RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15727 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Завойчинская Ирина Григорьевна


Завойчинская Ирина Григорьевна

Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Кировская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 33 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Завойчинская Ирина Григорьевна родилась 10.12.1954 г. в г. Кирове, в потомственно интеллигентной семье. Училась в средней школе № 16 г. Кирова и с детских лет мечтала работать в ней учителем. Сдав на «отлично»» все экзамены за курс средней школы, в 1972 г. она поступила на очное отделение естественно – географического факультета КГПИ по специальности: «биология и химия».

В период обучения в педагогическом институте занималась научной и общественной работой: была редактором, художником и фотографом факультетской газеты «Искатели», членом бюро факультета, участвовала в проведении студенческих конференций, была победителем конкурса по иностранному языку среди неязыковых факультетов, выступала на смотрах художественной самодеятельности. Одновременно она окончила факультет общественных профессий по двум специальностям: «художник – оформитель» и «лектор, руководитель пропагандистской работы». Начиная со студенческих лет выступала с лекциями от общества «Знание» перед населением г. Кирова.

В 1977 г. отлично сдала госэкзамены за курс вуза. Дополнительное образование: художественное, музыкальное, библиотечное. Владеет английским языком.

После окончания педагогического института в 1977г. работала в своей родной школе № 16 г. Кирова. Вела уроки природоведения, биологии, географии, химии, экологии; кружок комнатного цветоводства, клуб книголюбов; факультативные курсы по ИЗО, и библиотечной работе.

И.Г.З. внесла значительный вклад в развитие экологического образования школьников Кировской области. Она одной из первых в области с 1993г. начала преподавать курс экологии в школе, сотрудничая с московскими экологическими центрами. Систематически вовлекала учащихся в научно – исследовательскую работу по мониторингу окружающей среды совместно с эколого – биологическим центром. Неоднократно готовила призеров городских и областных конференций и олимпиад по биологии и экологии.

Одновременно заведовала методкабинетом школы и школьной библиотекой.

Внесла большой вклад в пропаганду работы по привлечение детей к систематическому чтению. Создала Совет библиотеки, организовала клуб юных книголюбов с разновозрастными секциями, вела кружок переплетного дела, занималась организацией летней трудовой практики учащихся по интересам. Разработала «Систему работы с книгой в школе».

Большое внимание уделяла воспитательной и методической работе, проводя её с учащимися и учителями в масштабах школы. Организуемые ею внеклассные мероприятия проходили на высоком профессиональном и методическом уровне (есть видеофильм в областном институте усовершенствования учителей).

Постоянно работала на выборных должностях, руководя учительской молодежной организацией, учительской палатой Совета школы № 16. Являлась организатором смотров художественной самодеятельности учителей школы, выступала на городских смотрах в составе хора и ансамбля и участвовала в выставках самодеятельных художников.

Занималась оформительской работой по разработке эскизов и созданию кабинетов школы, По собственным чертежам изготовила стенды и нарисовала картины для кабинета природоведения и библиотеки школы №16. Оформила серию наглядных пособий и дидактических материалов для средней школы по биологии, экологии, работе с книгой.

Систематически выступала перед коллегами на педагогических чтениях, городских и областных конференциях, на курсах повышения квалификации при областном ИУУ с обобщением опыта своей работы. Участвовала во Всероссийских совещаниях и семинарах. На базе школы провела несколько городских и областных семинаров для работников образования, а городской методический центр снял видеофильм по обобщению её педагогического опыта.

Ирина Григорьевна ежегодно награждалась грамотами, благодарностями школы и районных, городских и областных управлений образования.

По итогам учебно-методической и воспитательной работы с учащимися и учителями была награждена знаком «Отличник просвещения РФ» (1988г.)

В 1994 году, обобщив свой опыт работы, Ирина Григорьевна Завойчинская по направлению управления образования поступила в очную аспирантуру ВГПУ по кафедре педагогики (научный руководитель - доктор педагогических наук , профессор В.Ф. Сахаров). Окончила её в 1997г.

Начиная с 1993 г. И.Г.З. совмещала преподавательскую работу в школе и педагогическом университете, постоянно сотрудничала с институтом повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования, выступая на конференциях и курсах повышения квалификации по темам нравственного воспитания и роли книги и чтения для детей и взрослых.

В 1999г. И.Г. Завойчинская успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук на тему «Формирование нравственных идеалов учащихся в деятельности школьных клубов книголюбов».

В 2000г. Ирина Григорьевна начала работать в Вятском социально-экономическом институте. Заведовала кафедрой гуманитарных дисциплин, одновременно преподавала в ВятГГУ, ВЗФИ, МИИТе.

Имеет положительный опыт подготовки документов к аттестации, аккредитации, лицензированию вузов.

В 2004 г. Ирине Григорьевне присвоено звание доцента по кафедре педагогики.

И.Г.З. ежегодно участвует в международных и региональных научных конференциях и семинарах; занимается журналистско-редакционной работой, сотрудничая с редакциями СМИ: газетами «Педагогические ведомости» и «Я расту», издательством «Экспресс».

Владеет дистанционными образовательными технологиями, активными и интерактивными формами и методами ведения занятий. Привлекает студентов к научно – исследовательской работе, участию в научных конференциях и конкурсах с последующей публикацией их работ.

За время работы в вузах разработала большое количество учебно –методических комплексов. Является автором вузовских программ и методических рекомендаций по курсам психологии и педагогики, культурологии, мировой культуры, основам библиотечно-библиографических знаний, экономической теории, предпринимательской деятельности, экономики социально – культурной сферы, экологии.

Повышение квалификации. Окончила курсы по дидактике высшей школы при ВятГГУ (преподавание дисциплин психология и педагогика, культурология, портфолио заведующей кафедрой), курсы по работе с электронными учебными материалами (ВСЭИ), по управлению качеством в образовательном процессе (ВятГУ), по основам интеллектуальной собственности (международные дистанционно).

Одновременно с 2007 г. (для проведения научного эксперимента по экономике) в течение 3 лет была индивидуальным предпринимателем с регистрацией в налоговой службе и наймом работника.

С 2008 года по итогам конкурса – доцент кафедры экономики и предпринимательства ВятГУ.

Научные интересы: философские и психолого – педагогические проблемы нравственного и профессионального становления личности; нравственные идеалы и ценности; мышление и познание, культура, чтение и книга, философия хозяйства.

Лауреат конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2012».

Ирина Григорьевна рисует, пишет стихи, имеет музыкальное образование – играет на фортепиано.

Научные публикации:

Основные публикации. Монографии: Выдающиеся педагоги Вятского края. А.Н. Тепляшина (монография). Киров, 2003. Философско – педагогические проблемы образования личности. Монография. .2009г. Педагогические технологии формирования нравственных идеалов учащихся. Монография. 2007. Вадим Рязанцев. Скульптор. Художник. Человек. Монография. .2009г. Образование как экономический ресурс развития общества. Киров,2012г. Учебное пособие: Культурология.2009г. Статьи в ж. ВАК: 1. «Философско – педагогические проблемы познания». Москва, 2006. Сборник МГУ «Философия хозяйства». 2. «Управление знаниями как феномен образования личности и становления сознания специалиста 21 века». Новосибирск, 2007. Сибирский педагогический журнал-№12. 3. Типы и структура идеалов учащихся//Школа будущего. Научно-методический журнал. М. -2012.- № 6.- С. 130 – 134. 4. Нравственные ценности будущих предпринимателей и становление новой экономики // Российское предпринимательство. М. -2012.- № 24. Международные публикации: Современные социально-экологические и экономические проблемы информационного общества. Статья. (2013г. Германия.).

Завойчинская Ирина Григорьевна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 2 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 7 июня 2013, 13:59

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI