Фирсин Сергей Анатольевич
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Московская область

Фирсин Сергей Анатольевич родился 08.05.1965 года в г. Баку.

Фирсин С.А. имеет 34 года педагогического стажа, из них 16 лет научно-педагогической работы в вузе. Сергей Анатольевич имеет также опыт преподавания такой дисциплин как физическая культура. Фирсин С.А. с 2013 г. читает лекции и проводит практические занятия со слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования Московской области. Уровень проводимых занятий соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в системе повышения квалификации педагогов, о чем свидетельствуют отзывы коллег по академии и слушателей курсов. Это особенно ценно для преподавания в системе дополнительного образования, поскольку опытные учителя, которые проходят повышение квалификации на нашей кафедре, ценят практические навыки преподавателей и знание контингента, с которым они непосредственно работают.

Фирсин С.А. принимал участие в разработке и реализации пятнадцати программ повышения квалификации педагогов Подмосковья, а также трех программ по методике преподавания физической культуры на факультете переподготовки.

Фирсин С.А. автор адаптивного модульного электронного курса (АМЭК) «Проектирование образовательного пространства по физической культуре в общеобразовательной организации» включающих 6 модулей. В 2019 году Фирсин С.А. разработал 3 микромодульных электронных курса по физической культуре.

Сергей Анатольевич высококвалифицированный педагог и спортсмен, активный организатор и участник конференций и семинаров для учителей физической культуры Московской области, а также в симпозиумах и круглых столах международного уровня. Он как член Академии РАЕ сотрудничает с Московским университетом путей сообщения и Российским университетом физической культурой, спорта, молодежной политики и туризма в области Спартианского движения, Российской академией естествознания поддерживаю научно–исследовательские разработки.

Окончил докторантуру Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма по специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Написал докторскую диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему: «Содержание и структура региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи». Его научный консультант профессор Столяров В.И.

Фирсин С.А. с 2015 года председатель ассоциации учителей физической культурой «ЛИДЕР» Московской области. Председатель жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в Московской области в 2018/19, 2019/20 учебном году. С 2019 года методист куратор по физической культуре Московской области.

Фирсин С.А. ведет активную научную деятельность, им подготовлено за 186 статей из них 11 монографий и 16 учебно-методических пособий в области физического воспитания детей и молодежи.

Результаты научно-педагогической С.А. Фирсина успешно внедряются в образовательный процесс АСОУ.

За высокие показатели в обучении и воспитании молодежи в 2012 г. награжден Почетной грамотой Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «За заслуги в сфере физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики и плодотворный добросовестный труд».

В 2021 году за вклад в развития олимпийского движения и работу с талантливыми детьми Московской области награжден Почетной грамотой Министерства образования Московской области.

Академии Естествознания (РАЕ) присвоил Сергею Анатольевичу в 2013 г. Ученое звание профессора.

Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 04.03.2013 г. Фирсину С.А. присвоено Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования", и наградил медалью им. В.И. Вернадского.

Научные публикации

1. Фирсин С.А. Спартианские игры для маленьких / С.А. Фирсин // – М: «Физкультура в школе», 2001. – № 7. – С. 53.

2. Фирсин С.А. Малые спартианские игры / С.А. Фирсин// Ежемесячный научно-методический журнал: «Начальная школа» № 6, 2004. – С. 64–65.

3. Фирсин С.А. Спартианские игры школьников как фактор интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Изд-во, Сарат. ун-та, 2004. – Вып. 8. – С.60-64.

4. Фирсин С.А. Влияние физических упражнений на изменение асимметрии двигательных качеств школьников / С.А. Фирсин, М.А. Коняева// Материалы I международной научно-практической конференция. – Ставрополь, 2004. – С. 33-36.

5. Фирсин С.А. Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом у школьников /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физическая культура в ХХI веке: состояние и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Никулина И.Н. – Белгород: Издательский центр ООО «Логия», 2004. – С.158-162.

6. Фирсин С.А. Психолого-педагогические предпосылки формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом детей и молодёжи /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2005, – С. 41-44.

7. Фирсин С.А. Формирование интересов к урокам физической культуры /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных социально – экономических условиях развития общества: Труды III-й всероссийской научно практической конференции в 3 т. / Под ред. Буянова В.Н., Переверзевой И.В. – Ульяновск: Изд-во Ульян. тех. ун-та, 2005. т.2. – С.37-39.

8. Фирсин С.А. Проблема формирования интереса школьников к занятиям физической культурой /С.А. Фирсин// Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: Сборник научных трудов участников Всероссийской конференции с международным участием – Балашов: Николаев, 2006. – С.113–113.

9. Фирсин С.А. Формирование интереса у школьников к занятиям физической культурой и спортом / С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. – Вып,9. – С. 92-95.

10. Фирсин С.А. Спартианские игры как фактор, повышающий активность школьников /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы III международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Изд-во ООП Став. ун-та, 2006. – С. 285-287.

11. Фирсин, С.А. Спартианские игры как средство формирования устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Современное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта. Труды Международной научно-практической конференции. – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО «Волг-кая гос. академия ф.к», 2006. – С. 180-184.

12. Фирсин С.А. Спартианские игры как средство формирования устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой /С.А. Фирсин // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – Вып. 3. № 5. – Саратов, – 2006. – С. 141-143.

13. Фирсин С.А. Спартианская технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной деятельности /М.А. Коняева, С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Изд–во Саратовский университет, 2006. – Выпуск 10, С. 100–104.

14. Фирсин С.А. Формирование устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой /С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Изд–во Саратовский университет, 2007, – Вып. 11, – С. 88-91.

15. Фирсин, С.А. Спартианские игры для всех: методическое пособие /С.А. Фирсин. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. – 82 с.

16. Фирсин С.А. Социальный эффект использования спартианской технологии /С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Интеграция науки и практики Межвуз.сб. науч. тр.- Саратов: Издательский центр «Наука», 2008, Вып. 1, – С.135-139.

17. Фирсин, С.А. Методические рекомендации и инструкции по выполнению требований охраны труда на занятиях по физической культуре и видам спорта СГУ: методические рекомендации / С.А. Фирсин, В.Н. Чинилов, Ю.Т. Антоничева. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2008, – 66 с.

18. Фирсин, С.А. Спартианские игры в Саратовской области: учебное пособие /М.А. Коняева, С.А. Фирсин. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2008. – 109 с.

19. Фирсин, С.А. Формирования физической культуры личности / С.А. Фирсин // Физкультура и спорт: Межвуз.сб.науч.тр. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009, – Вып. 13, – С. 18-22.

20. Фирсин С.А. Спартианские игры для школьников / С.А. Фирсин // –Москва: Изд-во дома первого сентября, 16-30 11. 2009. Вып. № 22 (472). – С. 3-15.

21. Фирсин С.А. Инте-инте-интерес/ С.А. Фирсин // – Москва: Изд-во дома первого сентября, 16-30 11. 2009, Выпуск № 22 (472). – С. 27-30.

22. Фирсин С.А. Формирование физической культуры личности в современной общеобразовательной школе / С.А. Фирсин // Проблемы теории и практики развития физиченской культуры и спорта на современном этапе: Материалы II Всероссийской конференции. – Махачкала: ДГПУ, 2010, – С. 132-135.

23. Фирсин С.А. Формирование устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой: Монография /С.А. Фирсин – Саратов: ООО «Наука», 2010. – 127 с.

24. Фирсин С.А. Спартианские игры как средство формирования интереса детей и молодежи к занятиям физкультурой / С.А. Фирсин// Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвящённой 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» / Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – М.: РГУКСМиТ, 2011. – С. 123–125.

25. Фирсин С.А. Опыт и значение использования спартианских форм и методов в системе воспитания и организации досуга студенческой молодежи/ С.А. Фирсин// Теория, проекты и технологии интеграции спорта с искусством: материалы международной научной конференции, посвящённой 20-летию разработанного в ГЦОЛИФК проекта «СПАРТ» / Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – М.: РГУКСМиТ, 2011. – С. 62–72.

26. Фирсин С.А. Новые формы работы спортивного клуба /С.А. Фирсин, Н.Б. Бриленок// О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции - М.: Казан. ун.т, 2011. – С. 335-337.

27. Фирсин С.А. Гуманистическая система воспитания и организации досуга студенческой молодежи в спартианском клубе «Уникум» Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского/С.А. Фирсин// Инновационные подходы и современные технологии в профессиональном обучении в вузах физической культуры и подготовки студентов к участию в российских и международных соревнованиях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2011. – С. 436-438.

28. Фирсин С.А. Курс лекций по учебной дисциплине «Физическая культура» квалификация бакалавр: учебное пособие/С.А. Фирсин. – Саратов: Издательство ООО «ПринтЭкспресс», 2011. – 75 с.

29. Фирсин С.А. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания и организации досуга студентов: учебное пособие /В.И. Столяров, С.А. Фирсин. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука» 2011. – 176 с.

30. Фирсин С.А. Методико-практические занятия студентов по учебной дисциплине «Физическая культура» квалификация бакалавр: учебное пособие /И.Н. Шокина, С.А. Фирсин, Д.А. Апанович, М.В. Загрычева, В.А. Корнишина, А.В. Манилова, Л.Н. Усачёва. – Саратов: Издательство ООО «ПринтЭкспресс», 2011, – 99 с.

31. Фирсин С.А. Формирование интереса школьников к занятиям физической культурой: Монография /С.А. Фирсин. – Saarbrucken: Изд-во « LAP LAMBERT Academic Publishing», 2011, – 140 с.

32. Фирсин С.А. Основные проблемы физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи /С.А. Фирсин// Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: Материалы Всероссийской научно–практической конференциии с международным участием. – Балашов: Из-во Николаев, 2012. – С. 472-477.

33. Фирсин С.А. Организация физкультурно-спортивного воспитания досуговой деятельности учащейся молодежи /С.А. Фирсин// Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: Материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Балашов: Из-во Николаев, 2012. – С. 469-472.

34. Фирсин С.А. Гуманистическая концепция целостного развития личности /С.А. Фирсин// Влияние физической культуры на формирование картины мира ребенка: Международный межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. – С. 71-75.

35. Фирсин С.А. Соцкультурные функции досуга школьников /С.А. Фирсин// Влияние физической культуры на формирование картины мира ребенка: Международный межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. – С. 57-62.

36. Фирсин С.А. Спартианские игры как фактор физического и духовного развития личности / С.А. Фирсин// Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: традиции, инновации, перспективы: Сборник материалов II–й Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Абакан: Из-во ФГБОУ ВПО «Хакайский гос.универ. им. Н.Ф. Катанова, 2012.- С. 258-261.

37. Фирсин С.А. Спартианские игры в системе организации досуга учащейся молодежи /С.А. Фирсин// Вестник Орловского государственного университета №5 (25) ,-201.- С 149 -151.

38. Фирсин С.А. Состояние физкультурного воспитания в системе досуга учащейся молодежи: /С.А. Фирсин// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта №7 (89) 2012. – С. 134-138.

39. Фирсин С.А. Культура оздоровительно-рекреационной двигательной деятельности личности / С.А. Фирсин// Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы IX Международной конференции. - Ставрополь : Агрус, 2012. – С. 203-205.

40. Фирсин С.А. Олимпийская разновидность спортивно-гуманистической культуры /С.А. Фирсин// Допинг как феномен искаженной самодертерминации: Всероссийская научно–практическая конференция с международным участием. – Саратов; Издательство «Саратовский источник», 2012. – С. 60-67.

41. Фирсин С.А. Современное значение гуманизма и гуманистического воспитания /С.А. Фирсин// Допинг как феномен искаженной самодертерминации: Всероссийская научно–практическая конференция с международным участием. – Саратов; Издательство «Саратовский источник», 2012. – С. 155-161.

42. Фирсин С.А. Социокультурные аспекты физкультурной деятельности и физкультурного воспитания /С.А. Фирсин// Философия в современном мире: диалог мировоззрений: Материалы VI Российского философского конгресса Т. II. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2012. – С. 454.

43. Фирсин С.А. Спартианская программа как элемент комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи Саратовской области /С.А. Фирсин, А.Н. Горбатов, А.В. Абросимов// Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Материалы 1–го Спартианского конгресса. – Саратов: «Научная книга», 2012. – С. 23–30.

44. Фирсин С.А. Реализация спартианской программы в системе воспитания и организации досуга студенческой молодежи /С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов// Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Материалы 1–го Спартианского конгресса. – Саратов: «Научная книга», 2012. – С. 107–116.

45. Фирсин С.А. Спартианские игры для школьников, родителей и учителей /С.А. Фирсин, Н.А. Репникова// Спартианская гуманистическая программа: содержание, опыт реализации и перспективы: Материалы 1–го Спартианского конгресса. – Саратов: «Научная книга», 2012. – С. 117–121.

46. Фирсин С.А. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): Монография / В.И. Столяров, С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука» 2012. – 268 с.

47. Фирсин С.А. Спартианские игры как новая форма организации досуга молодежи: Монография / В.И. Столяров, С.А. Фирсин. – Saarbrucken: Изд-во « LAP LAMBERT Academic Publishing», 2012. –197 с.

48. Фирсин С.А. MODERN PROBLEMS OF UPBRINGING AND ORGANIZATION OF RECREATION FOR CHILDEREN AND YOUNG PEOPLE/С.А. Фирсин// "International journal of experimental education"

№2, 2013, С. 4–6.

49. Фирсин С. А. Спартианская программа в досуговой деятельности детей и молодежи: /С.А. Фирсин// Партнерство социальных институтов воспитания в интересах детства: материалы международной научно-практической конференции 1–2 марта 2013 года. – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «SociosféraCZ», 2013 – С. 37–41.

50. Firsin S. A. MODERN PHYSICAL EDUCATION AND RECREATION RUSSIAN CHILDREN AND YOUTH 3rd International Scientific and Practical Conference "Science and Society" Vol.3 20-21 March 2013, London, – P. 83–95.

51. Фирсин С.А. Физическое воспитание в досуговой деятельности детей и молодежи: /С.А. Фирсин// IX Международная научно-практическая конференция «Теория и практика современной науки». – Москва; Изд–во « Спецкнига» т. II, 2013, – С.307–313.

52. Фирсин С.А. Содержание региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи "Фундаментальные исследования" № 6 (часть 3) 2013. –С. 754-758.

53.Фирсин С.А. Организация физического воспитания в досуговой деятельности школьниковИзвестия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. ПедагогикаТ.13.ВЫП.1. 2013.С.102-105.

54. Фирсин С.А. Современная система комплексной физического воспитания: /С.А. Фирсин// Актуальные вопросы общественных наук: экономика, педагогика, право и культурология: Сборник научных статей по итогам международной конференции, г. Волгоград, 30-31 мая 2013 г. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. - С. 156–158.

55. Firsin S. A. MODERN PROBLEMS OF PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN RUSSIA AND YOUTH 2nd "Science, Technology and Higher Education" April 17 Westwood, Canada. 2013. – P. 123-127.

56. Фирсин С.А. Отношение детей и молодежи к занятиям физического воспитания в досуговой деятельности: /С.А. Фирсин// НАУКА И МИР Международный научный журнал, № 1 (1), 2013.С. -295 – 297.

57. Фирсин С.А. Основные концептуальные подходы к современному физическому воспитанию: /С.А. Фирсин// НАУКА И МИР Международный научный журнал, № 4 (4), 2013.С. -256 – 257.

58. Firsin S. A. THE GENERAL FORMS OF SPORTS AND PHYSICAL ACTIVITY IN THE STRUCTURE OF REGIONAL INTEGRATED SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN AND YOUTH МЮНХЕН 16-22 ноября 2013 г.

59. Фирсин С.А. Инновационные формы и методы современного физического воспитания: /С.А. Фирсин// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №12, 2013. С. 132–136.

60. Фирсин С.А. Основы теории и методики физической культуры курс лекций: Учебное пособие/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева. – М: Изд-во “МИИТ ” 2013. – 81с.

61. Фирсин С.А. Современные проблемы физического воспитания в досуговой деятельности учащейся молодежи /С.А. Фирсин// Международный научно–практический конгресс «Национальные программы формирования здорового образа жизни» Том.1 27–29 мая 2014 года. – М: ООО «Анта Пресс», 2014. – С. 485-488.

62. Фирсин С.А. Основные проблемы физическое воспитание в досуговой деятельности детей и молодежи /С.А. Фирсин// Актуальные вопросы физического воспитания и спорта: Сборник статей Всероссийской учебно–методической и научно–практической конференции (Москва, 19–20 июня 2014 г.): вып.7; Мин–во образования и науки Российской Федерации, Мос. гос. строит. ун–т. Москва: МГСУ, 2014. – 210–214 с.

63. Фирсин С.А. Социальная адаптация и интеграция семей с детьми-инвалидами/С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//Материалы республиканской научно-практической конференции «Роль и место адаптивной физической культуры и спорта для развития и совершенствования двигательной сферы,

коммуникативного и личностного потенциала студентов с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов в условиях вузовского профессионального обучения» – Алматы: Қазақ университеті, 2014.- С. 141–148.

64. Фирсин С.А. Спартианская программа – инновационная Российская программа возрождения гуманности, духовности, целостного развития личности /С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//Материалы республиканской научно-практической конференции «Роль и место адаптивной физической культуры и спорта для развития и совершенствования двигательной сферы,

коммуникативного и личностного потенциала студентов с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов в условиях вузовского профессионального обучения» – Алматы: Қазақ университеті, 2014.- С. 148–154.

65. Фирсин С.А. Современные проблемы физического воспитания детей и молодежи в России// Электронный научный журнал "Спортивная наука". - 2014. - Выпуск 1(1) Январь-Апрель. С. 12-15. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.sportsscience.ingnpublishing.com/archive/2014/release_1_1_januaryapril/firsin_s_a_sovremennye_problemy_fizicheskogo_vospitaniya_detej_i_molodezhi_v_rossii/ DOI:

66. Фирсин С.А. Оценка содержания уроков физкультуры // Электронный научный журнал "Спортивная наука". - 2014. - Выпуск 2(2) Май- Август. С. 3-5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sports-science.ingnpublishing.com/archive/2014/release-2-2-may-august/firsin_s_a_ocenka_soderzhaniya_urokov_fizkul_tury/ DOI:

67. Фирсин С.А. Самооценка уровня здоровья и физической подготовленности школьников / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 9 (115) – 2014 г. С. 161–163.

68. Фирсин С.А. Отношение учителей физической культуры к новациям в процессе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ/ С.А. Фирсин, Н.И. Ковалева// Физическая культура, спорт – наука и практика. – Краснодар. – 2014. – № 3. – С. 10–12.

69. Фирсин С.А. Аналитический обзор основных концептуальных подходов отечественных и зарубежных исследователей к современному физическому воспитанию /С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева // Сборник статей YIII международной научно-практической конференции «Запад-Россия-Восток: политическое, экономическое и культурное взаимодействие». – Тольятти; Поволжский государственный университет сервиса, 2014, – С.203–214.

70. Фирсин С.А. Социологический анализ физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи/ С.А. Фирсин// Проблемы современной науки и образования. М:, Издательство «Проблемы науки» 2014. № 7 (25). – С. 82–85. 71. Фирсин С.А. Инновационные формы организации физического воспитания в Вузе/ С.А. Фирсин, И.А. Дорофеева// Научный журнал Евразийский Союз Ученых Материалы V Международной научно–практической конференции 29–30 августа г. Москва: № 5, 2014, С. 34–35.

72. Фирсин С.А. Социологический анализ отношения школьников к физическому воспитанию / С.А. Фирсин // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 10 (116) – 2014 г. С. 138–140.

73. Фирсин С.А. Социологический анализ отношения школьников к физическому воспитанию /С.А. Фирсин//ПОИСК. Научный и социокультурный журнал//М. :МГУ ПС (МИИТ), 2014.-Вып.№4 (45).- С.115-122.

74. Фирсин С.А. Основные направления организации физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура».- 2014, Т. 14– №4. – С. 5–7.

75. Фирсин С.А. Отношение к физической культуре и физкультурно-спортивной деятельности школьников и студентов в XXI веке/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева//Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - 2014, Т. 14– №4. – С. 9–12.

76. Фирсин С.А. Модернизация физического воспитания, физкультурно–спортивной работы в общеобразовательных школах/С.А. Фирсин// Материалы II Международной научно-практической конференции (27-28 ноября 2014). – Казань, Поволжская ГАФКСиТ2014. – С. 504–506.

77. Фирсин С.А. Формирования УУД на уроках физической культуры / С.А. Фирсин, Е.П. Клименко, И.С. Литвиненко// Научный журнал Евразийский Союз Ученых Материалы VIII Международной научно–практической конференции 28–29 ноября г. Москва: № 8, 2014, С. 63–65.

78. Фирсин С.А. Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах /С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №11 (117)-2014 г. С.159-162.

79. Фирсин С.А. Основные тенденции и проблемы физического воспитания детей и молодёжи в России /С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева //Сборник статей YIII международной научно-практической конференции «Запад-Россия-Восток: политическое, экономическое и культурное взаимодействие». – Тольятти; Поволжский государственный университет сервиса, 2014, – С.215–227.

80. Фирсин С.А. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания студентов: Учебное пособие /С.А. Фирсин , Т.Ю. Маскаева. - М.: МИИТ, 2014. - 168 с.

81. Фирсин С.А. Комплексная система физического воспитания в досуговой деятельности молодёжи: Учебное пособие /С.А. Фирсин , Т.Ю. Маскаева.. - М.: МИИТ, 2014. - 122 с.

82. Фирсин С.А. Современная система физического воспитания детей и молодежи: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 233 с.

83. Фирсин С.А. Факторы, влияющие на отношение школьников к урокам физкультуры // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 1 (119) – 2015 г. С. 182–184.

84. Фирсин С.А. Физическая культура и спорт в системе ценностей школьников// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 1 (119) – 2015 г. С. 184–187.

85. Фирсин С. А. Инновационные технологии физического воспитания

в средних общеобразовательных учреждениях// Материалы I Международной научно-практической (очно-заочной) конференции. Т. I. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2015. – С. 6-7.

86. Фирсин С.А. Инновационные программы организации физкультурно–спортивной деятельности в школе / С.А. Фирсин, Д.В. Гордеева, В.В. Брянцев// Научно–методический и теоретический журнал «Социосфера». – Пенза; ООО Научно–издательский центр «Социосфера», №1, 2015 г. С. 103-106.

87. Фирсин, С.А. Материально-технические условия организации и проведения занятий по физкультуре и спорту / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2015. – Т. 15, № 1. – С. 5–8.

88. Фирсин С. А. Применение инновационных технологий на уроках физической культуры/ С.А. Фирсин//Академический вестник Научно-практический журнал № 2(16) – 2015г. С 112– 116.

89. Фирсин С. А. Оценка содержания уроков физической культуры /С.А. Фирсин// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 5 (123) – 2015 г. С. 190–194.

90. Фирсин С. А. Формирование и повышение у школьников уровня олимпийской культуры личности /С.А. Фирсин// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 5 (123) – 2015 г. С. 194–196.

91. Фирсин С.А. Развития мультикреативных-разносторенных творческих способностей у молодежи /С.А. Фирсин, Е.Н. Коростелева// Национальная ассоциация ученых № VII (12), 2015. С. 76-79.

92. Фирсин С.А. Отношение к инновационной деятельности

учителей физической культуры /С.А. Фирсин// НАУКА И МИР Международный научный журнал № 9 (25), сентябрь, 2015.С. 98-99.

93. Фирсин С.А. Отношения учащихся к содержанию уроков физической культуры / С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций / – М.: АСОУ, 2015.C. 2646 - 2651

94. Фирсин С.А. Отношение школьников к уровню олимпийской культуры / С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций / – М.: АСОУ, 2015.C. – 2652- 2655

95. Фирсин С.А. Основные показатели отношения школьников к физическому воспитанию, урокам физкультуры, физкультурно-спортивной деятельности/ С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций / – М.: АСОУ, 2015.С. 2656 – 2659.

96. Фирсин С.А. Программа «СПАРТ–ГТО», как игровая рационализация комплекса ГТО в физическом воспитании и социализации школьников / С.А. Фирсин // журнале "Международный журнал экспериментального образования" №11 (Часть 3) 2015. С.359-361.

97. Фирсин С.А. Мотивационная сфера школьников в процессе занятий физическими упражнениям/С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева, Ю.В. Горностаева// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 10 (128) – 2015 г. С. 208-211.

98. Firsin S.A. PROBLEM OF INTEGRATION OF PHYSICAL EDUCATION WITH OTHER FORMS AND TYPES OF PEDAGOGICAL ACTIVITY

В сборнике: MODERN UNIVERSITY SPORT SCIENCE VIII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE OF STUDENTS AND YOUNG SCIENTISTS. – М.: РГУФКСМиТ, 2014. С. 37-38.

99.Firsin S.A. SOCIAL, PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF EDUCATION AND ORGANIZATION LEISURE CHILDREN AND YOUTH

В сборнике: MODERN UNIVERSITY SPORT SCIENCE VIII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE OF STUDENTS AND YOUNG SCIENTISTS. – М.: РГУФКСМиТ, 2014. С. 39-40.

http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/international_scientific_and_practical_conference_of_students.pdf

100. Фирсин С.А. Отношение детей и молодежи к физическому воспитанию и физкультурно-спортивной деятельности в досуговой деятельности (Социологический анализ): Монография/ С.А. Фирсин. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2015. – 147 с.

101. Фирсин С.А. Маскаева Т.Ю. Формирования интереса студентов к занятиям физической культурой и спортом: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 185 с.

102. Фирсин С.А. Инновационные технологии передовые практики физического воспитания в общеобразовательных учреждениях // VII Международный Научный Конгресс «Спорт, Человек, Здоровье» 27-29 октября 2015 г.., Санкт-Петербург, _ Санкт- Петербург, Изд –во «Олимп-СПБ» 2015. - С. 283-285.

103. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю. Модернизация физического воспитания в общеобразовательных учреждениях (социологический анализ): Монография/ С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2015. – 157 с.

104. Фирсин С.А. Маскаева Т.Ю. Основные проблемы воспитания и организации досуга студенческой молодежи: Монография/ Сост. С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2015. – 232 с.

105. Фирсин С.А. Педагогических условий для формирования у школьников олимпийской культуры/ С.А. Фирсин С.А.// Материалы Международной научно-практической конференции «Спорт - дорога к миру между народами» - М; РГУФКСМиТ.- 2015 г. - С. 36-38.

106. Фирсин С.А. Спортивный фестиваль «ГТО-Ника» / С.А. Фирсин// Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 24-27 ноября 2016 г.– Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ,2015. – С.539-540.

107. Фирсин С.А. Преподавание физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС: дополнительные программы повышения квалификации: дополнительные программы повышения квалификации [Текст] /Е.А. Башмакова, Е.А. Дегтярев. Ю.Б. Никифоров, С.А. Фирсин //Сборник программ. – М.: АСОУ, 2015.- 84 с.

108. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю. Современная система физического воспитания детей и молодежи: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 233 с.

109. Фирсин С.А. Инновационные формы соперничества и сотрудничества в подготовке школьников к выполнению норм комплекса ГТО /С.А. Фирсин//Социальная защита и здоровье личности в контексте реализации прав человека: наука, образование, практика: материалы Международной научно-практической конференции, Республика Беларусь, Минск, 26–27 ноября 2015 г. - Минск: БГУ, 2016. - С. 786-789.

110. Фирсин С.А. Современные технологии игровой рационализации комплекса ГТО в физическом воспитании детей и молодежи /С.А. Фирсин// Современные здоровьесберегающие технологии : материалы международной научно-практической конференции / под ред. Воронина Д.М. – Орехово-Зуево: ГГТУ, 2015. С. 255-260

111. Фирсин С. А. Проект «ГТО-Ника» в физическом воспитании школьников / Известия АСОУ. Научный ежегодник. 2015. Т. 2. № 3. С. 135-138.

112.Фирсин С. А. Инновационные формы и методы современного физического воспитания как метод повышения профессионализма специалиста по физической культуре и спорту. Интернет презентация. https://infourok.ru/innovacionnye_formy_i_metody_sovremennogo_fizicheskogo_vospitaniya_kak_metod_povysheniya-541326.htm

113. Фирсин С.А. Непрерывное образование для учителей физической культуры / С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций / – М.: АСОУ, 2015.С . 172-178

113. Фирсин А.С. Проект «ГТО-НИКА» в физическом воспитании детей и молодежи/ С.А. Фирсин/ Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» № 2 (132) – 2016 г. С. 194-197.

114. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю. Использования разнообразных игр в проекте «ГТО-НИКА» для физического воспитания и социализации школьников/ С.А. Фирсин// «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» № 4 (134) – 2016 г. С. 288-293.

115. Фирсин С.А., Пальцева Н.В. Формирование духовно – нравственных ценностей у детей и молодежи через инновационный проект «ГТО-НИКА»/ С.А. Фирсин, Н.А. Пальцева//Гармоничное развитие личности: психология и педагогика: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 апреля 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. С. 39-43.

116. Фирсин С.А., Коростёлева Е.Н. Развитие физических качеств у

детей и молодежи в проекте «ГТО-Ника» Образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе:сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. С. 93-97.

117. Фирсин С.А. Система физического воспитания в досуговой деятельности образовательного учреждения как основа формирования духовно-нравственных ценностей учащейся молодежи / С.А. Фирсин// Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал.– Нижний Новгород, 2016. – №1. – С. 144- 148.

118. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю. Самостоятельная работа студентов по легкой атлетике: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. - 143 с.

119. Фирсин С.А. Баскетбол. Теория и методика обучения: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. - 197 с.

120. Фирсин С.А. Гуманистическая программа «ГТО-НИКА» Журнал «Professional Science» №1-2016 USA. - С. 64-70.

121. Фирсин С.А. Спортивный фестиваль «ГТО-НИКА» как элемент комплексной программы «ИГРОВОЙ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ» ГТО / С.А. Фирсин// Научно-педагогические школы в сфере спорта и физического воспитания: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – С. 239 – 243.

122. Фирсин С.А. Ценностные отношения школьников к занятиям физической культурой и спортом / С.А. Фирсин // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016. – С. 1132- 1139.

123. Фирсин С.А. «ГТО-НИКА» в физическом воспитании школьников / С.А. Фирсин, Д.В. Литовченко // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016. – С. 1140- 1145.

124. Фирсин С.А. Виртуальная стажировка как новый ресурс профессионального развития учителей физической культуры Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016. – С. 1146-1150.

125. Фирсин С.А. Мониторинговые исследования физического воспитания детей и молодежи: Монография / С.А. Фирсин // Saarbrücken: Изд-во « LAP LAMBERT Academic Publishing», 2016,-152 с.

126. Фирсин С.А. Формирование ценностного отношения учащейся молодежи к физкультурно-спортивной деятельности/ С.А. Фирсин//«Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». № 10 (140) – 2016. С. 194-197.

127. Фирсин С.А. Гуманистическая программа «ГТО-НИКА» для организации детского отдыха / С.А. Фирсин//Материалы Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, 27 – 28 октября 2016 г., Ялта, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» – Текстовое электрон. издан. – СПб.: НИЦ АРТ, 2016. – С. 101-104.

128. Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю. – Инновационная гуманистическая программа «ГТО-НИКА» как сбалансированная система физического воспитания детей и молодежи / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева// XXVI Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» - Коломна: ГСГУ, 2016.- С. 207-211.

129. Фирсин С.А. Формирование ценностного отношения учащейся молодежи к занятиям физической культурой и спортом. /С.А. Фирсин// «Научные тенденции: Педагогика и психология» Сбор. Научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 4 ноября 2016 г. Часть 1. Москва: Изд ЦНК МНИФ «Общественная наука», 2016. С. 34-35.

130. Фирсин С.А. «ГТО-НИКА» как инновационный проект физического воспитания студентов железнодорожных вузов/ С.А. Фирсин// Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. Казань, 24-27 ноября 2016 г. – Казань: Изд-во «Фолиант», 2016.- С. 317-319.

131. Фирсин С.А. Виртуальная стажировка как новый ресурс профессионального развития учителей физической культуры/ С.А. Фирсин// Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научнопрактических конференций. Вып. 3. – М.: АСОУ, 2016. – С. 258-262.

132. Фирсин С.А. Содержание и структура региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи / С.А. Фирсин// «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 1(143) – 2017 г. С. 212-215.

133. Фирсин С.А. Комплексная система физического воспитания школьников/ С.А. Фирсин, В.В. Брянцев, И.А. Дорофеева //Современные здоровьесберегающие технологии - №1. – 2017. – С. 191- 196.

135. Фирсин С.А. Современная комплексная система физического воспитания детей и молодежи/ С.А. Фирсин// Успехи современной науки №1, Т.1., 2017. – С. 51-53.

136. Фирсин С.А. Личностно-ориентированное комплексное физическое воспитание школьников: Монография. / В.И. Столяров, С.А. Фирсин.– Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2017. – 192 с.

137. Фирсин С.А. Неформальное образование и электронное обучение в области физической культуры как ресурс развития ДПО/ С.А. Фирсин// сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ И ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Общая редакция: А.Э. Страдзе, Редколлегия: В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, И.И. Столов. 2017. С. 65-66.

138. Фирсин С.А., Севбянова Л.И. Современная комплексная система физического воспитания студентов / С.А. Фирсин, Л.И. Севбянова// Международная научно-практическая интернет-конференция «Интерактивные технологии обучения в подготовке педагога в вузе и в системе дополнительного профессионального образования: проблемы и пути решения» (Москва – Минск, 16 – 17 февраля 2017 г.) – С. 376-380.

139. Фирсин С.А. ВИРТУАЛЬНАЯ СТАЖИРОВКА КАК НОВЫЙ РЕСУРС НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ/ С.А. Фирсин//Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: традиции и инновации: материалы I Всероссийской научно¬практической конференции 24-25 мая 2017 г. / под ред. А.А. Передельского. - М.: РГУФКСМиТ , 2017. – С. 305-309.

139. Фирсин С.А. Ценностные отношения школьников к занятиям физической культурой и спортом/ С.А. Фирсин //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016.- С. 1132- 1139. 140. Фирсин С.А. Литовченко Д.В. «ГТО-НИКА» в физическом воспитании

школьников / С.А. Фирсин, Д.В. Литовченко Д.В. // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016.- С. 1140- 1145.

141. Фирсин С.А. Виртуальная стажировка как новый ресурс профессионального развития учителей физической культуры/ С.А. Фирсин // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. – М.: АСОУ, 2016.- С. 1146- 1150.

142. Фирсин С.А. Содержание и структура региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи«Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 1(143) – 2017 г. С. 212-215.

143. Фирсин С.А. Современная комплексная система физического воспитания детей и молодежи /Успехи современной науки //№1, Т.1., 2017. – С. 51-53.

144. Фирсин С.А. Личностно-ориентированное комплексное физическое воспитание школьников / В.И. Столяров, С.А. Фирсин//Монография Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2017. – 192 с.

145. Фирсин С.А. Методы личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников: / В.И. Столяров, С.А. Фирсин//. Монография Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2017. – 272 с.

146. Фирсин С.А. Использование инновационных форм и методов современного гуманистического воспитания студентов на занятиях физической культурой и спортом «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 3(157) – 2018 . С. 296-298.

147. Фирсин С.А. Отношение преподавателей физической культуры к оценке своего здоровья и физической подготовленности «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 4(158) – 2018 . С.78-80 .

Фирсин Сергей Анатольевич имеет награды


Последняя редакция анкеты: 5 февраля 2013