Гончарова Ольга Витльевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Волгоградская область

Дата рождения – 7 декабря 1970 г. Гражданство – Россия.

Образование:

В 1990 окончила Волгоградское училище искусств по специальности фортепиано.

В 1995 окончила Самарский государственный педагогический университет по специальности учитель музыки, преподаватель фортепиано (диплом с отличием).

1998-2002 аспирантура по кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета по специальности 13.00.01 - общая педагогика история педагогики и образования.

Ученая степень, звание:

2002 г. – кандидат педагогических наук (13.00.01), ученая степень присуждена диссертационным советом Волгоградского государственного педагогического университета 27.04.02 и утверждена Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования РФ 18.10.02;

2006 г. – доцент по кафедре «Педагогики дошкольного образования», ученое звание присвоено приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 26.05.06 №1451/635-д;

Награды, поощрения:

В 2011 г. награждена бронзовым знаком Волгоградского государственного социально-педагогического университета III степени. Неоднократно отмечалась грамотами ВГСПУ.

Дополнительная информация:

1990-2003 - преподаватель фортепиано в Волгоградской школе искусств №3

С 2003 по настоящее время работает в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете (с 2006 г. в должности доцента)

Количество научных публикаций – около 60 работ, в том числе монографии, научные статьи в центральных журналах, рецензируемых ВАК, учебно-методические пособия по проблемам научно-методического сопровождения дошкольного образования, эстетического и нравственного воспитания дошкольников с помощью различных видов искусства и их интеграции, вопросы поликультурного воспитания в дошкольном детстве и профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования.

Научные публикации

1.О новых подходах к развитию одаренности в образовательных учреждениях искусства. // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Материалы II Международного научного конгресса, г. Волгоград, 6-8 апреля 2000г.: В 2т. Т.1. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. – с.381-382.

2.Поддержка и стимулирование активности ребенка как важное условие развития его личности. // Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тезисы докладов VII годичного собрания Южного отделения РАО и XIX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. Ч.1. – с.38-39.

3.Эмоционально-творческое развитие ребенка средствами музыкального искусства – одно из направлений гуманизации образования. // Гуманизация образования и проблемы развития личности: Сб. науч. ст. – Волгоград: Перемена, 2000. – с.40-46.

4.О гуманистической направленности в работе с одаренными детьми. // Гуманизация образования и проблемы развития личности: Сб. науч. ст. – Волгоград: Перемена, 2000. – с.60-71.

5.Формирование эмоционально-волевых качеств как одно из условий поддержки и развития молодых талантов. // Реализация государственной молодежной политики как условие социализации молодежи: Сб. науч. трудов, докладов, сообщений и материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград: ВИМПиСР, 2000. Ч.1. – с.112-114.

6.Подготовка будущего учителя к работе с одаренными детьми. // Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тезисы докладов VIII Годичного собрания Южного отделения РАО и XX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2001. Ч.1. – с.137-139.

7.Формирование рефлексивной сферы у одаренных детей. // V Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. – Волгоград: Перемена, 2001. – с.182-184.

8.Личностная ориентация в обучении и развитии одаренных детей. // Проектирование ситуации развития личности – основа образовательных технологий. / Научно-практическая конференция 24 января 2001г.: Тезисы докладов и сообщений. – Волгоград: Колледж, 2001. – с.19-21.

9.Формы и методы подготовки учителя к работе с одаренными детьми. // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003. – с.80-84.

10.Педагогические факторы развития музыкально одаренных детей. Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. Вып. 13. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003. – с.53-59.

11.Педагогическая поддержка развития личности одаренного ребенка Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тезисы докладов VIII Годичного собрания Южного отделения РАО. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2003. Ч.1. – с.143- 144.

12.Развитие потенциала личности одаренного ребенка. Начальная школа – плюс до и после, 2003г., № 10, с.24-27.

13.Психолого-педагогическое сопровождение развития творческого потенциала дошкольников. Проблемы экологической безопасности и здоровье дошкольников: Материалы Всерос. науч.-практич. конф. Волгоград, 3-4 февр. 2004. – Волгоград: Перемена, 2004.- с.31-38.

14.Проблема раннего развития с позиций здоровьесберегающего образования. Актуальные проблемы эколого-оздоровительной работы с детьми: Сб. науч. трудов и научно-метод. разработок по итогам Всерос. науч.-практич. конф. Волгоград, 3-4 февр. 2004. – Волгоград: ВГИПК РО, 2004. - с.85-89.

15.Лабораторно-практические занятия по курсу «Основы педагогического мастерства». - Волгоград: Перемена, 2004

16.Отечественные и зарубежные системы музыкального воспитания детей. - Волгоград: Перемена, 2005. - 40с.

17.Роль музыкальной деятельности в развитии креативности дошкольников. - Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тезисы докладов VIII Годичного собрания Южного отделения РАО. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2005. Ч.4. – с.19- 20.

18.Потенциал музыкальной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников. - Совершенствование образования: Материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава института ДНО и СП (ВГПУ) – Волгоград: ВГИПК РО, 2005. – С. 76-78.

19.Роль музыкального фольклора в творческом развитии детей дошкольного возраста. – проблемы и перспективы дошкольного образования: материалы научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождения А.В. Кенеман. – М: «Социально-политическая мысль». 2006 – с.140-142.

20.Основы музыкальной грамоты. Учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика музыкального воспитания дошкольников». – Волгоград: Перемена, 2006. – 80 с.

21.Роль игровой деятельности в эстетическом воспитании дошкольников. – Личность ребенка: социокультурные аспекты взаимодействия: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 15-16 марта 2006 г. – Волгоград: «Перемена», 2006. – с. 75-78.

22.Богачинская Ю.С., Гончарова О.В. Диалоги о воспитании музыкально одаренных детей. – Волгоград, 2002. – 127с.

23.Программа практических занятий по курсу «Общение и перевоплощение» // Бирюлькин В.Г., Гайбович М.В., Гончаров Е.А., Гончарова О.В.и др.Программа практических занятий по курсам: «Оперативно-розыскная психология», «Общение и перевоплощение»: Учеб.-практич. пособие / Под ред. Б.П. Смагоринского. - Волгоград: ВА МВД России, 2005.- 76с.

24.Формирование эстетических чувств как основное направление работы педагога в дошкольном детстве. // Модернизация российского образования: проблемы, опыт, перспективы. Материалы научной конференции 30 января-2 февраля 2007 г. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2007.

25.Формирование эстетических чувств как основное направление работы педагога в дошкольном детстве. // Модернизация российского образования: проблемы, опыт, перспективы. Материалы научной конференции 30 января-2 февраля 2007 г. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2007.

26.Формирование музыкальной культуры как одной из важных составляющих личностной культуры ребенка-дошкольника. // Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения: материалы всероссийской научно-практической конференции. Барнаул, 24-26 октября 2007 г. – Барнаул: БГПУ, 2007. Стр.167-171.

27.Роль художественно-творческой деятельности в воспитании и обучении одаренных детей в условиях предшкольного образования. // Предшкольная подготовка в современном контексте модернизации образования в России под ред. М.В. Корепановой - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2008. Стр. 216-220

28.Программа практических занятий по курсу «Общение и перевоплощение». Программа практических занятий по курсам: «Оперативно-розыскная психология», «Общение и перевоплощение»: Учеб.-практич. пособие / Под ред. Б.П. Смагоринского. - Волгоград: ВА МВД России, 2005. (Соавторы: Бирюлькин В.Г., Гайбович М.В., Гончаров Е.А., Гончарова О.В., Катков С.В. и др., всего 10 чел.

29.Социально-психологическая работа в учебных коллективах: учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВАМВД России, 2006 172 стр. (Соавторы: Контемиров В.Т., Белецкая Е.В., Петров В.Е. и др.)

30.Методические рекомендации к курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» для студентов заочного отделения специальности 030900.00 – «Дошкольная педагогика и психология» (6-летний срок обучения) – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. 34 с.

31.Методические рекомендации к курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» для студентов заочного отделения специальности 030900.00 – «Дошкольная педагогика и психология» (4-летний срок обучения). – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. 34 с.

32.Оперативно-разыскная психология: учеб. пособие. - Волгоград: ВА МВД России, 2008 ( соавторы: В.В. Новиков, А.Ю. Батрин, Е.В. Мальцеваи др.), 132с.

33.Коммуникативное развитие детей в дошкольных учреждениях Волгограда на основе русского культурного наследия - Стрежень: Научный ежегодник / под ред. Загорулько. Вып. 7. – Волгоград: Издатель, 2009, Стр.304-307

34.Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания. Под ред. О. В. Гончаровой - Творческий Центр «Сфера», 2010, 128 с. (47) в соавторстве (Красева А.Р., Карташова М.Г., Шахина Ю.А).

35.Современные подходы к созданию программного обеспечения музыкального развития дошкольников - Волгоград : «Перемена», 2010, 64 с.

36.Диагностика музыкального развития дошкольников - Волгоград: «Перемена», 2010, 79с.

37.Основы педагогического мастерства - М. Академия, 2010, 279 с. (с.60-166, 250-270). В соавторстве (Корепанова М.В., .Лавринец И.А.)

38.Организация процесса художественно-эстетического воспитания дошкольников / Развитие личности ребенка в социокультурном пространстве: Кол. Монография. – Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2010, с 182-205.

39.Теория и методика музыкального воспитания - М.: «Академия», 2012, 254 с. (234). В соавторстве (Богачинская Ю.С.)

40.Применение художественно-эстетических средств в экологическом образовании дошкольников - Волгоград, 2012, 39 с.

41.Педагогические условия организации процесса становления культурной идентичности ребенка-дошкольника / Дошкольное образование в XXI веке. Материалы международного научно-практического семинара. Волгоград, 17-19 мая 2010 г. – Волгоград «Перемена», 2010, с119-122. В соавторстве (Карташова М.Г., Шахина Ю.А.).

42.Культурная интеграция и конфликты в дошкольном образовании - «Грани познания» электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ, №3(8). В соавторстве (Чен Сюйюань) - – URL: http://grani.vspu.ru.

43.Пути и средства художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном детстве. - «Грани познания» электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ, №3(8), 2011. – URL: http://grani.vspu.ru.

44.Театрализованная деятельность как средство развития билингвальной языковой компетентности у детей дошкольного возраста. - «Грани познания» электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ, №1(11)., 2011, 53-58. В Ссоавторстве (Шевченко С.В., Соколова С.В.) – URL: http://grani.vspu.ru.

45.Применение художественно-эстетических средств в экологическом воспитании дошкольников / Материалы IV Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Актуальные проблемы подготовки специалистов к совершенствованию образовательного процесса в школе и ДОУ». (г. Москва, февраль-март 2012 г.) http://www.school2100.ru/kursy/prog2009-2010.php

46.Театрализованная деятельность как форма организации образования и развития дошкольников. Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика. / Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2012 г. Чита: ЗабГУ, 2013. с.182-183

47.Гончарова О.В., Шапарь М.Г. Организация процесса поликультурного воспитания дошкольников в ДОУ. Электрон. Журнал «Концепт» Концепт. – 2013. – Спецвыпуск № 8. – ART 13571. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13571.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.9

48.Гончарова О.В., Шапарь М.Г., Красева А.Р., Набокова В.В. и др. Программа поликультурного воспитания дошкольников 2-7 лет "Национальный калейдоскоп" // Журнал «Обруч» №6, 2013 (под скрепкой) c. 6-7.

49.Использование художественно-эстетических средств в духовно-нравственном воспитании дошкольников // Грани познания №2 (29) 2014. – URL: http://grani.vspu.ru.

50.Праздник как средство социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. // «Детский сад: теория и практика» №7, 2014, с 66-69

51.Goncharova, Olga V. Guseva, Svetlana O. Teaching conditions of use of the Orff Approach in the development of creative abilities of preschoolers // Facing an Unequal World:

52.Challenges for Russian Sociology Papers of Russian Sociologists for the XVIII ISA World Congress of Sociology (13-19 July 2014, Yokohama, Japan) - Moscow- Yokoyama 2014, р. 378-381 - URL: http://www.ssa-rss.ru/index.php?page_id=40

53.Гончарова О.В. Гусева С. О.Программа развития творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности «ОРФ-ФЕЕЧКА». // «Дошкольное воспитание» 2014, № 9, с 54-65.

54.Геркушенко С.В., Гончарова О.В., Геркушенко Г.Г. Изучение готовности педагогов дошкольного профиля к профессиональному взаимодействию в условиях сетевых методических сообществ [Текст]/Геркушенко Г.Г.// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2014 - № 9 (94). С. 54-59.

55.Геркушенко С.В., Гончарова О.В., Корепанова М.В., Геркушенко Г.Г., Соколов М.В. Профессиональные образовательные сообщества педагогов: теория и практика: коллективная монография. Министерство образования и науки России, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Принт, Волгоград, 2014, 168 с. (с. 65-104).

56.Гончарова О.В. Инновационные технологии организации научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в образовательном учреждении Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» №6, 2014. – URL: http://www.science-education.ru/120-15638

57.Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», ч.1 / под научной редакцией О.В. Чиндловой - М.: Баласс, 2014, - Чиндилова О.В, Корепанова М.В., Гончарова О.В., Гнайкова Г.В. и др.


Последняя редакция анкеты: 5 января 2015