Терентьева Ольга Георгиевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    нет
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Новосибирская область

Терентьева Ольга Георгиевна, 1970 года рождения, гражданка России, в 1996 году закончила факультет русского языка и литературы Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета (диплом с отличием Ш В № 588956). В 2000 г. окончила аспирантуру при Омском государственном педагогическом университете на кафедре истории русского языка и методики его по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения русскому языку».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Омского государственного педагогического университета 27 июня 2000 г. и утверждена ВАК Российской Федерации 17 ноября 2000 г. (КТ № 033944)

Стаж научно-педагогической работы составляет 14 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 11 лет. С 1996 г. работала на кафедре русского языка, с 2007г. – на кафедре педагогики, с 2008 г. работает в должности заведующего кафедрой педагогики. Приказом от 01 сентября 2007г. № 113-ППС переведена с должности доцента кафедры русского языка на должность доцента кафедры педагогики. Приказом от 13 ноября 2007 г. № 150-ППС назначена на должность доцента сроком на 5 лет по результатам конкурсного отбора. Приказом от 25 ноября 2008 г. № 125-ППС утверждена в должности зав. кафедрой педагогики на 5 лет по результатам конкурсного отбора. Приказом от 16.06.2011г №78-ППС переведена на должность доцента кафедры педагогики с 16.06.2011г.

Читает лекционные курсы на дневном отделении: «Общие основы педагогики» – 48 ч., «Теория обучения» – 132 ч., «Педагогика» – 32 ч., «Культурология» – 38 ч., спецкурс «Социология семьи» - 34ч. Общее количество лекционных часов – 184 ч. Ведёт практические занятия, спецсеминары, является групповым руководителем на педагогической практике, принимает зачёты и экзамены, руководит курсовыми работами –270ч. Общая годовая нагрузка составляет – 813 ч. По совместительству преподаёт дисциплины «Народное художественное творчество», «Народная художественная культура», «Основы этнографии», «Народно-поэтическое слово» в Барабинском филиале Новосибирского колледжа культуры и искусства.

Имеет 34 публикации, из них 8 учебно-методических пособий и 26 научных работ по читаемым курсам, используемых в учебном процессе, в том числе:

За последние три года опубликовала 2 учебно-методических пособия, и 8 научных работ общим объемом 5,3 п. л. Имеется статья в журнале «Мир науки, культуры, образования».

О.Г. Терентьева участвовала в Международных научно-практических конференциях с получением сертификатов.

Ежегодно принимает активное участие в вузовских конференциях, круглых столах в общеобразовательных школах и специальной коррекционной школе VIII вида.

В 2008 г. прошла курсы повышения квалификации в Новосибирском государственном педагогическом университете по программе «Теория и практика конструирования и применения педагогических тестов» по направлению разработчик педагогических тестов с получением удостоверения; в 2009г. прошла курсы повышения квалификации в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по программе: «Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения» с получением удостоверения.В 2011 г. обучалась на дистанционном научно-практическом семинаре «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л.В.Занкова» (24 ч.), «Развитие умений работать с информацией средствами развивающего обучения Л.В.Занкова» (24 ч.) в ФНМЦ.

Имеется Почётная грамота от государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный

Научные публикации

С П И С О К

научных и учебно-методических работ

Терентьевой Ольги Георгиевны

п/пНаименование

работыВид рабо-тыВыходные

данныеОбъем

работы в п.л.Соавторы

123456

а) научные работы

1.1.Актуальные проблемы изучения орфографии в школе и пути их решения

(тезисы)

печ.Теория и практика препо-давания русского языка в вузе и школе: материалы межвузовской научной конференции (24 – 26 февраля 1999 г.) Куйбы-шев: Куйбышевский фи-лиал Новосибирского гос. пед. ун-та, 1999. – С. 31 – 33.0,08–

2.Методика освоения эти-мологических типов, гнезд и рядов в практиче-ском курсе русского язы-ка

(статья)печ.Молодая филология. - Куйбышев: Куйбышев-ский филиал Новосибир-ского гос. пед. ун-та, 1999. – С. 12 – 180,25–

3.Сущность фонетических написаний

(статья)печ.Филологический ежегод-ник/ под ред. Н.Н.Мисюрова.— Омск: Омск. гос. ун-т, 2000.Вып.3.—С.15-18

0,1_

4.Принцип орфографии и типы написаний

(статья)печ.Лингвистическая теория русской орфографии и ме-тодика её преподавания: Сборник научных статей/ Под ред. проф. В.М.Бельдияна.— Омск: Издательство ОмГПУ, 2000.—С.119-1290,4–

5.

Типы и виды написаний в русской орфографии (на материале наиболее употребительной лексики словаря Н.М.Шанского)

(статья)печ.Лингвистическая теория русской орфографии и ме-тодика её преподавания: Сборник научных статей/ Под ред. проф. В.М.Бельдияна.— Омск: Издательство ОмГПУ, 2000.—С.130-1400,4–

6.Изучение исторических написаний в практиче-ском курсе русского язы-ка в педагогическом вузеНа пра-вах руко-писиАвтореф. дис. ... канд. пе-дагог. наук: 13.00.02. – Омск, 2000. – 19 с.

0,8_

7.Основные особенности этимологических гнезд (опыт освоения непрове-ряемых написаний)

(статья) печ.Молодая наука: Сборник научных трудов молодых ученых Куйбышевского филиала НГПУ.— Вып.1./Отв. Ред. Н.С. Уваров/ КФ НГПУ.— Куйбышев, 2002.-С. 36—42

0,25–

8.Художественный текст как основа введения ин-формации по славянской мифологии на уроках словесности в школе

(статья)печ.Молодая наука: Сборник научных трудов молодых ученых Куйбышевского филиала НГПУ.— Вып.1./Отв. ред. Н.С. Ува-ров/ КФ НГПУ.— Куй-бышев, 2002.-С. 43—490,2–

9.Принцип орфографии и типы написаний в вузов-ском и школьном изуче-нии

(тезисы)печ.Инновации в вузовском и школьном образовании: Материалы научной кон-ференции профессорско-преподавательского со-става/ Сост. С.А. Аржано-ва, Н.Д. Жидкова.— Куй-бышев, 2003.- С. 25-280,12–

10.Андрогийные стихии в языческих теонимах

(статья)печ.Гендерные исследования: междисциплинарный под-ход/ Под ред. канд. пси-хол. наук, доц. М.И.Кошеновой и канд.филол. наук, доц. В.М. Физикова.— Омск: ООО « Издательский дом «Наука»»,2004.—С. 79-82

0,12

11.Трансформация этимонов в этимологически родст-венных словах при про-дуктивном сравнительно-историческом исследова-нии

(тезисы)печ.Взаимодействие репро-дуктивного и продуктив-ного типов деятельности: Материалы научной кон-ференции/ Сост. С.А. Аржанова, Н.Д. Жидко-ва—Куйбышев, 2005. (Куйбышевский филиал ГОУ ВПО «НГПУ»).— С.216-2170,04

12.Система подготовитель-ных упражнений для ра-боты с этимологически-ми гнёздами исконных слов на уроках русского языка

(статья)печ.Проблемы интерпретации текста в вузе и в школе: Сборник статей/ Отв. ред. Н.Д.Жидкова, Н.В.Гутова, Г.Е.Понурова.— Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007.—С.182-1900,3_

13.Словарь как средство для получения культурологи-ческой информации

(тезисы)печ.Информационные техно-логии в образовательном процессе: материалы на-учно-практической кон-ференции/ сост. С.А. Ар-жанова, Н.Д.Жидкова.-Куйбышев, 2007.-С.18-200,08

14.Фреймовая лекция как способ педагогической поддержки студентов в условиях университет-ского образования

(тезисы)печ.Компетентностный под-ход к профессиональной подготовке студентов пе-дагогического вуза: мате-риалы научно-практической конферен-ции. – Куйбышев: Про-стор, 2008. – С.272-2750,12

15.Использование структур-но-логических схем на занятиях по «Культурологии» как возможность ассоциа-тивного запоминания учебного материала

(статья)

печ.Компетентностный под-ход к обеспечению каче-ства подготовки специа-листа в педагогическом вузе: материалы научно-практической конферен-ции. – Куйбышев: Про-стор, 2009. – С.123-125

0,08

16.Изучение особенностей

единения культур

через элементы языков и мифологий

в полиэтнических клас-сах

(статья)

печ.Образование и культура в развитии современного общества: материалы Ме-ждународной научно-практической конферен-ции преподавателей и ас-пирантов

(Новосибирск (16-17 де-кабря 2009г.).- Новоси-бирск- 2009. – С.200-2030,2/0,1Терентьев А.А.

17.Церковно-

славянский текст древне-

русских богословов

как основа изучения

культурных архети-

пов в сравнениях и мета-форах

(статья) печ.Инновации и традиции в современном образова-нии:материалы I Между-народной научной Интер-нет-конференции (Старый Оскол, 20-30 мая 2009). – Старый Оскол: Изд-во РОСА. -2009.- С.390-3960,2

18.Народные основы

семейного воспитания

в славяно-русских

величальных песнях

(статья)

печ.Текст как единица фило-логической интерпрета-ции: материалы научно-практической конферен-ции преподавателей и учителей (9 – 10 апреля 2009 г., г. Куйбышев, Куйбышевский филиал Новосибирского государ-ственного педагогическо-го университета, кафедра русского языка и методи-ки преподавания). – Куй-бышев: Простор, 2009.-С.108-1120,2/0,1Терентьев А.А.

19. Об опыте создания сло-варя этимологических типов

(статья) печ.Наука и образование: Материалы VIII Между-народной научной конфе-ренции (1 февраля – 12 марта.): В 4 ч. / Беловский институт (филиал) госу-дарственного образова-тельного учреждения высшего профессиональ-ного образо-

вания «Кемеровский госу-дарственный универси-тет». – Белово: ООО «Канцлер», 2010.– Ч. 3. – С. 60-67

0,3

20.Воспитание пат-риотизма у школьников средствами обрядового фольклора

(статья)

печ.Текст как единица фило-логической интерпрета-ции: материалы научно-практической конферен-ции преподавателей и учителей г. Куйбышев, Куйбышевский филиал Новосибирского государ-ственного педагогическо-го университета, кафедра русского языка и методи-ки преподавания). – Куй-бышев: Простор, 2010. – С.150-1550,2

21.Имитационные игры как средство адап-тации ребёнка в поли-культурной среде

(статья)печ.Проблемы адаптации и самореализации личности в современных социо-культурных условиях: ма-териалы Всероссийской научно-практической конференции с междуна-родным участием/под на-уч. ред. М.И.Кошеновой, О.А. Белобрыкиной. - Но-восибирск: ООО «Немо Пресс», 2010. – С.156-1580,08/0,04Терентьев А.А.

22.Формирование УУД у школьников как основа деятельности сту-дента-практиканта (тези-сы)

(Сборник мате-риалов конференции)печ.

Актуальные проблемы и задачи педагогической практики: материалы ре-гиональной педагогиче-ской конференции/под ред. Н.В.Гутовой, Е.В.Кравченко, А.Б.Шахматовой – Ново-сибирск: ООО «Немо Пресс», 2011. – С. 76-79.

0,125

23.Использование техноло-гии ТоГиС при изучении славянской культуры на занятиях по народному

художественному твор-честву в колледже куль-туры (статья)

(Сборник мате-риалов конференции)печ.Проблемы и перспективы развития образования: ма-териалы между-нар.заоч.науч.конф.(г.Пермь,апрель2011г.).Т.2/Под общ.ред.Г.Д.Ах-метовой.–Пермь: Меркурий,2011.– С. 20-250,2/0,1

Терентьев А.А.

24.Слава вам, братья, славян просветители… (разра-ботка внеклассного ме-роприятия)

(Журнал)

печ.Дом культуры.- №5/2011 – C.62-66 (Издательский Дом «Панорама», Изда-тельство «Наука и культу-ра» г.Москва)0,2

25.Теория всеединства как основа

синтетической культуры и мультикультурного об-разования (статья)печ. Мир науки, культуры, образования. - № 4 (35), 2012– C.215-2190,2/0,1Терентьев А.А.

26.Система упражнений для работы со словарём диа-хронных синонимов как средство для получения культурологической ин-формации и развития ре-чи на уроках русского языка в школе (статья)печ.Формирование картины мира человека XXI века. Материалы Международ-ной научно-практической конференции г. Горно-Алтайск – Барнаул: сбор-ник под редакцией А.И.Гурьева - Горно-Алтайск: Изд-во «Ладо-мир», 2012. – с.336-3430,3

б) учебно-методические работы:

27.Педагогическая практика по русскому языку и ли-тературе в школе. (Мето-дические указания для студентов 4-5 курсов за-очного отделения фа-культета русского языка и литературы КФ НГПУ.)

печ.Куйбышев.— КФ НГПУ.—2006.—39с.

1,6

28.Учебно-методический комплекс по курсу «Ста-рославянский язык»печ.Куйбышев.— КФ НГПУ.—2007.—63с.2,6

29.Учебно-методический комплекс по курсу «Культурология»печ.Куйбышев.— КФ НГПУ.—2007.— 42 с.1,75

30.Учебно-методический комплекс по курсу «Ве-рования Сибири»печ.Куйбышев.— КФ НГПУ.—2008.—30с.1,25/0,63Терентьев А.А.

31.Учебно-методический комплекс по курсу «Ис-тории Сибири»печ.Куйбышев.— КФ НГПУ.—2008.—58с.2,4/1,2Терентьев А.А.

32.Учебно-методический комплекс по курсу «Со-циология»печ.Куйбышев.— КФ НГПУ.—2008.— 82 с.3,4/1,7Терентьев А.А.

33.Сборник задач по педа-гогике: учебно-методическое пособие

печ.Куйбышев, ОАО Барабин-ская типография. - 2010.- 191с.8/2,6Парфёно-ва С.А., Юсупова А Ю.

34.История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое по-собие.

печ.Куйбышев, ОАО Барабин-ская типография. - 2011. - 64 с.2,7/1,35Парфёно-ва С.А.

Терентьева Ольга Георгиевна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 7 сентября 2012