RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15760 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Янченко Инна Валериевна


Янченко Инна Валериевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Республика Хакасия

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 50 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

В 1988 году окончила среднюю общеобразовательную школу в живописном, подтаежном месте, поселке Бирикчуль. Свой профессиональный выбор сделала сразу и в 1995 году окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» по специальности учитель физики, информатики и вычислительной техники.

В настоящее время Янченко Инна Валериевна - доцент кафедры «Прикладная информатика, математика и естественнонаучные дисциплины» Хакасского технического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет».

Научные публикации:

1. Осипова С.И., Янченко И.В. Педагогические условия формирования карьерной компетентности студентов в образовательном процессе вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2; URL:http://www.science-education.ru/108-9028.

Аннотация: Рассматривается актуальная проблема педагогической науки и практики – развитие личности в образовании в контексте формирования её карьерной компетентности. Представлена сущность карьерной компетентности. Определена структура карьерной компетентности, состоящая из мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного, рефлексивно-оценочного компонентов, имеющих акмеологическую направленность. Выделены этапы формирования карьерной компетентности ориентирование (актуализация мотивационно-ценностного отношения к образованию, приобретение знаний), приобщение (вовлечение в исследовательскую, проектную деятельность, участие в деловых играх и тренингах), закрепление (подведение итогов курса, рефлексия и самооценка). Выявлены и обоснованы педагогические условия формирования данного интегративного качества, включающие обогащение содержания образования материалом, обеспечивающим мотивационно-ценностную и когнитивную основу формирования карьерной компетентности; использование процессуальных педагогических технологий, актуализирующих деятельностную и рефлексивно-оценочную основу формирования карьерной компетентности.

2. Янченко И. В. Образовательный процесс вуза в контексте формирования карьерной компетентности студентов / И. В. Янченко // Фундаментальные исследования. – М. : ИД Академия естествознания. – 2013. – № 6 (2); URL : http://www.rae.ru/fs/pdf/2013/2013_06_2.pdf

Аннотация: Обоснована актуальность проблемы формирования карьерной компетентности студентов, показаны возможности образовательного процесса вуза в ее формировании. Конкретизировано понятие «карьерная компетентность», ее структура и составляющие действия, соотнесенные с компонентами этой структуры. Определены педагогические условия, способствующие формированию карьерной компетентности студентов: реализация личностно – ориентированного подхода в образовательном процессе, направленного на создание условий формирования у студентов субъектной позиции в процессе получения высшего профессионального образования, позитивной Я – концепции и адекватной самооценки; обогащение содержания образования материалом, ориентированным на актуализацию мотивационно – ценностного отношения студентов к образованию как основному базовому этапу будущей карьеры и приобретение первоначального опыта в проектировании карьеры; вовлечение студентов в процесс прогнозирования будущей карьеры, планирование и выстраивание ее, закрепление деятельностной компоненты карьерной компетентности в структуре профессиональной.

3. Янченко, И. В. Обогащение содержания профессионального образования в кон-тексте формирования карьерной компетентности студентов [Электронный ресурс] /И.В. Янченко // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №4; URL: http://www.science-education.ru/110-9840.

Аннотация: Рассматривается актуальная проблема педагогической науки и образовательной практики – развитие личности в контексте формирования её карьерной компетентности. Отражена степень разработанности проблемы формирования карьерной компетентности студентов в период получения профессионального образования. Определены направления изменений в элементах педагогической системы, если системообразующим элементом выступает новая цель – формирование карьерной компетентности студентов, в частности в содержании образования, образовательных технологиях, деятельности участников образовательного процесса. Представлена реализация обогащения содержания образования материалом, формирующим современное представление о карьере, карьерной компетентности, актуализирующим ценностное к ней отношение, осознание студентами периода получения профессионального образования как базового этапа карьеры. Приведены практические результаты реализации обогащения содержания образования и определены перспективные направления формирования данного качества студентов.

4. Янченко, И. В. Модель формирования карьерной компетентности студентов в профессиональном образовании /И.В.Янченко // Фундаментальные исследования. – М.: ИД Академия естествознания. – 2013.– №10(2). – С.437– 441

Аннотация: Рассматривается актуальная проблема педагогической науки и практики – развитие личности в профессиональном образовании, посредством формирования карьерной компетентности. Обоснована актуальность формирования карьерной компетентности. Конкретизировано понятие карьерной компетентности студентов и охарактеризовано содержание ее структурных компонентов (мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного, рефлексивно-оценочного). Представлена модель формирования карьерной компетентности в профессиональном образовании включающая целевой, содержательный, технологический, диагностический блоки, каждый из которых несет соответствующую названию функцию, реализуемая через методологические подходы к организации процесса профессионального образования (компетентностный, системный, деятельностный, личностно ориентированный), с учетом дидактических принципов обучения (сознательности и активности, научности, доступности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности, прочности). Представлены результаты реализации модели формирования карьерной компетентности студентов в профессиональном образовании.

5. Осипова С.И., Янченко И.В., Окунева В.С. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10 – С. 196-200.

Аннотация: Рассматриваются базовые термины федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «компетенции» и «компетентность», вызывающие научную дискуссию, обусловленную их различным толкованием. Рассмотрена совокупность общекультурных компетенций, представленных в виде требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения образовательных программ по ряду направлений подготовки (квалификация (степень) «бакалавр»). Обоснована актуальность формирования компетентностей студентов: карьерной компетентности и компетентности студентов к работе в команде. Кратко охарактеризована сущность и содержание структурных компонентов выделенных компетентностей. Определены подходы к выявлению педагогического обеспечения формирования рассматриваемых компетентностей студентов.

6. Янченко И. В. Диагностика сформированности карьерной компетентности студентов в профессиональном образовании/ Педагогическое образование в России. – 2014. № 4 – стр. 42-46.

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме педагогической науки и практики – развитию личности в профессиональном образовании в контексте формирования её карьерной компетентности. Определены составляющие действия, критерии и уровни сформированности карьерной компетентности, позволяющие провести педагогические измерения при оценке сформированности данного интегративного качества студентов.

7. Диссертация: "Формирование карьерной компетентности студентов в профессиональном образовании".

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 4 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 11 декабря 2015, 13:00

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI