RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16799 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Калдыбаев Салидин Кадыркулович


Калдыбаев Салидин Кадыркулович

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Кыргызстан

Рейтинг: 115 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Салидин Кадыркулович Калдыбаев после окончания механико-математического факультета Киргизского государственного университета им. 50 летия СССР в 1980 году, работал инженер программистом, затем преподавателем кафедры "Методика преподавания математики" названного университета. В 1991 году поступил в аспирантуру того же университета.

В 1997 году в Алматинском государственном университете им. Абая (Казахстан) успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Дидактические основы использования компьютерных тестов в обучении математике» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения математике. В диссертации систематизированы и уточнены основные положения контроля учебных достижений учащихся (принципы, функции, требования, методы и средства), разработана модель функционирования компьютерных тестов. Выработаны основные требования к компьютерному тесту (к составлению заданий теста, к проведению тестирования, к подведению итога тестирования). Экспериментально доказана возможность оперативной диагностики уровня учебных достижений учащихся по ключевым материалам учебного предмета математики.

В 2009 году в Кыргызской академии образования успешно защищена диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук «Теория и практика педагогических измерений» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. В диссертации: 1) обоснована проблема педагогических измерений и обозначены ее педагогические, социально-педагогические и философско-педагогические стороны. 2) Выявлены предпосылки, возникновение и этапы развития педагогических измерений. 3) Уточнен понятийный аппарат (сущность, объект и предмет, средства измерения, принципы и функции) педагогических измерений, разработана теоретическая модель. 4) Обоснована возможность использования педагогических измерений в системе мониторинга и оценки качества образования. 5) Разработана технология педагогических измерений и экспериментально определена эффективность ее использования в образовательном процессе школ.

Областью научного исследования С.К. Калдыбаева является педагогические измерения; научно-методические основы тестирования в области образования; педагогическая оценка и мониторинг в образовании; информационные технологии в образовании; компетентностный подход в обучении.

В 2013 году решением Президиума ВАК КР присвоено ученое звание – профессор. В 2015 году Российской академией естествознания было присвоено ученое звание профессора и член-корреспондента Российской академии естествознания.

С.К. Калдыбаевым опубликовано более 300 научных и научно-методических работ, в том числе 5 монографий, 25 учебных и учебно-методических работ.

С 2002 по 2007 год Государственной службой интеллектуальной собственности и инноваций КР «Кыргызпатент» выдано 5 авторских свидетельств.

Участвовал в более 10 научных проектах:

По программе Ерасмус Мундус TOSCA II находился с 10 ноября 2013 года по 9 мая 2014 года в университете L’Aquila (Italy) с целью выполнения пост-докторской работы на тему «Компьютерное адаптивное тестирование»:

• изучение теории и практики компьютерного тестирования.

• изучение возможностей компьютерного адаптивного тестирования (особенности IRT).

• прикладной аспект компьютерного тестирования.

Участвовал в проекте «Программа READ в Кыргызстане» (2013-2014). С целью создания потенциала для проведения оценивания в классе был разработан модуль по педагогической оценке.

Калдыбаев Салидин Кадыркулович имеет награды:

• Почетная грамота Министерства образования и науки Кыргызской республики (1999 г).

• Отличник образования Кыргызской Республики (2001 г).

• Почетная грамота Государственной администрации Нарынской области (2005 г).

• Заслуженный деятель науки и образования (Россия, РАЕ, 2015 г).

• Медаль имени Константина Ушинского (Россия, РАЕ, 2015 г).

• Почетная Грамота Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (2015 г.).

• Почетная Грамота Правительства Кыргызской Республики (2018 г.).

• Нагрудной знак «Кыргыз тили» Государственной комиссии по государственному языку при Президенте Кыргызской Республики (2018 г.).

• Медаль Кыргызской академии образования имени Исака Бекбоева (2020 г.).

Под руководством С.К. Калдыбаева защищены 11 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальностям: 13.00.01; 13.00.02; 13.00.08.

С.К. Калдыбаев является председателем экспертного совета Высшей Аттестационной Комиссии Кыргызской Республики.

Является членом редколлегии журналов:

• Журнал Alatoo Academic Studies (г. Бишкек, Кыргызстан, зам гл. редактора)

• Журнал Современная высшая школа: инновационный аспект. Челябинск (Россия)

• Журнал Ученые записки Хужандского государственного университета им. Б.Гафурова (Худжанд, Таджикистан)

• Журнал Известия Кыргызской академии образования (г.Бишкек, Кыргызстан)

Научные публикации:

Наиболее важными публикациями С.К. Калдыбаева являются:

Монографии и учебные пособия:

• Калдыбаев С.К. Теоретические и практические вопросы использования тестов в учебном процессе. – Бишкек: Педагогика, 2003. – 332 с.

• Калдыбаев С.К., Ажыбаев Д.М., Бекежанов М.М. Компьютерная диагностика результатов обучения в общеобразовательной школе: практико-ориентированная монография. – Бишкек, 2007. – 136 с.

• Калдыбаев С.К. Педагогические измерения: становление и развитие. Монография. – Бишкек, 2008. – 208 с.

• Кадневский В.М., Калдыбаев С.К., Полежаев В.Д. Полежаева М.В. Традиционные и инновационные средства оценивания и контроля в образовании. – Омск. 2012. – 320 с.

• Современная система образования: теория и практика: монография. Коллектив авторов. / под ред. И. В. Ткаченко. – Ставрополь, 2015. – 201 с.

• Калдыбаев С.К., Биймурсаева Б.М., Мунайтпасова Г.Ж. Основы научных исследований. Краткий курс лекций. – Бишкек, 2011. – 88 с.

• Калдыбаев С.К., Жамакеева З.Э. Байсалов Ж.У. Анализ факторов, влияющих на низкие результаты учащихся Кыргызской Республики по результатам исследования PISA-2006. - Бишкек, 2011. – 75 с.

• Калдыбаев С.К. Введение в понятие “Результат обучения”. – Бишкек, 2012. – 39 с.

• Калдыбаев С.К., Мамытов А.М., Иптаров С.И. Основы педагогического оценивания. Учебное пособие по подготовке бакалавров (направление “педагогическое образование”). – Бишкек, 2014. – 180 с.

Авторские свидетельства:

• Электронный учебник по физике. Бишкек, ГКНТ, 2002.

• Диагностика и коррекция знаний учащихся. Версия 1. Бишкек. ГКНТ. 2003.

• Программа диагностики и коррекции знаний учащихся. Версия 2. Программа «TEST SDM», 2007

• База данных по диагностике и коррекции знаний учащихся. Алгебра 8 класс «БД SDM 8 класс», 2007

• База данных по диагностике и коррекции знаний учащихся. Алгебра 7 класс «БД SDM 7 класс, 2007

Статьи:

• Калдыбаев С.К., Ажыбаев Д.М., Ашыров Э.Т., Бекежанов М.М. Из опыта организации компьютерной диагностики знаний студентов // Инновационные образовательные технологии. – Минск, 2006. – №3. – С. 21-29.

• Калдыбаев С.К. Программированное обучение и педагогическое тестирование // Школьные технологии. – Москва, 2006. – №6. – С. 173-176.

• Калдыбаев С.К. Педагогическое измерение как актуальная проблема педагогической науки // Хабаршы Вестник КазНУ им.Аль-Фараби. Серия педагогические науки. – Алматы, 2006. – №2(18). – С. 54-63.

• Калдыбаев С.К. Проблема контроля результатов обучения в историческом педагогическом опыте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – СПб, 2007. –Т8. – №30. – С.68-77

• Калдыбаев С.К. Измерение уровня подготовленности учащихся по ключевым понятиям учебного материала // Педагогическая диагностика. – М., 2007. – №6. – С. 79-90.

• Калдыбаев С.К. Развитие содержания понятия «Педагогические измерения» // Вестник кыргызского государственного университета им. И.Арабаева. Выпуск 1 (2011). Серия: педагогика и психология. Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития педагогического образования». – Бишкек, 2011. – С. 224-227.

• Калдыбаев С.К. Педагогическая оценка: сущность и значение // Известия вузов. – Б., 2011. – №4. – С. 201-202.

• Калдыбаев С.К., Байтуголова Ж.А. Портфолио как альтернативный способ оценивания учебных достижений студентов // Kultura i Wychowanie Журнал Высшей школы педагогики. – Лодзь (ПНР), 2012. – №3(1). –С . 61-68.

• Калдыбаев С.К. О сущности и роли результата обучения на современном этапе развития высшего образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – Челябинск, 2014. – №1. – С. 61-67.

• Калдыбаев С.К., Байтуголова Ж.А. О понятии «учебные достижения студентов» в условиях компетентностного подхода // Педагогические измерения. – Москва, 2014. –№4. – С.57-68

• Калдыбаев С.К. Вклад Ф.Гальтона в теорию педагогических измерений / 12-республиканская научно-практическая конференция посвященная 70-летию д.п.н., член-корр. НАН КР, проф. Э. Мамбетакунова. – Бишкек, 2015. – С. 505-508.

• Калдыбаев С.К., Бейшеналиев А. Качество образовательного процесса в структуре качества образования // Успехи современного естествознания. – Москва: РАЕ, 2015. – №7. – С. 90-97.

• Калдыбаев С.К., Жамакеева З.Э., Шамшидинова Б. Использование инструмента SAM в оценивании математической грамотности в начальной школе Кыргызской Республики // Качество образования в Евразии. – Москва, 2015. – №3. – С. 89-113.

• Калдыбаев С.К., Содиков Н.М. Реформы в системе высшего образования Кыргызстана в постсоветский период // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – Бишкек, 2016. – №1. – С.168-171.

• Калдыбаев С.К., Касымалиев М.У., Онгарбаева А. О роли информатизации в системе образования // Международный журнал экспериментального образования. – Москва, 2016. – №6. – Часть 2. – С. 211-213.

• Калдыбаев С.К., Онгарбаева А.Д. Электронные образовательные ресурсы: роль и назначение // Международный журнал экспериментального образования. – М., 2016. – №11. – Часть2. – С. 159-161.

• Калдыбаев С.К. О системе оценивания в школьном образовании // Качество образования в Евразии. – Москва, 2017. – №5. – С. 69-80.

• Калдыбаев С.К. Вопросы подготовки учителя нового поколения // Вестник КГУ им. И.Арабаева. – Бишкек, 2018. – Вып.2 (2018). Часть II. – С. 304-310.

• Калдыбаев С.К., Зулпуева К.А. Программа цифровой трансформации в Кыргызстане и компьютерная грамотность // Международный журнал экспериментального образования. – М., 2018. – №2. – С. 23-27.

• Калдыбаев С.К., Бойко Е. Реализация повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года // Alatoo Academic Studies. – Бишкек, 2018. – №1. – С. 52-59.

• Калдыбаев С.К., Ахсутова А.А. Основные направления информатизации образования в Кыргызстане // Международный журнал экспериментального образования. – М., 2018. – №8. – С. 18-23.

• Калдыбаев С.К., Онгарбаева А.Д. Вопросы создания электронных образовательных ресурсов // Alatoo Academic Studies. – Бишкек, 2018. – №1. – С. 44-51.

• Калдыбаев С.К. Компьютерная диагностика для полного усвоения знаний // Alatoo Academic Studies. – Бишкек, 2018. – №2. – С.22-27.

• Калдыбаев С.К., Исакова В.Т. Структура оценочной деятельности учителя // Тенденции развития науки и образования. – М., 2019. – № 55. – Часть 7. – С. 42-47

Калдыбаев Салидин Кадыркулович имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)
Награда «Медаль Константина Ушинского»

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 8 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 29 апреля 2020, 15:01

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI