RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16021 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ефремова Надежда Федоровна


Ефремова Надежда Федоровна

Учёная степень: Доктор педагогических наук

Ученое звание: Профессор

Академик Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Ростовская область

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 107 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ефремова Надежда Федоровна, доктор педагогических работ, профессор, заведующая кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета. Окончила Ростовский государственный университет, физический факультет, по специальности физика. В 1972 г. защитила диссертацию на соискание кандидата физико-математических наук на тему «Магнитные свойства мелких частиц сильно разбавленных сплавов», 2003 защитила докторскую диссертацию на тему «Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании» по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.

Основное научное направление: теория и практика педагогических измерений и квалиметрии в образовании, развитие систем оценки качества образования и мониторинга достижений обучающихся.

Иная деятельность:

• Член ученого совета Федерального института педагогических измерений (ФИПИ г. Москва);

• Член ученого совета ДГТУ.

• Действительный член Российской Академии Естествознания (РАЕ).

• Член-корреспондент Академии проблем качества.

• Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

• Почетный профессор ДГТУ.

По направлению 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» открыта аспирантура, защищены пять кандидатских работ, ведется подготовка кандидатских работ аспирантами и соискателями, осуществляется консультативная работа при подготовке докторских диссертаций.

Проблема оценки качества в настоящее время является одной из актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Конкурентная ситуация в мировом образовательном пространстве диктует необходимость ускорения перехода отечественной образовательной системы на современные методы и технологии управления качеством обучения. Общая черта системных изменений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях – нацеленность на обеспечение доступности и гарантии качества образования. В свою очередь гарантия качественного обучения тесно связана с качественным оцениванием его результатов, а поэтому в последнее время значительно вырос спрос рынка образовательных и интеллектуальных услуг на объективную оценку результатов обучения. С разной степенью развития, но практически во всех регионах, идет формирование региональных систем оценки качества образования, создание независимых центров оценки результатов обучения, в том числе в формах образовательного аудита. Потребности в оценке знаний и компетенций непрерывно увеличиваются, растет запрос на качество педагогических измерителей и качественное проведение оценочных процедур. На сегодня в стране на всех уровнях образования (начальном, основном и среднем общем, а также профессиональном) и профессиональной деятельности существуют острая потребность в специалистах в области педагогических измерений и разработки надежных оценочных инструментов.

За последнее десятилетие в нашей стране существенно изменилось отношение к контрольно-оценочной деятельности в сфере образования за счет различных взаимосвязанных факторов:

 информатизация всех уровней образования и непрерывное повышение доли статистических данных массовых оценочных процедур в оценке уровня подготовленности обучающихся на всех этапах обучения;

 требование гарантии качества обучения при международной интеграции и создании единого общеевропейского образовательного пространства;

 введение государственных образовательных стандартов и новых форм государственной аттестации выпускников основного и среднего общего образования (ЕГЭ, ГИА-9 и др.);

 формирование и развитие общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) для совершенствования систем управления качеством обучения.

Эти формы деятельности без специалистов тестологов, аналитиков, интерпретаторов данных образовательной статистики, организаторов массовых оценочных процессов не могут быть полезными и эффективными. Целый спектр специфической контрольно-оценочной и оценочно-аналитической деятельности становится важным и востребованным, в том числе разработка:

 оценочных материалов для системы образования и для оценки персонала;

 технологий и различных форм тестирования;

 процедур оценивания и методов обработки информации;

 индикаторов, показателей, критериев, норм, шкал, спецификаций и оценочных средств;

 методов сертификации персонала по проведению оценочных процедур;

 методов анализа, интерпретации и использования данных массовых оценочных процедур для управления качеством образования;

 профессиональных профилей (профессиограмм) и оценочных средств по квалификациям персонала в производственной сфере и др.

По направлению 27.04.02 – "Управление качеством" реализуется программа подготовки магистров «Измерения и оценка качества образования». Отличительной особенностью этой программы является сбалансированное сочетание теории и практики в области оценки результатов в целях управления качеством обучения. Она нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в этой области с учетом международного и отечественного опыта организации и проведения массовых оценочных процедур, разработки и конструирования оценочного инструментария.

Ефремова Н.Ф. автор более 300 работ, в том числе монографии, учебные пособия, методические рекомендации, статистические и аналитические сборники региональной образовательной статистики по качеству обучения школьников Ростовской области, статьи в ведущих журналах, тезисы конференций. Разработаны учебно-методические комплексы по вопросам педагогических измерений, компетентностного подхода к обучению студентов и оцениванию освоения ими основных образовательных программ, современных технологий обучения в высшей школе. В рамках повышения квалификации командированных научно-педагогических работников подведомственных вузов за счет средств федерального бюджета ежегодно проводятся циклы семинаров по проблемам оценки качества образования, использования современных технологий обучения и введения компетентностного обучения в вузах и ссузах.

Научные публикации:

Наиболее важные публикации за последние пять лет:

1. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. / Cotalog of Scientific, edukatuonal and methodical literature presented by authors at the I-XXIV ALL – Russian exhibitions held by academy of natural history: Exsposition on the Paris Book Fair 2015. – M.: Publishing House “Academy of Natural History”, 2015. - 209 pages. – P. 137-138.

2. Ефремова Н.Ф. Экспертиза качества освоения компетенций студентами по модулям образовательных программ. [Текст] / Н.Ф. Ефремова // Научное периодическое издание “CETERIS PARIBUS”. – Москва: РИЦ ЭФИР, 2015. – С. 76-83.

3. Ефремова Н.Ф., Еркибаева Г.Г. Создание новой контрольно-оценочной системы вузов – актуальная проблема// Материалы III традиционной Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы професионального обучения в условиях новой формации» - Туркестан-Москва, 2015. - С.104-107.

4. Ефремова Н.Ф., Платонова И.Ю., Сучкова Л.А. Организация и методическое сопровождение самостоятельной работы аспирантов. Учеб.-метод. пособие. – Ростов-на-Дону, ДГТУ. Портал СКИФ. Электронное издание. 2015. - № 2432 – 40 с. – Режим доступа http:/skif.donstu.ru

5. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание / Н.Ф. Ефремова. - Москва. Издательство «Национальное образование». 2015 – 416 с. (серия: Контроль и оценивание в современной системе образования. Методический портфель учителя).

6. Ефремова Н.Ф. Независимая оценка как условие личностно-ориентированного обучения /Научно-практическая конференция «Научно-педагогическая школа академика РАО Е.В. Бондаревской в развитии образования Юга России». 22 января 2016 г. – Ростов-на-Дону. ЮФУ, 2016.

7. Ефремова Н.Ф. Независимая оценка достижений в системе личностно-ориентированного образования / Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. № 4, 2016 – С. 29-37.

8. Ефремова Н.Ф. О критериальных требованиях к составу и содержанию фондов оценочных средств / Мат. IV Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы проф. обучения в условиях новой формации». Туркестан. 2016. Т. 1.- С. 40-47.

9. Ефремова Н.Ф. Оценивание результатов компетентностного обучения студентов / Мат. Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование национального и мирового профессионального облика конкурентноспособного специалиста». Туркестан. 22-23 апреля 2016. - С. 79-82.

10. Ефремова Н.Ф., Сенинец М.К., Шведова С.В. Кафедра Жана Монне (Jean Monnet Chair) в российском вузе / Европейский фонд инновационного развития, IN SITU. №11. 2016. – С. 59-62.

11. Месхи Б.Ч., Ефремова Н.Ф. Оценивание квалификаций выпускников в сфере безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25399 (дата обращения: 27.10.2016).

12. Елисеев И.Н., Елисеев И.И., Ефремова Н.Ф. Моделирование анкеты для оценивания общекультурных компетенций здоровьесбережения/ Информатизация образования и науки. №3(31), 2016. – С. 125-136.

13. Ефремова Н.Ф. Критериальные требования к фондам оценочных средств / Педагогические измерения. № 1. 2016. – С. 25-31.

14. Efremova N.F. Increase of motivation due to objective estimation of the achievements which are trained / International scientific periodical journal "The Unity of science". - Vienna, Austria, 2016. – Р. 27-30. http://eapps.info/ru/publications_ru/

15. Ефремова Н.Ф. Стандартизация как условие обеспечения качества фондов оценочных средств вузов / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 2 (Часть 1) 2016. – С. 66-70.

16. Ефремова Н.Ф. Повышение мотивации за счет объективной оценки достижений обучающихся / The Unity of Science: International Scientific Pereodical Journal. 2016. N 4-1. – P. 27-30.

17. Ефремова Н.Ф. Состояние оценочной деятельности в образовании / Навигатор в мире науки и образования. 2016. №2(31). – С. 648-661.

18. Efremova N.F. The best practices of evaluation of quality оf higher education / Language and Education, Taylor & Francis. – VOLUME 31. 6 (2), 2017. -С. 763-7774 (Ефремова Н.Ф. Лучшие практики оценивания качества высшего образования / Language and Education. Taylor & Francis. – VOLUME 31. 6 (2), 2017. – С. 763-774).

19. Ефремова Н.Ф., Платонова И.Ю., Сучкова Л.А. Разработка и применение деловых игр: уч.-метод. пособие, 2017, № 3650. - СКИФ ДГТУ. – 38 с. URL: http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/Kafedra.aspx?idk=all_309792 (дата обращения 27.06.2017)

20. Ефремова Н.Ф. Силлабус «Лучшие европейские практики в обеспечении качества образования», уч.-метод. пособие, 2017, № 3403. - СКИФ ДГТУ.– 15 с. URL: http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/Kafedra.aspx?idk=all_309792 (дата обращения 27.06.2017)

21. Ефремова Н.Ф. Мотивационный аспект независимого оценивания достижений обучающихся / Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14, № 2. – С.227-244.

22. Месхи Б.Ч., Ефремова Н.Ф. Проект «Кафедра Жана Монне» как элемент интернационализации // Журнал "Современные проблемы науки и образования". - 2017. - № 1. URL: https://science-education.ru/ru/issue/view?id=144 (дата обращения 20.06.2017)

23. Ефремова Н.Ф. Национальные системы образования и особенности оценки его качества. Учебно-метод. пособие. – 2017. – 87 с. - URL: http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/Kafedra.aspx?idk=all_309792 (дата обращения 27.06.2017).

24. Ефремова Н.Ф. Оценочная деятельность педагогов при компетентностном обучении // Глобальное европейское пространство: проблемы интеграции сквозь призму межкультурной коммуникации / Global European area: integration problems within the framework of crosscultural communication: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Ростов-на-Дону, 19–20 мая 2017 г.) – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2017. – С. 95-99.

25. Ефремова Н.Ф. Особенности оценивания компетенций обучающихся /Международный журнал экспериментального образования, № 9. - 2017. С. 45-49.

26. Ефремова Н.Ф. Специфика и проблемы формирования и оценивания компетенций // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.;

URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27229 (дата обращения: 11.12.2017).

Ефремова Надежда Федоровна имеет награды:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
Почетное звание "Основатель научной школы"
Звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)"
Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»)
Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)
Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»
Орден PRIMUS INTER PARES (ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ)
Награда «Медаль Константина Ушинского»

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 9 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 27 декабря 2017, 15:14

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI