1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки

Гадзаова Людмила Петровна родилась 24 июня 1954 года в Северной Осетии. Окончила Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова  по специальности «романо-германские языки и литература». Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков для неязыковых специальностей факультета международных отношений СОГУ.

 

Научные публикации

1.     Целесообразность смены фундаментальных основ обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей более эффективными образовательными стратегиями / Л. П. Гадзаова // Стратегия научно-технологического развития России: проблемы и перспективы реализации : монография. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 117-134. – EDN WZOHQB.

2.      Социальная роль преподавателей вузов в Российской Федерации. Монография.  Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс". Москва, 2022. С. 51-65. 

3.      Формирование у студентов готовности и способности предметной ориентированности на коммуникативную задачу раскрытия многомерности ситуаций письменного и устного общения.  Монография в кн. Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития. г. Петрозаводск МЦНП «Новая наука» 2022 стр. 73 -99.

4.      Педагогические условия социализации студентов в современном мультикультурном обществе – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2021. – 73 с. – ISBN 978-5-6045688-6-6. – EDN RHSGXF.

5.      Вариативность и предметная направленность процеса обучения студентов в неязыковом вузе, модернизация преподавания
Экономические и гуманитарные исследования регионов. "Научно-исследовательский центр социально-гуманитарных проблем Кавказского региона"2022. № 1. С. 25-33.

6.      Семиотический и культурный аспекты в решении коммуникативных заданий студентами неязыковых специальностей. - Экономические и гуманитарные исследования регионов. Научно-исследовательский центр социально-гуманитарных проблем Кавказского региона"– 2022. – № 2. – С. 31-35. – EDN TDARXB.

7.      Функциональность образовательного и просветительского контента трио - литературы, музыки и живописи - в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза  // Язык и культура. – 2021. – № 53. – С. 162-174. – DOI 10.17223/19996195/53/11. – EDN ZKXWQP.

8.      Формирование функциональной языковой грамотности и профессиональной мобильности студентов неязыковых специальностей вуза с применением цифровых технологий // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 1. – С. 29-38. – EDN XFJDQE.

9.       «Перспективы научно-ориентированного и предметно-направленного профессионального образования со знанием иностранных языков» Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 2. – С. 24-35. – EDN KUEOYF.

10.  Психолого-педагогические основания связи подростковых девиаций с правонарушениями и преступностью / Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 3. – С. 77-82. – EDN XAGYAL.

11.  Гуманистическаякультураобученияиностранномуязыкустудентоввнеязыковомвузе, Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2020. – № 1. – С. 37-42. – EDN HNDGDZ.

12.  Organization of the educational process in the university during the pandemic / L. P. Gadzaova, E. V. Goverdovskaya, E. A. Tatarintseva [et al.] // PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. – 2021. – Vol. 9. – No S1. – P. 1375. – DOI 10.20511/pyr2021.v9nSPE1.1375. – EDN IVZNOY.

13.  Organized Online Learning of Students in Universities and Schools: Didactics and Methodology / L. P. Gadzaova, E. V. Goverdovskaya, E. D. Alisultanova, N. A. Moiseenko // PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. – 2021. – Vol. 9. – No S3. – P. 1181. – DOI 10.20511/pyr2021.v9nSPE3.1181. – EDN NSJEJF.

  • 14.  Гуманистическаякультураобученияиностранномуязыкустудентоввнеязыковомвузе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2020. – № 1. – С. 37-42. – EDN HNDGDZ.

15.  Посредничество оригинального текста в обучении иностранному языку: - понимание глобальной идеи, смысла и последующее их уточнение  // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2020. – № 3. – С. 25-29. – EDN KYYDGC.

16.  Обучение иностранному языку в неязыковом вузе средствами современных технологий // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-1. – С. 52-55. – EDN TCCSTG.

17.  Philosophical-pedagogical approach to understanding the nature of language / A. L. Bolhovskoy, E. V. Goverdovskaya, L. P. Gadzaova, Y. P. Vetrov [et al.] // Journal of Critical Reviews. – 2020. – Vol. 7. – No 13. – P. 375-377. – DOI 10.31838/jcr.07.13.66. – EDN CQRQHF.

 

 


Последняя редакция анкеты: 18 сентября 2023