RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15760 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Шафранова Ольга Евгеньевна


Шафранова Ольга Евгеньевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Амурская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 62 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Шафранова Ольга Евгеньевна, 1968 года рождения, имеет высшее педагогическое образование. В 1990 году с отличием окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «учитель немецкого и английского языков».

С 1990 по 2001 год она работала учителем иностранного языка в Валдгеймской средней школе им. И.А. Пришкольника.

В 2001 году принята старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Биробиджанского государственного педагогического института. В этом же году начала исполнять обязанности заместителя заведующего кафедрой.

В декабре 2001 года защитила кандидатскую диссертацию по теме «Оптимизация самоопределения младших подростков в воспитательной работе школы».

С 2005 г. является членом-корреспондентом МАНПО (диплом №1501 от 29.22.05 г.).

В 2006 году присвоено ученое звание доцента.

За время работы разработаны и успешно ведутся дисциплины педагогического профиля («Введение в педагогическую деятельность», «Основы общей педагогики», «Теория обучения», «Педагогические технологии», «Теория воспитания», «Социальная педагогика», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Педагогика межнационального общения», «Методология и методика педагогического исследования», «Практикум по решению творческих задач в сфере воспитания» и т.п.).

С февраля 2006 года О.Е. Шафранова возглавляет факультет повышения квалификации ПГУ им. Шолом-Алейхема.

Участвовала в реализации целого ряда проектов при грантовой поддержке Минобрнауки РФ: «Проблемы начальной школы в условиях модернизации российского образования: кадры, содержание, технологии» (2002 г.), «Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов на базе центра повышения квалификации ППС педагогических вузов для обеспечения модернизации общего образования» (Дальневосточный Федеральный округ Российской Федерации) (2003 г.), «Исследование профессионально-личностного самоопределения в постдипломном образовании: аксиологический подход» (2005-06 г.г.), «Инновационные механизмы научно-образовательной интеграции в системе подготовки научных кадров высшей школы и последипломного развития преподавателей вуза», реализуемого по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-11 годы)».

С сентября 2013 г. работает деканом факультета дополнительного образования ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" (г. Благовещенск)

Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ содержит 53 наименования. Из них 45 являются научными трудами.

Научные публикации:

монографии:

1. Шафранова, О.Е. Теоретико-методологические основы аксиологической ориентации непрерывного образования преподавателя высшей школы: монография [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. – 161 с. ISBN 978-5-8170-0095-6.

2. Шафранова, О.Е. Аксиология непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2011. – 263 с. ISBN 978-5-8170-0169-3.

статьи, опубликованные в научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК

3. Шафранова, О.Е. Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения [Текст] / О.Е. Шафранова // Высшее образование в России. – 2007. – №7. – С. 127-131.

4. Шафранова, О.Е. Аксиологические основы непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Философия образования. – 2007. – № 2(19). – С.43-48.

5. Шафранова, О.Е. Оптимизация непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука.– 2009. – №3. – С.75-80.

6. Шафранова, О.Е. К вопросу об аксиологическом измерении непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.– 2010. – №1(9). – С. 8-12.

7. Шафранова, О.Е. Аксиологические основы футурологического подхода в непрерывном профессиональном образовании [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – №3. – С.78-82.

8. Шафранова, О.Е. Профессионально-личностное становление преподавателя высшей школы в контексте аксиологического подхода [Текст] / Л.В. Блинов, О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука.– 2010. – №11. – С.50-53 (авторский вклад – 50%).

9. Шафранова, О.Е. Аксиологическое сопровождение профессионального развития преподавателя вуза средствами его образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №4. – С. 72-77.

10. Шафранова, О.Е. Аксиостудия как форма непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – №4(29). – Ч.1. – С. 79-82.

11. Шафранова, О.Е. Аксиолого-психологические основы развития профессиональной картины мира преподавателя вуза [Текст] / О.Е. Шафранова // Психология обучения. – 2011. – №8. – С. 85-97.

12. Шафранова, О.Е. Принципы аксиологизации непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №1(32). – Ч.1. – С. 126-132.

учебно-методические пособия

13. Шафранова, О.Е. Аксиологическая ориентация образования взрослых: проблемы и перспективы: учебное пособие [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006. – 63 с.

14. Шафранова, О.Е. Аксиологическое сопровождение профессионального развития преподавателя высшей школы: научно-методические рекомендации [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2011. – 73 с. ISBN 978-5-8170-0167-9.

статьи в научно-методических журналах, сборниках научных трудов и материалов конференций

15. Шафранова, О.Е. Преподаватель педагогического вуза в полипарадигмальной ситуации: проблема выбора [Текст] / О.Е. Шафранова //Интеграция науки и образования – основа развития и возрождения национально-регионального менталитета: Сб. докладов Международной научно-практической конференции, Биробиджан, 13-14 мая 2004г., Ч.3. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2004. – С. 225-231.

16. Шафранова, О.Е. Аксиологический компонент педагогической культуры преподавателя высшей школы: основные проблемы [Текст] / О.Е. Шафранова //Культура педагогического труда в XXI веке: материалы Всерос. науч. конф. – проект №04-06-14082 РГНФ (Хабаровск, 18-19 ноябр. 2004г.): в 2 т. / под ред. Н.Г. Григорьевой – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. Т.1. – С. 235-238.

17. Шафранова, О.Е. Развитие психолого-педагогической компетентности как источник личностно-смысловой активности педагога в пространстве непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан. – 2005. – №4. – С.19-22.

18. Шафранова, О.Е. Проблемы содержания образования в контексте аксиологически ориентированного образования учителей истории [Текст] / О.Е. Шафранова //Проблема трансформации исторического знания и формирования социально-ориентированной личности учителя: Сб. докладов региональной научной конференции. Биробиджан, 10 ноября 2005 г. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2005. – С.150-154.

19. Шафранова, О.Е. Аксиологический потенциал системы образования взрослых [Текст] / О.Е. Шафранова // Дальний Восток: наука, экономика, образование, культура в XXI веке: опыт, прогноз. Материалы III Международной научно-практической конференции, Комсомольск-на-Амуре, 16-16 сентября 2005 г. В 3 т. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во «Комсом.-н/А гос.пед.ун-та», 2005. – Т.3. – С.409-412.

20. Шафранова, О.Е. Педагогическое сопровождение развития профессиональной рефлексии будущих педагогов в высшем педагогическом образовании [Текст] / О.Е. Шафранова // Проблемы высшего педагогического образования в современных социокультурных условиях: Сб. научных статей международной конференции. Уссурийск, 29-30 сентября 2004 г. / Под ред. Н.Л. Коршуновой, А.М. Кулинец. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005. С. 92-95.

21. Шафранова, О.Е. Компетентностный подход к образованию: его место в системе педагогических ценностей учителя начальных классов [Текст] / О.Е. Шафранова // Профессионально-методическая компетентность педагогов начальных классов: содержание, технология формирования, контроль: Сб. докладов Региональной научно-практической конференции. Биробиджан, 11 ноября 2005 г. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006. – С.100-105.

22. Шафранова, О.Е. Социокультурная рефлексия молодежи как объект развития в контексте аксиологически ориентированного непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова //Современные тенденции развития теории и практики социальной педагогики: материалы региональной научно-методической конференции. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2006. – С. 161-165.

23. Шафранова, О.Е. Некоторые аксиологические аспекты профессиональной жизнедеятельности преподавателя отечественной высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Проблемы высшего образования: сб. науч. тр. / под ред. Т.В. Гомза. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. Гос. ун-та, 2007. – 263 с. – С. 156-158.

24. Шафранова, О.Е. Аксиологическая ориентация непрерывного образования преподавателя вуза как условие повышения эффективности высшего образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем востоке. – 2008. – № 4.– С. 10-15.

25. Шафранова, О.Е. Преподаватель вуза как субъект системы непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. Серия 1. – 2009. – №1 (2).– С. 20-28.

26. Шафранова, О.Е. Непрерывное образование преподавателя высшей школы: задача научно-образовательной интеграции [Текст] / О.Е. Шафранова // Тенденции и перспективы развития системы дополнительного профессионального образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 23-24 апреля 2009 г. / Под ред. А.И. Сидорова, Н.В. Силкиной. – Новосибирск: изд-во СГУПСа, 2009. – 300 с. – С.51-54.

27. Шафранова, О.Е. Управление профессиональным развитием как задача непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Развитие человеческого потенциала системы высшего образования: проблемы и пути решения: сборник докладов первой международной научно-практической конференции. Биробиджан, октябрь 2009 г. / Под общ.ред. Б.Е. Фишмана – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. – 203 с. – С.80-84.

28. Шафранова, О.Е. Жизненное пространство как условие и результат непрерывного образования человека: ценностный аспект [Текст] / О.Е. Шафранова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1 /Под общ.ред. С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. – 344 с. – С. 17-22.

39. Шафранова, О.Е. К вопросу о концептуальном осмыслении сущности непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Дополнительное профессиональное образование в вузе: опыт, сотрудничество, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Томск, 14-15 мая 2009 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. – 212 с. – С. 13-20.

30. Шафранова, О.Е. Непрерывное образование преподавателя вуза как условие повышения эффективности отечественного высшего образования: аксиологические аспекты [Текст] / О.Е. Шафранова // Проблемы высшего образования: материалы международной науч.-методич.конф. Хабаровск, 17-19 марта 2010 / Под ред. Т.В. Гомза. – Хабаровск: изд-во Тихоокеан.гос.ун-та. – 2010. – С. 214-217.

31. Шафранова, О.Е. Установление гармонии как цель непрерывного образования преподавателя вуза [Текст] / О.Е. Шафранова // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: тр. междунар. сотрудничества / сост. Н.А.Лобанов, под науч.ред. Н.А. Лобанова и В.Н.Скворцова; ЛГУ им. А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед.пробл. непрерыв. образования. Т.8. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2010. – 652 с. – С. 566-569.

32. Шафранова, О.Е., Аксиология профессионального становления преподавателя высшей школы [Текст] / Л.В. Блинов, О.Е. Шафранова, // Образование личности и развитие межкультурной компетентности в новом тысячелетии: сборник научных трудов / Под общей ред. В.А. Давыденко. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2010. – 295 с. – С. 65-70 (авторский вклад – 50%).

33. Шафранова, О.Е. Образ желаемого будущего как содержательная доминанта непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Развитие человеческого потенциала высшего образования: проблемы и пути решения: сборник докладов второй международной научно-практической конференции. Биробиджан, октябрь 2010 / Под общ. ред. Б.Е.Фишмана. – Биробиджан: ГОУ ВПО «ДВГСГА», 2010. – 174 с. – С. 3-8.

34. Шафранова, О.Е. Способность управлять развитием своего ценностного мира как основание гармонии [Текст] / О.Е. Шафранова // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: тр. междунар. сотрудничества / сост. Н.А.Лобанов, под науч.ред. Н.А. Лобанова и В.Н.Скворцова; ЛГУ им. А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед.пробл. непрерыв. образования. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2011. – Вып. 9. – 750 с. – С. 543-547.

35. Шафранова, О.Е. Использование фреймовых технологий в контексте аксиологизации непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Развитие человеческого потенциала системы высшего образования: проблемы и пути решения: сборник докладов третей международной научно-практической конференции. Биробиджан, ноябрь 2011 / Под общ. ред. Б.Е. Фишмана. – Биробиджан: ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2011 – 172 с. – С. 46-51.

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 2 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 15 января 2014, 09:42

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI