RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ечмаева Галина Анатольевна


Ечмаева Галина Анатольевна

Учёная степень: к.п.н.

Ученое звание: доцент кафедры информатики, ТиМОИ

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Тюменская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 46 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

В 1989 г. окончила физико-математический факультет Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева по специальности «математика и физика». В течение трех лет работала учителем математики в общеобразовательной школе п. Лимбяяха Тюменской обл. С 1993 г. по 2004 г. работала преподавателем информатики, а затем и заместителем директора по научно-методической работе в Тобольском сельскохозяйственном колледже. С 2004 г. и по сей день местом работы является Тобольская социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева. Занимаемая должность вначале - преподаватель кафедры информатики и МПИ, а через два года - зав. кафедрой. Педагогический стаж составляет более 20 лет.

В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию в совете Омского государственного педагогического университета по теме «Формирование информационной культуры у студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля». В 2010 г. решением ВАК РФ присвоено ученое звание доцента.

Область научных интересов: информационные и инновационные технологии в образовательном процессе. Список научных и учебно-методических работ составляет более 60 наименований.

Галина Анатольевна является ведущим преподавателем вуза в области теории и методика обучения информатике в школе и сфере профессионального образования, проектирования и разработки информационных систем. Имеет ряд авторских свидетельств ОФЭРНИО о регистрации программ для ЭВМ. Для поддержания актуальности знаний она ежегодно повышает свой уровень квалификации через обучение на курсах, а так же активно занимается самообразованием, активно работает со студентами, преподавателям, и аспирантам кафедры.

Главной задачей соей профессиональной деятельности Галина Анатольевна считает подготовку молодых педагогических кадров, способных реализовывать свои творческие идеи, доносить до обучающихся не только достижения прошлого, но и технологии будущего, способных увлечь и повести за собой. С этой целью на базе кафедры под ее руководством создан студенческий научно-исследовательский центр, занимающийся проблемами внедрения в учебный процесс, внеурочную деятельность и дополнительное образование школьников основ робототехники. Центром организуются презентационные, образовательные и соревновательные мероприятия для студентов и школьников. Эффективность организуемой деятельности подтверждается результатами обучающихся: удачные выступления школьников на робототехнических соревнованиях; призовые места студентов и школьников на конференциях и конкурсах различных уровней; выигранные вузовские и региональные гранты.

Ею осуществляется активное взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями города и района: городским центром технического творчества, городским и районными департаментами образования, методическим объединением учителей информатики, городским реабилитационным центром для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Научные публикации:

1. Информационная культура и информатизация учебного процесса. Проблемы подготовки педагогических кадров к внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс: Материалы Сибирских Педагогических Чтений образовательных учреждений среднего профессионального образования (5 -7 мая_2004г.) / Под общ.ред. З.В. Семеновой, М.Г. Абросимовой, Э.А. Мишиной. -Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. -С. 49-50.

2. Информационная система для автоматизации аналитической обработки результатов количественного анализа данных об объектах окружающей среды. Сборник научных трудов по материалам научно - практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2006». Т.2. Технические науки. - Одесса: Черноморье, 2006. - С. 3 - 5.

3. К вопросу об использовании возможностей СОМ -платформы для разработки информационных систем. Современные направления теоретических и прикладных исследований 2010: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Том 3. Технические науки. - Одесса: Черноморье, 2010. - С. 62 - 65.

4. Систематизация электронного образовательного пространства вуза средствами информационного портала учебно–методических комплексов. Сборник научных работ Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ в области технологий электронного обучения в образовательном процессе. Том 1. – Белгород: БелГУ, 2010. - С. 360 – 364.

5. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 16014 от 19.04.2010 «Информационная система ROSA (Rating on scientific activity)»

6. Удаленное управление персональными компьютерами, использующимися в образовательном процессе. Альянс наук: вчений – вченому: матерiали VII Мiжнар. наук-практ. конф., 15-16 берез.2012 р.: у 6 т. – Днiппропетровськ: Бiла К.О., 2012. – С. 95 – 99

7. Краткий курс информатики. Учеб. пособие для подготовки студ. к итоговой гос. аттестации: в 3 ч. Ч 1 - Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2011. - 192 с.

8. Краткий курс информатики. Учеб. пособие для подготовки студ. к итоговой гос. аттестации: в 3 ч. Ч 2 - Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2011. - 212 с.

9. Краткий курс информатики. Учеб. пособие для подготовки студ. к итоговой гос. аттестации: в 3 ч. Ч 3 - Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012. - 224 с.

10. Разработка баз данных и приложений. Лабораторный практикум. Учебно - методическое пособие - Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. - 240 с.

11. Информационные системы. Лабораторный практикум. Учеб. метод. пособие для студ. пед. вузов. 2-е изд. - Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2011. - 209 с.

12. Формирование информационной культуры организатора фермерского хозяйства: специфика, пути формирования. Монография. – Germany, Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. - 250 Р.

13. Образовательная робототехника – актуальный вопрос теории и методики обучения информатике. Математическое, естественнонаучное образование и информатизация: Материалы Международной научно-практической конференции . – М.: Научная книга, 2012. – С.95 – 99.

14. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 18489 от 07.08.2012 «Программа удаленного администрирования персональных компьютеров учебной аудитории “Hidden administrator personal computer”»

15. Teaching robotics educational opportunities in the formation of universal educational activities students of basic school. Scientific enquiry in the contemporary world: theoretical basiсs and innovative approach. Research articles. Vol. 3: Psychology Pedagogics. - USA, FL: L&L Publishing Titusville, 2013. – P. 208 - 211

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 8 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 13 марта 2013, 22:43

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI