RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15727 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Гуров Валерий Николаевич


Гуров Валерий Николаевич

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Республика Башкортостан

Индекс цитирования научной биографии: 13 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 267 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Гуров Валерий Николаевич (р.05.01.1949, пос. Маяк Миякинского совхоза Миякинского р-на БАССР, ныне д. Маяк того же района РБ), доктор педагогических наук (1998г.), профессор (1998г.).

В 1972г. окончил факультет биологии и химии Бирского государственного педагогического института (г. Бирск). В 1974–78гг. – зам. директора, в 1978–83гг. – директор СШ №3 г. Белебей, в 1983–84гг.– СШ №117 г. Уфы. В 1984–86гг. – зав. РОНО Октябрьского р-на г. Уфы. В 1986–88гг. – инструктор отдела науки Башкирского обкома КПСС Башкирского областного комитета КПСС. С 1988г. работу в обкоме совмещал с педагогической деятельностью в Башкирском государственном педагогическом институте (г. Уфа).

В 1990–2010гг. жил в Ставропольском крае. Работал проректором по науке СКИП КРО, заведующим кафедрой социальной педагогики и социальной работы, педагогики и психологии высшей школы, теории и практики управления образованием, деканом ФПК Ставропольского государственного университета.

За период с 2007 по 2010 гг. на факультет прошли обучение более 600 работников вузов педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образование различных субъектов Российской Федерации.

Под руководством В. Н. Гурова на протяжении ряда лет успешно действовали Краевая научно-исследовательская лаборатория «Формирование современной личности в поликультурной среде» и Городская научно-исследовательская лаборатория по апробации актуальных проблем развития образовательного комплекса г. Ставрополя. Результаты работы этих лабораторий, отраженные в научных и научно-методических публикациях федерального уровня получили высокую оценку научно-педагогической общественности. Учебное пособие «Формирование современной личности в поликультурной среде» на V Московском международном салоне инноваций и инвестиций было награждено дипломом. Монография «Социальная работа образовательных учреждений с семьей» (автор - проф. Гуров В. Н.) на VI Московском международном салоне инноваций и инвестиций была удостоена серебряной медали. Учебный комплекс: «Формирование современной личности в поликультурной среде» и «Ребенок в поликультурной среде: практика работы образовательных учреждений» на VI Московском международном салоне инноваций и инвестиций была удостоена серебряной медали.

В 2009 году коллектив ученых факультета повышения квалификации под руководством Валерия Николаевича принял участие в разработке Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года.

Валерий Николаевич награжден почетным знаком «Отличник народного просвещения» (1982г.); премией Правительства Российской Федерации в области образования (2001г.); Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации (2004, 2010); медалью Ставропольского края «За доблестный труд 3-й степени» (2006г.); нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2008г.); избран Заслуженным профессором Ставропольского государственного университета (2007г.), Медалью К.Д. Ушинского (2015 г.), Почетным званием «Заслуженный деятель науки и образования» (2015 г.), Дипломом «Золотая кафедра России» (2015 г.). Приказом министерства образования Республики Башкортостан №470 от 26 марта 2015 г. Гурову В.Н. объявлена благодарность.

На протяжении 19 лет В. Н. Гуров является действительным членом Международной академии наук педагогического образования, дипломом которой он награжден в 2009 г.

Под его научным руководством защищено: 59 диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, 4 диссертации – ученой степени доктора наук. Сфера научных интересов – проблемы социальной педагогики, общая педагогика, менеджмент, поликультурная среда и др. Автор более 280 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 9 монографий.

С 2011 года - директор Института педагогики Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы (Башкортостан, г. Уфа).

С августа 2014 года заведующий кафедрой теории и практики управления образованием института развития образования Республики Башкортостан. За эти 2 года открыты инновационные кластерные педагогические лаборатории в МКУ УО администрации городского округа г. Нефтекамск; МКУ РОО администрации МР Бурзянский район Республики Башкортостан (выпущены свыше 5 сборников по их работе); МКУ «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» по проблеме повышения качества функционирования образовательных комплексов муниципалитетов.

Индекс Хирша – 13, цитирований - 1101.

Входит в состав редакционных коллегий трех зарубежных журналов издательства «East West» (Association For Advanced Studies and Higher Education)/ «Восток-Запад» (Ассоциация перспективных исследований и высшего образования):

1. European Science Review / Европейское научное обозрение;

2. European Journal of Education and Applied Psychology / Европейский журнал образования и прикладной психологии;

3. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences / Австрийский журнал гуманитарных и общественных наук.

Научные публикации:

1. Перечень вышедших монографий (2014 – 2016 гг.)

1. Гуров В.Н., Иванцова Н.А., Мазитов Р.Г., Современная инновационная школа в мегагороде: проектирование и реализация модели: Монография. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. - 170 с. 10,7 печ.л.

2. Лютова Г.Р., Гуров В.Н., Гурова Е.В. Профессиональная ориентация старших подростков на основе дополнительных общеразвивающих программ частной организации в моногороде (на материалах Башкортостана): Монография. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016, - 164 с. 10,3 печ. л.

3. Аникеев А.А., Линец С.И., Малашихина И.А., Поштарева Т.В., Шафранова О.И., Неженцева О.Н., Ткаченко Д.С., Букреева Е.Н., Микулан И.Н., Ушмаева К.А., Беляев А.В., Степанов С.В., Гуров В.Н., Погребняк Л.П., Романенко Т.П., Судавцов Н.Д., Любушкина Е.Ю., Каменова Г.Н., Леонова Н.А., Печалова Л.В. и др. Развитие образования на ставрополье: конец XVIII в. - начало XXI в. Коллективная монография / Пятигорск, Ставрополь, 2016.

4. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. Толерантность как ключевая компетенция руководителя образовательной организации: Монография. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 160 с. 10 печ. л.

5. Гуров В.Н., Даутова Г.Р. Формирование этнокультурной компетентности обучающихся на уроках родного языка в контексте ФГОС ОО: Монография. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 168 с. 10,5 печ. л.

2. Перечень основных публикаций в издательствах ведущих университетов мира (2014-2016 гг.)

1. Гуров В.Н. Руководитель образовательной организации: модернизация профессиональной переподготовки и повышение квалификации на основе инновационной составляющей в контексте требований ФГОСов и профстандарта // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2016. № 9-10. С. 15-23.

2. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Гурова В.Н., Каримов Ф.Ф. Инновационная деятельность в образовательном комплексе сельского муниципалитета в контексте повышения качества Austrian Journal of Humanities and Social Sciences Scientific journal № 3–4 2016 (March–April). P. 55-59.

3. Гуров В.Н., Лютова Г.Р. Моногород Башкортостана: частная образовательная организация в контексте формирования профессиональной ориентации старших подростков на основе дополнительных общеразвивающих программ (статья написана на основе исследовательского гранта) // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences Scientific journal № 1–2 2016 (January–February). P. 50-53.

4. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. К вопросу о формировании толерантной личности ребенка в полиэтнических образовательных социумах Башкортостана //Austrian Journal of Humanities and Social Sciences, 2015, № 7–8. (July–August) “«East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH”, 2015. – P. 39 – 42.

5. Гуров В.Н., Хасанов Г.А., Плотникова И.П. Зауралье Башкортостана: инновационный вектор в подготовке конкурентных рабочих и специалистов среднего звена //Austrian Journal of Humanities and Social Sciences2015, № 7–8. (July–August) “«East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH”, 2015. – P. 42 – 47.

6. Гуров В.Н., Иванцова Н.А. Школьная методическая служба в контексте создания и реализации модели современной инновационной школы // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. Scientific journal № 11–12 2015 (November–December). P. 31-36.

7. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. Формирование ключевой компетенции «толерантность» у руководителей образовательных организаций в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации // Proceedings of the VII International Academic Congress “Modern World: Politics, Economy, Culture, History, Technology, Science and Education” (Canada, Ottawa, 18-20 March 2015). Volume II. “Ottawa University Press”, 2015. – P. 358 – 363.

8. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. Формирование ключевой компетенции «толерантность» у руководителей образовательных организаций в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации // Proceedings of the 5th International Academic Congress “Science, Education and Culture in Eurasia and Africa”. (France, Paris, 23-25 March 2015). Volume IV. “Paris University Press”, 2015. – P. 564 – 569.

9. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Рудаков А.М. Инновационная кластерная лаборатория как эффективная форма повышения качества образовательных комплексов на региональном и муниципальном уровнях// Harward Journal of Fundamental and Applied Studies, 2015, No.1. (7) (January – June). Volume VIII. ‘‘Harward University Press’’, 2015. P. 418-427.

10. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. Формирование ключевой компетенции «толерантность» у руководителей образовательных организаций в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации // Australian and New Zealand Journal of Fundamental and Applied Studies, 2015, No.1. (15)(January-June). Volume III. “Sydney University Press”, 2015. P. 378 – 384.

11. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. Формирование ключевой компетенции «толерантность» у руководителей образовательных организаций в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации // Oxvord Journal of Scientific Research, 2015, No.1. (9) (January – June). Volume IV. “Oxford University Press”, 2015. P. 608 – 614.

12. Мазитов Р.Г., Гуров В.Н., Лютова Г.Р. Подготовка управленческих кадров в контексте государственно-частного партнерства // Proceedings of the 1st International Academic Congress «Fundamental and Applied Studies in the Pacific and Atlantic Oceans Countries»/ (Japan, Tokyo, 25 October 2014). Volume I. “Tokyo University Press”, 2014. P. 663-667.

13. Мазитов Р.Г., Гуров В.Н., Лютова Г.Р. Подготовка управленческих кадров в контексте государственно-частного партнерства // Canadian Journal of Science, Education and Culture, 2014, No. 2. (6) (July - Desember). Volume III. “Toronto Press”, 2014. P. 389-393.

3. Учебно-методические пособия, изданные в Педагогическом обществе России (г. Москва)

1. Гуров В.Н., Иванцова Н.А., Мазитов Р.Г. Современная инновационная школа в мегагороде: проектирование и реализация модели. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2016. - 192 с.

2. Гуров В.Н., Каримов Ф.Ф., Мазитов Р.Г. Толерантность как ключевая компетенция руководителя образовательной организации: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2016. - 144 с.

Гуров Валерий Николаевич имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 4 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 11 января 2017, 15:41

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI