RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15760 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Телебаев Газиз Турысбекович


Телебаев Газиз Турысбекович

Учёная степень: доктор философских наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Философские науки

Регион: Казахстан

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 58 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Телебаев Газиз Турысбекович родился 13 августа 1957 года в с.Баканас, Алматинской области, Казахской ССР.

В 1975 году поступил на философско-экономический факультет КазГУ им С.М.Кирова. В 1978 году переведен с третьего курса, для завершения обучения, на философский факультет МГУ, специализировался по кафедре истории зарубежной философии. В 1980 году после окончания университета был направлен по распределению в Рудненский индустриальный институт, Костанайская область. В 1982 году вернулся в МГУ на кафедру истории зарубежной философии для прохождения стажировки. В 1983–86 годах был аспирантом этой кафедры. В феврале 1987 года защитил в МГУ кандидатскую диссертацию по теме «Юм как предшественник позитивизма», под руководством доктора философских наук, профессора В.В.Соколова. В 1987-92 годах работал в Рудненском индустриальном институте старшим преподавателем, доцентом, деканом заочного факультета, проректором. С сентября 1992 года зачислен в очную докторантуру МГУ. Тема докторской диссертации: «Проблема существования в философии Юма и Рассела», научный консультант - доктор философских наук, профессор А.Ф.Грязнов.

В 1999 году в Институте философии и политологии НАН РК защитил докторскую диссертацию на тему «Проблема существования в философии Юма и Рассела» (научный консультант академик НАН РК А.Н.Нысанбаев). В 2010 году присвоено ученое звание профессора.

В настоящее время президент Общественного фонда «Астана-Зерттеу», занимающегося аналитическими исследования в области гуманитарных наук, организацией и проведением международных и республиканских конференций, социологическими исследованиями в области мониторинга общественно-политических процессов.

Является членом академиком Академии социальных наук РК, вице-президентом Казахстанского философского конгресса, членом Научно-экспертного совета при Ассамблее народа Казахстана, руководителем казахстанского филиала МАААК (Международный Академический Аккредитационный и Аттестационный Комитет), членом Общества Востоковедов России.

Специализируется в области истории зарубежной философии, методологии истории философии, истории казахской философии, политологии, социологии. Предложил идею дифференциации различных школ современного юмоведения по интерпретации ими основной мировоззренческой установки Юма и выделил традиционную (скептическую), «смешанную» и современную (натуралистическую) интерпретации. Выдвинул идею наличия в истории философии «традиции существования», которая противоположна «традиции бытия». Проанализировал проявление традиции существования в античной, средневековой, философии Нового времени. Выдвинул идею принадлежности к традиции существования британских мыслителей Дэвида Юма и Бертрана Рассела. Предложил идею интерпретации основных понятий казахского миропонимания в контексте проблемы существования. Предложил термин и обосновал необходимость «деидолизации» историко-философского сознания в постсоветский период, исходя, в частности, из идеи нового соотношения культуры и идеологии. Выступил с идеей о том, что скептицизм как мировоззренческая позиция является наиболее надежным основанием культуры мира.

Подготовил двух кандидатов наук по политологии. В 2002-2004 годах был председателем и членом ГАК по политологии и социологии Евразийского университета им.Л.Н.Гумилева. В 2007-2011 годах – член Диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при КазНУ им. аль-Фараби, оппонент и рецензент десятков научных работ.

Имеет большой опыт преподавательской работы. В 1980-94 годах, во время работы в РИИ чтение курсов лекций и спецкурсов, проведение практических занятий, прием экзаменов и госэкзаменов по философии, истории философии, культурологии, этике, эстетике, теории межнациональных отношений, логике на казахском и русском языках. В 1994-97 годах читал лекции по истории казахской философии, арабоязычной философии, общей истории философии на факультете философии и политологии КазГУ. В 1998-2000 годах читал лекции по политологии и социологии в филиалах университета Кайнар и Академии труда и социальных отношений в Астане. В 2002-2004 годах чтение курсов лекций и спецкурсов по социологии, политологии и философии в Евразийском университете им. Л.Н.Гумилева. В 2004 – 2005 годах – заведующий кафедрой философии и права КБТУ (Казахско-британский технический университет), чтение курсов лекций по философии и философии и методологии науки на казахском и русском языках. В 2006 году в качестве профессора кафедры философии и социологии Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева читал лекции по философии, социологии, религиоведению. В 2008-2009 годах в должности профессора кафедры социологии Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева чтение курсов лекций по социальной антропологии, социологии культуры, современным стратификационным теориям на государственном языке.

Организатор ежегодных международных научных конференций, посвященных молодой столице Казахстана – городу Астане (с 2008 года состоялось шесть конференций).

Автор более 200 научных работ в области истории философии, политологии и социологии, в том числе автор и редактор книг: «Метаморфозы человека в ауре культуры» (1993, в соавт.), «Экзистентные аспекты в философии Юма и Рассела» (1995), «Историко-философская культура и традиция существования» (1997), «Общественно-политическая обстановка в Республике Казахстан в контексте парламентских выборов» (1999, в соавт.), «Стабильность и безопасность Казахстана на стыке веков» (2000, в соавт.), «Казахстанская молодежь на рубеже веков» (2000, в соавт.), «Политические партии Казахстана: региональный аспект» (2001, в соавт.), «Казахстанская культура сегодня: ценности, потребности, институты» (2002, в соавт.), «Религия и этнос в казахстанском обществе» (2004, в соавт.), «Этно-религиозная идентификация населения г. Алматы» (2006), «Общенациональная идея Казахстана: опыт философско-политологического анализа» (2006, в соавт.), «ХХ век: переносы столиц» (2008, отв. ред.), «Обретение Астаной столичного статуса» (2009, отв. ред.), «Столицы и регионы: параметры взаимодействия» (2010, отв. ред.), «Независимость государства и столица страны: коннотация смыслов» (2011, отв. ред.), «Столицы как центры «культурных миров» (2012, отв. ред.), «Историко-культурное наследие и современная культура» (2012, отв. ред.), «Столицы как центры туризма и выставок» (2013, ред. и автор вступ. слова).

Научные публикации:

Основные научные статьи

Интерпретация юмизма в современной немарксистской философии (обзор) // Историко-философский ежегодник - 1989. М.: Наука, 1989; Деидолизация историко-философского сознания // Вестник МГУ: серия «Философия». 1991 г. № 6. М.: МГУ, 1991; Основные понятия миропонимания у казахов // Известия НАН РК: серия общественная. 1993 г. № 3. Алматы: Гылым, 1993; Скептицизм как модель культуры мира // Мир начинается у твоего порога: Сборник статей. Алматы: Казак университетi, 2000; Философия аль-Фараби в контексте традиции существования // Наследие аль-Фараби и мировая культура: Материалы международного конгресса. Алматы: Институт философии и политологии МОН РК, 2001; Отношение к жизни в древнегреческой философии // Валихановские чтения – 7: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Кокшетау, 2002; Концепция человека Кожа Ахмета Йассауи и ее историко-философские контексты // Адам алеми. № 1. 2002. Алматы, 2002; Традиции культуры в философии Ж.Баласагуни и К.А.Йассауи // Евразия. № 4. 2002. Алматы, 2002; Традиции существования в истории философии // Евразия. № 5. 2002. Алматы, 2002; Концепция власти Юсуфа Баласагуни // Иерархия и власть в истории цивилизаций. Тезисы докладов второй международной конференции (Санкт-Петербург, 4 – 7 июля 2002 года). Москва, 2002; Ислам в Казахстане: социологический портрет // Аналитик. № 1. 2003. Алматы, 2003; Религиозная идентификация населения и религиозная ситуация в Республике Казахстан // Социологические исследования. № 3. 2003. Москва, 2003; Скептицизм как концептуальная основа культуры мира // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. 2003. № 3; Yusuf Has Hacib ve Hoca Ahmed Yesevi felsefelerinin boyutunda Arab ve Türk kültür gelenekleri // Yüce Erek Türk Dünyasi Aylik Fikir Kültür Araştirma Dergisi, 6 (33), Mayis 2004; Этнический имидж Казахстана // ИМИДЖЕЛОГИЯ-2005: Феноменология, теория, практика. Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А.Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005; Особенности религиозности современной казахстанской молодежи // Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия. Материалы III Всероссийского социологического конгресса (Москва, 21-24 октября, 2008 г.) / http://www.isras.ru/abstract_bank/1210064319.pdf; Scepticism as a Conceptual Basis of the Culture of Peace // XXII World Congress of Philosophy: Rethinking Philosophy Today (July 30 – August 5, 2008. Seoul National University. Seoul, Korea). Seoul, 2008; Problems of social integration of repatriates in Kazakhstan Society // Гражданское общество и социальный прогресс в XXI веке: Материалы второго конгресса социологов тюркоязычных стран и третьего конгресса социологов Казахстана. Алматы, 2008; Модальность существования в философии Коркыт Ата // Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. Том II. – Новосибирск: Параллель, 2009; Ислам в современном Казахстане // Бюллетень Общества востоковедов. – Вып. 20: Тезисы VIII Съезда российских востоковедов: Казань, 25-28 сентября 2012 г. – М.: Языки славянской культуры, 2012; Человек как феномен в тюркской философии: Коркыт ата, Жусип Баласагун, Кожа Ахмет Ясауи // Будущее цивилизации: Философский взгляд. Международная научно-теоретическая конференция 16 ноября 2012 года. Тошкент: NOSHIR, 2012; Образы Астаны: социологический анализ // Материалы IV Всероссийского социологического конгресса. М., РОС, 2012 (в соавторстве); Диалог арабской и тюркской культурных традиций в философии Жусипа Баласагуни и Кожа Ахмета Иассауи // Алтаистика және түркология, № 3 (7), 2012; Философские понятия у Кашгари и Баласагуни и формирование тюркской картины мира // Кыргызский каганат в контексте средневековой государственности и культуры тюркских народов: Тезисы материалов II международной научной конференции, посвященной 1170-летию образования Кыргызского каганата в Центральной Азии: 15-16 ноября 2013 г. – Бишкек: Maxprint басмаканасы, 2013.

 

Последняя редакция анкеты: 18 февраля 2014, 16:57

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI