Леханова Ольга Леонидовна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Вологодская область

В 1995 г. с отличием окончила дефектологический факультет Череповецкого государственного педагогического института им. А.В. Луначарского по специальности «дефектология (дошкольная)» с присвоением квалификации «учитель-дефектолог и психолог дошкольных учреждений» (диплом ЦВ № 526185 от 28.06.1995). С 1995 по 1999 гг. – педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения и по совместительству ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета. С 1 сентября 1999 г. по 1 сентября 2008 г.- старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии института педагогики и психологии ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет». С 1 октября 2000 г. по 18 сентября 2007 г. - аспирант заочной аспирантуры МПГУ при кафедре дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии (дошкольной дефектологии) по специальности 13.00.03 «коррекционная педагогика». 2 июня 2008 г. на основании защиты диссертации на тему «Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР» по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия) диссертационный совет Д 212.154.26 при Московском педагогическом государственном университете присудил учёную степень кандидата педагогических наук (решение ВАК РФ о выдаче диплома от 19.09.2008 г. № 34к/53). Приказом по Череповецкому государственному университету от 01 сентября 2008 г. № 1295/2-08 Лехнова О.Л. назначена на должность доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии с 1сентября 2008 г. на 5 лет по результатам конкурсного отбора. Приказом № 01-05-31 от 30 января 2009 г кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии переименована в кафедру дефектологического образования. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21 апреля 2010 г. (№ 982/393-д) присвоено учёное звание доцента по кафедре дефектологического образования. С 1999 по 2002 гг. – председатель общественной организации «Объединение молодых учёных ЧГУ», член координационного совета по делам молодёжи г. Череповца. 2001-2002 гг. – член совета города по стратегическому планированию. С 2010 г. - член научно-образовательного центра вуза по реализации НИР по теме «Система многоуровневой подготовки научно-педагогических кадров в сфере сохранения социального здоровья детей в условиях промышленного города» (в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, ГК от 30 ноября 2010 г. № 14.740.11.0776 на 2010-2012 гг.). 2011 г.- член научного коллектива по реализации научно-исследовательского проекта по направлению «Комплексное изучение человека, психология, фундаментальные проблемы образования» на тему «Прогнозирование угроз социального развития ребёнка в микросреде жизнедеятельности» (в рамках основного конкурса РГНФ /Решение совета РГНФ 154. 11-06-01065а от 3 марта 2011 года)

За время работы в университете разработаны учебно-методические комплексы по 22 дисциплинам, в том числе «Специальная психология», «Психология детей с нарушениями речи», «Работа психолога с педагогическим коллективом», «Психологическая служба в дошкольном образовании», «Психолингвистика», «Онтолингвистика», «Ранняя логопедическая коррекция», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Специальная педагогика», «Одарённые дети», «Коррекционная ритмика», «Современные информационные и коммуникационные технологии», «Работа магистра», «Технические средства обучения в сопровождении лиц с нарушениями речи», «Методы компьютерной психодиагностики», «Психологическое сопровождение детей в коррекционных образовательных учреждениях» для студентов, обучающихся по очной, заочной форме обучения и проходящих переподготовку по специальностям 050715, 050717, 050718, 050711, 032102, 050700. Разработаны авторские курсы: «Нарушения общения при отклоняющемся развитии – причины, проявления и пути коррекции», «Нейропсихологический подход к коррекции школьных трудностей», «Леворукие дети - проблемы обучения, воспитания и развития», «Эффективность педагогической оценки. Её связь с индивидуальными особенностями детей», «Причины, проявления и коррекция нарушений механизмов речевой деятельности», «Нарушения письменной речи: причины, проявления, пути коррекции», «Психолого-логопедическое обследование», «Современные проблемы детской логопсихологии».

Области научных интересов:

- Изучение и нормализация речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Изучение невербального общения и формирование невербальных предпосылок полноценной речевой деятельности у детей с ОВЗ.

- Превентивная логопедическая работа в Домах - ребёнка

-Эмоциональное развитие и формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи.

-Нарушения общения и формирование коммуникативной деятельности у детей с ОНР

- Изучение социального развития и сохранение социального здоровья детей с ОВЗ.

-Подготовка творческих научно-педагогических кадров в сфере дефектологического образования

- Педагогическое образование родителей детей с ОВЗ и психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с психофизическими недостатками.

Результаты профессиональной деятельности отмечены:

-Благодарственное письмо (2002 г.) и почётная грамота (2004 г.) мэра города Череповца за достижение высоких результатов и большой личный вклад в реализацию молодежной политики.

-Благодарность ректора ГОУ ВПО ЧГУ за организацию и успешное проведение межвузовской конференции молодых учёных (приказ № 69-03/3 от 21.02.2001 г.)

-Почётная грамота директора ИПиП ГОУ ВПО ЧГУ «За плодотворную научно-исследовательскую деятельность и активную воспитательную работу со студентами» (2008 г.)

-Грамота директора ИПиП ГОУ ВПО ЧГУ «За добросовестный труд и активную научную деятельность» (2009 г.)

-Благодарственное письмо директора ИИиНО ГОУ ВПО ЧГУ «За профессиональный подход и творческое отношение занятий по программе профессиональной переподготовки «Логопедическая работа в специальных образовательных и медицинских учреждениях» (2009г.)

-Благодарственное письмо директора Вологодского областного центра психолого-медико-социального сопровождения за многолетнее плодотворное сотрудничество (2005 г.)

-Благодарственным письмом ректора Череповецкого государственного университета Д.В. Афанасьева «За творческий и профессиональный подход в работе по организации и проведению Дней студенческой науки» (2011, 2012 гг.).

-Почётная грамота ректора Череповецкого государственного университета Д.В. Афанасьева за значительный личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, развитие научных исследований по актуальным проблемам фундаментальной и прикладной науки, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий и методов обучения и в связи с 15-летием со дня основания Череповецкого государственного университета (2011 г.)

-Благодарственное письмо губернатора Вологодской области за большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов и плодотворный добросовестный труд (2011 г.)

-Грамота начальника управления образования Н.В. Печникова «За плодотворное сотрудничество, большой личный вклад в модернизацию системы образования города Череповца и подготовку высококвалифицированных специалистов для образовательных учреждений города» (июнь, 2012 г.)

-

Руководство научно-исследовательской деятельности студентов отмечено:

-Благодарственное письмо ректора ЧГУ в честь дня Российской науки за активную научно-исследовательскую деятельность по итогам 2010 года (студентка 5 курса Амвросова О.А.)

-Почётная грамота ректора Череповецкого государственного университета Д.В. Афанасьева за активную научно-исследовательскую деятельность и в связи с 15-летием университета (студентка 5 курса Амвросова О.А., студентка 4 курса Чистянова М.Н.)

Научные публикации

Имеет 156 опубликованных работ (80 статей; 49 тезисов докладов; 18 учебно-методических пособий; 4 учебных пособия; 4 монографии). 16 статей опубликованы в ведущих научных рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ. Учебное пособие «Детская логопсихология», написанное в соавторстве - лауреат II-ой степени издательства ВЛАДОС- «Лучший учебник года» за 2008 г.

Наиболее значимые публикации:

1.Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида /Под ред. О.А. Денисовой. – М.:ТЦ Сфера, 2012, 64 с. (Библиотека логопеда).

2.Возможность использования невербальных средств общения в активизации речи и совершенствовании речевых умений и навыков детей с ОНР / О.Л. Леханова // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и психологии». Самара, 21-23 апреля 2003 г. /Под ред. Л.М. Кузнецовой, Н.И. Буковцевой. – Часть 1. – Самара: Изд-во СГПУ, 2003. – С.107-112.

3.Волонтёрство как средство социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья // О.Л. Леханова, М.Н. Чистянова // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья». – М.: МГППУ, 2011. – С. 583-588.

4.Воспитание в семье одарённого ребёнка / О.Л. Леханова // Современная семья: традиции и инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 3 декабря 2008 г. / Под ред. Т.Ф. Вострокнутовой / ГОУ ВПО «УдГУ». Ижевск, 2008. – С. 175-180

5.Детская логопсихология: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. Дошк. Педагогика и психология» / [Денисова О.А. и др.]: под редакцией В.И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 175 с.

6.Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МПГУ, 2008. – 208 с.

7.Использование невербальных средств общения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина: Научный журнал. – 2008. - № 4. – С. 159-172.

8.К вопросу о проявлениях социальной интолерантности детей, оставшихся без попечения родителей / О.Л. Леханова, Ю.Н. Бичан // К вопросу о проявлениях социальной интолерантности детей, оставшихся без попечения родителей

9.К вопросу о социальной готовности воспитанников детского дома к жизни в приёмной семье / О.Л. Леханова, Т.С. Губкина // Современная семья: традиции и инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 3 декабря 2008 г. / Под ред. Т.Ф. Вострокнутовой / ГОУ ВПО «УдГУ». Ижевск, 2008. – С. 295-299

10.К вопросу об особенностях семейного воспитания одарённого ребёнка / О.Л. Леханова // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2006. - № 1.– С. 218-222.

11.Как понять себя и другого? // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 9. – С. 100-105.

12.Концептуальная инновационная модель системы подготовки специалистов в сфере сохранения социального здоровья детей: коллективная монография / М.А. Виноградова, О.А. Денисова, Н.В. Иванова, О.Л. Леханова. – Череповец: ЧГУ, 2012. – 230 с.

13.Концепция исследования «Прогнозирование угроз социального развития ребенка в микросреде жизнедеятельности» / Под общей ред. Гольцовой Н.В., Яковлевой Е.В.. – Череповец: ЧГУ, 2012.- 46 с.

14.Методология, методика и организация научно-исследовательской работы бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования: Материалы для самостоятельной работы студентов: Учебно-методическое пособие (Направление подготовки: 050700 – специальное (дефектологическое) образование) / Денисова О.А., Поникарова В.Н., Леханова О.Л. - Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2012.

15.Насилие как угроза социальному развитию детей с задержкой психического развития / О.А. Денисова, О.Л. Леханова // Череповецкие научные чтения – 2011: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 3 ч. Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания, художественное образование / Отв. ред. Н.П. Павлова. – Череповец: ЧГУ, 2012. – С. 116-118

16.Невербальная пропедевтика в коррекции и компенсации нарушений речевой деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи – глава в монографии / О.Л. Леханова // Инновации в образовании: региональный аспект / Под ред. В.Г. Маралова.- Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2012. – С.337-351

17.Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова // Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии» (посвящённой 15-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии), 27-28 апреля 2007 г. / Отв. за вып. О.А. Денисова. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007. – С. 68 – 73

18.О необходимости введения курса «одарённые дети» в систему подготовки студентов по специальности 032000 (специальная дошкольная педагогика и психология)/ О.Л. Леханова // Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России (опыт, проблемы, перспективы развития). Материалы Всероссийского совещания. Москва, 3-5 марта 2004 г. / Под ред. Т.В. Волосовец, Б.П. Пузанова, В.И. Селивёрстова, Л.А. Головчиц и др. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. – С. 159-163.

19.Определение места системы многоуровневой подготовки научно-педагогических кадров к сохранению социального здоровья детей в Российском образовании / О.Л. Леханова, О.А. Денисова // Актуальные проблемы сохранения социального здоровья подрастающего поколения: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (г.Череповец, 19-20 мая 2011 г.) / Под. Ред. Н.И. Ивановой. – Череповец: ЧГУ, 2011. – С. 113-116.

20.Опыт организации работы по сохранению социального здоровья детей с ОВЗ на муниципальном уровне / О.Л. Леханова, Е.С. Козлов, О.М. Пименкова // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья». – М.: МГППУ, 2011. – С. 576-579.

21.Организация процесса сохранения социального здоровья детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации / О.Л. Леханова, Е.С. Козлов // Актуальные проблемы сохранения социального здоровья подрастающего поколения: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (г.Череповец, 19-20 мая 2011 г.) / Под. Ред. Н.И. Ивановой. – Череповец: ЧГУ, 2011. – С. 42-43

22.Организация работы по формированию эмотивной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи /О.Л. Леханова, Е.А. Кизимова // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2008. - № 1. – С. 138-143

23.Основные этапы работы по использованию невербальных средств общения в коррекционно-логопедическом процессе // Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание. – 2006. - № 10. – С. 179-184.

24.Особенности невербального общения дошкольников с ОНР/ О.Л. Леханова // Речь в общении: психологические, психолингвистические, дефектологические и психотерапевтические аспекты: Электронный сборник материалов II научно-практической конференции (с международным участием) / Под ред. Н.Л. Карповой, В.И. Селиверстова, А.А. Голзицкой, Т.А.Дмитриевой. – М.: УРАО «Психологический институт», 2011. С. 119-121

25.Особенности интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи / О.Л. Леханова // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2009. - № 1 (20). – С. 18-24.

26.Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова // Сборник трудов молодых учёных / Отв. за выпуск В.В. Заболтина. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2005. - С. 55-58.

27.Особенности мотивационной сферы у детей с нарушениями речи / О.Л. Леханова, Н.Н. Нефёдова // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии», 18 апреля 2011 г./Под ред. Л.А. Пепик, В.А. Парамоновой. – Череповец: ЧГУ, 2011. – С. 46-51

28.Особенности наименования и обозначения цвета дошкольниками с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова, М.А. Базанова // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы междунар. науч. конф., 22-23 апр. 2009 г./ под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – C. 358-362

29.Особенности невербального выражения значений дошкольниками с общим недоразвитием речи в сравнении с нормально развивающимися сверстниками / О.Л. Леханова // VII выездная школа-семинар «Проблемы порождения и восприятия речи»: Материалы. – Череповец: ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2008. – С. 114-122.

30.Особенности невербального кодирования информации детьми с общим недоразвитием речи. / О.Л. Леханова // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2007. - №1. – С.166-169.

31.Особенности письменных повествовательных текстов младших школьников с задержкой психического развития / О.Л. Леханова, О.Ю. Инокентьева // Развитие научного наследия М.Е. Хватцева в отечественной логопедии материалы междунар. науч.-практ. конф., 20 янв. 2009 г. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009.- С. 70-73

32.Особенности понимания и использования невербальных средств общения детьми с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова // Практическая психология и логопедия / Ред. И.В. Прищепова. – 2007. – 5(28), 2007. – с. 23-28.

33.Особенности рефлексивного отношения к социальной действительности у детей с ОНР / О.Л. Леханова, О.А. Амвросова // Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования. Материалы научно-исследовательской работы молодых учёных-дефектологов. – М.: ЛОГОМАГ, 2011. - С. 6-11.

34.Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией / О.Л. Леханова // Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи: материалы междунар. науч.-практ. конф., 15 сент. 2010 г.: сб.ст. / Под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – С. 123-127.

35.Осознание фонетических явлений родного языка детьми в норме и при патологии речи / О.Л. Леханова // Онтолингвистика – наука XXI века: Материалы международной конференции, посвященной 20-летию кафедры детской речи РГПУ им. А. И. Герцена. 4-6 мая 2011 г. , г. Санкт-Петербург / отв. ред. Т.А. Круглякова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена,. –С. 481-486

36.Педагогическое образование родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи / О.Л. Леханова, А.А. Александрова // Логопедия XXI века. Традиции и новации: Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 20 апреля 2012 г. / РГПУ им. А.И. Герцена.- СПб., ЦДК проф Л.Б. Баряевой, 2012.- С. 177-181

37.Пособие для самостоятельной работы по логопедии: Учебное пособие / О.А. Денисова, Т.В. Захарова, Л.М. Кобрина, О.Л. Леханова и др. – СПб.: «Наука – Питер», 2005.- 232 с.

38.Постановка проблемы формирования предпосылок к изучению иностранных языков у дошкольников с нарушениями речи / О.Л. Леханова, Ивлева Л.В. // Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы: материалы международной научно-практической конференции 10-11 ноября 2012 г. / Ред. О.С. Ушакова, И.А Шаповалова и др. – Пенза-Москва-Витебск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012.- С. 169-173.

39.Проблемы использования невербальных средств общения в обучении и воспитании детей с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2003. - № 1. – С. 151 – 154

40.Проектирование современных образовательно-профессиональных программ по направлениям педагогического образования в сфере сохранения социального здоровья детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ (учебное пособие) /Иванова Н.В., Денисова О.А., Виноградова М.А., Леханова О.Л. - Череповец: ЧГУ, 2012. - 14,25 п.л.

41.Профилактика отклонений в социальном развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Денисова О.А., Селина А.В., Леханова О.Л. // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии», 18 апреля 2011 г./Под ред. Л.А. Пепик, В.А. Парамоновой. – Череповец: ЧГУ, 2011. – С. 73-78.

42.Психолингвистический взгляд на проблему использования невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе / О.Л. Леханова // Материалы II межрегиональной научно-практической конференции по теме «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии» / Отв. ред. О.А. Денисова. – Череповец: ЧГУ, 2003. – С. 219-224.

43.Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном образовательном учреждении / О.Л. Леханова // Психология: Материалы для самостоятельной работы студентов: Учебно-методическое пособие. Специальность: 050700 – специальное (дефектологическое) образование; 540617 – психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья / Бучилова И.А., Леханова О.Л., Пепик и др. – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2012. – С. 146-178

44.Развитие эмоционально-экспрессивной выразительности речи детей с ОНР / О.Л. Леханова // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2004. - № 1. – С. 138-142

45.Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова, О.А. Амвросова // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2011. - №4. – С. 94-99

46.Роль родителей и педагогов в возникновении и профилактике нарушений социального здоровья дошкольников с ОВЗ в урбанизированной среде / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, А.В. Селина // Специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы теории и практики: Материалы общероссийской научно-практической конференции на основе интернет- форума (г. Йошкар-Ола, 24-29 апреля 2011 года) / Под ред. И.Б. Козиной, Е.Ю. Борисовой. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2012. – С. 175-178

47.Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова // Дефектология. – 2011. - № 6. – С. 19-24

48.Система регионального специального образования / О.А. Денисова, Л.М. Кобрина, И.А. Букина, О.Л. Леханова и др. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ; Вологда: ГОУ ДПО ВИРО. – 2008. - 270 с.

49.Содержательная характеристика и результаты исследования социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Денисова О.А., Поникарова В.Н., Селина А.В., О.Л. Леханова // «The value system of modern society»: materials digest of the XVII International Scientific and Practical Conference and the I stage of Research Analytics Championships (London, January 19-January 23,2012). Pedagogical, psychological and sociological sciences/ All-Ukrainian Academic Union of specialists for professional assessment of scientific research and pedagogical activity; Organizing Committee: B. Zhytnigor (Chairman), S. Godvint, L. Kupreichyk, A. Tim, D. Georgio, T. Morgan, S. Serdechny, L. Steiker - Odessa: InPress, 2012. – P. 20-22.

50.Соотношение вербальных и невербальных проявлений коммуникативных интенций в поведении детей с ОНР / О.Л. Леханова // Проблемы онтолингвистики – 2012: материалы международной научной конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского и 120-летию со дня рождения А.Н. Гвоздева (24-26 апреля 2012 г., г. Санкт-Петербург) / редкол.: Т.А. Круглякова (отв. ред.) и др. – СПб.: Златоуст, 2012. – С.338-344

51.Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина: Научный журнал. – 2008. - № 3. – С. 173-180.

52.Состояние невербального общения и формирование невербальных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием/ О.Л. Леханова. – Монография. - Череповец, ГОУ ВПО ЧГУ. – 2011. – 192 с.

53.Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья: угрозы и перспективы решения в региональном контексте / О.А. Денисова, О.Л. Леханова // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/6388

54.Специальная (коррекционная) педагогика: Материалы для самостоятельной работы. Учебно-методическое пособие. Специальность: 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология / Сост. О.А. ДенисоваН.А. Борисова, О.Л. Леханова и др.– Череповец: ГОУ ВПО, 2011. – 230 с.

55.Специальная детская психология (психология детей с нарушениями речи): Методические рекомендации по изучению курса: Учебно-методическое пособие. Специальность: 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология / Сост. О.Л. Леханова,– Череповец: ГОУ ВПО, 2008. – 56 с.

56.Специальная детская психология (психология детей с нарушениями речи): Методические рекомендации по изучению курса: Учебно-методическое пособие. Специальность: 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология / Сост. О.Л. Леханова,– Череповец: ГОУ ВПО, 2008. – 56 с.

57.Специальная детская психология (психология детей с нарушениями речи): Методические рекомендации по изучению курса: Учебно-методическое пособие. Специальность: 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология / Сост. О.Л. Леханова,– Череповец: ГОУ ВПО, 2008. – 56 с.

58.Специальная детская психология: Материалы для самостоятельной работы студентов. Учебно-методическое пособие. Специальность: 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология / Сост. О.А. Денисова, Р.А. Самофал, О.Л. Леханова и др.– Череповец: ГОУ ВПО, 2009. – 182 с.

59.Специальная семейная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология»/[Денисова О.А. и др.]: под редакцией В.И. Селиверстова, О.А. Денисовой, Л.М. Кобриной. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. –450с.

60.Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования / / Денисова О.А., Поникарова В.Н., О.Л. Леханова // Дефектология. – 2012. - № 3. – С. 81-90.

61.Угрозы социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте / О.А. Денисова, О.Л. Леханова // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2012. - № 1 (36). – Т.1. – С. 98-102.

62.Феноменология рефлексии и её значение для социализации дошкольников с патологией речи / О.Л. Леханова, О.А. Амвросова // «The value system of modern society»: materials digest of the XVII International Scientific and Practical Conference and the I stage of Research Analytics Championships (London, January 19-January 23,2012). Pedagogical, psychological and sociological sciences/ All-Ukrainian Academic Union of specialists for professional assessment of scientific research and pedagogical activity; Organizing Committee: B. Zhytnigor (Chairman), S. Godvint, L. Kupreichyk, A. Tim, D. Georgio, T. Morgan, S. Serdechny, L. Steiker - Odessa: InPress, 2012. – P. 17-19.

63.Феноменология социального здоровья и его сохранения в период дошкольного детства в условиях промышленного города / Н.В. Иванова, М.В. Виноградова, О.А. Денисова, О.Л. Леханова // Актуальные проблемы сохранения социального здоровья подрастающего поколения: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (г.Череповец, 19-20 мая 2011 г.) / Под. Ред. Н.И. Ивановой. – Череповец: ЧГУ, 2011. – С. 7-10.

64.Формирование невербальных основ речи в доречевой период - раздел в учебно-методическом пособии / О.Л. Леханова // Инновационные подходы к профилактике нарушений развития / Под ред. М.И. Лынской, Ю.А. Покровской. В 2 частях. Часть 1. – М.: ЛОГОМАГ, 2012. – С. 56-66.

65.Формирование невербальных предпосылок речи в процессе коррекционно-логопедической работы / О.Л. Леханова // Логопед: научно-методический журнал. - 2010. - № 6(46). – С. 11-18.

66.Формирование общения в аспекте сохранения социального здоровья детей с ОВЗ // О.А. Денисова, О.Л. Леханова, А.В. Селина // Речь в общении: психологические, психолингвистические, дефектологические и психотерапевтические аспекты: Электронный сборник материалов II научно-практической конференции (с международным участием) / Под ред. Н.Л. Карповой, В.И. Селиверстова, А.А. Голзицкой, Т.А.Дмитриевой. – М.: УРАО «Психологический институт», 2011. С. 108-110

67.Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР //Дошкольное воспитание. – 2008. - № 1. – С. 97-104.


Последняя редакция анкеты: 28 ноября 2011