RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15713 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ирхен Ирина Игоревна


Ирхен Ирина Игоревна

Учёная степень: доктор культурологии

Ученое звание: доцент

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Культурология

Регион: Смоленская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 56 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ирхен Ирина Игоревна, доцент, доктор культурологии, профессор кафедры философии, истории и теории искусства Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

Ирхен Ирина Игоревна родилась 17 июня 1967 г. в г. Смоленске в семье служащих. С отличием окончила музыкальный факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина (1991), заочную аспирантуру этого же университета (1998). В 1999 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совместная деятельность педагога и студентов в процессе профессиональной подготовки учителя музыки (на материале пед. колледжа)». В разные годы работала учителем музыки средней школы, преподавателем колледжа, доцентом в вузах. В 2001–2004 гг. – декан факультета искусств Смоленского государственного института искусств, с 2004–2012 г. – доцент кафедры социально-культурной деятельности, с 2012 г. – профессор этой кафедры. Принимала участие в научно-исследовательской работе по проектам: «Формы и методы культурно-досуговой работы с гражданами старшего поколения в условиях малого города» по Государственному контракту №207 от 27.05.03 (Гос. регистрация №01-04/000-2365); «Деятельность учреждений социального обслуживания населения как фактор социально-культурной адаптации пожилых людей на переходном этапе социального развития» по Государственному контракту №179 от 14.05.04 (Гос. регистрация №01-2004/11-544). В 2007 г. присвоено ученое звание доцента. В 2011–2013 гг. обучалась в докторантуре Московского государственного университета культуры и искусств по специальности 24.00.01 – Теория и история культуры. В 2013 г. успешно защитила докторскую диссертацию на тему "Российское образование в сфере культуры и искусства: глобальные и региональные измерения" в Московском государственном университете культуры и искусств.

Ирхен Ирина Игоревна – автор более 60 научных работ в отечественной и зарубежной печати, в том числе 6 монографий. Ее учебному пособию «Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками (практикум)» (Смоленск, 2009) для студентов вузов, обучающихся по специальности 071401 Социально-культурная деятельность, присвоен Гриф УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов.

Область научных интересов: культурная глобализация, российское образование в сфере культуры и искусства, региональные культурно-образовательные процессы.

И.И. Ирхен является экспертом Областной аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи. За большой личный вклад в развитие культуры награждена Благодарственным письмом Губернатора Смоленской области (2012).

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года (за книгу "Региональное образование в сфере культуры и искусства в глобализирующейся России".

С 2015 г. работает в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

Научные публикации:

1. Региональное образование в сфере культуры и искусства в глобализирующейся России: монография. М., 2012.

2. Ретроспективы и проекции развития художественного образования в России: культуроло-гический анализ: монография. М., 2009.

3. Художественное образование в России: системы, динамика, векторы: монография. М., 2008.

4. Социально-культурная регионализация современной России как глобализационный про-цесс (в соавторстве с В.А. Ремизовым) //Современные социально-политические процессы в регионах России и мира: коллективная монография. Краснодар, 2011.

5. Векторные противоречия в региональном образовании в области культуры и искусств совре-менной России //Педагогическая культура: коллективная монография. СПб., 2012.

6. Организация досуговой деятельности людей старшего поколения как социокультурный про-цесс //Процессы организации досуговой деятельности старшего поколения и их совершенст-вование в социокультурных условиях России: коллективная монография. Смоленск, 2007.

7. Культурологический анализ глобализации в современном мире: теоретический аспект //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искус-ствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2011. №6.

8. Методологические подходы к структуризации процесса культурной глобализации в совре-менной России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасо-ва. Кострома, 2011. Том 17: основной выпуск. №2.

9. Культурологический анализ региональных процессов в современной России //Вестник Та-тарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Казань, 2011. №1.

10. Массовая культура как образовательная среда: региональные феномены и общероссий-ские тенденции //Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск, 2011. №4.

11. Образование в области культуры и искусств как феномен современного культурного про-цесса // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. М., 2011. №5.

12. Художественное просветительство как образовательный фактор в условиях массовизации российского общества//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2011. №7.

13. Контекстуальный анализ художественного образования и духовности современного рос-сийского общества//Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Филосо-фия, социология, политология, культурология. Улан-Удэ, 2010. №14.

14. Образование в области культуры и искусств в условиях реформируемой России: состояние и тенденции //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М., 2010. №3.

15. Культурно-образовательный процесс Древней Руси как религиозно-художественный моно-лог//Ученые записки Российского государственного социального университета. М., 2010. №9.

16. Functions of Education in the Sphere of Artistic Culture and Their Diversification in the Post-Soviet Russia// International Journal of Applied and Fundamental Research. CRNA Gora, 2011. №6. (на англ. яз.).

17. Education in the Field of Culture and Art as a Phenomenon of the Contemporary Cultural Proc-ess //European Science and Technology: materials of the international research and practice conference (Wiesbaden, January 31st, 2012)/Publishing office «Bildungszentrum Rodnik e.V.». Wiesbaden, Germany, 2012. (на англ. яз.).

Ирхен Ирина Игоревна имеет награды:

Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»

 

Последняя редакция анкеты: 12 октября 2015, 13:07

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI