RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15760 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

БУЙСКИХ ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА


БУЙСКИХ ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Учёная степень: кандидат филологических наук

Научное направление: Филологические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 49 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

БУЙСКИХ ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА, 19.10. 1958 г.р., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова.

В 1980 г. окончила филологический факультет Киргизского государственного университета им. 50-летия образования СССР по специальности преподаватель, филолог.

В 1989 г. после обучения в очной аспирантуре на кафедре русского устного народного творчества Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.01.09 – фольклористика. Занимала следующие должности: с 1993 г. по 1998 г. – доцент кафедры русской литературы Педагогического института русского языка и литературы, г. Фрунзе (позже – Бишкекский государственный университет, г. Бишкек); с 1998 г. по 2006 г. – старший научный сотрудник Лаборатории критического мышления Американского университета в Центральной Азии (ранее – Американский университет в Кыргызстане); с 2006 г. по 2008 г. – ведущий научный сотрудник Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования; с 2008 г. по 2013 г. – доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации Российского государственного торгово-экономического университета (г. Москва), с 2013 по настоящее время – доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова.

До 1998 г. читала лекции и вела практические занятия по русскому фольклору, древнерусской литературе, русской литературе XVIII в.

С 1998 г. по 2006 г. вела тренинги по инновационным методам преподавания для учителей школ и преподавателей вузов Кыргызстана, Таджикистана. Имеет сертификат международного тренера международной программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

С 2007 г. по настоящее время читает лекции и ведет практические занятия по следующим дисциплинам: «Русский язык и культура речи», «Культура речи и деловое общение», «Риторика», «Основы риторики», «Деловая риторика», «Бизнес-риторика», «Стратегии успешных деловых коммуникаций».

Основная сфера научных интересов – интерактивные методы преподавания речеведческих дисциплин; методика преподавания государственного языка РФ в условиях двуязычной образовательной среды; проектирование Примерных основных образовательных программ начального общего образования по государственному языку Российской Федерации; квалификационные требования к уровню владения государственным языком РФ госслужащими в системе образования; социализация детей иной культуры средствами государственного языка РФ.

Принимает участие в работе всероссийских и международных конференций, форумов с научными докладами и сообщениями.

Научные публикации:

Является автором около 60 публикаций по указанным темам, из них за последние 5 лет – 23.

Наиболее значительные публикации (в соавторстве): Культура устной речи делового человека: общаемся на работе и по работе: учеб. пособие. [Электрон. ресурс]. 2014. (10/8.8 п. л.); Мастерство учителя в условиях двуязычной образовательной среды: монография/ под ред. М.Н. Кузьмина. М.: Федеральный институт развития образования, 2010. 131 с.; Проект Примерной программы по государственному языку Российской Федерации, функционирующему в условиях законодательно установленного двуязычия // Филологическое образование на начальном этапе обучения в двуязычной образовательной среде: монография / под ред. О.И.Артеменко. М.: ИНПО, 2009. 190 с. ; Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии): метод пособие/ под общ. ред. И.А. Низовской. Бишкек: ФПОИ, 2005. 286 с.; Как следовать принципу академической честности: учеб. пособие для студентов. Бишкек: ОФЦИР, 2004. 150 с.; Критическое мышление в преподавании общественных дисциплин: метод. пособие для преподавателей вузов. Бишкек: ОФЦИР, 2003. 190 с.; Путь к мастерству: пособие для тренеров программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Душанбе, 2003. 304 с.

Публикации последних лет: Использование интерактивных методов обучения при формировании коммуникативной компетенции студентов-нефилологов // Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков: сб. науч. статей. Минск: БНТУ, 2015; Исторические реалии в преданиях русских переселенцев Кыргызстана // Кыргызстан – Россия: вехи гуманитарного сотрудничества: материалы Междунар. симпозиума, посв. 20-летию Кыргызско-Российского Славянского ун-та им. Б.Н. Ельцина / отв. ред. В.И. Шаповалов. Бишкек: КРСУ, 2014; «Схема предсказания» как один из интерактивных методов формирования механизма вероятностного прогнозирования. [Электронный ресурс] // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы II Междунар. науч.-практ. заочной конф., 1-30 нояб. 2013 г. 2013. Режим доступа : http://sdo.rea.ru/cde/conference/10/viewFiles.php.

Публикации последних лет в соавторстве: Использование интерактивных методов при совершенствовании коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, изучающих государственный язык Российской Федерации//Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». № 3. 2015; Закономерности формирования фонетических навыков при обучении русскому языку нерусских студентов/аспирантов-нефилологов на начальном этапе// Язык и межкультурные коммуникации: мат-лы V Междунар. науч. конф., Минск-Вильнюс, 19-23 мая 2015 г./Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка/отв. ред.В.Д. Стариченок. Минск: БГПУ, 2015; Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения имени существительного)//Русский язык в национальной школе. № 4. 2014; Сопоставление эквивалентных фразеологических единиц, функционирующих в русском и лакском языках// XVI Междунар. науч.-практ. конф., посв. проблемам общественных наук, 27.02 . 2014. М.: Центр гуманитарных исследований «Социум», 2014; Структура экспериментального пособия по русскому языку для нефилологических специальностей вузов государств-участников СНГ// Вестник Бишкекского гуманитарного университета. №2 (28). 2014; Совершенствование коммуникативной компетенции в устном общении// Вестник Бишкекского гуманитарного университета. №1 (27). 2014; Интерактивные методы формирования лингвистической компетенции при обучении русскому языку нерусских студентов-нефилологов // Известия МГТУ (МАМИ): Научный рецензируемый журнал. № 1 (15). Т. 6. 2013; Обучение иностранных студентов-нефилологов чтению как виду речевой деятельности (научный стиль)//Известия МГТУ (МАМИ): Научный рецензируемый журнал. №2 (14). Т.3. 2012; Роль и функции государственного языка Российской Федерации в консолидации общества//Педагогические науки. № 1. 2012.

 

Последняя редакция анкеты: 18 мая 2016, 13:24

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI