RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15727 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Гагарин Александр Валерьевич


Гагарин Александр Валерьевич

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Психологические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 58 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Международного института государственной службы и управления Академии при Президенте РФ (МИГСУ РАНХиГС), шеф-редактор научно-практического журнала "Акмеология"; родился в Хабаровске - дальневосточном городе, расположенном на берегу Амура.

По образованию биолог, педагог, психолог; известный российский специалист в сфере экологической (энвайронментальной) психологии и акмеологии, экологического образования и воспитания личности; живет и работает в Москве.

В 1999 г. окончил аспирантуру при кафедре психологии личности и педагогики Института молодежи (ВКШ, г. Москва); в 2004 г. докторантуру при кафедре психологии личности и педагогики Московского гуманитарного университета и лаборатории экопсихологии развития Психологического института Российской академии образования.

Кандидатская диссертация: Направление по ВАК: педагогические науки; номер по ВАК и наименование: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования; тема: «Воспитание гуманистически ориентированной личности в процессе взаимодействия учащихся с миром природы»; год защиты: 2000; место защиты: в Институте молодежи – ВКШ (г. Москва).

Докторская диссертация: Направление по ВАК: педагогические науки; номер по ВАК и наименование: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования; тема: «Природоориентированная деятельность учащихся как условие формирования экологического сознания»; год защиты: 2004; место защиты: в Московском гуманитарном университете.

Лауреат гранта-стипендии Русской секции Международной академии наук и Почетного бронзового знака имени И.П. Павлова (2004 г.), победитель (1-е место) конкурса «Лидер в образовании СНВ – 2005» в номинации «Лучший молодой ученый», в 2005 г. награжден золотой медалью им. Н.Н. Моисеева за заслуги в образовании и науке.

А.В. Гагарин внес определенный вклад в разработку нового научного направления экологическая психология (экопсихология). При его участии подготовлена и открыта специализация «Экологическая психология» в Международном независимом эколого-политологическом университете, утвержденная Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, 05.02.2004 г., № 93–8–51. При участии А.В. Гагарина подготовлены учебное пособие «Введение в экологическую психологию», комплект программ данной специализации («Экологическая психология: общий курс», «Экологическая психология: практический курс», «Экология детства», «Экология человека», «Теоретико-методологические и методические аспекты экологического образования», «Психолого-педагогические аспекты экологического образования и др.); ряд учебно-методических пособий по экопсихологии.

С 2000 г. А.В. Гагарин является постоянным членом оргкомитета по проведению всероссийских конференций по экологической психологии в Психологическом институте Российской академии образования. Научный руководитель федеральной экспериментальной площадки «Природоориентированная исследовательская деятельность учащихся как условие проявления творческих возможностей и формирования экологического сознания» на базе школы № 520 Юго-западного округа Москвы (с 2001 г.). Несколько лет руководит межвузовским научным обществом «Экопсихолог».

Область научных интересов лежит на стыке естественнонаучных (экоантропология, экология человека, энвайронментология) и гуманитарных (психология личности, педагогическая психология) дисциплин; и включает исследования эколого-(энвайронментально)-психологических и психолого-педагогических аспектов:

взаимодействия человека с окружающей его средой (естественной и социальной, в т.ч. культурной, национальной, образовательной, профессиональной, информационной);

развития и становления экологоориентированной личности в различных средовых условиях и на разных возрастных этапах;

непрерывного образования, включая разработку и применение инновационных (экопсихологических и акмеологических) технологий, методов и средств личностно-профессионального становления человека.

Результаты научных исследований

Членство в международных организациях:

Международная академия акмеологических наук МААН (Москва, Россия) с 2005 г.

Международная академия наук МАН «Здоровье и экология» (Инсбрук, Австрия) с 2009 г.

Участие в исследовательских проектах:

Федеральный целевой проект «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук». Тема: «Социально-педагогические условия и психолого-педагогические механизмы формирования экологической культуры личности: гуманитарное экологическое образование, социально экологическое проектирование, социально-экологические инициативы (2010-2012, № Г/К 14.740.11.0234).

Исследовательский грант РГНФ «Экологическая компетентность личности: сущность, гендерные и межкультурные аспекты, особенности развития» (2010–2012 гг., № 09-06-00064а) – руководитель гранта.

Исследовательский грант РГНФ «Психологическая адаптация человека в осложненных условиях жизненной среды (на примере детского и юношеского населения Забайкальского края)» (2009–2010 гг., № 09-06-00064а).

Федеральный целевой проект «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Тема: «Межкультурная адаптация иностранных студентов в России: диагностика и пути оптимизации» (2009-2010 гг. Г/К 02.740.11.0377).

Научно-образовательный проект «Историко-культурная и эколого-образовательная деятельность и просветительская деятельность по формированию исторической и экологической культуры на базе ГЗМ «Царицыно» (2008-2009 гг.)

Исследовательский грант РГНФ «Психология элит: история и современность» (2009–2010 гг., № 09-06-00145а).

Исследовательский грант РГНФ «Этнопедагогика экологической культуры: традиции народов России в экологическом воспитании современных школьников» (2007–2008 гг.)

Исследовательский грант РГНФ «Экологоориентированное мировоззрение личности и его формирование в деятельности учащихся старших классов» (2005–2007 гг., № 05-06-06214а) – ответственный исполнитель.

Исследовательский грант РГНФ «Экопсихология как область психологических исследований» (2000–2002 гг., № 00-06-00209)

Исследовательский грант Московского департамента образования «Проектирование образовательной среды в учреждении дополнительного образования» (2000–2003 гг.)

Награды и поощрения

Награжден золотой медалью им. Б.Г. Ананьева за заслуги в образовании и науке (2007).

Награжден золотой медалью им. Н.Н. Моисеева (2005).

Победитель (1-е место) конкурса «Лидер в образовании СНВ–2005» в номинации «Лучший молодой ученый».

Награжден Почетным бронзовым знаком имени И.П. Павлова за успехи в науке (2004).

Лауреат гранта-стипендии Русской секции Международной академии наук (2004).

Лауреат издательского гранта Дальневосточного отделения центра по защите окружающей среды ИСАР на издание авторского научно-методического комплекса «Человек-листочек» для организаторов социальной работы с молодежью (1998).

Лауреат Российского конкурса молодежных социально-образовательных проектов, лауреат гранта на реализацию проекта «Молодежный творческо-экологический лагерь «Ноев ковчег» (1998).

Победитель (1-е место) регионального конкурса молодежных социально-образовательных проектов, лауреат гранта администрации Хабаровского края на реализацию проекта «Молодежная лесная академия» (1997).

Дополнительные сведения о научно-педагогической деятельности, в т.ч. общественной.

Постоянный член оргкомитета по проведению пяти всероссийских конференций по экологической психологии и межвузовских студенческих психолого-педагогических чтений, организуемых лабораторией экопсихологии развития ПИ РАО.

Ответственный редактор межвузовских сборников работ студентов, молодых ученых и аспирантов (РУДН - ПИ РАО - МНЭПУ) с 2002 г.

Научный руководитель федеральной экспериментальной площадки «Природоориентированная исследовательская деятельность учащихся как условие проявления творческих возможностей и формирования экологического сознания» на базе школы № 520 Юго-западного округа Москвы (с 2001 г.), в рамках которой руковожу научным обществом учащихся и студентов «Экопсихолог».

Член диссертационных советов по психологическим и педагогическим наукам при Академии при Президенте РФ и Российском университете дружбы народов с 2005 г.

Член редколлегии рецензируемых журналов, рекомендованных ВАК Минобразования РФ для публикации результатов докторских диссертаций по психологии и педагогике: «Акмеология» и «Вестник РУДН» с 2005 г. Главный редактор серии «Психология и педагогика» Вестника РУДН с 2009 г.

Учебные дисциплины: антропология, зоологическая и сравнительная психология, экспериментальная психология, методологические основы психологии, методология и методы акмеологических исследований, экологическая психология.

Научные публикации:

Имеет более 200 опубликованных работ, в числе которых: восемь монографий: «Воспитание природой: Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания» (2000); "Природоориентированная деятельность учащихся как ведущее условие формирования экологического сознания» (2005); «Экологоориентированное мировоззрение личности) (2008, в соавт. с А.В. Иващенко и В.И. Пановым); «Экологическая компетентность личности: психолого-акмеологическое исследование» (2011); «Экологическая компетентность личности: сущность, содержание, развитие» (2012); «Экологическая компетентность личности: сущность, гендерные и межкультурные аспекты, особенности развития» (2013, в соавт. с С.А, Мудрак); "Профессионально-экологическая культура личности" (2013, в соавторстве с А.А. Кузиным); десять учебных пособий: «Теория и менеджмент экологического образования» (2002); «Экологическая психология: практический курс» в 2-х частях (2006); «Экологическая психология и педагогика» (2008, в со-авт. с А.В. Иващенко и А.А. Деркачом); «Психология и педагогика высшей школы» (2010); «Экопсихология, экопедагогика, экоакмеология» (2011); «Экологическая акмеология: педагогическая адаптация» (2012, в соавт. с С.Н. Глазачевым) и др..; "Зоопсихология и сравнительная психология" (2013); многочисленные научные и научно-методические публикации в центральных и зарубежных журналах.

 

Последняя редакция анкеты: 24 июня 2013, 06:18

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI