RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15727 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Петрик Валерий Владимирович


Петрик Валерий Владимирович

Учёная степень: доктор исторических наук

Ученое звание: профессор

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Исторические науки

Регион: Томская область

Индекс цитирования научной биографии: 3 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 54 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Петрик Валерий Владимирович (родился 7 апреля 1960 г. в городе Белая Церковь Киевской области Украинской ССР, СССР) – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии Естествознания (РАЕ).

Биография: Школьные годы В.В. Петрика прошли в селе Великополовецкое Сквирского района Киевской области, где он начал учиться в 1967 г. Окончив в 1977 г. Великополовецкую среднюю общеобразовательную школу, Валерий Владимирович поступил в Белоцерковское техническое училище № 4. В училище он получил квалификацию слесаря-авторемонтника III разряда. В ноябре 1978 г. был призван в Советскую Армию, служил во внутренних войсках (Сибирский военный округ, воинская часть 3428 г. Кемерова). После увольнения в запас (ноябрь 1980 г.) работал на производственном объединении «Завод Арсенал» (г. Киев). В 1983 г. поступил на исторический факультет Томского государственного университета (ТГУ), который окончил в 1988 г. по специальности «история» с квалификацией «историк, преподаватель истории». В этом же году В.В. Петрик был распределен в Томский политехнический институт (ТПИ) и зачислен на должность ассистента кафедры истории КПСС как молодой специалист. В декабре 1991 г. поступил в очную аспирантуру при кафедре истории России ТГУ по специальности 07.00.01 «История общественных движений и политических партий» (научный руководитель – заслуженный деятель науки РСФСР, доктор исторических наук, профессор М.С. Кузнецов). В апреле 1995 г. в диссертационном совете ТГУ защитил кандидатскую диссертацию на тему «Университетское образование в Сибири в 1980-е гг. (общественно-политический аспект)». Ученая степень кандидата исторических наук присуждена 21 июля 1995 г. После защиты диссертации Петрик продолжил работу в Томском политехническом университете (ТПУ) на кафедре истории, название которой менялось несколько раз: «политическая история», «история и политология», «история, политология и право», «история и регионоведение». С января 1995 по ноябрь 1996 гг. – ассистент; с ноября 1996 по февраль 1998 гг. – старший преподаватель; с февраля 1998 по апрель 2011 гг. – доцент. Ученое звание доцента по кафедре истории и регионоведения присвоено 20 октября 2004 г. Без отрыва от работы в ТПУ (без докторантуры) Валерий Владимирович подготовил и в июне 2009 г. в диссертационном совете Кемеровского государственного университета (КемГУ) защитил докторскую диссертацию на тему «Развитие высшей школы Сибири в конце 1950-х – начале 1990-х годов» по специальности 07.00.02 – «Отечественная история» (научный консультант – д-р ист. наук, профессор М.С. Кузнецов). Ученая степень доктора исторических наук присуждена 15 октября 2010 г. С апреля 2011 г. по настоящее время – профессор кафедры истории и регионоведения Томского политехнического университета. В апреле 2013 г. избран членом-корреспондентом Российской Академии Естествознания по секции «Исторические науки». Ученое звание члена-корреспондента присвоено 23 апреля 2013 г. Стаж научно-педагогической работы в высшей школе составляет 25 лет.

Научные интересы: В.В. Петрик является ведущим специалистом в области истории образования и науки в России и Сибири. В настоящее время круг его научных интересов расширился за счет новых направлений: история науки и техники; культура России (Сибири) и стран Восточной Азии (Китай, Япония, Корея); дипломатия и внешняя политика России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона; профессорско-преподавательский корпус Томского политехнического университета; таможенное дело.

Научно-исследовательская работа (НИР): Главной темой научных изысканий В.В. Петрика во второй половине 1990-х – начале 2000-х гг. стала история развития высшего образования в Сибири во второй половине ХХ века. В 2006 г. в Издательстве Томского университета издана монография: «Высшая школа Сибири в конце 50-х – начале 90-х годов ХХ века» (Томск, 2006. 40,5 п.л.), обобщившая результаты многолетних исследований. Ко времени защиты докторской диссертации им было опубликовано более 100 научных работ, объем которых превысил 78 печатных листов (из них 30 работ (20,8 п.л.) опубликованы в российских рецензируемых научных журналах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации). Валерий Владимирович активный участник научных конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров всех уровней, включая международный, по проблемам образования, науки и техники и культуры (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владимир, Пенза, Тула, Волгоград, Ижевск, Пермь, Тамбов, Барнаул, Иркутск, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Екатеринбург, Томск, Красноярск, Омск, Тюмень, Улан-Удэ, Белово, Юрга и др.). Научному сообществу данной отрасли знаний он известен по многочисленным статьям в сборниках научных работ и ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях. Является членом диссертационного совета по защите докторских диссертаций по историческим наукам при ТГУ. Консультирует соискателей, руководит аспирантами, оппонирует кандидатские и докторские диссертации, редактирует и рецензирует научные издания (монографии, сборники статей, справочники, научно-методические пособия).

Педагогическая деятельность: В.В. Петрик разработал, читал и читает авторские курсы лекций: «История», («Отечественная история»), «Политология», «История науки и техники», «Консульско-дипломатическая служба в Российской Федерации», «Культура Китая», «Международное право», «Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности», «Внешнеэкономическая деятельность предприятия» на дневном и заочном отделениях, а также в представительствах и филиалах Института дистанционного образования (ИДО) ТПУ (гг. Новокузнецк, Белово, Междуреченск, Мыски). Большое внимание уделяет учебно-методической работе. За период с 2005 по 2012 гг. им были подготовлены две рабочих программы по специальности «Регионоведение», три рабочих программы по специальности «Таможенное дело», разработаны и размещены в сети учебно-методические комплексы (УМКД) по семи курсам и опубликовано пять учебных пособий. Руководит выпускными квалификационными работами студентов.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС, УИРС): Научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов под руководством профессора В.В. Петрика осуществляется по темам и направлениям, связанных с его научно-преподавательской деятельностью. Студенты пишут курсовые и дипломные работы, выступают с докладами на научных конференциях, участвуют в конкурсах научных работ. Тематика дипломных работ связана с изучением культуры стран Восточной Азии (Китай, Япония, Корея) и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, дипломатией и внешней политикой России и стран АТР, таможенным делом.

Повышение квалификации: Регулярно повышает свои профессиональные знания на курсах повышения квалификации: в 1999 г. в филиале Новосибирского ИППК при ТГУ по предметам социально-экономического и гуманитарного цикла, истории и политологии; в 2006 г. на ФПК ТПУ по направлению «использование Internet и Internet-технологий в учебной и научной работе»; в 2008 г. в ЦПКП ИИП ТПУ по программе «Инновации в инженерном образовании; в 2011 г. в ЦПКП ИИП ТПУ в ГОУ ВПО «НИ ТПУ» по направлению «дистанционные образовательные технологии в учебном процессе вуза».

Профессионально-общественная деятельность: В.В. Петрик ответственный на кафедре за проведение университетского и областного туров Всероссийской студенческой олимпиады по отечественной истории; куратор студенческой группы; входил в состав университетского жюри по проведению конкурса художественной самодеятельности среди студентов ТПУ, посвященного Дню Победы; являлся членом оргкомитета по подготовке и проведению областной научно-практической конференции «Никто не забыт – ничто не забыто», посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне; был делегатом Учредительного съезда Общероссийской общественной организации «Союз Отечественных историков Российской Федерации» (г. Москва, 2011 г.); выступал перед студентами ТПУ с циклом лекций, посвященных 70-летию Сталинградской битвы; принимает активное участие в научно-методических семинарах кафедры и научных конференциях университета.

Награды и поощрения: Отмечен почетными грамотами и дипломами ТПУ за участие в конкурсах: «Лучшая публикация по научно-методической работе» (1997 г.), «Лучший учебник и учебное пособие» (1999 г.), «Лучшее учебное пособие без грифа» (2009 г.). Награжден дипломом ТПУ за высокий уровень подготовки студентов и плодотворную многолетнюю работу в организации и проведении студенческих олимпиад (2007 г.), почетной грамотой Городской администрации г. Томска за многолетний добросовестный труд и в связи с 50-летием со дня образования кафедры истории и регионоведения ТПУ (2007 г.), благодарственным письмом за активное участие в организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады «История российской государственности» (2012 г.).

Труды: В.В. Петрик – автор более 160 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 монографии, 1 биографического справочника, 32 статей в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, 109 статей в сборниках научных работ международных, всероссийских и региональных научных конференций. Является автором и соавтором 17 учебных и методических пособий. Публикации включены в Справочник «Труды ученых ТПУ» и электронные каталоги Научно-технической библиотеки Томского политехнического университета, Научной библиотеки Томского государственного университета и Томской областной универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина.

Контактная информация: 8 (3822) 64-69-41, E-mail: v.v.petrik@mail.ru

Источники:

1. Профессора Томского политехнического университета: биографический справочник. Т. 4. Ч.2 / авторы и сост.: В.В. Петрик, А.В. Гагарин, Г.В. Яловская, Г.П. Сергеевых; под ред. В.Я. Ушакова; Том. политехн. ун-т. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012. – 348 с. (С. 49–56).

2. http://wiki.tpu.ru/wiki/

3. http://portal.tpu/SHARED/p/PETRIK

4. http://www.tpu.ru/php/phone.php?id=60004

5. http://www.lib.tpu.ru/ap/document/index.tal?docid=TPUpers25435

6. http://www.lib.tpu.ru/catalog_arm.html

7. http://www.famous-scientists.ru/list/2804

Научные публикации:

Научные публикации:

Научные публикации:

Список опубликованных работ

Монографии:

1. Петрик В.В. Высшая школа Сибири в конце 50-х – начале 90-х годов ХХ века. – Томск: Томский государственный университет, 2006. – 648 с. (40,5 п.л.).

Рецензия на монографию автора в журнале списка ВАК:

1. Есипова В.А. Рец. на кн.: Петрик В.В. Высшая школа Сибири в конце 50-х – начале 90-х годов ХХ века. – Томск: Томский государственный университет, 2006. – 648 с. // Вопросы истории естествознания и техники. – М., 2007. – № 2. – С. 185–191.

Биографические словари и справочники:

1. Профессора Томского политехнического университета: биографический справочник. Т. 4. Ч. 1. / авторы и сост.: В.В. Петрик, А.В. Гагарин, Г.В. Яловская, Г.П. Сергеевых / под ред. В.Я. Ушакова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012. – 428 с.

2. Профессора Томского политехнического университета: биографический справочник. Т. 4. Ч. 2. / авторы и сост.: В.В. Петрик, А.В. Гагарин, Г.В. Яловская, Г.П. Сергеевых / под ред. В.Я. Ушакова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012. – 348 с.

Статьи в рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации:

1. Петрик В.В. Организация научно-исследовательской работы в педагогических вузах Сибири (1980-е гг.) // Вестник Томского государственного педагогического университета. Сер.: Гуманитарные науки. История (спецвыпуск). – 2000. – Вып. 4 (20). – С. 23–28.

2. Петрик В.В. Развитие сети высшей технической школы Сибири в конце 50-х – начале 90-х гг. ХХ в. // Известия Томского политехнического университета. Тем. вып. «Сибирь в евразийском пространстве». – 2002. – Т. 305. – Вып. 7. – С. 136–143.

3. Петрик В.В. К проблеме подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (докторов наук) в вузах Сибирского региона. 1958–1991 гг. // Вестник Томского государственного педагогического университета. Сер.: Педагогика. – 2004. – Вып. 5 (42). – С. 86–90.

4. Петрик В.В. Исторический опыт подбора и расстановки научно-педагогических кадров на руководящие должности в высших учебных заведениях Сибири (конец 50-х – начало 90-х гг. ХХ в.) // Известия Томского политехнического университета. – 2004. – Т. 307. – № 2. – С. 183–186.

5. Петрик В.В. Из истории развития международных научных связей высших учебных заведений Сибири с вузами и научными учреждениями социалистических стран в конце 1950-х – начале 1990-х гг. // Известия Томского политехнического университета. – 2004. – Т. 307. – № 3. – С. 150– 154.

6. Петрик В.В. Меры коллективов высших учебных заведений Сибири по совершенствованию учебного процесса в период приближения вузов к производству (конец 50-х – середина 60-х гг. ХХ в.) // Вестник Томского государственного университета. Сер.: Философия. Культурология. Филология. – 2004 (июнь). – № 282. – С. 312–319.

7. Петрик В.В. Деятельность коллективов инженерных вузов Сибири по внедрению в учебный процесс технических средств обучения и электронно-вычислительной техники во второй половине 60-х – начале 90-х гг. ХХ в. (исторический аспект) // Известия Томского политехнического университета. – 2004. – Т. 307. – № 4. – С. 174–178.

8. Петрик В.В. Проблемы нравственно-эстетического воспитания студенческой молодежи в высших учебных заведениях Сибири. 1958–1991 гг. (к истории вопроса) // Известия Томского политехнического университета. – 2004. – Т. 307. – № 6. – С. 167–171.

9. Петрик В.В. Рец. на кн.: История ТИСИ–ТГАСУ в документах и материалах: Сборник документов / Отв. ред. Е.С. Полянский. Вып. 1. – Томск: Изд-во Том. архит.-строит. ун-та, 2002. – 132 с. // Отечественные архивы. – 2004. – № 3. – С. 138–139.

10. Петрик В.В. Исторический опыт трудового воспитания студенческой молодежи. 1958–1991 гг. (на примере высшей школы Сибири) // Известия Томского политехнического университета. – 2004. – Т. 307. – № 7. – С. 153–158.

11. Петрик В.В. Развитие учебно-материальной базы высшей педагогической школы Сибири в 1958–1991 гг. // Педагогика. – 2005. – № 7. – С. 85–88.

12. Петрик В.В. Деятельность вузовских коллективов Сибири по совершенствованию научно-исследовательской работы студентов в конце 1950-х – начале 1990-х гг. (исторический аспект) // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т. 308. – № 3. – С. 202–208.

13. Петрик В.В. Система управления высшей школой в конце 50-х – начале 90-х годов ХХ века (на примере вузов Сибирского региона) // Вестник Томского государственного университета. Сер.: История. Краеведение. Этнология. Археология. – 2005 (декабрь). – № 289. – С. 168–176.

14. Петрик В.В. Некоторые вопросы развития физической культуры и спорта в высшей школе Сибири (конец 50-х – начало 90-х гг. ХХ в.) // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т. 308. – № 6. – С. 229–235.

15. Петрик В.В. Становление и развитие материальной базы вузовских библиотек Сибири в конце 50-х – начале 90-х гг. ХХ в. // Библиотековедение. – 2005. – № 5. – С. 104–108.

16. Петрик В.В. Подготовка научно-педагогических кадров через аспирантуру в высших учебных заведениях Сибири. 1958–1991 гг. (к истории вопроса) // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т. 308. – № 2. – С. 187–194.

17. Петрик В.В. Из истории развития высшего вечернего и заочного образования в Сибири (конец 50-х – начало 90-х гг. ХХ в.) // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т. 308. – № 4. – С. 212–216.

18. Петрик В.В. Организация довузовской подготовки учащихся и работающей молодежи в высших учебных заведениях Сибири (1958–1991 гг.) // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т. 308. – № 5. – С. 207–211.

19. Петрик В.В. Рец. на кн.: История ТИСИ–ТГАСУ в документах и материалах: Сборник документов / Отв. ред. Е.С. Полянский. Вып. 2. – Томск: Изд-во Том. архит.-строит. ун-та, 2005. – 347 с. // Отечественные архивы. – 2006. – № 2. – С. 135–136.

20. Петрик В.В. Становление и развитие главных организационных форм вузовской науки в конце 1950-х – начале 1990-х гг. (на примере высшей школы Сибири) // Известия Томского политехнического университета. – 2006. – Т. 309. – № 1. – С. 234–241.

21. Петрик В.В. Высшая школа Сибири в конце 1950-х – начале 1990-х годов (историография проблемы) // Вестник Томского государственного педагогического университета. Сер.: Гуманитарные науки (история, этнология). – 2006. – Вып. 1 (52). – С. 81–86.

22. Петрик В.В. Из истории подготовительных отделений в Сибири // Высшее образование в России. – 2006. – № 4. – С. 155–157.

23. Петрик В.В. Вклад выпускников сибирских вузов конца 1950-х – начала 1990-х гг. в социально-экономическое и культурное развитие страны и региона // Известия Томского политехнического университета. – 2007. – Т. 311. – № 7. – С. 155–158.

24. Петрик В.В. Высшее образование СССР как фактор укрепления международного сотрудничества в области подготовки специалистов (конец 50-х – начало 90-х гг. ХХ в.) // Вестник Томского государственного педагогического университета. Сер.: Педагогика. – 2007. – Вып. 7 (70). – С. 132–137.

25. Петрик В.В. Выпуск специалистов высшими учебными заведениями Сибири, их распределение и использование в экономике и социально-культурной сфере (1958–1991 гг.) // Известия Томского политехнического университета. – 2007. – Т. 311. – № 7. – С. 159–162.

26. Петрик В.В. Профессорско-преподавательский состав высшей школы Сибири: тенденции развития и региональное измерение (конец 50-х – начало 90-х годов ХХ века) // Вестник Томского государственного университета. Сер.: История. – 2007. – № 1. – С. 49–80.

27. Петрик В.В. Международные научные связи вузов Сибири с учебными заведениями и научными центрами капиталистических стран в конце 50-х – начале 90-х годов ХХ века // Вестник Томского государственного педагогического университета. Сер.: Гуманитарные науки (история, археология, этнология). – 2007. – Вып. 3 (66). – С. 94–99.

28. Петрик В.В. Научные исследования в инженерно-технических вузах Сибири (1958–1991 гг.) // Известия Томского политехнического университета. – 2008. – Т. 312. – № 6. – С. 207–212 .

29. Петрик В.В. Развитие основных направлений научных исследований в вузах Сибирского региона в конце 1950-х – начале 1990-х гг. // Вестник Томского государственного университета. Сер.: История. – 2008. – № 1 (2). – С. 49–71.

30. Петрик В.В. Изменение структуры специальностей в высшей технической школе Сибири в конце 50-х – начале 90-х гг. ХХ в. // Известия Томского политехнического университета. – 2008. – Т. 312. – № 6. – С. 201–206.

31. Петрик В.В. Творческое содружество деятелей науки и производства в конце 1950-х–1960-е гг. (на материалах вузов Сибирского региона) // Известия Томского политехнического университета. – 2012. – Т. 321. – № 6. Экономика. Философия, социология и культурология. История. – С. 218–223.

32. Петрик В.В. Развитие учебно-материальной базы высших учебных заведений г. Иркутска в 1960–1980-е гг. // Известия Томского политехнического университета. – 2012. – Т. 321. – № 6. Экономика. Философия, социология и культурология. История. – С. 223–229.

Публикации в других научных изданиях:

1. Петрик В.В. Развитие научно-исследовательской работы в Тюменском университете в первой половине 80-х годов // История Советской России: новые идеи, суждения. Тез. докл. Второй республ. науч. конф. – Тюмень, 1993. – С. 45–47.

2. Петрик В.В. Из опыта патриотического воспитания студентов в сибирских университетах (1980-е гг.) // Проблемы высшей школы России на рубеже XXI века. Тез. докл. регион. науч.-техн. конф. – Пенза, 1994. – С. 165–167.

3. Петрик В.В. Развитие научного творчества студентов в университетах Сибири (1980-е гг.) // Из истории общественно-политической жизни Сибири / Том. гос. ун-т. – Томск, 1995. – 10 с. – Рук. деп. в ИНИОН РАН № 50272 от 11.04.1995 г.

4. Петрик В.В. Гуманитаризация инженерного образования как педагогическая проблема (на примере Томского политехнического университета) // Подготовка специалистов в вузах в условиях рыночной экономики в системе многоуровневой структуры образования. Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. Рубцовск, 16–17 сент. 1995 г. – Рубцовск, 1995. – С. 211–213.

5. Петрик В.В. Проблемы и перспективы гуманитаризации высшей технической школы // Формирование гуманитарной среды в техническом вузе: проблемы и перспективы. Тез. докл. межвуз. науч.-метод. конф. Томск, 10–11 июня 1995 г. – Томск, 1995. – С. 47–48.

6. Петрик В. В. Университетское образование в Сибири в 1980-е гг. (общественно-политический аспект): Автореф. дис. … канд. ист. наук. – Томск, 1995. – 23 с.

7. Петрик В. В. Университетское образование в Сибири в 1980-е гг. (общественно-политический аспект): Дис. … канд. ист. наук. – Томск, 1995. – 278 л.

8. Петрик В.В. К вопросу о роли преподавания истории Отечества в техническом вузе // Технический университет: реформы в обществе и открытое образовательное пространство. Труды Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 14–17 мая 1996 г. – Томск, 1996. – Т. 2. – С. 18–19.

9. Петрик В.В. Студенческая наука в условиях рынка: проблемы и тенденции // Современная техника и технологии. Тез. докл. II обл. науч.-практ. конф. молодежи и студентов, Томск, 19 марта 1996 г. – Томск, 1996. – С. 115–116.

10. Петрик В.В. Роль нравственно-этического образования и воспитания в структуре высшей школы // Проблемы нравственного воспитания студенческой молодежи. Тез. докл. межвуз. Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 27–28 марта 1996 г. – М., 1996. – С. 102–103.

11. Петрик В.В. К проблеме ценностных ориентаций студенческой молодежи в период демократических реформ // Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. Ч. 3. Мат-лы Всерос. науч. конф. (Томск, 27–28 марта 1996 г.). – Томск, 1996. – С. 18–19.

12. Петрик В.В. Место, роль и перспективы преподавания культурологии в технических вузах // Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. Ч. 3. Мат-лы Всерос. науч. конф. (Томск, 27–28 марта 1996 г.). – Томск, 1996. – С. 45–46.

13. Петрик В.В. Многоуровневая система образования, электронный учебник и информационные технологии обучения // Новые информационные технологии в системе многоуровневого обучения. Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. Нижний Новгород, 26–28 марта 1996 г. – Н. Новгород, 1996. – С. 24–25.

14. Петрик В.В. Некоторый опыт многоуровневой системы подготовки специалистов в классическом университете // Рынок о рынке в науке. Мат-лы очно-заоч. 14 Междунар. науч.-практ. науковед. конф. Новосибирск, 4–5 апреля 1996 г. Часть I – Новосибирск, 1996. – С. 67–68.

15. Петрик В.В. Гуманитарная составляющая в многоуровневой структуре высшего образования // Сб. тр. и тез. IX науч.-практ. конф. Юрга, 25–27 апр. 1996 г. – Юрга, 1996. – С. 76.

16. Петрик В.В. О социальной защите и поддержке выпускников вузов в условиях рынка // Региональные аспекты регулирования рынка труда: проблемы и решения. Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Барнаул, 25–26 апр. 1996 г. – Барнаул, 1996. – С. 187–188.

17. Петрик В.В. Модульный подход к изучению гуманитарных дисциплин // Управление качеством высшего образования в условиях многоуровневой подготовки специалистов и внедрения образовательных стандартов. Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. Барнаул, 28–29 мая 1996 г. – Барнаул, 1996. – С. 119–120.

18. Петрик В.В. Связь университета с общеобразовательными школами в структуре многоуровневой подготовки специалистов // От школы к вузу. Совместная работа вузов, средних специальных учебных заведений и образовательных учебных заведений по профессиональной ориентации учащихся. Перспективы и пути ее развития. Мат-лы Междунар. науч. конф. Саратов, 5–12 окт. 1996 г. – Саратов, 1996. – С. 32.

19. Петрик В.В. Гуманитарная подготовка – необходимый элемент в структуре высшего образования // Проблемы развития различных систем подготовки специалистов. Тез. докл. межрегион. науч.-метод. конф. Кемерово, 17–18 окт. 1996 г. – Кемерово, 1996. – Ч. 1. – С. 96.

20. Петрик В.В. Развитие научно-исследовательской работы в молодых университетах Сибири (1980-е гг.) // Вопросы историографии, истории и археологии. Сб. тр. посвящ. 60-летию ист. фак-та Омского гос. пед. ун-та. – Омск, 1996. – С. 111–114.

21. Петрик В.В. К вопросу о подготовке в высшей школе специалистов по современному менеджменту и бизнесу // Региональная социальная политика: молодежный аспект. Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород, 17–20 апр. 1996. – Н. Новгород, 1997. – С. 116–117.

22. Петрик В.В. Совершенствование преподавания курса «Основы российского права» в вузах технического профиля // Правовая реформа в России: проблемы теории и практики. Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 18–19 апр. 1996 г. – Екатеринбург, 1997. – С. 417–419.

23. Петрик В.В. Из опыта военно-патриотического воспитания студентов в университетах Сибири (1981–1991 гг.) // Г.К. Жуков – солдат, полководец, государственный деятель: Мат-лы науч. конф. Томск, 12 нояб. 1996 г. – Томск, 1997. – С. 102–107.

24. Петрик В.В. О некоторых проблемах укрепления материально-технической базы сибирских университетов в 1980-е гг. // Из истории общественно-политической жизни Сибири / Том. гос. ун-т. – Томск, 1996. – 10 с. – Рук. деп. в ИНИОН РАН № 52265 от 21.01.1997 г.

25. Петрик В.В. Деловая игра как одна из активных форм обучения студентов // Высокие интеллектуальные технологии образования и науки. Тез. докл. IV Междунар. науч.-метод. конф. Санкт-Петербург 23–24 янв. 1997 г. – СПб., 1997. – С. 218–219.

26. Петрик В.В. Опыт интеграции высшего технического и гуманитарного образования (на примере США) // Интеграция инженерного и гуманитарного образования: Тез. докл. науч.-метод. конф. Томск, январь 1997 г. – Томск, 1997. – С. 13–15.

27. Петрик В.В. Провинциальный вуз: проблемы защиты студенческой молодежи // Интеллигент в провинции. Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 4–5 февраля 1997 г. – Екатеринбург, 1997. – Вып. 2. – С. 33–37.

28. Петрик В.В. Финансовая поддержка студенчества в развитых капиталистических странах // Образовательный стандарт вуза. Совершенствование содержания и технологии учебного процесса. Тез. докл. науч.-метод. конф. Томск, 4–6 февр. 1997 г. – Томск, 1997. – С. 83–84.

29. Петрик В.В. Из опыта интеграции образования и науки в Новосибирском госуниверситете (1980-е гг.) // Интеграция академической науки и высшего гуманитарного образования. Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 20–21 марта 1997 г. – Екатеринбург, 1997. – С. 162–164.

30. Петрик В.В. Гуманитарное образование – колледж Маунт Холйок (США) // Гуманитаризация образования – императив XXI века. Тез. II Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, 25–27 марта 1997 г.). Раздел IV: Современное гуманитарное образование в школе, училище, техникуме, вузе. Внеучебная работа в вузе и школе. – Пермь, 1997. – С. 8–9.

31. Петрик В.В. Модульно-рейтинговая система – одна из форм совершенствования учебного процесса // Проблемы высшего образования на пороге XXI века: Сб. тез. докл. регион. межвуз. науч.-метод. конф. Красноярск, 26–29 марта 1997 г. – Красноярск, 1997. – Т. 2. – С. 15–16.

32. Петрик В.В. О финансировании высшего образования в демократических странах – кто платит? // XXIII Гагаринские чтения. Тез. докл. молодежной науч. конф. Москва, 8–12 апр. 1997 г. – М., 1997. – Ч. 6. – С. 34–35.

33. Петрик В.В. Деятельность российско-американского центра Томского политехнического университета по подготовке специалистов в условиях рынка // Бизнес и высшее образование в условиях перехода к рыночной экономике. Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. Барнаул, 16–17 апр. 1997 г. – Барнаул, 1997. – С. 64–65.

34. Петрик В.В. Экономическая подготовка студентов технических специальностей // Экономические чтения: Мат-лы конф. Томск, 24–25 апр. 1997 г. – Томск, 1998. – Вып. 3. – С. 49–51.

35. Петрик В.В. Университетское образование в Сибири в 70–80-е гг. (историографический обзор) // Сибирские архивы и историческая наука: Мат-лы науч. конф., посвящ. 50-летию Гос. архива Кемеровской области (1943–1993 гг.). – Кемерово, 1997. – С. 105–107.

36. Петрик В.В. Некоторые аспекты преподавания курса «Политология» в техническом вузе // Десятая науч. конф., посвящ. 40-летию Юргинского фил. Том. политехн. ун-та. Юрга, 23–24 апр. 1997 г. Труды. – Юрга, 1997. – С. 102.

37. Петрик В.В. Роль элективных курсов по истории в техническом вузе // Проблемы гуманитарного образования в высшей профессиональной школе: Мат-лы науч.-метод. конф. Ижевск, 25–26 апр. 1997 г. – Ижевск, 1997. – С. 36–37.

38. Петрик В.В. Историко-культурный аспект гуманитаризации высшего образования // Проблемы устойчивого развития общества. Тез. докл. Второй Всерос. студ. науч.-практ. конф. Иркутск, 23–28 апр. 1997 г. – Иркутск, 1997. – С. 29–30.

39. Петрик В.В. Сущность и содержание методики преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе // Актуальные проблемы методической работы в школе и вузе. Тез. докл. регион. науч.-метод. конф. Томск, 14–16 мая 1997 г. – Томск, 1997. – С. 29.

40. Петрик В.В. Роль и место вуза в системе рынка // Рынок: проблемы переходной экономики. Сб. тез. докл. Всерос. конф. науч.-препод. состава техн. вузов. Новосибирск, май 1997 г. – Новосибирск, 1997. – С. 133–136.

41. Петрик В.В. Структура и базис социально-гуманитарных дисциплин в техническом вузе // Непрерывное образование: теория и практика. Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. Красноярск, 21–22 мая 1997 г. – Красноярск, 1997. – С. 71–72.

42. Петрик В.В. Профориентационная работа в системе многоуровневой структуры высшего образования // Перспективы существования и развития вузов в условиях рыночной экономики: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. Нижний Новгород, 20–23 мая 1997 г. Ч. 3. Формирование контингента студентов и довузовская подготовка. – Н. Новгород, 1997. – С. 13.

43. Петрик В.В. Вузовская наука в условиях рыночной экономики // Проблемы сохранения, развития и использования интеллектуального потенциала в условиях перехода регионов России к устойчивому развитию. Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Волгоград, 5–6 июня 1997 г. – Волгоград, 1997. – С. 60–61.

44. Петрик В.В. Основные направления использования компьютерных технологий в подготовке инженерных кадров для оборонной промышленности // Подготовка инженерных кадров для оборонной промышленности и вооруженных сил в условиях военной реформы. Междунар. конф. по инженерному образованию. Науч.-практ. семинар. Санкт-Петербург, 9–11 июня 1997 г. Мат-лы семинара. – СПб, 1997. – С. 82–83.

45. Петрик В.В. Профориентационная подготовка специалистов-экологов в Томском политехническом университете // Экологическое образование в университетах. Тез. докл. 3-й Междунар. конф. Владимир, 23–28 июня 1997 г. – Владимир, 1997. – С. 262–264.

46. Петрик В.В. Проблемы экологического образования в высшей школе // Наука и экологическое образование. Практика и перспективы. Сб. тез. докл. 1-й Междунар. конф. по проблемам экологии и безопасности жизнедеятельности. Тула, 24–28 июня 1997 г. – Тула, 1997. – С. 143–146.

47. Петрик В.В. Проблемы подготовки бакалавров в региональном вузе России // Збiрник матерiалiв Третьої мiжнар. наук.-метод. конф. «Досвiд i проблеми реалiзацiї ступеневої системи пiдготовки фахiвцiв». Суми, 8–11 вересня 1997 р. – Україна: Суми, 1997. – С. 21.

48. Петрик В.В. Научная школа гуманитариев в высшей технической школе Сибири // Научные школы гуманитариев в технических вузах России на рубежах веков. Тез. докл. Рос. науч. конф. СПб., 15–16 окт. 1997 г. – СПб., 1997. – С. 114–115.

49. Петрик В.В. Смысл жизни и духовно-ценностные ориентации современного студенчества // Развитие личности и проблемы непрерывного образования. Тез. пед. чтений, посвящ. памяти д-ра пед. наук, проф., акад. С.И. Мещеряковой. Новосибирск, 21–23 окт. 1997 г. – Новосибирск, 1997. – С. 44.

50. Петрик В.В. Система управления качеством высшего образования // Качество – во имя лучшей жизни: Мат-лы II обл. науч.-практ. конф. Томск, 13 нояб. 1997 г. – Томск, 1997. – С. 55–56.

51. Петрик В.В. Высшая школа: дистанционное и заочное обучение // Дистанционное образование. Состояние, проблемы, перспективы: Тез. докл. науч.-метод. конф. Томск, 19 нояб. 1997 г. – Томск, 1997. – С. 67–68.

52. Петрик В.В. Проблемы подготовки инженерно-педагогических кадров технических вузов // Мат-лы Междунар. 52-й науч.-техн. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, аспирантов и студентов Белорусской гос. политехн. академии «Технические вузы – республике». Минск, 18–22 нояб. 1997 г. – Республика Беларусь: Минск, 1997. – Ч. 7. – С. 73.

53. Петрик В.В. Рынок и диверсификация высшего инженерного образования // Формирование трудовой и предпринимательской ориентации в условиях переходной экономики: Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Том. политехн. ун-та. – Томск, 1997. – С. 127–128.

54. Петрик В.В. Совершенствование патриотического воспитания студентов в современных условиях // Маршал Г.К. Жуков – народный герой. Тез. докл. Рос. науч.-практ. конф. Уфа, 28–29 нояб. 1996 г. – Уфа, 1997. – С. 95–96.

55. Петрик В.В. О зарубежном опыте многоуровневой подготовки специалистов в высших учебных заведениях // Три ступени университетского образования: тенденции и противоречия. Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Барнаул, 4 дек. 1997 г. – Барнаул, 1997. – С. 59–61.

56. Петрик В.В. Направления и пути развития высшей педагогической школы в условиях открытого образования // Школа и открытое образование. Тез. докл. 3-й Всерос. тьюторской конф. Томск, 12–14 февр. 1998 г. – Томск, 1998. – С. 102–103.

57. Петрик В.В. Социальный облик студентов технического вуза в 1990-е гг. (на примере Томского университета автоматизированных систем управления и радиоэлектроники) // Из истории общественно-политической жизни Сибири / Том. гос. ун-т. – Томск, 1998. – 15 с. – Рук. деп. в ИНИОН РАН № 53386 от 25.03.1998.

58. Петрик В.В. Система дистанционного инженерного образования как назревшая потребность высшей школы // Технический университет: дистанционное инженерное образование. Труды междунар. науч.-практ. конф. Томск, 11–13 мая 1998 г. – Томск, 1998. – С. 13–14.

59. Петрик В.В. Политология в системе гуманизации высшего технического образования // Гуманитарное образование: история, методология, технология. Мат-лы Всерос. науч.-метод. конф., посвящ. 40-летию кафедр истории и философии Том. политехн. ун-та. Томск, 21 нояб. 1997 г. Сб. стат. – Томск, 1998. – С. 48–49.

60. Петрик В.В. Кадровый потенциал высшей школы Западной Сибири (1976–1985 гг.) / Том. политехн. ун-т. – Томск, 1998. – 24 с. – Рук. деп. в ИНИОН РАН № 54234 от 14.01.1999.

61. Петрик В.В. Развитие движения студенческих строительных отрядов (ССО) в вузах Сибири в 1960–80-е гг. / Том. политехн. ун-т. – Томск, 1998. – 16 с. – Рук. деп. в ИНИОН РАН № 54256 от 21.01.1999.

62. Петрик В.В. Студенческая наука в высшей школе Западной Сибири (1970-е – первая половина 80-х гг.) / Том. политехн. ун-т. – Томск, 1998. – 16 с. – Рук. деп. в ИНИОН РАН № 54257 от 21.01.1999.

63. Петрик В.В. Самостоятельная работа студентов в техническом вузе: проблемы и опыт // Самостоятельная работа студентов. Дидактическое и программное обеспечение. Тез. докл. науч.-метод. конф. Томск, 28 янв.1999 г. – Томск, 1999. – С. 13–15.

64. Петрик В.В. Заочная система образования в высшей школе и ее совершенствование // Образовательные технологии: состояние и перспективы. Труды науч.-метод. конф., посвящ. 100-летию вступления в должность ректора ТТИ (ТПУ) профессора Е.Л. Зубашева, основоположника высшего технического образования в Сибири. Томск, 2–4 февр. 1999 г. – Томск, 1999. – С. 54.

65. Петрик В.В. Развитие основных научных направлений в вузах Восточной Сибири в 1981–1985 гг. // История России: факты и версии / Том. гос. ун-т. –Томск, 1999. – 13 с. – Рук. деп. в ИНИОН РАН № 54947 от 7.09.1999.

66. Петрик В.В. Статус гуманитарных кафедр в системе воспитательной работы технического вуза // Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Новосиб. гос. техн. ун-та. Новосибирск, 24 окт. 2000 г. – Новосибирск, 2000. – С. 34–35.

67. Петрик В.В. Октябрь 1917 года и высшая школа Сибири // Труды науч.-практ. конф. «Октябрьская революция и ее место в истории ХХ века». Томск, 14 нояб. 1997 г. – Томск, 2000. – С. 45–46.

68. Петрик В.В. Координация и оценка качества высшего образования в Соединенных штатах Америки // Современное образование: массовость и качество. Тез. докл. регион. науч.-метод. конф. Томск, 1–2 февр. 2001 г. – Томск, 2001. – С. 23–24.

69. Петрик В.В. Деятельность ректоратов технических вузов Западной Сибири по набору и сохранению студенческого контингента во второй половине 1960-х гг. // Проблемы истории (общественно-политическая жизнь, образование и наука) / Том. гос. ун-т. – Томск, 2000. – 12 с. – Рук. деп. в ИНИОН РАН № 56385 от 11.04. 2001.

70. Петрик В.В. Сравнение образовательных стратегий в вузах Японии и Российской Федерации // Четвертые Востоковедческие чтения памяти С.Г. Лившица: Мат-лы IV регион. науч.-практ. конф. Барнаул, 26 апр. 2002 г. – Барнаул, 2002. – С. 136–141.

71. Петрик В.В. Томский государственный университет – крупнейший учебно-научный комплекс Сибири (80-е гг. ХХ в.) // Западносибирское краеведение: научно-информативный сборник. Вып. 5. – Ишим, 2003. – С. 107–114.

72. Петрик В.В. Патриотическое воспитание студентов в вузах Сибирского региона в конце 50-х – начале 90-х гг. ХХ в. // Священная память: Никто не забыт, ничто не забыто: Мат-лы Том. обл. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Томск, 14 апр. 2005 г. – Томск, 2005. – С. 79–85.

73. Петрик В.В. Из опыта деятельности факультетов общественных профессий в вузах Сибири в конце 50-х – начале 90-х гг. ХХ в. // Судьба регионального центра в России (к 400-летию г. Томска): Труды Том. гос. ун-та. Сер. Историческая. – Томск, 2005. – Т. 267. – С. 195–198.

74. Петрик В.В. Интеграция образования и науки в Новосибирском государственном университете (конец 1950-х – начало 1990-х гг.) // Исторические и философские исследования в Сибири: Труды науч. конф., посвящ. 50-летию кафедр истории и регионоведения и философии Том. политехн. ун-та, г. Томск, 2007 г.: в 2 ч. – Томск, 2007. – Ч. 1.: Исторические исследования в Сибири. – С. 190–198.

75. Петрик В.В. Развитие советско-китайских и российско-китайских отношений в послевоенные годы // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Сб. тр. VI междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 18–19 апр. 2007 г. – Томск, 2007. – С. 250–251.

76. Петрик В.В. Возникновение и основные исторические типы дипломатии // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Сб. тр. VII Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 17–18 апр. 2008 г. – Томск, 2008. – С. 306–308.

77. Петрик В. В. Развитие высшей школы Сибири в конце 1950-х – начале 1990-х годов: Автореф. дис. … д-ра ист. наук. – Кемерово, 2009. – 53 с.

78. Петрик В. В. Развитие высшей школы Сибири в конце 1950-х – начале 1990-х годов: Дис. … д-ра ист. наук. – Кемерово, 2009. – 609 л.

79. Петрик В.В. Зарождение дипломатии и консульского института // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Сб. тр. IX Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 22–23 апр. 2010 г. – Томск, 2010. – С. 323–325.

80. Петрик В.В. Дипломатия как особый вид государственной деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Сб. тр. IX Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 22–23 апр. 2010 г. – Томск, 2010. – С. 367–369.

81. Петрик В.В. Становление и развитие профессиональной дипломатической службы в Российском государстве // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Сб. тр. IX Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 22–23 апр. 2010 г. – Томск, 2010. – С. 369–372.

82. Петрик В.В. Занятия физической культурой и спортом как форма нравственного воспитания студентов // Физическая культура, здравоохранение и образование: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. памяти В.С. Пирусского. г. Томск, 9–10 нояб. 2010 г. – Томск, 2010. – С. 118–119.

83. Петрик В.В. К вопросу о качестве подготовки специалистов с высшим образованием в современных условиях // Качество – стратегия XXI века: Мат-лы XV междунар. науч.-практ. конф. Томск, 8–9 дек. 2010 г. – Томск, 2010. – С. 60–61.

84. Петрик В.В. Из опыта развития физического воспитания и спорта в КрасПИ–КрасГТУ в 80-е–90-е годы ХХ века // Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения: Мат-лы межрегион. науч.-прак. конф. Томск, 17 дек. 2010 г. – Томск, 2010. – С. 49–52.

85. Петрик В.В. Экологическая подготовка – важное направление гуманитарного образования в высшей технической школе // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Мат-лы III межрегион. науч.-практ. конф. Томск, 2–3 нояб. 2010 г. – Томск, 2011. – С. 234–235.

86. Петрик В.В. Науки социально-гуманитарного цикла – основа формирования политической культуры студенческой молодежи // Лингвистические и культурологические традиции и инновации: Мат-лы Х Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 12–14 нояб. 2010 г. – Томск, 2010. – С. 65–66.

87. Петрик В.В. Традиционное танцевальное искусство Кореи // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Труды X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 21–22 апр. 2011 г. – Томск, 2011. – С. 316–317.

88. Петрик В.В. Механизм функционирования постоянных представительств России при международных организациях системы ООН // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Труды X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 21–22 апр. 2011 г. – Томск, 2011. – С. 318–320.

89. Петрик В.В. Дипломатическая служба и средства массовой информации // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Труды X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 21–22 апр. 2011 г. – Томск, 2011. – С. 344–346.

90. Петрик В.В. Традиционная система образования в Китае (с древнейших времен до начала ХХ в.) // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Труды X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 21–22 апр. 2011 г. – Томск, 2011. – С. 349–351.

91. Петрик В.В. История развития спорта в Японии // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Труды X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 21–22 апр. 2011 г. – Томск, 2011. – С. 372–373.

92. Петрик В.В. Проблемы управления качеством высшего гуманитарного образования // Качество – стратегия XXI века: Мат-лы XVI Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 8–9 дек. 2011 г. – Томск, 2011. – С. 59–60.

93. Петрик В.В. История кафедры физического воспитания и спорта ИГПИИЯ-ИГЛУ (1948–1998 гг.) // Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения: Ма-лы межрегион. науч.-практ. конф. Томск, 16 дек. 2011 г. – Томск, 2011. – С. 97–100.

94. Петрик В.В. Некоторые проблемы преподавания курса истории в техническом университете // Язык и мировая культура: взгляд молодых исследователей: Мат-лы XI Всерос. науч.-практ. конф. В 3-х ч. – Томск, 2011. – С. 136–138.

95. Петрик В.В. Осуществление связи вузовской науки Сибири с производством и инновационных мероприятий в 70–80-е гг. ХХ в. // Вестник науки Сибири. – Томск, 2011. – Т. 1. – № 1. – С. 554–561.

96. Петрик В.В. Некоторые аспекты функционирования бакалавратуры в зарубежных странах // Межкультурная коммуникация: теория и практика: Сб. науч. тр. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Томск, 2011. – Т. 2. – С. 34–35.

97. Петрик В.В. К вопросу об эффективности рейтинговой системы обучения в вузе // Современное образование: содержание, технологии, качество. Мат-лы XVIII Междунар. науч.-метод. конф. г. Санкт-Петербург, 18 апр. 2012 г.: в 2 т. – СПб., 2012. – Т. 2. – С. 141–142.

98. Петрик В.В. Взаимодействие науки и производства в СССР в конце 1950-х–1960-е гг. (на примере высшей технической школы Западной Сибири) // Проблемы высшего технического образования в России и за рубежом (к 50-летию Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления): Мат-лы Междунар. науч.-метод. конф. – Улан-Удэ, 2012. – С. 171–180.

99. Петрик В.В. Основные достижения науки и техники в Древнем и Средневековом Китае // Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее: Сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. заоч. науч.-практ. конф. 29 марта 2012 г.: в 7 ч. – Тамбов, 2012. – Ч. 3. – С. 108–112.

100. Петрик В.В. Развитие НИР в Новосибирском сельскохозяйственном институте в 60–80-е гг. ХХ в. // Современное общество, образование и наука: Сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. заоч. науч.-практ. конф. 25 июня 2012 г.: в 3 ч. – Тамбов, 2012. – Ч. 1. – С. 127–128.

101. Петрик В.В. Роль интернационального воспитания в совершенствовании подготовки специалистов в вузах Сибири (70–80-е гг. ХХ в.) // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. 26–27 апр. 2012 г., 14 сентября 2012 г. – Красноярск, 2012. – С. 130–131.

102. Петрик В.В. Из опыта создания и функционирования учебно-научно-производственных (воспитательных) комплексов в вузах Сибири // Инновации в технологиях и образовании: Сб. статей участников V Междунар. науч. конф. «Инновации в технологиях и образовании» (18–19 мая 2012 г.): в 3 ч. – Белово, 2012. – Ч. 3. – С. 35–38.

103. Петрик В.В. Развитие творческой активности студентов на семинарских занятиях по истории // Уровневая подготовка специалистов: государственные и международные стандарты инженерного образования: Сб. тр. науч.-метод. конф., 3–5 апр. 2012 г. – Томск, 2012. – С. 327–328.

104. Петрик В.В. Научные школы и направления в Томском политехническом институте в 1960–1980-е годы // Современные коммуникативные технологии взаимодействия с целевой аудиторией: Сб. тр. Всерос. молодежной науч.-практ. конф., Томск, 20 – 21 октября 2011г. – Томск, 2011. – С. 342–344.

105. Петрик В.В. Организационно-структурные изменения в Иркутском государственном университете в 1960–1980-е гг. // Перспективы развития науки и образования: Сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 28 сент. 2012 г.: в 14 ч. – Тамбов, 2012. – Ч. 13. – С. 107–108.

106. Петрик В.В. Интеграция инженерного и гуманитарного образования в высшей технической школе // Мировая культура и язык: взгляд молодых исследователей: Мат-лы XII Всерос. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. – Томск, 2012. – Ч. 1. – С. 110–111.

107. Петрик В.В. Состояние НИРС в ВУЗах Сибири во второй половине 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. // Научное творчество молодежи: Мат-лы XVI Всерос. науч.-практ. конф. (17–18 мая 2012 г.). – Анжеро-Судженск, 2012. – Ч. 2. – С. 187–189.

108. Петрик В.В. Издательская деятельность университетов Сибири в 1950–1980-е гг. // Наука и образование в жизни современного общества: Сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 29 окт. 2012 г.: в 12 ч. – Тамбов, 2012. – Ч. 1. – С. 112–113.

109. Петрик В.В. Деятельность университетов Сибири по выполнению комплексных региональных программ в 70–80-е гг. ХХ в. / В.В. Петрик // Лингвистические и культурологические традиции и инновации: Сб. мат-лов XII Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 15–17 нояб. 2012 г. – Томск, 2012. – С. 75–78.

110. Петрик В.В. Международные связи Красноярского государственного технического университета в первой половине 1990-х гг. // Трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме: Сб. науч. тр. – Томск, 2013. – С. 212–213.

111. Петрик В.В. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по вопросам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: Сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 31 янв. 2013 г.: в 13 ч. – Тамбов, 2013. – Ч. 12. – С. 98–99.

Учебно-методические работы:

1. Экономическая жизнь России (IX–ХХ вв.): хрестоматия-практикум для студентов I курса. Сост.: В.В. Петрик, А.Н. Першиков. – Томск: Изд-во ТПУ, 1996. – 64 с.

2. Экономическая жизнь России (IX–ХХ вв.): хрестоматия-практикум для студентов I курса. Сост.: В.В. Петрик, А.Н. Першиков. – Томск: Изд-во ТПУ, 1997. – 64 с.

3. История России: задачи, тесты, упражнения. Метод. пособие для студентов I курса всех факультетов. Сост.: В.В. Петрик, М.В. Иванова, А.П. Силаев, Н.В. Боркина и др. – Томск Изд-во ТПУ, 1998. – 51 с.

4. История науки и техники: хрестоматия для студентов всех факультетов дневного обучения / Сост.: В.В. Петрик, А.П. Силаев. – Томск: Изд-во ТПУ, 1999. – 88 с.

5. Отечественная история (XIX–XX вв.): учебное пособие / В.Н. Гузаров, В.В. Петрик, Н.И. Гузарова и др.; под ред. А.Н. Першикова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2000. – 160 с.

6. Першиков А.Н., Петрик В.В., Шпагин С.А., Трубникова Н.В. и др. Отечественная история (XIX–XX вв.). Учебное пособие / Под ред. В.В. Петрика. – Томск: Изд-во ТПУ, 2001. – 136 с.

7. Политология. Справочник / Л.И. Сосковец, Т.Н. Федорова, М.А. Кулешова, В.В Петрик. – Томск: Изд-во ТПУ, 2001. – 120 с.

8. Рабочие программы по специальности 350300 – Регионоведение. Специализация – Востоковедение (Азиатско-Тихоокеанский регион). Общие профессиональные дисциплины. Ч. IV. Учебно-методическое пособие / Сост.: В.В. Петрик, Т.Н. Федорова, С.А. Шпагин и др. – Томск: Изд-во ТПУ, 2001. – 92 с.

9. Петрик В.В. Биографический справочник выдающихся деятелей науки и техники (с древнейших времен до конца ХХ в.). Учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения. – Томск: Изд-во ТПУ, 2002. – 84 с.

10. История и теория международных отношений: хрестоматия-практикум / Сост.: В.В. Петрик, А.Н. Першиков. Ч. II. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 146 с.

11. Отечественная история: планы семинарских занятий и методические материалы к ним для студентов I курса всех факультетов / Сост.: В.В. Петрик, М.В. Иванова, А.Н. Першиков и др.– Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 100 с.

12. Рабочие программы по специальности 350300 – Регионоведение. Специализация – Востоковедение (Азиатско-Тихоокеанский регион). Дисциплины специализации. Ч. I. Методическое пособие / Сост.: В.В. Петрик, Н.И. Гузарова, А.П. Силаев, Л.И. Сосковец и др. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 171 с.

13. Отечественная история (XIX–XX вв.). Ч. II: учебное пособие / Н.В. Трубникова, В.В. Петрик, В.Н. Гузаров и др.; под ред. А.Н. Першикова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 166 с.

14. Отечественная история: учебное пособие / Н.В. Трубникова, В.В. Петрик, А.Н. Першиков, М.В. Иванова и др.; под ред. Н.В. Трубниковой. – Томск: Изд-во ТПУ, 2009. – 244 с.

15. Петрик В.В. Консульско-дипломатическая служба в Российской Федерации: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – 237 с.

16. Петрик В.В. Культура Китая: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – 156 с.

17. Петрик В.В. Управление культурой Сибири в условиях советской системы (1918–1991 гг.): хрестоматия. – Томск: Изд-во ТПУ, 2011. – 184 с.

 

Последняя редакция анкеты: 12 июня 2013, 21:04

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI