conference Abstracts Actual problems of Psychology and Law. Victims and witnesses: from research to effective practice. St. Petersburg State University European Association of Psychology and Law (EAPL) 2014, June, 24–27, St. Petersburg, 2014. Р.81-82

34. Сабанчиева Р.З. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // АКМЕОЛОГИЯ: РАЗВИТИЕ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ДОКТОРАНТОВ И АСПИРАНТОВ Акмеология. Научно-практический журнал 2015, №3 (юбилейный выпуск), С.145-146.

35.Сабанчиева Р.З. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XX симпозиума / под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2015. С.125-128

36.Сабанчиева Р.З. Психолого-акмеологические факторы и технологии развития творческой готовности преподавателей и студентов к профессиональной деятельности ./ Творчество субъекта познания, общения и деятельности. Сборник материалов Ставропольской сессии научной школы профессора В.С. Агапова. Т. 2 / Под ред. В.С. Агапова, М.М. Мишиной, М.И. Плугиной. – Ставрополь: СтГМУ, 2015. С.139-145.

37.Сабанчиева Р.З. Факторы, содействующие и препятствующие успешной профессиональной самореализации преподавателя высшей школы / ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилей- ной конференции: В 5 томах: Том 2 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Коги- то-Центр, 2015. С.195– 198

38. Сабанчиева Р.З. Психологическое обеспечение профессиональной самореализации преподавателей вуза /Ананьевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии: материалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г. / отв. ред. В.М. Аллахвердов. – СПб.: СПбГУ. Скифия-принт, 2015. – С.298-299

 

Последняя редакция анкеты: 30 декабря 2015, 22:51

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI