Филатова Алла Николаевна
  1. Ученая степень
    кандидат философских наук
  2. Регион
    Россия / Москва

Доцент кафедры Философии и культурологии Московского государственного горного университета.

Родилась 27.09.27 в Москве, закончила в 1950 году философский факультет МГУ и аспирантуру по кафедре логики в 1953. Кандидатскую диссертацию «Логические аспекты проблемы оперирования понятиями (Анализ споров вокруг «Происхождения видов» Ч. Дарвина)» защитила в 1970 г., а звание доцента получила в 1971 г.

Два года преподавала логику в 10 классе московской школы, в результете одна ученица поступила на философский факультет МГУ.

По распределению после окончания аспирантуры шесть лет работала научным сотрудником Музея-квартиры К.А. Тимирязева при ТСХА, два года была инспектором по учебной документации в учебно-методическом управлении РУДН. С октября 1962 года – на кафедре философии в Московском государственном горном университете.

Сферу научных интересов А.Н. Филатовой составляет широкий круг проблем, связанных с преподавательской деятельностью и с развитием научного мышления, и, особенно, с выяснением места и роли в этом процессе понятия как одной из основных форм и структурной единицей мышления.

Научные публикации

По этой проблематике имеется ряд публикаций и выступлений, в том числе, «Некоторые вопросы теории понятия (в связи с проникновением идеи развития в биологию) – М.: Высшая школа, 1962»; Резюме и два выступления на – XIX Всемирном философском Конгрессе, состоявшемся в г. Москве в 1993 г. – «Практический интеллект в деятельности профессионала (методологический аспект)» (13 секция, т. 1) и «Компьютер: новое отчуждение и интеллект субъекта» (20 секция, т. 2); «Двойная детерминация научных абстракций и эффективность познавательных действий» на Конференции в Кемеровском гос. ун-те в ноябре 1986 года., «История техники и проблемы инженерного мышления – М.: МГГУ, 1988»; «Правила для руководства ума» в творчестве Декарта. – М.: МГГУ, 2000.; «Мышление как процесс: механизм управления движением понятий». «Эволюция технической мысли: орудия труда, мышление и действие. Вып 1. – М.: ИГГУ, 2002»;

В настоящее время работает над методическим (методологическим) обеспечением курса «Концепции современного естествознания». См.: Учеб-ное пособие «Конценции современного естествознания: образ природы в научном знании» – М.: МГГУ, 2006. – 196 с.


Последняя редакция анкеты: 10 января 2012