RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15727 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Лапп Елена Александровна


Лапп Елена Александровна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Волгоградская область

Индекс цитирования научной биографии: 3 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 68 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Лапп Елена Александровна работает на кафедре специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» с 2003 г. В 1988 году закончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. Педагогический стаж – 22 года, в том числе стаж работы в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждениях – более 10 лет, стаж научной работы – 9 лет.

Кандидатская диссертация защищена по проблеме «Формирование связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития средствами графического моделирования». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета 19.02.2007 г. и утверждена в 2007 г. Высшим аттестационным комитетом РФ.

Читает лекционные курсы для студентов-будущих дефектологов по дисциплинам: «Методика преподавания русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида», «История олигофренопедагогики», «Организация логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида», «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта», «Введение в профессиональную деятельность». Работа с магистрантами по направлению «Специальное (дефектологическое) образование" ведется по курсам «Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования», «Технология написания статей по проблемам дефектологии», «Моделирование активной образовательной среды» и др.

Елена Александровна принимает активное участие в научной работе кафедры специальной педагогики и психологии: является руководителем областного научно-практического семинара учителей специальных (коррекционных) школ г. Волгограда и области; осуществляет научное консультирование экспериментальной деятельности образовательных учреждений и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных системах. Является куратором Школы дефектолога «Ресурс», руководителем проектов «Региональный конкурс профессионального мастерства «Дефектолог года», «Международный конкурс тфорческих работ молодых педагогов «Идея», «Всероссийский конкурс «Лучшая статья, исследовательская работа», «Международный научно-методический семинар «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии».

Является председателем ГЭК по специальности «Олигофренопедагогика».

Е.А. Лапп – председатель Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов». Елена Александровна активно сотрудничает с Полтавским национальным педагогическим университетом им. В.Г. Короленко (Украина), Барановичским государственным университетом (Республика Беларусь), Бурятским государственным университетом (Улан-Удэ), учебным центром «Логопед-мастер» (Москва), с ГБУ ВО «Молодежный информационно-аналитический центр» (Волгоград).

Научные публикации:

Научные статьи

Индивидуальный и дифференцированный подход в системе коррекционно-развивающего обучения // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: материалы III Международного научного конгресса. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004.–404с.– С.116-119.

Комплексное воздействие при формировании и активизации инициативной речи дошкольников с амблиопией и косоглазием //Социально-медицинские аспекты реабилитации детей инвалидов:материалы научно-практической конференции.– Волгоград: Перемена, 2003.– 102 с. – С.73-75.

Особенности связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития // Российское образование на этапе модернизации: становление и развитие нового качества: материалы научно-практической конференции.– Волгоград: КОЛЛЕДЖ, 2005. – Вып.5. – 98 с. –.49-52.

Мотивационная готовность младших школьников с ЗПР к овладению письменной речью // «Практическая психология и логопедия». –Москва. – №4 (11). – 2004. – С.73-74.

Особенности логопедической работы с дошкольниками с амблиопией и косоглазием // «Логопед». – Москва. – № 4(10). – 2005. – С.9-11.

Активизация инициативной связной речи дошкольников с амблиопией и косоглазием средствами графического моделирования (из опыта работы)// «Логопед». –Москва. – № 5. – 2005. – С.66-77.

Некоторые приемы работы над структурой текста в младших классах VII вида //«Школьный логопед». – Москва. – № 2(5). – 2005. – С.52-60.

К вопросу о развитии речи дошкольников с амблиопией и косоглазием в специальной группе детского сада // «Логопед в детском саду». – Москва. – № 3 (6). – 2005. – С.6-15.

Особенности письменного продуцирования текстов младшими школьниками с ЗПР // Совершенствование образования: материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава 1-3 февраля 2005 г. – Волгоград, 2005. – С.120-122.

Специфические требования к организации логопедической работы с детьми с амблиопией и косоглазием //«Логопед в детском саду». – Москва. – № 5-6 (8-9). – 2005. – С.88-94.

Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // «Логопед». – Москва. – № 2. – 2006. – С.80-95.

Оценка смыслового и языкового оформления продуктивных письменных работ младших школьников с задержкой психического развития // «Практическая психология и логопедия». – Москва. – № 4(21). – 2006. – С. 9-14.

Трудные звуки (из копилки опыта) // «Практическая психология и логопедия». – Москва. – № 4(21). – 2006. – С.70-75.

Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи// «Практическая психология и логопедия». – Москва. – № 4 (21). – 2006.– С. 57-60.

Изучение и некоторые приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников с ЗПР в условиях специально организованного обучения // «Практическая психология и логопедия». – Москва. – № 5(22). – 2006.– С.60-66.

К вопросу о взаимоотношениях в семье ребенка с нарушениями речи // Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: материалы к конференции. – XIII годичное собрание Южного отделения РАО XXV психолого-педагогические чтения Юга России, часть IV. – Ростов - на -Дону , 2006. –С.43.

Характерные особенности продуктивных письменных работ младших школьников с ЗПР

// «Дефектология». – Москва. – № 6. – 2006. –С. 34-41.

К вопросу о трудовом воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы-интерната // «Практическая психология и логопедия». – Москва. – № 7 (24). – 2006.– С. 14-19.

Формирование произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями// «Коррекционная педагогика». – Москва. – № 1 (19). – 2007.–С.59-64.

Использование графического моделирования в работе над сочинениями младших школьников с ЗПР // Организация психолого-педагогического сопровождения детей с неравнозначными возможностями социализации: информационно-методический сборник. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 301 с.– С.150-173.

Инновации в подготовке логопедических кадров в вузе // «Школьный логопед». –Москва. –№ 5 (20). – 2007. – С.8-13.

Специфика работы по составлению описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития //«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – Москва. – № 2. – 2008. –С. 20-30.

Зрительная гимнастика на занятиях учителя-логопеда //«Логопед в детском саду». –Москва. – № 8 (33). – 2008.–С.17-30.

Организация педагогической практики студентов с применением метода проектов // «Школьный логопед». – Москва. – №5-6 (26-27). – 2008. – С.37-43.

Специфика составления описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития //«Школьный логопед». – Москва. – №5-6 (26-27). – 2008. – С.53-64.

Некоторые вопросы организации коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения // Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: международная научно-практическая конференция. Том II - М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008. – 100 с. – С.27-30.

Учебно-проектная деятельность студентов в условиях учебно-научно-методического комплекса // Известия ВГПУ, Педагогические науки № 6 (40), 2009, с.99-103

Создание электронного учебника как условие реализации учебно-исследовательского потенциала студентов-будущих дефектологов // Стратегия качества в промышленности и образовании: материалы V Международной конференции, в 2-х томах, 6-13 июня 2009 г. г. Варна (Болгария), том 2, секция 4 «Информационные технологии в промышленности и образовании»

Проектная деятельность учителей специальных (коррекционных) школ и студентов-будущих дефектологов в условиях учебно-научно-методического комплекса//Инновационные подходы в обучении и воспитании детей с нарушением слуха: материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Волгоградской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида № 7, 22-23 апреля 2009, С.103-112.

К вопросу о формировании дефектологической культуры студентов-будущих педагогов //Педагогика – XXI: материалы междунар.науч.конф. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2010. – Т.2. – 224 с. – С. 16-25.

Адаптация студентов-инвалидов по зрению в вузовской среде // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации образования людей с нарушениями зрения: сб.матер.третьей междунар.науч.-практ.конф. (12-14 марта 2010 г., г. Пермь, Россия), ред.кол.: А.К. Колесников (гл.ред.), Д.К. Чулаков, А.М. Белавин; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2010. – 221 с. – С.159-165.

Готовность педагога к работе с особыми детьми // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы второго международного теоретико-методологического семинара. В 2-х томах. Том 1. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2010.- С.105-112

Проектная деятельность младших школьников Печ Современный логопедический урок: опыт работы. Волгоград: Учитель, 2010. – 231 с. - С.7-15.

Методы обучения составлению описательных текстовых сообщений // Современный логопедический урок: опыт работы. Волгоград: Учитель, 2010. – 231 с. – С.43-61.

Педагогические ценности интегрированного (инклюзивного) образования // Система ценностей современного общества. Сборник материалов ХI Международной научно-практической конференции / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. – 332 с. – С.308-315.

Психологическая готовность педагога к работе с атипичными детьми // Личность в едином образовательном пространстве: сборник научных статей I Международного образовательного форума (Запорожье, 5-7 мая 2010 года) под науч.ред. проф. К.Л.Крутий. – 426 с. – С.231-235.

Формирование профессионально-педагогической культуры учителя интегрированного образования / /Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагогов интегрированного образования: Материалы междунар.научно-практ.конференции. волгоград, 15-17 оября 2010г. / сост. С.Г. Ярикова, Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010.-212 с.-С.15-23.

Интеграция общего и специального образования: региональный контекст // «Социальная педагогика». - № 5. – 2010 г. – С.107-115.

Интеграция общего и специального образования в региональном контексте. Итоги проекта «Включенное образование – стратегия образования для всех» //Народное образование. – Москва. № 9. – 2010. – С.35-39.

Психолого-педагогические основы формирования связной письменной речи младших школьников с ЗПР: теория и практика (монография). – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. – 242 с.

Основные ориентиры личности педагога коррекционно-развивающего обучения (кол.монография) // Личность в едином образовательном пространстве: организация, содержание и технологии освоения. Коллективная монография. - Запорожье: ЛИПС. Лтд. - 2011. - С. 372–389.

Ценности интегрированного образования // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы третьего международного теоретико-методологического семинара. В 2-х томах. Том 1. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2011.- С. 82-87.

Подготовка студентов для работы с детьми с ЗПР // Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии: материалы 1 межд.научно-методич.семинара, г. Волгоград, 27-28 октября 2011 / редкол. Е.А. Лапп (отв.ред.) и др. – Волгоград: Изд.ВолГУ, 2011. – 280 с. – С.19-26 .

Использование компьютера в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения зрения и речи // НАУКОВИЙ ЧАСОПИС НПУ iменi М.П. Драгоманова. Серiя 19. Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. Зб. Наукових прац. – К.: НПУ iменi М.П. Драгоманова, 2011. - № 18. – С. 118-122.

Общественная организация волгоградских педагогов-дефектологов как условие профессионального становления //Общественные организации и образовательная политика на Юге России в XIX – начале XXI века: история, проблемы и перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (27-28 октября 2011 г.). – Ставрополь: Альфа Принт, 2011. – 272 с. – С.195-200.

Использование информационных технологий как условие реализации научно-исследовательского потенциала студентов - будущих логопедов Проблемы диагностики, реабилитации и развития детей-инвалидов / Материалы Vмеждународной научно-практической конференции, Люблин, Польша, 13-14 октября 2011 г. – С.67.

Готовность учителя к работе с детьми с задержкой психического развития (монография). – Саарбрюкен (Германия):LAMBERT Academic hublishing. – 2011. – 311 с.

Модульный подход в проектировании учебного плана бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: теоретические основания и проблемы реализации // Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск 1.2. Педагогика. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2012. – С.145-150.

Проектирование модульной программы с учетом анализа потребности в умениях на региональном рынке труда //Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - № 1(21), 2012. – С.53 – 58.

Специфика мотивации учебной деятельности студентов - будущих дефектологов // Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т», Ин-т спец.образования. – Екатеринбург, 2012. - № 1. – 187 с. – С. 89-97

Формирование методических компетенций будущих дефектологов в условиях учебно-педагогических практик // Сибирский педагогический журнал / Новосибирск. - № 7. – С. 205-210.

Формирование исследовательской компетентности будущих дефектологов // Вестник ЧГПУ / ФГБОУ ВПО «Челяб.гос.пе.ун-т». – Челябинск, 2012. - № 4. – С.94-103.

Подготовка педагога для работы с детьми с задержкой психического развития //НАУКОВИЙ ЧАСОПИС НПУ імені М.П.Драгоманова. Серія 19. Корекційна педагогіка та спеціальна психологія. Зб. наукових праць. - К.: НПУ імені М.П.Драгоманова, 2012. - № 21. – С.153-158.

Учитель специальных (коррекционных) классов VII вида: функциональный анализ профессии // Общественные науки. Всероссийский научный журнал. – АНО «Международный исследовательский институт». – 2012. - № 4. – С.49-54.

Особенности мотивации студентов-будущих дефектологов // Известия Саратовского университета Новая серия Акмеология образования. Психология развития. 2012, Т.1., вып.1. С.59-64.

THE TRAINING AND PEDAGOGIC PRACTICE AS A FORMING CONDITION OF METHODICAL COMPETENCES OF STUDENTS – THE FUTURE DEFECTOLOGISTS // Сборник материалов VIII Междунар.конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании» 8-15 июня 2012 г., Варна, болгария, в 3 т., том III- 570 с. - С. 272-274.

Реализация преемственности в освоении методических компетенций бакалаврами специального (дефектологического) образования //Специальное и интегрирвоанное образование: организация, содержание, технологии.Материалы II международного научно-методического семинара. Волгоград, 30-31 октября 2012 г. Сост.Лапп, Шипилова, Дворецкая. Волгоград: Учитель, 2012 – 255 с. – 137-146.

Учебно-методические работы:

Логопедический практикум во вспомогательной школе (уч.-мет. пособие). –Волгоград: Перемена, 2005.– 95 с.

Организация логопедической работы во вспомогательной школе (уч.-мет.пособие).–Волгоград: Перемена, 2005. – 51 с.

Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты

(уч.-практ.пособие – практикум). –Москва: Сфера, 2006. – 256 с.

Итоговый экзамен по олигофренопедагогике (метод. рекомендации). –Волгоград: Перемена, 2007. – 62 с.

Письменная речь у младших школьников с ЗПР (книга для учителя).- Пособие для педагогов системы коррекционно-развивающ.обучения и студентов дефектол.спец. – Ростов на/Д: Феникс, 2007.–203 с.

Развитие произвольной памяти у младших школьников: программа, разработки занятий

(практ. пособие). _Волгоград: Учитель , 2008. – 138 с.

Методика преподавания русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебно-методический комплекс (уч.-мет. пособие). –Волгоград: Перемена, 2008. – 104 с.

Современный логопедический урок: опыт работы (автор-сост.). -Волгоград: Учитель, 2010. - 231 с.

Подготовка бакалавров и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование) // Материалы заседания учебно-методической комиссии по направлению «Специальное (дефектологическое) образование) УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров. Волгоград 26-27 октября 2011 г. /Сост. Б.П. Пузанов, Е.А. Лапп, Е.З. Яхнина . – Волгоград: Изд-во: ВолГУ, 2012. – 117 с.

Учебно-научная и научно-исследовательская деятельность бакалавра: учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – 116с.

Лапп Елена Александровна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 9 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 9 ноября 2012, 18:04

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI