RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ушаков Алексей Антонидович


Ушаков Алексей Антонидович

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Краснодарский край

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 71 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ушаков Алексей Антонидович – кандидат педагогических наук, профессор Российской Академии Естествознания.

Ушаков А.А. родился 3 декабря 1973 г. Выпускник факультета естествознания Адыгейского государственного университета (1996). В 2008 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Развитие исследовательской компетентности учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения» по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Профессионально-педагогическая деятельность Ушакова А.А. связана с общим, средним профессиональным и высшим образованием (в должностях преподавателя, заместителя директора по учебно-методической работе, старшего методиста, доцента). С 1996 по 2008 годы – учитель химии и биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школах г. Белореченска Краснодарского края и Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2008 – 2009 годах – заместитель директора по учебной работе Туапсинского социально-педагогического колледжа. С 2010 по 2016 годы – старший методист, преподаватель генетики человека с основами медицинской генетики, биологии и химии ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края.

В настоящее время - доцент кафедры технологии и предпринимательства факультета педагогики, психологии и коммуникативистики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», работает над диссертацией на соискание ученой степени доктора педагогических наук.

В 2005 г. Ушакову А.А. присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Кубани», в 2006 г. стал победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В 2012 г. решением Президиума Российской Академии Естествознания присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования». Награжден дипломом лауреата Международной выставки-презентации учебно-методических изданий из серии «Золотой фонд отечественной науки» (г. Сочи, 2012), орденом Александра Великого «За научные победы и свершения» (г. Москва, 2015).

Ушаков А.А. является автором более 100 научных работ. Результаты исследования Ушакова А.А. по темам «Интеграция профессионально-развиваюшей образовательной среды», «Содержание и структура личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде» внедрены в научную и проектную деятельность Научно-внедренческого центра Международного исследовательского института (г. Москва, 2012 г.).

Участник международных и Всероссийских научно-практических конференций, форумов, симпозиумов и фестивалей (Армавир, Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Махачкала, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Симферополь, Сочи, Тамбов, Ульяновск, Чебоксары, Челябинск; Австрия, Германия, Канада, 2007 – 2017 г.г.).

Под научным руководством Ушакова А.А. студенты активно участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах международного, федерального и регионального уровней. Ушаков А.А. награжден дипломами за подготовку призёра Всероссийского конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура» (2014 г.), лауреата конкурса «Обретённое поколение - наука, творчество, духовность» (2016 г.) Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». В 2016 году студенческий проект, подготовленный под руководством Ушакова А.А., стал лучшим научным исследованием в финале конкурса «Ярмарка идей» (Кубанский государственный университет).

Область научных интересов:

- личностно-профессиональное саморазвитие педагога в интегративной образовательной среде;

- профессионализм педагога как детерминант повышения качества образования в условиях конкурентоспособности образовательных организаций;

- внедрение в образовательный процесс инновационных компетентностно-ориентированных педагогических технологий.

Научные публикации:

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

1. Ушаков А.А. Анализ возможностей и рисков саморазвития педагога в контексте интеграции образовательной среды // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 9-2. - С. 350-354.

2. Ушаков А.А. Вариативность личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде // Интернет-журнал «Мир науки». 2016. Т. 4. № 2. http://mir-nauki.com/PDF/21PDMN216.pdf.

3. Ушаков А.А. Самоменеджмент и тьюторское сопровождение процесса личностно-профессионального саморазвития педагога // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 2-3. - С. 580-584.

4. Ушаков А.А. Особенности научно-методического обеспечения процесса саморазвития педагога в интегративной образовательной макросреде // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 4 (20). - С. 34-39.

5. Ушаков А.А. Ресурсный потенциал интегративной образовательной среды педагога // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 4. http://naukovedenie.ru/PDF/113PVN415.pdf. DOI: 10.15862/113PVN415.

6. Ушаков А.А. Синтез методологических подходов в исследовании интегративной образовательной среды как профессионально-развивающей системы // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2015. - № 4. - С. 182-187.

7. Ушаков А.А. Диагностика личностно-профессионального саморазвития педагога // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: Изд-во АГУ. - Вып. 1 (157). - 2015. – 226 с. – С. 112-118.

8. Ушаков А.А. Мониторинг личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2–11. – С. 2488-2492.

9. Ушаков А.А. Основные векторы личностно-профессионального саморазвития педагога в условиях интеграции образовательных систем // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18378 (дата обращения: 08.04.2015).

10. Ушаков А.А. Интегративный подход в организации профессионально-развивающей образовательной среды педагога // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2–5. – С. 1062-1066.

11. Ушаков А.А. Индивидуальная траектория личностно-профессионального саморазвития педагога колледжа // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 44-46.

12. Ушаков А.А. Проектирование интегративной профессионально-развивающей образовательной среды // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8 (часть 5). – С. 1212-1216.

13. Ушаков А.А. Содержание и структура личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2012. - № 4 (20). – С. 123-129.

14. Ушаков А.А. Профессионализм педагога как детерминант повышения качества образовательных услуг в условиях конкурентоспособности системы среднего профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: Изд-во АГУ. - Вып. 1 (95). - 2012. – 292 с. – С. 149-156.

15. Ушаков А.А. Реализация компетентностного подхода в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов // Профильная школа. – 2011. - № 2 (47). – С. 8-12.

16. Ушаков А.А. Развитие исследовательской компетентности учащихся профильной школы как личностно-осмысленного опыта осуществления учебно-исследовательской деятельности // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 244 с. – С. 123-126.

17. Ушаков А.А. Реализация компетентностного подхода к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях профильного обучения в общеобразовательной школе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. - № 22 (53). – С. 411-415.

Публикации в материалах международных конференций

18. Ушаков А.А. Проектирование и рефлексия в структуре личностно-профессионального саморазвития педагога колледжа // Педагогика: наука и искусство: сборник материалов международной научной конференции, г. Москва, 27-28 декабря 2014 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Е.Д. Нелуновой. – Киров: МЦНИП, 2015. – 122 с. – С. 115-121.

19. Ушаков А.А. Творческая функция интегративной профессионально-развивающей образовательной среды педагога // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-25 декабря 2014 г. – М.: Изд-во «Институт стратегических исследований», 2014. – 120 с. – С. 111-116.

20. Ушаков А.А. Теоретико-методологические основы интегративной профессионально-развивающей образовательной среды педагога // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук (материалы I международной научной конференции «Вопросы педагогики», 10-11 декабря 2014 г.). – 2014. - № 12-3. – С. 40-43.

21. Ушаков А.А. Сущностные характеристики понятий «личностно-профессиональное развитие и саморазвитие педагога» // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики: сборник научных трудов по итогам международной науч.-практ. конф. (Красноярск, 06 ноября 2014 г.). – Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2014. – 144 с. – С. 23-25.

22. Ушаков А.А. Динамика развития понятия «интегративная образовательная среда педагога» // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: сборник материалов 6-й международной науч.-практ. конф. (Махачкала, 24 октября 2014 г.). – Махачкала: НИЦ «Апробация», 2014. – 100 с. – С. 26-28.

23. Ушаков А.А. Технологические аспекты личностно-профессионального саморазвития педагога колледжа // Образование и наука в современных условиях: материалы международной науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 октября 2014 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 329 с. – С. 144-147.

24. Ушаков А.А. Основы проектирования процесса личностно-профессионального саморазвития педагога // Applied Sciences and technologies in the United States and Europe: common challenges and scientific findings: Papers of the 6th International Scientific Conference (April 21, 2014). Cibunet Publishing. New York, USA. 2014. 226 p. Р. 82-84.

25. Ушаков А.А. Технология проектирования интегративной образовательной среды саморазвития педагога // Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. Proceedings of the 1st International symposium (December 18, 2013). Volume 1. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2013. P. 322-327.

26. Ушаков А.А. Организация интегративной профессионально-развивающей образовательной среды // International Journal Of Applied And Fundamental Research. – 2013. – № 2. URL: www.science-sd.com/455-24153.

27. Ушаков А.А. Интегративный подход в личностно-профессиональном саморазвитии педагога // Science, Technology and Higher Education [Text] : materials of the II international research and practice conference, Vol. II, Westwood, April 17th, 2013 / publishing office Accent Graphics communications – Westwood – Canada, 2013. Р. 685-688.

28. Ушаков А.А. Личностно-профессиональное саморазвитие педагога в интегративной образовательной среде // European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches. 2nd International scientific conference. ORT Publishing. Stuttgart. 2013. P. 156-158.

29. Ушаков А.А. Теоретико-методологические аспекты личностно-профессионального саморазвития педагога // Наука и образование в жизни современного общества: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 29 октября 2012 г. Часть 5. – Тамбов: «Бизнес – Наука – Общество», 2012. – 163 с. – С. 135-138.

30. Ушаков А.А. Использование инновационных педагогических технологий в условиях интеграции образовательной среды колледжа // Традиции и новации в теории и методике предметного образования: сборник трудов I Международной научно-методической конференции, 31 июля 2012 года / Под общей редакцией доцента О.П.Чигишевой. – Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2012. – 90 с. – С. 34-44.

31. Ушаков А.А. Основы исследовательской деятельности (учебно-методическое пособие) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 9. - С. 52-53.

32. Ушаков А.А. Научно-методическое сопровождение личностно-профессионального саморазвития педагога // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - № 6. - С. 80-81.

33. Ушаков А.А. Интеграция профессионально-развивающей образовательной среды // Общественные науки. - 2012. - № 1. - С. 145-151.

34. Ушаков А.А. Акмеологические основы личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде // Научные итоги 2011 года: достижения, проекты, гипотезы: сборник материалов I Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 346 с. – С. 205-210.

35. Ушаков А.А. Сущность феномена профессионализма педагога системы профессионального образования // Актуальные проблемы педагогики и психологии (Часть I): материалы международной научно-практической конференции (23 ноября 2011 г.). – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2011. – 112 с. – С. 51-54.

36. Ушаков А.А. Совершенствование технологий управления качеством профессионального образования // Инновационные проекты - инновационной экономике: материалы международной научно-практической конференции, г. Краснодар, 31 мая – 06 июня 2011 г., Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. – Краснодар: Гранат, 2011. – 284 с. – С. 225–230.

37. Ушаков А.А. Развитие профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования // Синергетика образования: Шестые Международные Кирилло-Мефодиевские научно-педагогические чтения (часть 2). – 2010. - № 2 (18). – С. 100-102.

38. Ушаков А.А. Компетентностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся // Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докл. XXVIII международных психол.-пед. чтений. Ч. III. – Ростов н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – 396 с. – С. 86-93.

39. Ушаков А.А. Компетентностно-ориентированные исследовательские задачи в оценке качества образования // Синергетика образования: Пятые Международные Кирилло-Мефодиевские научно-педагогические чтения. – 2009. - № 2 (15). – С. 125-127.

Статьи в сборниках научных трудов, журналах, публикации в материалах Всероссийских конференций

40. Ушаков А.А. Критерии процесса личностно-профессионального саморазвития в педагогической деятельности // Школьные технологии. – 2015. - № 6. – С. 141-146.

41. Ушаков А.А. Проектирование профессионально-развивающей среды педагога в условиях интеграции образовательных систем // Сибирский учитель. – 2015. - № 1 (98). – С. 10-14.

42. Ушаков А.А. Личностно-профессиональное саморазвитие педагога как детерминант инновационно-педагогической деятельности и повышения качества образования // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 27-28 ноября 2014 г. / отв. ред. А.Ю.Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2014. – 507 с. – С. 479-483.

43. Ушаков А.А. Управление процессом личностно-профессионального развития педагога // Профессиональная компетентность преподавателя медицинского вуза как условие повышения качества образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Омск, 13-14 марта 2014 г.). – Омск: 2014. – 302 с. – С. 113-116.

44. Ушаков А.А. Использование вариативных ресурсов интегративной образовательной среды в личностно-профессиональном саморазвитии педагога // Социально-гуманитарный вестник Юга России. - 2013. - № 5. - С. 26-30.

45. Ушаков А.А. Структурная и функциональная организация интегративной профессионально-развивающей образовательной среды // Акмеология профессионального образования: материалы 10-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 13-14 марта 2013 г. – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. – 221 с. – С. 194-197.

46. Ушаков А.А. Совершенствование содержания и форм научно-методической деятельности в колледже // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/7192 (дата обращения: 17.12.2012).

47. Ушаков А.А. Система управления качеством профессионального образования в медицинском колледже // Совершенствование системы непрерывного развития специалистов со средним медицинским образованием: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (Краснодар, 7-8 ноября 2012 г.). – Краснодар, 2012. – 230 с. – С. 60-63.

48. Ушаков А.А. Использование инновационных педагогических технологий в профессиональном образовании // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/7038 (дата обращения: 16.10.2012).

49. Ушаков А.А. Педагогические технологии формирования компетенций обучающихся в интегративной образовательной среде // Открытый педагогический форум – 2011 «Новая школа». – М.: Школьная Пресса, 2012. – С. 85. Режим доступа: http://forum.schoolpress.ru/article/47/590.

50. Ушаков А.А. Инновационная среда профессионального образования как средство саморазвития профессионализма педагога // Проблемы непрерывного профессионального образования в России: состояние и перспективы: сб. статей I Всероссийской научно-практической конференции (23 декабря 2011 г.). - Ростов н/Д, 2011. – 272 с. – С. 258-262.

51. Ушаков А.А. Профессионализм педагога системы среднего профессионального образования // СМИ «ИНФОРМИО». - Январь, 2012. URL: http://www.informio.ru. Свидетельство о публикации А № 000498/2012.

52. Ушаков А.А. Становление профессионализма педагога в условиях системы среднего профессионального образования // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции, Белгород, 09 декабря 2011 г.: в 2 ч. Ч. 2. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011. – 326 с. – С. 210-216.

53. Ушаков А.А. Технологии профессионального обучения как инструмент развития компетенций студентов // Пути повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием: сб. тезисов Всероссийской научно-практической конференции, Ростов н/Д, 14 - 15 июня 2011 г. – 174 с. – С. 159-160.

54. Ушаков А.А. Современные технологии обучения химии в условиях системы среднего профессионального образования // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сб. тезисов. 2010/2011 учебный год: Книга 1. – М.: «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2011. – 512 с. – С. 473. Режим доступа: http//festival.1 september.ru/articles/594398/.

55. Ушаков А.А. Развитие в образовательном учреждении профессиональной компетентности молодых специалистов // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сб. материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции, Белгород, 15 – 17 декабря 2010 г. – Белгород, 2010. – 436 с. – С. 333-335.

56. Ушаков А.А. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях учреждения среднего профессионального образования // Своей профессией горжусь: сб. тр. преподавателей медицинских образовательных учреждений России / под ред. д.м.н., проф. С.И. Двойникова, д.м.н., проф. В.П. Смирнова, к.б.н. А.А. Алексеенко. – Нижний Новгород, 2010. – 268 с. – С. 93-95.

57. Ушаков А.А. Повышение качества подготовки специалистов в процессе учебно-исследовательской деятельности студентов // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции: в 8 ч. Ч. 1 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – 320 с. – С. 100-107.

58. Ушаков А.А. Профессиональная компетентность в системе обеспечения качества подготовки специалистов // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 18-19 ноября 2009 г.): в 3 ч. Ч. 3.- Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2009. – 243 с. – С. 107-111.

59. Ушаков А.А. Исследовательская компетентность в контексте проблемы оценки качества образовательных достижений обучающихся // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы X Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Ч. 4 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – 332 с. – С. 67-73.

60. Ушаков А.А. Проектная деятельность как основа управления инновационным развитием колледжа // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сб. тезисов. 2008/2009 учебный год: Книга 2. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2009. – 624 с. – С. 387. Режим доступа: http//festival.1 september.ru/articles/550072/.

61. Ушаков А.А. Создание проектного поля как управляющей системы образовательной деятельности колледжа // Система управления современной организацией: науч. –практ. конф. (2009; Волгоград). – М.: ООО «Глобус», 2009. – 416 с. – С. 243-248.

По данным РИНЦ общее количество цитирований составляет 43, индекс Хирша – 2 (по состоянию на 09.12.2016 г.).

Ушаков Алексей Антонидович имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"
Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"
Звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)"
Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 19 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 28 октября 2017, 08:33

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI