RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Терентьева Ольга Георгиевна


Терентьева Ольга Георгиевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: нет

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Новосибирская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 33 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Терентьева Ольга Георгиевна, 1970 года рождения, гражданка России, в 1996 году закончила факультет русского языка и литературы Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета (диплом с отличием Ш В № 588956). В 2000 г. окончила аспирантуру при Омском государственном педагогическом университете на кафедре истории русского языка и методики его по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения русскому языку».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Омского государственного педагогического университета 27 июня 2000 г. и утверждена ВАК Российской Федерации 17 ноября 2000 г. (КТ № 033944)

Стаж научно-педагогической работы составляет 14 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 11 лет. С 1996 г. работала на кафедре русского языка, с 2007г. – на кафедре педагогики, с 2008 г. работает в должности заведующего кафедрой педагогики. Приказом от 01 сентября 2007г. № 113-ППС переведена с должности доцента кафедры русского языка на должность доцента кафедры педагогики. Приказом от 13 ноября 2007 г. № 150-ППС назначена на должность доцента сроком на 5 лет по результатам конкурсного отбора. Приказом от 25 ноября 2008 г. № 125-ППС утверждена в должности зав. кафедрой педагогики на 5 лет по результатам конкурсного отбора. Приказом от 16.06.2011г №78-ППС переведена на должность доцента кафедры педагогики с 16.06.2011г.

Читает лекционные курсы на дневном отделении: «Общие основы педагогики» – 48 ч., «Теория обучения» – 132 ч., «Педагогика» – 32 ч., «Культурология» – 38 ч., спецкурс «Социология семьи» - 34ч. Общее количество лекционных часов – 184 ч. Ведёт практические занятия, спецсеминары, является групповым руководителем на педагогической практике, принимает зачёты и экзамены, руководит курсовыми работами –270ч. Общая годовая нагрузка составляет – 813 ч. По совместительству преподаёт дисциплины «Народное художественное творчество», «Народная художественная культура», «Основы этнографии», «Народно-поэтическое слово» в Барабинском филиале Новосибирского колледжа культуры и искусства.

Имеет 34 публикации, из них 8 учебно-методических пособий и 26 научных работ по читаемым курсам, используемых в учебном процессе, в том числе:

За последние три года опубликовала 2 учебно-методических пособия, и 8 научных работ общим объемом 5,3 п. л. Имеется статья в журнале «Мир науки, культуры, образования».

О.Г. Терентьева участвовала в Международных научно-практических конференциях с получением сертификатов.

Ежегодно принимает активное участие в вузовских конференциях, круглых столах в общеобразовательных школах и специальной коррекционной школе VIII вида.

В 2008 г. прошла курсы повышения квалификации в Новосибирском государственном педагогическом университете по программе «Теория и практика конструирования и применения педагогических тестов» по направлению разработчик педагогических тестов с получением удостоверения; в 2009г. прошла курсы повышения квалификации в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по программе: «Основы деятельности преподавателя (тьютора) в системе дистанционного обучения» с получением удостоверения. В 2011 г. обучалась на дистанционном научно-практическом семинаре «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л.В.Занкова» (24 ч.), «Развитие умений работать с информацией средствами развивающего обучения Л.В.Занкова» (24 ч.) в ФНМЦ.

Имеется Почётная грамота от государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный

Научные публикации:

С П И С О К

научных и учебно-методических работ

Терентьевой Ольги Георгиевны

п/п Наименование

работы Вид рабо-ты Выходные

данные Объем

работы в п.л. Соавторы

1 2 3 4 5 6

а) научные работы

1. 1.Актуальные проблемы изучения орфографии в школе и пути их решения

(тезисы)

печ. Теория и практика препо-давания русского языка в вузе и школе: материалы межвузовской научной конференции (24 – 26 февраля 1999 г.) Куйбы-шев: Куйбышевский фи-лиал Новосибирского гос. пед. ун-та, 1999. – С. 31 – 33. 0,08 –

2. Методика освоения эти-мологических типов, гнезд и рядов в практиче-ском курсе русского язы-ка

(статья) печ. Молодая филология. - Куйбышев: Куйбышев-ский филиал Новосибир-ского гос. пед. ун-та, 1999. – С. 12 – 18 0,25 –

3. Сущность фонетических написаний

(статья) печ. Филологический ежегод-ник/ под ред. Н.Н.Мисюрова.— Омск: Омск. гос. ун-т, 2000.Вып.3.—С.15-18

0,1 _

4. Принцип орфографии и типы написаний

(статья) печ. Лингвистическая теория русской орфографии и ме-тодика её преподавания: Сборник научных статей/ Под ред. проф. В.М.Бельдияна.— Омск: Издательство ОмГПУ, 2000.—С.119-129 0,4 –

5.

Типы и виды написаний в русской орфографии (на материале наиболее употребительной лексики словаря Н.М.Шанского)

(статья) печ. Лингвистическая теория русской орфографии и ме-тодика её преподавания: Сборник научных статей/ Под ред. проф. В.М.Бельдияна.— Омск: Издательство ОмГПУ, 2000.—С.130-140 0,4 –

6. Изучение исторических написаний в практиче-ском курсе русского язы-ка в педагогическом вузе На пра-вах руко-писи Автореф. дис. ... канд. пе-дагог. наук: 13.00.02. – Омск, 2000. – 19 с.

0,8 _

7. Основные особенности этимологических гнезд (опыт освоения непрове-ряемых написаний)

(статья) печ. Молодая наука: Сборник научных трудов молодых ученых Куйбышевского филиала НГПУ.— Вып.1./Отв. Ред. Н.С. Уваров/ КФ НГПУ.— Куйбышев, 2002.-С. 36—42

0,25 –

8. Художественный текст как основа введения ин-формации по славянской мифологии на уроках словесности в школе

(статья) печ. Молодая наука: Сборник научных трудов молодых ученых Куйбышевского филиала НГПУ.— Вып.1./Отв. ред. Н.С. Ува-ров/ КФ НГПУ.— Куй-бышев, 2002.-С. 43—49 0,2 –

9. Принцип орфографии и типы написаний в вузов-ском и школьном изуче-нии

(тезисы) печ. Инновации в вузовском и школьном образовании: Материалы научной кон-ференции профессорско-преподавательского со-става/ Сост. С.А. Аржано-ва, Н.Д. Жидкова.— Куй-бышев, 2003.- С. 25-28 0,12 –

10. Андрогийные стихии в языческих теонимах

(статья) печ. Гендерные исследования: междисциплинарный под-ход/ Под ред. канд. пси-хол. наук, доц. М.И.Кошеновой и канд.филол. наук, доц. В.М. Физикова.— Омск: ООО « Издательский дом «Наука»»,2004.—С. 79-82

0,12

11. Трансформация этимонов в этимологически родст-венных словах при про-дуктивном сравнительно-историческом исследова-нии

(тезисы) печ. Взаимодействие репро-дуктивного и продуктив-ного типов деятельности: Материалы научной кон-ференции/ Сост. С.А. Аржанова, Н.Д. Жидко-ва—Куйбышев, 2005. (Куйбышевский филиал ГОУ ВПО «НГПУ»).— С.216-217 0,04

12. Система подготовитель-ных упражнений для ра-боты с этимологически-ми гнёздами исконных слов на уроках русского языка

(статья) печ. Проблемы интерпретации текста в вузе и в школе: Сборник статей/ Отв. ред. Н.Д.Жидкова, Н.В.Гутова, Г.Е.Понурова.— Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007.—С.182-190 0,3 _

13. Словарь как средство для получения культурологи-ческой информации

(тезисы) печ. Информационные техно-логии в образовательном процессе: материалы на-учно-практической кон-ференции/ сост. С.А. Ар-жанова, Н.Д.Жидкова.-Куйбышев, 2007.-С.18-20 0,08

14. Фреймовая лекция как способ педагогической поддержки студентов в условиях университет-ского образования

(тезисы) печ. Компетентностный под-ход к профессиональной подготовке студентов пе-дагогического вуза: мате-риалы научно-практической конферен-ции. – Куйбышев: Про-стор, 2008. – С.272-275 0,12

15. Использование структур-но-логических схем на занятиях по «Культурологии» как возможность ассоциа-тивного запоминания учебного материала

(статья)

печ. Компетентностный под-ход к обеспечению каче-ства подготовки специа-листа в педагогическом вузе: материалы научно-практической конферен-ции. – Куйбышев: Про-стор, 2009. – С.123-125

0,08

16. Изучение особенностей

единения культур

через элементы языков и мифологий

в полиэтнических клас-сах

(статья)

печ. Образование и культура в развитии современного общества: материалы Ме-ждународной научно-практической конферен-ции преподавателей и ас-пирантов

(Новосибирск (16-17 де-кабря 2009г.).- Новоси-бирск- 2009. – С.200-203 0,2/0,1 Терентьев А.А.

17. Церковно-

славянский текст древне-

русских богословов

как основа изучения

культурных архети-

пов в сравнениях и мета-форах

(статья) печ. Инновации и традиции в современном образова-нии:материалы I Между-народной научной Интер-нет-конференции (Старый Оскол, 20-30 мая 2009). – Старый Оскол: Изд-во РОСА. -2009.- С.390-396 0,2

18. Народные основы

семейного воспитания

в славяно-русских

величальных песнях

(статья)

печ. Текст как единица фило-логической интерпрета-ции: материалы научно-практической конферен-ции преподавателей и учителей (9 – 10 апреля 2009 г., г. Куйбышев, Куйбышевский филиал Новосибирского государ-ственного педагогическо-го университета, кафедра русского языка и методи-ки преподавания). – Куй-бышев: Простор, 2009.-С.108-112 0,2/0,1 Терентьев А.А.

19. Об опыте создания сло-варя этимологических типов

(статья) печ. Наука и образование: Материалы VIII Между-народной научной конфе-ренции (1 февраля – 12 марта.): В 4 ч. / Беловский институт (филиал) госу-дарственного образова-тельного учреждения высшего профессиональ-ного образо-

вания «Кемеровский госу-дарственный универси-тет». – Белово: ООО «Канцлер», 2010.– Ч. 3. – С. 60-67

0,3

20. Воспитание пат-риотизма у школьников средствами обрядового фольклора

(статья)

печ. Текст как единица фило-логической интерпрета-ции: материалы научно-практической конферен-ции преподавателей и учителей г. Куйбышев, Куйбышевский филиал Новосибирского государ-ственного педагогическо-го университета, кафедра русского языка и методи-ки преподавания). – Куй-бышев: Простор, 2010. – С.150-155 0,2

21. Имитационные игры как средство адап-тации ребёнка в поли-культурной среде

(статья) печ. Проблемы адаптации и самореализации личности в современных социо-культурных условиях: ма-териалы Всероссийской научно-практической конференции с междуна-родным участием/под на-уч. ред. М.И.Кошеновой, О.А. Белобрыкиной. - Но-восибирск: ООО «Немо Пресс», 2010. – С.156-158 0,08/0,04 Терентьев А.А.

22. Формирование УУД у школьников как основа деятельности сту-дента-практиканта (тези-сы)

(Сборник мате-риалов конференции) печ.

Актуальные проблемы и задачи педагогической практики: материалы ре-гиональной педагогиче-ской конференции/под ред. Н.В.Гутовой, Е.В.Кравченко, А.Б.Шахматовой – Ново-сибирск: ООО «Немо Пресс», 2011. – С. 76-79.

0,125

23. Использование техноло-гии ТоГиС при изучении славянской культуры на занятиях по народному

художественному твор-честву в колледже куль-туры (статья)

(Сборник мате-риалов конференции) печ. Проблемы и перспективы развития образования: ма-териалы между-нар.заоч.науч.конф.(г.Пермь,апрель2011г.).Т.2/Под общ.ред. Г.Д. Ах-метовой. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 20-25 0,2/0,1

Терентьев А.А.

24. Слава вам, братья, славян просветители… (разра-ботка внеклассного ме-роприятия)

(Журнал)

печ. Дом культуры.- №5/2011 – C.62-66 (Издательский Дом «Панорама», Изда-тельство «Наука и культу-ра» г.Москва) 0,2

25. Теория всеединства как основа

синтетической культуры и мультикультурного об-разования (статья) печ. Мир науки, культуры, образования. - № 4 (35), 2012– C.215-219 0,2/0,1 Терентьев А.А.

26. Система упражнений для работы со словарём диа-хронных синонимов как средство для получения культурологической ин-формации и развития ре-чи на уроках русского языка в школе (статья) печ. Формирование картины мира человека XXI века. Материалы Международ-ной научно-практической конференции г. Горно-Алтайск – Барнаул: сбор-ник под редакцией А.И.Гурьева - Горно-Алтайск: Изд-во «Ладо-мир», 2012. – с.336-343 0,3

б) учебно-методические работы:

27. Педагогическая практика по русскому языку и ли-тературе в школе. (Мето-дические указания для студентов 4-5 курсов за-очного отделения фа-культета русского языка и литературы КФ НГПУ.)

печ. Куйбышев.— КФ НГПУ.—2006.—39с.

1,6

28. Учебно-методический комплекс по курсу «Ста-рославянский язык» печ. Куйбышев.— КФ НГПУ.—2007.—63с. 2,6

29. Учебно-методический комплекс по курсу «Культурология» печ. Куйбышев.— КФ НГПУ.—2007.— 42 с. 1,75

30. Учебно-методический комплекс по курсу «Ве-рования Сибири» печ. Куйбышев.— КФ НГПУ.—2008.—30с. 1,25/0,63 Терентьев А.А.

31. Учебно-методический комплекс по курсу «Ис-тории Сибири» печ. Куйбышев.— КФ НГПУ.—2008.—58с. 2,4/1,2 Терентьев А.А.

32. Учебно-методический комплекс по курсу «Со-циология» печ. Куйбышев.— КФ НГПУ.—2008.— 82 с. 3,4/1,7 Терентьев А.А.

33. Сборник задач по педа-гогике: учебно-методическое пособие

печ. Куйбышев, ОАО Барабин-ская типография. - 2010.- 191с. 8/2,6 Парфёно-ва С.А., Юсупова А Ю.

34. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое по-собие.

печ. Куйбышев, ОАО Барабин-ская типография. - 2011. - 64 с. 2,7/1,35 Парфёно-ва С.А.

Терентьева Ольга Георгиевна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Последняя редакция анкеты: 7 сентября 2012, 11:29

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI