RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15727 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Добрянский Игорь Анатольевич


Добрянский Игорь Анатольевич

Учёная степень: Доктор педагогических наук

Ученое звание: Профессор

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Украина

Индекс цитирования научной биографии: 5 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 52 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Добрянский Игорь Анатольевич родился 03.05.1955 г. в г. Ульяновка, Ульяновского района, Кировоградской области, Украина.

В 1976 г. закончил Кировоградский государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина, факультет иностранных языков, учитель английского языка средней школы.

1988-1989 гг. аспирант Научно-исследовательского института общих проблем воспитания АПН СРСР. Досрочно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

1992-1995 гг. докторант института педагогики и психологии профессионального образования АПН Украины;

2008 г. защитил докторскую диссертацию.

Профессор кафедры иностранных языков КЛА, Ректор Кировоградского института регионального управления и экономики.

Под его руководством защищено 2 кандидатские диссертации. Почетный доктор Балтийской Высшей гуманитарной школы в Кошалине, академии Полонистики в Ченстохове (Польша). Отличник образования Украины (2001г), Заслуженный работник образования Украины (2007 г.), Депутат Кировоградского обласного совета, Председатель Совета Кировоградской областной организации Общества «Знания Украины».

Общее направление научной деятельности: педагогические науки. Автор более 200 научных трудов, 8 монографий, 12 научных книг, брошур, учебных пособий.

Научные публикации:

МОНОГРАФИИ

1. Негосударственное высшее образование в Украине . Монография. – М. : Педагогическая академия последипломного образования, 2007. 19.

2. Негосударственное высшее образование в независимой Украине. Монография (укр. яз. ) – Кировоград: Имекс ЛТД, 2005.

3. Негосударственное высшее образование: философия, история, практика. Монография (укр. яз. ) – Кировоград: Имекс ЛТД, 2006.

4. Общественная и частная инициатива в развитии образования Украины (конец ХIХ – начало ХХ ст. ). Научное издание (укр. яз. ) – Кировоград: ООО «Факир», 1998. 6,0. Постолатий В. В.

5. Система образования: аспекты, факторы, функции (польск. яз. ). Дрогобыч-Кошалин: KOLO, 2004. 8 (авт. – 4). Стшымински А.

6. Негосударственная высшая школа Украины на пути инноваций. Монография (укр. яз. ) – Харьков: Изд-во НУА, 2005. 14 (авт. 0,5) . Андрущенко В. , Королев Б. , Астахова В.

УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ,

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

7. Негосударственное высшее образование в Украине. Курс лекций (укр. яз. ) –Кировоград: Имекс ЛТД, 2006.

8. Диагностика профессионально важных качеств специалистов ХХI века. Учебное пособие. – М. : Международная академия проблем человека в авиации и космонавтике, 2001. Макаров Р. Н. ,Деминский А. Ц. , Демура И. В.

9. Автоматизированные диагностические комплексы и коррекция профессионально важных качеств. Учеб. пособие. – М. : Международная академия проблем человека в авиации и космонавтике, 2001.) Макаров Р. Н. , Деминский А. Ц. , Демура И. В.

10. Активные методы группового обучения психологии: диалогический подход. Учеб. -метод. пособие. – Кировоград: Имекс ЛТД, 2004. Дьяконов Г. В.

11. Общественная и частная инициатива в развитии образования в Украине . Учебная программа спецкурса. (укр. яз. ) – Кировоград, 2001.

12. Организационно-методическое обеспечение качества образовательного процесса в негосударственном высшем учебном заведении: . Учеб. -метод. пособие. (укр. яз. ) – Кировоград, 2001.

13. Организация практической подготовки студентов. Метод. рекомендации. (укр. яз. ) – Кировоград, 2002.

14. Организация самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении: . Метод. рекомендации для преподавателей (укр. яз. ) – Кировоград, 2003.

15. Негосударственное образование в Украине . Учебная программа спецкурса. – Кировоград, 2003.

16. Образовательный менеджмент . Учебная программа спецкурса. (укр. яз. ) – Кировоград, 2003.

17. Психологическая служба в негосударственном вузе. Метод. рекомендации (укр. яз. ) – Кировоград, 1999

18. Образование и социальное сопровождение приемных семей и детских домов семейного типа . Учебная программа (укр. яз. ) – Кировоград, 2005.

СТАТЬИ В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ

В РЕЕСТРЫ ВАК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19. Негосударственная высшая школа в контексте регионализации образования . Качество. Инновации. Образование. – 2007, № 6.

20. Категория «приватность» как методологическая основа негосударственного высшего образования . Вестник университета. Социология и управление персоналом. – 2008, № 6 (44).

21. Негосударственный сектор высшего образования в Украине. Высшее образование в России. – 2007, № 5.

22. Противоречивые тенденции развития негосударственного сектора высшего образования в Украине. Стандарты и мониторинг. – 2007, № 8.

23. Негосударственное образование как социокультурный феномен . Высшее образование в России. – 2007, № 6.

24. Рейтинг негосударственных вузов (принципы и методика; опыт Польши). Стандарты и мониторинг. – 2007, № 4.

25. Нормативно-правовое поле негосударственного высшего образования в Украине. Вестник Государственного Университета Управления. (Социология и управление персоналом). – 2008, № 5 (43).

26. Возрождение негосударственной высшей школы в Украине в конце ХХ века: предпосылки и этапы. Педагогические науки. – 2007, № 2.

27. Негосударственная высшая школа в образовательном пространстве Украины. Педагогические науки. – 2007, № 3.

СТАТЬИ В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ, В СБОРНИКАХ

МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ И ДР.

28. Функциональные особенности негосударственного сектора высшего образования . Научные труды академии / Под ред. Р. М. Макарова. – Кировоград: изд. ГЛАУ, 2006.

29. Образование как необходимое условие общественного развития в ХХI в. Тождественность и партнерство. Студии отношений ближайших соседей (укр. яз. ). – Кошалин-Кировоград, 2000.

30. Развитие негосударственной высшей школы в контексте Болонского процесса. Европейский научный обзор. Ченстохова: Университет полонистики в Ченстохове (польск. яз. ). – 2008.

31. Подготовка квалифицированных кадров для сельского хозяйства Украины (вторая половина ХIХ – начало ХХ в. ). Усовершенствование учебно-воспитательного процесса в профессиональных заведениях сельскохозяйственного профиля (укр. яз. ). – Киев: АПН Украины, 1993.

32. Негосударственное высшее образование: философско-практический аспект. Родная школа (укр. яз. ). – Киев, 2004. - № 11.

33. Высшее образование Украины: европейское измерение (аспекты доступности). Родная школа (укр. яз. ). – Киев, 2005. - № 9/10.

34. Негосударственное высшее образование Украины и Польши. Родная школа (укр. яз. ). – Киев, 2004. - № 12.

35. Особенности современных тенденций развития высшей школы: социокультурный, региональный и личностный аспекты. Научные труды академии. Государственная летная академия Украины.– Вып. 8 / Под ред. Р. М. Макарова (укр. яз). – Кировоград: Имекс ЛТД, 2004

36. Актуальные проблемы психологической службы института. Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: Научн. – метод. сб.– Вып.5 (укр. яз.). – Киев, 2004.

37. Из истории польско-украинских культурных отношений в свете украиноведения . Украина – Польша. Диалог культур. Студии отношений народов-соседей (укр. яз.) – Вып. 4.– Т.1./ Под ред. В. Скотного, М. Зимомри. – Кировоград-Дрогобыч-Кошалин: КОЛО, 2004. (авт. – 0,5). Грицковьян Я.

38. Диалогические исследования родительско-детских отношений. Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: Научн. -метод. сб. – Вып. 5 (укр. яз. ). – Киев, 2005.

39. Депривация детей-сирот. Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе. Научно-методический сборник. Вып. 7 (укр. яз. ) – Киев, 2006.

40. Негосударственная высшая школа в современном социокультурном пространстве Украины (укр. яз. ). Луганск, Образование Донбасса. – 2007. - № 1..

41. Опыт организации психологической службы в негосударственном вузе. Вестник ЛНПУ имени Тараса Шевченко: Пед. науки (укр.яз.) – Луганск, 2006.

42. Негосударственные учебные заведения в Надднепрянской Украине во второй половине ХIХ – в начале ХХ в. Вестник ЛНПУ имени Тараса Шевченко: Пед. науки (укр. яз. ) – Луганск, 2007. – № 1 (118).

43. Регионализация образования: методологические подходы к исследованию проблемы. Научные записки Кировоградского государственного педагогического университета (укр. яз.). – Кировоград, 2007.

44. Информационно-технологическая составляющая в формировании профессиональных качеств специалистов (из опыта работы) . Научные записки Кировоградского государственного педагогического университета. Вып. 72 (укр. яз. ). – Кировоград, 2007.

45. Историография негосударственной высшей школы Украины. Научные записки Кировоградского государственного педагогического университета. – Вып. 69. – Ч.1 (укр.яз.). – Кировоград, 2006.

46. Квалификация персонала: пути повышения. Профессиональное образование на производстве (укр. яз. ). – Киев, 2005. - № 4..

47. Из истории развития украинского свободного университета . Научно-методическое обеспечение деятельности современной профессиональной школы. Ч. 1 (укр. яз. ).– Киев: АПН Украины, 1994.

48. Негосударственное образование и новые методы обучения. Теоретические вопросы образования и воспитания (укр. яз. ). – Киев, 2001. – Вып. 14.

49. Рынок образовательных услуг в Украине. Молодежь и рынок (укр. яз.).– Дрогобыч, 2007.- № 1-2.

50. Негосударственное высшее образование Украины в историко-педагогических исследованиях. Сборник научных трудов Бердянского государственного педагогического университета (Педагогические науки).- № 1 (укр. яз. ).– Бердянск: БДПУ, 2007.

51. Образование в системе ценностей: товар и общественное благо. Украина – Польша: встречные взаимодействия (укр. яз. ). – Кошалин, 2006.

52. Качество высшего образования как национальный приоритет . Молодежь и рынок (укр. яз. )– Дрогобыч, 2006.- № 3 (18).

53. Генезис основ образования: концепция личности учителя. Украина-Польша: научные студии соседей-партнеров (укр. яз. ). – Вып. 3. – Кировоград – Кошалин, 2004.

54. Современные тенденции развития высшей школы: социокультурный, региональный и личностный аспекты (укр. яз). Высшая школа – 2004. - № 1.

55. 12 баллов: украинский компромисс европейской системы «облегченной шкалы оценивания» (укр. яз. ). Высшая школа (укр. яз. )– 2005.- № 4. Рева А. Н. ,

Штанько А.А.

56. Негосударственный сектор системы высшего образования Украины: структура, динамика, функции. Современные информационные технологии и инновационные методики учебы в подготовке специалистов: методология, теория, опыт, проблемы. (Институт педагогики и психологии профессионального образования АПН Украины, Винницкий государственный педагогический университет им. Михаила Коцюбинского МОН Украины) (укр.яз.).– Винница, 2006.– Вып. 3.

57. Концепции, методологии и организационные аспекты измерения академического качества. Методологии рейтингов . Родная школа (укр. яз.). – Киев, 2006. - № 1.

58. Общественная и частная инициатива в образовании взрослых: историко-педагогический аспект . Социальна педагогика: теория и практика (укр. яз). – Киев, 2007.- №2.– С. 95-98.

59. Организация психологической службы в негосударственном ВУЗе. Педагогика и психология профессионального образования (Институт педагогики и психологоги профессионального образования АПН Украины, Национальный университет «Львовская политехника») (укр. яз). – Львво, 2007. – Вип. 3. – С. 138-148.

60. Негосударственный сектор высшего образования в Украине: состояние и перспективы. Родная школа (укр. яз. ). – Киев, 2007. - № 3.

61. Оптимальное предвидение в окончательном выборе системы преимуществ преподавателей на множественном числе характерных черт недисциплинированного поведения студентов. Научные труды академии. Государственная летная академия Украины. – Вып. 8. – Кировоград: «Имекс ЛТД», 2004.

62. КИРУЭ: 15 лет на орбите украинского образования: опыт, проблемы, перспективы. Образование и управление (укр. яз. ). – Киев, 2007. – № 1.

63. Квалификация персонала: пути повышения. Развитие личности в поликультурном образовательном пространстве. Черкасский национальный университет им. Б. Хмельницкого. Тезисы доклада Международного конгресса IV Славянские педагогические чтения, 30 июня – 1 июля 2005 г. (укр. яз. ) – Черкассы: Изд-во ЧНУ им. Богдана Хмельницкого, 2005.

64. Рынок образовательных услуг в Украине. Украина – Польша. Студии и материалы международной научной конференции на тему «Украина-Польша: новые вызовы эпохи» (укр. яз.), Кошалин, 29 марта – 2 апреля 2006 г. – БГВШ в Кошалине. – Кировоград-Кошалин, 2006.

65. Этноментальные основания украинского негосударственного высшего образования. Мир исследовательских студий. Научные записки Дрогобицкого государственного педагогического университета им. Ивана Франка (укр. яз. ). Вып. III. – 2007.

66. Феномен приватної вищої освіти. Рідна школа. – Київ, 2009. - № 2-3.

67. Соціально-професійна адаптація студентів в системі приватної вищої освіти (з досвіду роботи). Наукові праці. Кіровоградський державний педагогічний університет ім. В. Винниченка. – Кіровоград: Імекс ЛТД, 2009. Федоров О. В.

68. Соціально-педагогічні засади модернізації вищої школи. Образование завтра. 15 Международно-научный татранский семинар. Том 1, Польша

69. Модернізація освітнього потенціалу: регіональна проекція. Вісник Черкаського університету. Серія – Педагогічні науки – Випуск № 162 – Черкаси - 2009.

70. Система негосударственного вуза в контексте взаимного воздействия локальных и глобальных тенденций. Образование завтра. 15 Международно-научный татранский семинар. Том 2, Польша, 2009. 0,5. Петр Венсерски Николай Зымомря

71. Стан працелюбства та парадигма часу. До 70-річчя від дня народження Олега Поляруша. Наукові записки.– Випуск 85.– Серія: Філологічні науки (літературознавство). – Кіровоград: РВВ КДПУ ім. В. Винниченка, 2009. – 448 с.

71. Современные проблемы образования и эффективности обучения в отношении к условиям глобального кризиса. Оразование завтра. Вызовы и современное состояние. – Кошалин. , Польша - 2010. 0,12. Петр Венсерски Николай Зымомря

72. Кіровоградський інститут регіонального управління та економіки 15 років на теренах української освіти: досвід самоідентифікації. Збірник наукових праць. – Кіровоград: КІРУЕ, видавництво ДЛАУ 2009 р. - 300 с. Частина 1.

73. Розвиток приватної вищої школи в Україні в сучасних умовах. Збірник наукових праць. – Кіровоград: КІРУЕ, видавництво ДЛАУ 2009 р. – 292 с. Частина 2.

74. Виявлення основної домінанти в мотивації студентів на множині рівнів навчальних досягнень. Проблеми освіти: Наук. Зб. /Інститут інноваційних технологій і змісту освіти МОН України, - К. , 2010. Випуск № 63. Частина 1 – 240 с. 0,25. Рева О. М. ,

Марченко Д. Л.

75. Слово крізь призму науки. Слово крізь призму науки. Проф. Микола Зимомря. Doctor Honoris Causa КІРУЕ /за ред. : проф. І. А. Добрянський, д-р М. Урбанєц – Кіровоград - Ченстохова, 2010. – 87 с. .

76. Приватний ВНЗ – очима студентів. Науково-практичний журнал «Освіта і управління», Том 13, №2-3, 2010 р. Наумець О. М.

77. Мова як наріжний камінь національної ідентичності. Газета «Народне слово» №80 (2936) 02. 11. 2010 р. стор 3. Гора О. В.

78. Современные проблемы образования и эффективности обучения в отношении к условиям глобального кризиса. Образование завтра. Вызовы и современное состояние. – Кошалин, Польша - 2010. Петр Венсерски, Виталий Гоцул

79. Культура як структурно-функціональна модель. Щомісячний науково-педагогічний журнал «Молодь і ринок» №5 (64), 2010. Олег Кекуш, Мирослава Зимомря

80. Світло і тіні сирітства. Газета «Народне слово» №14 (2967) 22. 02. 2011 р. стор. 4.

81. Соціокультурні засади навчально-виховного процесу у ПВНЗ. Кіровоградський державний педагогічний університет «Наукові записки» серія: педагогічні науки, Випуск 93, 2011 р. Федоров О. В.

82. Формування цілісної системи особистісних цінностей майбутнього фахівця. Щомісячний науково-практичний журнал «Молодь і ринок» №4 (75), 2011. Зимомря М.

83. Боротьба іноземних студентів: чекати не можна. Журнал «Освіта і управління» том 14, №1, 2011. Наумець О.

84. Оцінка результатів експерименту по запровадженню єдиного державного екзамену р Російській Федерації: уроки для України. Вісник Черкаського університету. Серія – Педагогічні науки. Вип. 196. Частина ІІ. – Черкаси - 2011.

85. Рефлексии насчет избранных аспектов публичного образования в Польше. Образование завтра. Аксиология, инновации и стратегии развития. 2011. Федоров О

86. Проект та його місце у практичній педагогічній діяльності. Життя у світлі освіти. Науковий збірник на пошану Ярослава Грицковяна / За ред. проф. І. Добрянського, проф. Зимомрі М. – Кіровоград – Кошалін – Торонто – Дрогобич: Посвіт, 2011 – 396 с. Федоров О.

87. Ярослав Грицковян: учений, культурно-освітній діяч. Життя у світлі освіти. Науковий збірник на пошану Ярослава Грицковяна / За ред. проф. І. Добрянського, проф. Зимомрі М. – Кіровоград – Кошалін – Торонто – Дрогобич: Посвіт, 2011 – 396 с. 0,3. М. Зимомря

І. Зимомря

88. Мова як механізм національної ідентичності. Шлях духовності. Науковий збірник на пошану Петра Фещенка / За ред. проф. В Скотного, проф. М. Зимомрі. – Дрогобич: Посвіт, 2011 – 384 с. Гора О.

89. Підприємницька культура студентів приватного ВНЗ. Наукові записки. – Випуск 99. – Серія: Педагогічні науки. - Кіровоград: РВВ КДПУ ім. В. Винниченка, 2011. – 246 с.

90. Усвідомлення покликання педагога Миколі Зимомрі - 65. Науково-практичний журнал «Освіта і управління», том 14, №2-3, 2011 р.

 

Последняя редакция анкеты: 31 октября 2011, 11:55

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI