1. Ученая степень
    Доктор философских наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Философские науки
  4. Регион
    Россия / Липецкая область

Тарасов Алексей Николаевич 23.02.1984 года рождения. В 2006 году с отличием окончил исторический факультет Липецкого государственного педагогического университета.

В 2010 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук. С 2007 года и по настоящее время работает в Липецком государственном педагогическом университете имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, пройдя путь от ассистента до профессора кафедры. Кроме того, с 2006 года Тарасов А.Н. работает учителем истории и обществознания в школе, имея высшую квалификационную категорию. В 2011 году стал победителем муниципального этапа Всероссийского публичного конкурса «Учитель года».

Тарасов А.Н. дважды награждён Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации: в 2012 году как учитель школы, а в 2014 году как доцент университета.

С 2012 года и по настоящее время является председателем оргкомитета ряда Всероссийских научно-практических конференций, на которых обсуждаются актуальные вопросы философии культуры и философской антропологии. Среди них: «Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации», «Традиции и инновации в пространстве современной культуры», «Риски и уязвимости современной социокультурной трансформации», «Актуальные проблемы философской антропологии и философии культуры» и др.   

В 2018 году Тарасов А.Н. стал победителем конкурса для молодых учёных, получив премию имени С.Л. Коцаря. В этом же году присвоено учёное звание доцента по научной специальности «Теория и история культуры».  

В 2020 году с отличием окончил магистратуру по направлению «Социология» в рамках магистерской программы «Социология управления рисками».

Начиная с 2020 года и по настоящее время, является участником научных коллективов в рамках исполнения грантов РФФИ, РНФ, а также Государственных заданий Министерства просвещения РФ. 

В 2021 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук на тему: «Социокультурная трансформация как феномен динамики европейской культуры: философский анализ». С этого же года является экспертом Академии Министерства просвещения РФ по предмету «Обществознание», участвуя в работе постоянных экспертных комиссий по проверке сформированности предметных и методических компетенций учителей. 

С 2022 года осуществляет научное руководство работой аспирантов по подготовке ими диссертаций по специальности 5.7.8 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), а с 2023 года – и по специальности 5.10.1 – Теория и история культуры, искусства (философские науки).

Научные публикации

В настоящее время Тарасов А.Н. является автором около 250 научных публикаций, среди которых около 90 статей в изданиях, входящих в международные базы научного цитирования (Scopus, Web of Science) и «Перечень... ВАК РФ». 

Список наиболее значимых публикаций Тарасова Алексея Николаевича:

1.    Социокультурные трансформации в динамике культуры: монография. М.: Инфра-М, 2020. 189 с.

2.    Theoretical-methodological Bases of the “Sociocultural Transformation” Concept Explication // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 18. P. 11993-12003.

3.    Tarasov A.N. A Philosophical Analysis of Renaissance Culture as a Sociocultural Transformation in the Continuum of European Culture // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 11. P. 2569-2577.

4.    Analysis of migration processes in Russian education in the context of the ongoing social and cultural transformation // Revista on line de Política e Gestão Educacional. 2021. Т. 25. № 3. С. 2311-2325.

5.    Истоки постмодерна как социокультурной трансформации: контркультура 1960 – начала 1970-х годов // Философская мысль. 2021. № 2. С. 53-62.

6.    Социокультурные трансформации как основание периодизации европейской культуры: культурфилософский анализ // Социодинамика. 2021. № 3. С. 86-91.

7.    Social Sustainability and Professional Migration in the Educational Space of Russian Schools Based on the Results of a Sociological Study // Sustainability. 2022. Т. 14. № 1.

 


Последняя редакция анкеты: 12 июля 2023