RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Балыхин Григорий Артемович


Балыхин Григорий Артемович

Учёная степень: доктор экономических наук, кандидат технических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Экономические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 72 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Балыхин Григорий Артемович родился 19.11.1946 г. в родился в селе Затишное Украинской ССР. В 1966 году получил диплом горного техникума. С 1967 по 1969 год служил в Советской Армии. В 1974 году получил красный диплом Университета дружбы народов им. П.Лумумбы, инженерный факультет, специальность "разработка месторождений полезных ископаемых". С 1974 по 1987 год работал в университете, был ассистентом, старшим преподавателем, доцентом.

Ученая степень кандидата технических наук присуждена диссертационным советом Московского горного института в 1981 году и утверждена Высшей аттестационной комиссией в 1981 году.

Ученая степень доктора экономических наук присуждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации в 2004 году.

Ученое звание доцента по кафедре горного дела присвоено решением Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР в 1983 году.

Ученое звание профессора кафедры инженерного бизнеса и управления предприятием Российского университета дружбы народов присуждено в 2010 г.

Стаж научно-педагогической работы составляет 10 лет 7 мес., в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 10 лет 7 мес.

С 1974 по 1987 год занимался партийной работой. Был секретарем комитета ВЛКСМ, заместителем секретаря партийного комитета, секретарем партийного комитета УДН им. П. Лумумбы. С 1987 по 1991 год был сначала секретарем, а после вторым, первым секретарем Черемушкинского районного комитета КПСС г. Москвы. С 1991 года работал в должности заместителя ген. директора по экономике акционерного общества "Мосстройремкомплект". В 1993 году был назначен на пост проректора по коммерческой деятельности, первого проректора по экономической деятельности РУДН. В 1998 году был назначен на должность заместителя Министра общего и профессионального образования РФ. С 2000 по 2004 год был первым зам. Министра образования РФ. С 2004 по 2007 год руководил Федеральным агентством по образованию. В 2007 году стал депутатом Госдумы пятого созыва. Участвовал в выборах в составе федерального списка партии "Единая Россия". В Государственной Думе был Председателем комитета по образованию. Доктор экономических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор. В настоящее время является членом комитета Государственной Думы по образованию.

Имеет 147 публикаций, из них 12 монографий, 2 авторский свидетельства, 1 патент, 2 учебника, 10 учебно-методических и 120 научных работ, используемых в педагогической практике, в том числе:

За последние 3 года опубликовал 1 учебник и 27 научных работ.

Является лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (2003 г.), награжден медалью «За трудовое отличие» (1975 г.), медалью «В память 850-летия Москвы» (1998 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1986 г.), орденом Дружбы (1997 г.), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2002 г.), орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2006 г.).

Является академиком Международной академии наук педагогического образования, действительным членом Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Академик Международной академии наук педагогического образования, членом-корреспондентом Российской Академии образования.

Балыхин Г.А. является одним из разработчиков и ведущих исследователей инновационных направлений развития российского образования, в частности высшей технической школы России. В отечественной и зарубежной научных школах он известен как ученый, акцентирующий внимание на гуманистическом характере образования, приоритете в системно-институциональных, экономических, идеологических, кадровых и иных преобразованиях общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, на обеспечении государственных гарантий конституционных прав граждан в области образования, на соответствии уровня и качества образования потребностям государства и государственным нуждам, а также экономическим и социальным интересам субъектов Российской Федерации.

Будучи одним из ведущих исследователей теоретико-практического направления, связанного со стратегическим управлением долгосрочным развитием системы образования, Балыхин Г.А. в монографиях («Управление развитием образования: организационно-экономический аспект»,2004; «Система образования в России: объекты и субъекты правоотношений, формы и методы государственного регулирования», 2009; «Экономическая энциклопедия регионов России»,2003; «Современные подходы к управлению в интеллектуальной сфере», 2008), научных и научно-методических статьях («Высшая школа России: конкурентоспособность и перспективы развития», 2009; «Национальная доктрина образования в России и особенности ее реализации»,2007; «Российское образование и российский бизнес – пути взаимодействия и реализации приоритетного национального проекта «Образование», 2006; ряд других), учебниках для высших учебных заведений (в частности «Национальная минерально-сырьевая база России: современные проблемы и перспективы», 2007) обосновывает и многосторонне анализирует сбалансированное решение всего комплекса стоящих перед российским образованием проблем.

Балыхин Г.А. ведет большую общественную работу, связанную с пропагандой в России и за рубежом лучших традиций и научно-педагогических новаций отечественного образования и ее теоретико-методологических основ и ориентиров. Он является членом редколлегии, шеф-редактором ряда известных изданий, в их числе «Высшее образование сегодня», «Экономика образования», «Образование: политика государства/ Федеральный справочник», «Российский экономический журнал» и др. Руководит рабочей группой по созданию стандартов общего образования.

Балыхин Г.А. является активным и постоянным участником международных и всероссийских конференций, симпозиумов, конгрессов, других мероприятий, связанных с обсуждением научных проблем совершенствования и оптимизации образовательной системы России, в том числе высшей технической школы, ее международного потенциала и конкурентоспособности («Образование - ХХI век»,2006; «На пути к Болонскому процессу», 2006, 2007,2008; «Экономика России: ХХI век», 2009 и т.д.). Он организатор и научный руководитель общероссийских научно-педагогических педсоветов, один из инициаторов комплексных программ федерального значения для одаренных детей, в частности по его инициативе и с его участием вышел Первый выпуск общероссийской энциклопедии «Одаренные дети – будущее России», 2007.

Балыхин Г.А. – член межправительственной российско-китайской комиссии по проведению мероприятий, в том числе научных, в рамках Года России в Китае и Китая в России, имеет правительственные награды КНР за неоценимый вклад в развитие отношений дружбы и сотрудничества между двумя странами.

Результаты научной работы Балыхина Г.А. широко используются в учебно-педагогическом процессе при подготовке студентов-бакалавров и магистров, стажеров, аспирантов, докторантов. Им разработаны и читаются лекционные и спецкурсы по проблемам менеджмента в системе общего и высшего образования, по проблемам инновационного развития инженерной школы России, в том числе вопросы формирования и развитии инженерного бизнеса.

Научные публикации:

а) научные работы

1.Экономическая энциклопедия России: Монография. М.: Экономика, 1999.- 176 п.л., в т.ч. автора 1,6 п.л. Авторский коллектив

2.Финансирование системы образования: Монография. М.: Экономика, 2001. - 2,0 п.л.

3.Актуальные вопросы регулирования социально-экономических отношений в сфере образования: Монография. М.: Экономика, 2002. - 3,0 п.л.

4.Механизмы стипендиального обеспечения из внебюджетных источников: Монография. М.: Экономика, 2002. - 7,3 п.л. Фролов Ю.Н., Чеботаревский Ю.В.

5.Рынки минерального сырья: перспективы глобализации и проблемы регионов: Монография. М.: РУДН, 2003. - 12,2 п.л. Воробьев А.Е., Хлопонин А.Г., Каргинов К.Г.

6.Управление развитием образования: организационно-экономический аспект: Монография. М.: Экономика, 2003. - 17,8 п.л.

7.Техногенное воспроизводство углеводородного сырья в литосфере: факторы, механизмы и перспективы: Монография. М.: РУДН, 2003. - 26,1 п.л. Воробьев А.Е.,Гладуш А.Д.

8.Глобализация и рынки минерального сырья: Монография. Бишкек: Кыргызско-Славянский университет, 2004. - 17,2 п.л. Воробьев А.Е., Усманов С.Ф., Чекушина Т.В.

9.Рынки минерального сырья: перспективы глобализации и проблемы регионов: Монография. М.: РУДН, изд.2-е, перераб., 2004. - 12,3 п.л. Воробьев А.Е., Хлопонин А.Г., Каргинов К.Г.

10.Национальная минерально-сырьевая безопасность России: доктрина, принципы, критерии, обеспечение: Монография. Бишкек: Кыргызско-Российский университет, 2004. 16,25 п.л. Воробьев А.Е., Нифадьев В.И.

11.Экономика образования: Монография. Кострома: КГУ им. Н.И. Некрасова, 2008. - 1,8 п.л.

12.Законодательное обеспечение фундаментальных исследований: Монография. М.: Издание Государственной Думы, 2008. - 11,3 п.л. Сафаралиев Г.К., Черешнев В.А., Бердашкевич А.П., Сафаралиева С.Г., Фетисов В.П.

13.Современные подходы к управлению в интеллектуальной сфере: Монография. М.:МИРЭА (Технический университет), 2008. - 7,6 п.л. Егоров В.В., Сперанский О.А.

14.Система образования в России: объекты и субъекты правоотношений, формы и методы государственного регулирования: Монография. М.: Изд. Государственной Думы, 2009, 208 с. - 8,6 п.л. Бердашкевич А.П., Калинин А.В.

15.Национальная российская система образования: природа и источники экономической поддержки. Монография. М.: Изд. Гос. Думы, 2009. -10 п.л. Бердашкевич А.П., Калинин А.В.

16.Становление системы непрерывного образования в России: законодательное и экономическое обеспечение. Монография. М.: Издание Государственной Думы. 2010 – 12 с. 12 п.л. Бердашкевич А.П., Калинин А.В

17.Модернизация системы образования в Российской Федерации в период работы Государственной Думы пятого созыва. Проблемы и законодательное обеспечение. М.: Издание Государственной Думы. 2011 - 15,3 п.л. Бердашкевич А.П., Калинин А.В.

18.Изучение механизма воздействия напорной струи на рыхлый массив в процессе его подрезки (статья). Геология и разработка месторождений полезных ископаемых/ Сб. научн. трудов. – М.: УДН, 1977. - 0,2 п.л Кашпар Л.Н., Нзаймуе И.

19.Исследование импульсного воздействия на пласт методом динамической фотоупругости / Тезисы докладов научно-технической конференции молодых ученых и специалистов угольной промышленности. Совершенствование технологии, средств комплексной механизации, автоматизации и техники безопасности при подземных разработках угля – Караганда, 1978. - 0,2 п.л. Сопилко С.С.

20.Напряженно-деформированное состояние при выемке газоносных пластов (статья). Деп. ЦНИИЭИ уголь, № 1729.– М., 1980. - 0,3 п.л.

21.Параметры предварительного ослабления массива угля из скважин (статья). Геология и разработка твердых полезных ископаемых / Сб. научн. трудов. – М.: УДН, 1980. - 0,2 п.л.

22.Обобщение опыта выемки пласта угля средней мощности (статья). Геология и разработка твердых полезных ископаемых / Сб. научн. трудов. – М.: УДН, 1980. - 0,3 п.л. Машковцев И.Л., Машковцев Б.И.

23.Эффективная и безопасная система разработки мощного пологого пласта в условиях месторождения Джария (статья). Проблемы разработки мощных пластов ископаемых в условиях развивающихся стран / Сб. научн. трудов. – М.: ЦНИЭИ уголь, деп. №4022/1, 1986. - 0,3 п.л. Машковцев И.Л.

24.К расчету объемов метана, выдаваемого из шахты искусственным путем (статья). М.: ЦНИЭИуголь, деп. № 5528/2, 1986. - 0,25 п.л.

25.Совершенствование технологической схемы разработки угля с целью увеличения дебита добываемого метана (статья). М.: ЦНИЭИ уголь, деп. № 5625/5, 1988. - 0,3 п.л.

26.Храм или мастерская (статья). Экономика XXI. –М., 1999, № 1. - 0,33 п.л. Маринин В.

27.Экономические проблемы и условия повышения эффективности работы вузов России (статья). Университетское управление: практика и анализ. – М., 1999, №2. - 0,2 п.л.

28.Создание непрерывной системы обучения в области охраны труда – важнейший фактор профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (статья).Проблемы реформирования социальной сферы и совершенствования управления охраной труда/Материалы всероссийского совещания / Сб. научн. трудов. – М.:ВЦОПТ, 1999. - 0,25 п.л.

29.Организационно-экономические инновации в сфере образования (статья). XXI век: Проблемы подготовки маркетологов в России и за рубежом / Сб. научн. трудов. – СПб.: СПбГУЭФ,1999. - 0,13 п.л.

30.Организационно-экономические инновации в сфере образования (статья). Экономика образования, М., 1999, № 1. - 0,25 п.л. Клячко Т.Л., Кузьминов Я.И., Якобсон Л.И.

31.Состояние и актуальные проблемы экономики образования (статья). Совещание ректоров высших учебных заведений Российской Федерации. – М.: Мин – во образования Российской Федерации, 2000. - 1,13 п.л.

32.Проблемы финансирования системы образования в России (статья). Предпринимательские и социально-экономические проблемы реформирования России / Сб. научн. трудов.– М.: Экономика, 2000. - 0,45 п.л.

33. Концепция обеспечения безопасности учебного заведения и подходы к ее реализации (статья). Национальная безопасность, М., 2001, № 7-8. - 0,25 п.л.

34.Система образования в Российской Федерации: финансовое, организационное и нормативно-правовое обеспечение (статья). Экономика образования, М., 2001. – №2(3). - 0,45 п.л.

35.Социально-экономические предпосылки модернизации образования в России (статья). Развитие экономических отношений в современном мире / Сб. научн. трудов. – М.: Экономика, 2002. - 0,4 п.л.

36. Национальная доктрина образования в России и особенности ее реализации (статья). Развитие экономических отношений в современном мире / Сб. научн. трудов. – М.: Экономика, 2002. - 1,6 п.л.

37.Государственное возвратное субсидирование граждан на образовательные цели: Концепция Минобразования России (статья). Российский экономический журнал, М., 2002, №2. - 0,4 п.л.

38.Создание информационно-аналитической подсистемы «Учет и контроль потребления ТЭР» для департаментов образования субъектов РФ (статья). Региональные проблемы энергосбережения и пути их решения / Сб. научн. трудов.– Нижний Новгород: НГТУ, 2002. - 0,17 п.л. Сергеев С.К., Клименко А.В. и др.

39. Стипендия – от заказчика (статья). Высшее образование в России, М., 2002, №2. - 0,4 п.л. Романов П. Н.

40.Финансовое и нормативно-правовое обеспечение системы образования в России (статья). Экономика образования, М., 2002, №2. - 0,4 п.л.

41.Роль образования в социально-экономическом развитии общества (статья). Некоторые проблемы взаимосвязи экономики и политики в переходных обществах» /Сб. научн. трудов / Национальный научный Фонд. – М.: Экономика, 2002. - 2,0 п.л.

42.Методика формирования, реализации и мониторинга исполнения бюджета развития системы образования (статья). Университетское управление: практика и анализ, М., 2002, № 3. - 1,33 п.л. Беляков С.А. и др.

43.Оценка и управление социальными рисками, связанными с неоднородностью развития образовательных систем субъектов Российской Федерации (статья). Университетское управление: практика и анализ, М., 2002, № 3. - 1,08 п.л. Беляков С.А. и др.

44.Повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях Министерства образования России (статья). Энергоэффективность, М., 2002, № 3. - 0,2 п.л. Сергеев С.К.

45. Тенденции и проблемы развития системы образования как источника формирования человеческого материала (статья). Экономика образования, М., 2002, №2. - 0,6 п.л. Башкина Г.В.

46.Государственное возвратное субсидирование граждан на образовательные цели (статья). Экономика образования, М., 2002, №2. 0,33 п.л.

47. Оценка эффективности интеграции систем жизнеобеспечения (статья). Системные проблемы качества, математического моделирования, информационных, электронных и лазерных технологий. / Сб. научн. трудов. Часть 1. Кн. 3. – М.: Радио и связь, 2002. - 0,16 п.л. Семин К.В., Сперанский О.А.

48.Комплексный подход к проектированию систем жизнеобеспечения учебного заведения (статья). Системные проблемы качества, математического моделирования, информационных, электронных и лазерных технологий. / Сб. научн. трудов. Часть 1. Кн. 3. – М.: Радио и связь, 2002. -0,2 п.л.Фадеев Н.А.

49.Возможности параллельного считывания информации с матричных приемников (статья). Материалы международной научно-технической конференции «Тонкие пленки и слоистые структуры» / Сб. научн. трудов. Часть 2.– М.: МИРЭА, 2002. - 0,13 п.л. Голубь Б.И., Гусев А.Н и др.

50.Автоматизация диэлькометров листовых материалов методом развертывающего равновешивания (статья). Материалы международной научно-технической конференции «Тонкие пленки и слоистые структуры» / Сб. научн. трудов. Часть 2.– М.: МИРЭА, 2002. - 0,16 п.л. Подгорный Ю.В., Лучников А.П.

51.Аппаратурная реализация косинусоидального преобразования для обеспечения технологии видеорегистрации (статья). Материалы международной научно-технической конференции «Тонкие пленки и слоистые структуры. / Сб. научн. трудов. Часть 2.– М.: МИРЭА, 2002. - 0,13 п.л. Сперанский О. А., Шитов В.П.

52.Адресная система пожарной сигнализации с автоматизированной проверкой работоспособности (статья). Материалы международной научно– технической конференции «Тонкие пленки и слоистые структуры». / Сб. научн. трудов. Часть 2. – М.: МИРЭА, 2002. - 0,3 п.л. Семин Т.К.

53.Забота о молодежи – вклад в будущее страны (статья). Финансовый контроль, М., 2002, №9.-0,13 п.л.

54.Экономические аспекты интегрирования систем жизнеобеспечения (статья). Материалы научно-технической конференции «Автоматизация, приборостроение, безопасность» / Сб. научн. трудов / М.: Системсервис, 2002. - 0,16 п.л.

55.Отношение населения к реформе финансирования высшей школы (статья). Высшее образование в России, М., 2003, №5. - 0,4 п.л. Романов П.Н., Слепухин А., Чеботаревский Ю.

56. Привлечение внебюджетных средств образовательными учреждениями (факторы и методы планирования) (статья). Российский экономический журнал, М., 2003, № 2. - 0,4 п.л.

57.Обеспечение защиты информации комплексной системы безопасности учебного заведения (статья). - Материалы VII международной конференции «Комплексная защита информации». –Минск: Объединенный институт проблем информатики НАНБ, 2003. - 0,16 п.л. Семин К.В., Сперанский О.А.

58.Обеспечение защиты информации комплексной системы безопасности учебного заведения (статья). Комплексная защита информации / Материалы VII международной конференции. – Минск: Объединенный институт проблем информатики НАНБ, 2003. - 0,1 п.л.

59.Интегрирование систем жизнеобеспечения учебных заведений в условиях ограниченности ресурсов (статья). Материалы научно-технических конференций МИЭМ / Сб. научн. трудов.– М.: МИЭМ, 003., - 0,2 п.л.

60.Централизованная система безопасности учебного заведения на базе АРМ «Орион» (статья). Материалы научно-технических конференций МИЭМ / Сб. научн. трудов. – М.: МИЭМ, 2003. - 0,25 п.л. Семин В.К., Сперанский О.А., Фадеев Н.А.

61.К вопросу об информационной безопасности (статья). Материалы научно– технических конференций МИЭМ / Сб. научн. трудов. – М.: МИЭМ, 2003. - 0,2 п.л. Семин В.К., Сперанский О.А.

62.Проблемы качественной передачи видеосигнала (статья). Материалы международной конференции «Фундаментальные проблемы радиоэлектронного приборостроения» / Сб. научн. трудов. – М.: Inter, 2003. - 0,13 п.л. Сперанский О.А., Шитов В.П. Материалы международной конференции «Фундаментальные проблемы радиоэлектронного приборостроения» / Сб. научн. трудов. – М.: Inter, 2003. - 0,16 п.л. Семин В.К., Сперанский О.А., Фадеев Н.А.

64.Привлечение внебюджетных средств образовательными учреждениями (факторы и методы планирования) (статья). Российский экономический журнал. – М., 2003, №2. - 0,2 п.л.

65.Энергосбережение в системе Министерства образования РФ: итоги и перспективы (статья). Энергоэффективность, 2003, № 3. - 0,2 п.л. Сергеев С.К.

66. Актуальные вопросы. Современные проблемы и методы совершенствования государственного и муниципального управления/ Сб. научн. трудов. – СПб.: СПбГПУ, 2004. - 0,8 п.л.

67.Методология оценки национальной минерально-сырьевой безопасности (статья). Стратегия развития минерально– сырьевого комплекса в XXI веке / Сб. научн. трудов. – М.:РУДН, 2004. - 0,33 п.л. Воробьев А.Е.

68.Политика стран – продуцентов минерального сырья в контексте глобализационных процессов (статья). Стратегия развития минерально-сырьевого комплекса в XXI веке / Сб. научн. трудов. – М.: РУДН, 2004. - 0,13 п.л. Воробьев А.Е.,Гладуш А.Д.

69.Базовые принципы технологий воспроизводства минерального сырья в литосфере (статья). Материалы III международной конференции «Ресурсовоспроизводящие малоотходные и природоохранные технологии освоения недр. / Сб. научн. трудов. – М.: РУДН, 2004. - 0,1 п.л.Воробьев А.Е., Гладуш А.Д.

70.Изменится ли статус высшей школы? (статья). Вузовский вестник. – М., 2004. - 0,1 п.л.

71.Об основных направлениях деятельности Рособразования (статья). Вестник содружества. – М., 2004. - 0,1 п.л.

72. Актуальные проблемы экономики образования (статья). Федеральный справочник, 2004. - 0,5 п.л.

73.Задачи модернизации экономики образования (статья). Вестник образования. – М., 2004, №4. - 0,35 п.л.

74.Надо отличать инициативу от авантюры (статья). Учительская газета. – М., 2005, №5. - 0,1 п.л.

75.Новые аспекты работы Федерального агентства по образованию (статья). печ. Право и безопасность. – 2005, № 4. - 0,16 п.л.

76.Образование: политика государства (статья). Федеральный справочник. – М., 2005. – Вып. 17.

- 0,25 п.л.

77. Система профессионального образования не отражает реальной потребности в специалистах (статья). М.: БОСС, 2005, №1. - 0,1 п.л.

78.Федеральная целевая программа развития образования: новаторские решения на перспективу 2006-2010 гг. (статья). Высшее образование сегодня. – М., 2005, № 12. - 0,1 п.л.

79. Жизнь продолжается! (статья). Учительская газета. – М., 2005, №4. - 0,1 п.л.

80. Жизнь продолжается. (статья). Наша власть: дела и лица. – М., 2005, №7. - 0,1 п.л.

81. Образование не может быть статичным (статья). Наша власть: дела и лица. – М., 2005, №6 (53). - 0,1 п.л.

82. Город будущего (статья). Наша власть: дела и лица. 300 лет Петергофу. – СПб., 2005. - 0,1 п.л.

83.Триада, с помощью которой можно осуществить рывок (статья). Наша власть: дела и лица. – М., 2005, №9. - 0,1 п.л.

84.Демографический вопрос (статья). Экономика и образование сегодня. – М., 2005, № 4. - 0,1 п.л.

85. Предисловие к сборнику, посвященному Герою Советского Союза, летчику А.П. Маресьеву (статья). Сборник, посвященный Герою Советского Союза, летчику А.П. Маресьеву. – М., 2005. - 0,1 п.л.

86.Развитие системы образования Чеченской Республики и Южного федерального округа в целом как предпосылка стабилизации

геополитической обстановки на юге России (статья). Регионология. – М., 2005, №3. - 0,2 п.л.

87. Безопасность на дороге – наша общая забота (статья). Транспортная безопасность и технологии. – М., 2006. - 0,1 п.л.

88.Расходы государства на образование существенно увеличились (статья). М.: БОСС, 2006, №5.- 0,1 п.л.

89.Сильному государству – сильное, конкурентоспособное образование (статья). Вестник образования России. – М., 2006, №14. - 0,2 п.л.

90. Водородный всеобуч (статья). Вестник МИРЭА. – М., 2006. - 0,1 п.л.

91. Еще раз о Болонском процессе (статья). Статья в юбилейный сборник Санкт-Петербургского государственного университета. – СПб., 2006. - 0,1 п.л.

92. Инвестиции в будущее (статья). Москва и регионы.– М., 2006, №8. - 0,1 п.л.

93. Интеграция науки и образования в контексте реализации приоритетного национального проекта «Образование» – путь к инновационному развитию России (статья). Высшее образование сегодня. – М., 2006, №7. - 0,3 п.л.

94. Молодежь России – стратегический ресурс государственного развития и становления гражданского общества (статья). Федеральный справочник, т. 18. – М., 2006. - 0,3 п.л.

95. Молодежь – стратегический ресурс государства (статья). Экономика России: XXI век, М., – 2006. – № 21. - 0,2 п.л.

96.Подготовка высококлассных специалистов – инвестиции в будущее России (статья). Юбилейный сборник, посвященный 75– летию СКГМИ (ГТУ). – 2006. - 0,3 п.л.

97. Российское образование и российский бизнес: пути взаимодействия в реализации приоритетного национального проекта «Образование» (статья). - Национальные проекты. – М., 2006, №5. - 0,25 п.л.

98.Интернет и новый школьный кабинет. К 2010 году система образования Чеченской Республики должна быть полностью восстановлена (статья). Учительская газета. – М., 2007. - 0,1 п.л.

99. Обеспечение безопасности образовательного процесса – комплексный подход к решению проблемы (статья). Комплексная безопасность в системе образования. – М., 2007. - 0,2 п.л.

100. Приоритетный национальный проект «Образование»: итоги первого года реализации (статья). Национальные проекты. – М., 2007, №2. - 0,25 п.л.

101. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» – комплексный подход к развитию отрасли (статья). Федеральный справочник «Образование в России», 2007. - 0,3 п.л.

102. Сколько «стоит» система образования – 2007? (статья). Бюджет. – М., 2007. - 0,1 п.л.

103. Бюджетная политика России и национальная система образования (статья). ЭКО (Экономика и организация промышленного производства), 2008, №11 (413), с.124-135. - 0,5 п.л. Бердашкевич А.П.

104. ЕГЭ: надежды и ожидания (статья). Народное образование. – М.: АНО «Издательский дом «Народное образование», 2008, №10, с.3-7. - 0,4 п.л. Бердашкевич А.П.

105. О направлениях бюджетной поддержки российской системы образования (статья). Местное самоуправление в Российской Федерации (Экономика и организация промышленного производства). – М.: Институт экономики и управления в промышленности, 2008, №11. с.4-12. Бердашкевич А.П.

106. О финансировании системы образования в 2011– 2013 годах (статья). Аналитический вестник / Гос. Дума Федер. Собр РФ. Аналит. Управ.2009.– Вып. 22– с.16. Бердашкевич А.П., Калинин А.В., Комаров С.А., Крохта А.С.

107. О концепции непрерывного образования в Российской Федерации (статья). Аналитический вестник / Гос. Дума Федер. Собр РФ. Аналит. Управ.2009.– Вып.14– с.25. Бердашкевич А.П., Сафаралиев Г.К.

108. Об автономных учреждениях в Российской Федерации (статья). Аналитический вестник / Гос. Дума Федер. Собр РФ. Аналит. Управ.2009.– Вып.15– с.22. Бердашкевич А.П., Сафаралиев Г.К.

109.О правовом статусе образовательных учреждений (статья) Ответств.ред. Аналитический вестник / Гос. Дума Федер. Собр РФ. Аналит. Управ.2010.– Вып.12– с.10. - 0,9 п.л. Бердашкевич А.П., Сафаралиева С.Г., Калинин А.В., Комаров С.А., Исаев С.Н.

110. О законодательных дефинициях в образовании (статья) Ответств. Ред. Аналитический вестник / Гос. Дума Федер. Собр РФ. Аналит. Управ.2010.– Вып.11– с.10. Бердашкевич А.П., Сафаралиева С.Г., Комаров С.А., Исаев С.Н.

111. О законодательном обеспечении модернизации системы педагогического образования (статья) Ответств. Ред. печ. Аналитический вестник / Гос. Дума Федер. Собр РФ. Аналит. Управ.2010.– Вып.13–с.18. Бердашкевич А.П.,Самарин К.А.,Сафаралиева С.Г., Комаров С.А., Исаев С.Н.

112. О Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (статья) Ответств. ред. печ. Аналитический вестник / Гос. Дума Федер. Собр РФ. Аналит. управ.2010.– Вып.14 – с.16. 1 п.л. Бердашкевич А.П., Самарин К.А.,Сафаралиева С.Г., Комаров С.А., Исаев С.Н.

113. Высшая школа России: конкурентоспособность и перспективы развития (статья). Национальные проекты. – М., 2009, № 3. - 0,2 п.л.

114. Структурная перестройка высшей школы как локомотив общенационального прогресса страны / Ректор вуза (статья). М.: Издательский дом «Панорама»,2010. – № 2.– С.17-19.

115. Модернизация через образование / Культура здоровой жизни: социально-политический журнал (статья). М.:АНО «Содействие в развитии ресурсов здоровой жизни».2010. – № 1. – С. 20-25. - 0,4 п.л.

116. Национальных исследовательских университетов могло быть меньше / Аккредитация в образовании: информационно-аналитический журнал (статья). М.: ООО Редакция журнала «Аккредитация в образовании». 2009. – № 34 – С.7-12. - 0,2 п.л.

117. На фундаменте знаний и технологий: Модернизация школы начинается с педвуза (статья). Российская газета №82 от 19.04.2010 . - 0,3 п.л.

118. Об основных тенденциях в законодательном обеспечении системы образования в современной России / Национальные проекты. Инвестиции в будущее (статья) печ. М.: Агентство национальных проектов, 2009. - 0,3 п.л.

119.Школа как функциональная основа системы непрерывного образования в России (статья). Национальные проекты, М.:ООО «Джи ар Групп», №3 (46), 2010. - 0,3 п.л.

120. Поведение крупнейших компаний в области инноваций (статья). Инновации в создании и управлении бизнесом / Международная научная онлайн-конференция, посвященная 50-летию инженерного факультета РУДН, 20- 30.04.10. - 0,3 п.л. Андреева Л.О.

121. Предисловие к сборнику «Алгебра гуманной педагогики» (авт. Латышев Ю.И.). М.: Всероссийское педагогическое собрание. Серия «Наша новая школа», вып. 7 - 0,15 п.л.

122. Абитуриенты будьте внимательны. Российская газета №31 от 15.02.2011, с.1,14 - 1,15 п.л.

123.Образование без потерь. Вузовский вестник, №3 (123),02.2011, с.5. - 0,3 п.л.

124.Образовательные инновации – требование современной экономики. Университетская книга. 12.2010. с.16 – 21. - 0,4 п.л.

125.Концепция непрерывного образования в Российской Федерации: цели, особенности правового регулирования и управления. Вестник РГГУ. Серия «Управление», №4(66), М., 2011 - 1,3 п.л. Бердашкевич А.П., Сафаралиев А.П.

126.Законодательное обеспечение развития информационной индустрии в образовании. М., Информационные и телекоммуникационные технологии (научный и общественно-информационный журнал), № 12, 2011 - 0,7 п.л.

127. Образование без потерь (статья) . Высшая школа ХХI века, №15,2011, 6-8 - 0,2 п.л.

128.Предстоит ещё многое обсудить (статья) .Российская Федерация сегодня, №3, 2011,с. 2, 20-22. - 0,25 п.л.

129. Модернизация образования – стратегия развития будущего страны (статья). Вестник образования, №14, 2011, с.36-45. - 0,63 п.л.

130.Глобализация и информатизация экономики как факторы модернизации принципов государственного регулирования (статья). Инновации в условиях кризиса. Материалы международной научно-практической конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов к 50-летию инженерного факультета РУДН. – М.: РУДН, 2010, с.3-11. - 0,5 п.л. Андреева Л.О., Петенко Н.А.

131. Современные проблемы стратегического развития российского образования печ. М.: МГУ дизайна и технологий, 2012. - 0,5 п.л. Балыхин М.Г.

132.Всегда есть выбор/ Аккредитация в образовании. М., №5 (57). 2012. с. 20 – 24 0,3 п.л.

б) авторские свидетельства

133.Способ разработки пологого угольного пласта. печ. Авторское свидетельство № 1082953. Бюллетень изобретений, 1984, № 12. - 0,3 п.л. Машковцев И.Л., Машковцев Б.И., Айруни Т.А., Тимофеев А.В.

134.Способ моделирования подземной разработки пластовых месторождений, стенд и эквивалентный материал для его осуществления. Авторское свидетельство № 1382953. Бюллетень изобретений, 1988, № 11. 0,3 п.л. Машковцев И.Л., Машковцев Б.И.

в) патенты

135. Способ улавливания метана на вентиляционном горизонте. Патент № 2109959 (Россия). Зарегистрировано Роспатентом 27.04.98 - 0,25 п.л. Машковцев И.Л.

г) учебно-методические работы

136. Практическое руководство выполнением курсового проекта: Учебно-методическое пособие. М.: УДН, 1982. 2,75 п.л. Машковцев И.Л.

137. Требования к курсу «Охрана труда» с учетом особенностей кафедры горного дела УДН им. П.Лумумбы: Учебно-методическое пособие. Разработка технологии и механизация добычи полезных ископаемых применительно к условиям развивающихся стран / Сб. научн. трудов. – М.: УДН, 1984. - 0,2 п.л. М.: УДН, 1986. - 2,5 п.л. Машковцев И.Л.

139. Лабораторный практикум по курсу «Технология подземной добычи угля»: Учебно-методическое пособие. М.: УДН, 1988. - 2,75 п.л. Машковцев И.Л., Пронин В.И.

140.Методические рекомендации по расчету потребности учреждений высшего профессионального образования в бюджетных средствах: Учебно-методическая разработка. Университетское управление: практика и анализ, 2002, № 3. 3,1 п.л. Атаманова О.А., Ахметова A.M. и др.

141. Ведомственный кадастр Министерства образования Российской Федерации: Учебное пособие. М.:МИИГАиК, 2002. - 4 п.л. Савиных В.П., Сергеев С.К. и др.

142.Программа «Энергосбережение Минобразования России»: Учебное пособие. М.: АМИПРЕСС, 2002. - 4 п.л.

143. Разработка конкурсных механизмов реализации бюджета развития образования и их нормативно-методического обеспечения с учетом специфики различных уровней образования: Учебно-методическое пособие. СПб:УЦПР, 2002 – Зарег. ВНТИЦ, рег. № 01.20.03 03200. - 6 п.л. Беляков С.А. Богачева, О.В. Емельянова В.В. и др.

144. Разработка методики оценки социальных рисков, связанных с неоднородностью развития образовательных систем субъектов Российской Федерации (Учебно-методическое пособие). СПб: УЦПР, 2002 – Зарег. ВНТИЦ, рег. № 01.20.03 03202 – 64 с. 4 п.л. Беляков С.А., Вагунин В.Д., Емельянова В.В., Кондратов П.Е. и др.

145. Отработка элементов нормативного финансирования образовательных учреждений среднего профессионального образования (Учебно-методическое пособие). СПб: УЦПР, 2002 – Зарег. ВНТИЦ, рег. № 01.20.03 0320 - 1.4 п.л. Беляков С.А., Емельянова В.В., Колесникова Н.В. и др.

146. Экономическая энциклопедия регионов России. Уральский федеральный округ. Свердловская область / Под ред. А.Г.Аганбегяна, Г.А.Балыхина, Н.И.Аристера и др.: (Учебное пособие). М.: Экономика, 2003. - 35 п.л. Авторский коллектив

147. Национальная минерально-сырьевая безопасность России: современные проблемы и перспективы (Для высших учебных заведений). М.: Высшая школа, 2007. - 19,6 п.л. Воробьев А.Е., Комащенко В.И.

Балыхин Григорий Артемович имеет награды:

Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"
Золотая медаль «За новаторскую работу в области высшего образования»

 

Последняя редакция анкеты: 15 ноября 2013, 14:21

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI