RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Степанов Владимир Григорьевич


Степанов Владимир Григорьевич

Учёная степень: Кандидат психологических наук

Ученое звание: Профессор

Научное направление: Психологические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 60 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Степанов Владимир Григорьевич родился 11 сентября 1931 года в гор. Анжеро-Судженске Кемеровской области.

Кандидат психологических наук

Профессор

Психологические науки

Членство в РАЕ не оформлено

Г. Москва

119571, Москва, 26-ти Бакинских комиссаров, д. 3, корп. 3, кв. 140

Окончил Московский областной педагогический институт в 1953 году, аспирантуру по психологии в Московском государственном педагогическом институте им. Ленина (МПГУ) в 1961 году, получил ученое звание профессора по кафедре психологии в 1994 г.

Работаю в настоящее время в МПГУ на кафедре социальной педагогики и психологии в должности профессора, веду учебный курс по психологии девиантного поведения учащихся (бакалавриат) и здоровьесберегающих технологий (магистратура). Научное руководство аспиранткой.

Являюсь академиком Международной педагогической академии (МПА) и Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Имею печатные работы в области общей, возрастной, педагогической, инженерной, космической, религиозной психологии, а также психологии искусств, отклоняющегося (девиантного) поведения, психолингвистики. В настоящее время разрабатываю проблемы нейропедагогики (нейропсихопедагогики). Всего 264 научных публикаций, из них 15 монографий, учебных и методических пособий.

Во время работы в Институте медико-биологических проблем в 1960-х годах получил за инженерно-психологические исследования благодарность в приказе с формулировкой: «за отличные успехи в области космической медицины». Эти работы получили высокую научную оценку экспертов NASA, аннотированные сведения о них введены в компьютерные базы данных крупных библиотек США, Канады и Западной Европы.

В 1991 году написал по гранту Министерства образования РФ и Фонда Сороса учебное пособие «Психология трудных школьников». Оно выдержало 7 печатных изданий (уточняющихся и дополненных), а в 2013 году вышло в качестве электронного пособия. Первые издания указанной книги выходили под грифом «Федеральная программа книгоиздательства России». В 2005 году получил за нее звание лауреата Всероссийского конкурса «на лучшую научную книгу 2004 года среди преподавателей вузов».

В последние годы за инновационные работы в области образования награжден Золотой медалью и Орденом Петра Великого РАЕ.

Под моим научным руководством защищено 7 кандидатских диссертаций по проблемам нейропсихопедагогики. Автор одной из них защитила впоследствии докторскую диссертацию по этой тематике. По материалам этих диссертаций опубликованы монографии. Приблизительно столько же аспирантов подготовили к защите свои диссертации с необходимыми публикациями. 9 человек защитили магистерские диссертации. Успешно защитили дипломные работы по педагогической психологии свыше 120 студентов.

Научные публикации:

СПИСОК НАУЧНЫХ РАБОТ

СТЕПАНОВА ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА

1 2 3 4 5 6 7

1.

Аналитико-синтети-ческая деятельность в процессе зрительного узнавания

печ.

статья

Восприятие и воображение.

М.,Изд.МГПИ.

С.125-177

1963

3,4

2. Анализ и синтез в процессе зрительного узнавания у взрослых и детей школьного возраста печ.

тезисы Тезисы докладов на П съезде Общества психо-логов. М., Изд. АПН РСФСР. С.74-77.

1963 0,2

3. Психологическое значение наглядности печ.

статья Общеобразовате-льная школа взрослых. М., Учпедгиз РСФСР. № 3. С.7-10.

1959 0,45

4. К вопросу о психоло-гических особенностях учащихся печ.

статья Там же. № 2.

С.27-31 1959 0,5 Совместно с Якушиным Б.В.

5. Метод исследования по опознанию с при-менением искусствен-ного затруднения восприятия печ.

статья Проблемы пере-дачи информации. М., Изд. АН СССР. вып.15. С.75-76.

1963 0,2 Совместно с Махониным В.А.

6. Возрастные различия процесса узнавания (на материале наблю-

дения цветовых особенностей изображения) печ.

тезисы Материалы 3-й Узбекской кон-ференции по пси-хологической науке. Вып.1. Ташкент. С.77-79

1964 0,15

7. Возрастные особенности процесса зрительного узнавания (на материале наблюдения формы изображения) печ.

тезисы Вопросы активи-зации мышления и творческой дея-тельности учащи-хся. М., Изд. МГПИ. С.201-202

1964 0,1

8. Возрастные особенности узнавания изображений школьниками печ.

тезисы Вопросы активи-зации мышления и творческой дея-тельности учащи-хся. М., Изд.

МГПИ,С.184-186.

1964 0,2 Совместно с Ивлевой Л.А.

9. Возрастные особеннос-ти детализирующего узнавания печ.

тезисы Питання психоло-гия. Киев, Изд. “Радяньска школа” вып.1. С.164-165.

1964 0,2

10. Распознавание иска-женных геометричес-ких фигур печ.

тезисы Материалы науч-ной конференции психологов Ураль-ской зоны. Сверд-ловск. С.49-50.

1964 0,1

11. Об измерении сходства в графических изображениях печ.

тезисы Проблемы инже-нерной психоло-гии. Л. С.101.

1964 0,05

12. Рецензия на книгу Ломова Б.Ф. “Человек и техника” печ.

статья

Техническая эстетика, № 4. 1964 0,15

13. Распознавание иска-женных геометричес-ких фигур

рук.

Отчет ВНИИТЭ, М. 1964 2,1

14. Эргономические требо-вания к конструиро-ванию телевизоров рук. научн. отчет

ВНИИТЭ, М. 1964 0,55

15. Эргономический анализ транзисторного радиоприемника “Банга”

рук.

раздел в отчете ВНИИТЭ, М. 1964 1,0

16. Распознавание сиг-нальных структур печ.

тезисы Проблемы психо-физиологии безо-пасной и надежной работы человека. М. С.9-11. 1965 0,2

17-68. 52 справки-статьи в “Энциклопедическом словаре” печ.

статьи М., изд.”Советская энциклопедия”, т.1-2.

1965 0,5

69. О психологической реальности операций сжатия как средств форсированной рекон-струкции текста

печ.

тезисы Семинар по психо-лингвистике. М.

АН СССР.

С.45-48. 1966 0,3 Совместно с Гинзбургом Е.Л.,

Пестовой В.А.

70. Способы зрительного узнавания печ.

тезисы Тезисы докладов на 18 Международном конгрессе психологов. М.: Наука, С.90-91.

Симпозиум II 1966

т.2 0,2 Совместно с Калининой А.Н., Шугам Е.Н.

71. Зрительное узнавание изображений и опреде-ление степени их сход-ства печ.

тезисы Проблемы косми-ческой медицины.

п/р В.В.Парина.

М., С.188-189. 1966 0,1 Совместно с Калининой А.Н., Шугам Е.И.

72. Прием и переработка полных и сжатых сообщений печ.

тезисы Там же, С.120-121 1966 0,1 Совместно с Гинзбургом Е.Л., Пестовой В.А., Щерба-новой В.Н.

73. Спецотчет рук.

научн.

отчет

ИМБП, инв.640

М. 1966 1,2 Булат А.Б.

74. Спецотчет рук.

научн.

отчет

ИМБП, 95 СФ

М. 1966 0,7 Калинина А., Махонин В.А.

75. Спецотчет рук.

научн.

отчет

ИМБП, 6-199-ф

М. 1967 2,3

76. Спецотчет рук.

научн.

отчет ИМБП, МК-987,

М. 1967 1,4

77. Спецотчет рук.

научн.

отчет

ИМБП, 2173.

М. 1967 2,1

78. Спецотчет рук.

научн.

отчет ИМБП, 95 СФ.

М. 1968 4,0 Булат А.Б., Калинина А.,

Пестова В.А.

и др.

79. Формирование навыка считывания в условиях многочасового экс-перимента печ.

статья Проблемы инже-нерной психоло-гии. М.,вып.Ш,

ч.2. 1968 0,4 Совместно с Калининой А.Н.,

Булатом А.Б.

80. Изучение сходства для индикации контурных изображений печ.

статья Авиационная и космическая меди-цина, под ред. акад. В.В.Парина.

Медицина, т.1, С.209-212. 1969 0,4 Совместно с Махониным В.А., Дюнди-ной В.С., Нарбутис Е.И.

81. Спецотчет рук.

научн. отчет

ИМБП, инв.

09-220, М. 1969 3,1

82. Спецотчет рук.

научн. отчет ЦКБМ-ИМБП, инв.№ П-4673-310

М.

1969 3,4 Яблонько Ю.,

Шауров В.Н.

83. Использование метода искусственного затру-днения восприятия для экспериментального изучения понимания речи печ.

тезисы Труды Всесоюзной школы-семинара АРСО-9. Минск. 1976 0,1 Совместно с Махониным В.А.

84. Психические состояния и узнавание печ.

статья Психолого-пед. изучение личности школьника. Уче-ные труды МОПИ им.Н.К.Крупской. М., С.42-57.

1977 0,9

85. Смотреть и видеть печ.

статья “Неделя”, № 47 1977 0,18

86. Психолого-педагоги-ческое изучение лич-ности школьника

печ.

статья Сборник трудов МОПИ. М. 1977 9,1 Редактирова-ние

87. Психология обучения. Учебное пособие (часть главы 1), под ред. В.В.Давыдова печ. М.: МОПИ

69 стр. 1978 0,4 В соавторстве: В.В.Давыдов, Е.А.Шумилин и др.

88. Рецензия на учебник психологии Кузина В.С. печ.

статья “Народное обра-зование”, № 2 1978 0,43

89. Умейте наблюдать.

Целенаправленность печ.

статья

«Неделя», № 21 1978 0,25

90. Умейте наблюдать.

Планомерность и

систематичность

печ.

статья Там же, № 22 1978 0,25

91. Умейте наблюдать.

Записать, запомнить печ.

статья Там же, № 23 1978 0,2

92. Умейте наблюдать.

Внешние и внутренние факторы

печ.

статья Там же, № 24 1978 0,2

93. Умейте наблюдать. Тренировка. Наблю-дательность и личность

печ.

статья Там же, № 25 1978 0,15

94. Психология обучения.

Учебное пособие печ. М., МОПИ 1978 4 Редактирова-ние

95. Отчет “Модели рече-вого сигнала” рук.

научн. отчет

ИППИ АН СССР, М. 1978 1,4 Махонин В.А. и др.

96. О развитии перцеп-тивной сферы личности печ.

статья В сборнике:

“Психолого-педа-гогическое изуче-ние личности уча-щегося”. М.: МОПИ, С.21-38.

1979 1,25

97. “Психолого-педагоги-ческое изучение лич-ности учащегося”

печ. Сборник научных трудов. М.: МОПИ 1979 6 Редактирова-ние

98. Мы по-разному смотрим на вещи

печ.

статья “Наука и техника”

№ 3. С.26-28. 1981 0,5

99. Das Studium der

psychologischen Ydeen von N.K.Krupskaja im

Lehrgebiet Entwick-lungs psychologie und

Padagogische

печ.

статья Padagogische Hochschule

“N.K.Krupskaja”

Halle.

Krupskaja-HEFT 1982. 11-17.

1982 0,45 Mitautor: E.A.Schumilin

100. Возрастные особеннос-ти восприятия цвета школьниками печ.

статья В сб.: “Изучение перцептивной и мыслительной де-ятельности учащи-хся”. М.: МОПИ, С.3-16.

1983 1,1

101. Восприятие цветовых фрагментов школьни-ками

печ.

статья Там же, С.17-32. 1983 0,9

102. Изучение перцептивной и мыслительной деятельности учащихся печ. Межвузовский

сборник научных трудов. М.: МОПИ

1983 6 Редактирова-ние

103. Метод наблюдения печ.

статья В кн.: “Методиче-ские рекомендации к учебным заданиям для студентов-практикантов и стажеров”. М.: МОПИ, С.85-87.

1983 0,1

104. Психолого-педагогиче-ское изучение личности учащегося в период педагогической прак-тики студентов печ.

статья Учебно-методиче-ские рекоменда-ции. М.: МОПИ.

26 стр. 1984 1,5 Совместно с Шумилиным Е.А.,Володар-ской М.И.,

Ивлевой Л.А.

105. Индивидуальный под-ход при разрешении конфликтных ситуаций печ.

статья В кн.: “Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления”. М.:

МОПИ, с.48-56.

1986 0,5

106. “Трудные” дети с акцентуацией личности (методическая разработка)

печ.

брошю-ра М.: МОПИ 1986 2,0

107. Применение метода наблюдения в воспи-тательной работе в школе (методические рекомендации)

печ. М.: МОПИ

21 стр. 1986 1,4

108. Проблемы педагоги-ческой психологии в трудах Н.К.Крупской печ.

статья В кн.: “Педагоги-ческое наследие Н.К.Крупской и современная шко-ла. М.: МОПИ, С.81-88.

1986 0,5

109. Психологические ас-пекты проблемы взаи-модействия учителя с учащимися в классе в период педагогической практики печ.

статья В межвузовском сборнике научных трудов “Психоди-дактика”. Депони-ровано 19.01.87 в НИИ высшей школы, № 147

1987 0,3

110. К истории изучения перцептивных способов переработки ин-формации у человека печ. тезисы Университетская научно-методичес-кая конференция “Проблемы исто-рии психологии”.

М.

1987 0,2

111. Психологические ос-новы индивидуального подхода к учащимся в процессе воспитания (методическая разра-ботка)

печ.

брошю-ра М.: МОПИ

27 стр. 1987 2

112. А.С.Макаренко и сов-ременные психологи-ческие проблемы дет-ского и юношеского коллектива печ.

тезисы Тезисы докладов и сообщений на Всесоюзной науч-но-практической конференции с участием педагогов социалистических стран “Педа-гогическое насле-дие А.С.Макаренко и современные проблемы воспи-тания молодежи (к 100-летию со дня рождения)”. М., ч.П,с.172-174.

1988 0,2

113. Восприятие и типы учебной деятельности печ.

статья В сб.: Развитие познавательных возможностей школьников в условиях учебной деятельности.

Волгоград,с.69-76.

1988 0,5

114. А.С.Макаренко и сов-ременные проблемы педагогической психо-логии. Методическая разработка

печ.

брошю-ра М.: МОПИ,

38 с. 1989 2,4

115. Перцептивные способы приема и переработки информации у школьников и диффе-ренциация обучения печ.

тезисы В кн.: Психологи-ческие основы пе-дагогических тех-нологий. Тезисы докладов III Все-союзной конфере-нции по педагоги-ческой психологии в г.Волгограде.

Москва-Волгоград

1990, с.91-92.

1990 0,1

116. Восприятие формы школьниками и диф-ференцированное обучение печ.

статья В сб.: Резервы по-знавательной дея-тельности учащих-ся и развивающее

обучение. М.:

МОПИ, С.7-20.

1990 0,9

117. Прием и переработка информации школьни-ками и проблема наг-лядности

печ.

статья Там же. С.35-44. 1990 0,6 Совместно с В.А.Махони-ным

118. Предисловие печ.

статья

Там же. С.3-7. 1990 0,3

119. Тот же сборник 1990 8 Редактирова-ние

120. Формирование инди-видуального стиля деятельности педагога в период вузовского обучения печ.

тезисы В кн.: Творческая индивидуальность педагога. Тезисы республиканской конференции. Тюмень, 27-29 мая 1991 г. С.27.

1991 0,1

121. Психология индивиду-ального подхода к трудным учащимся печ.

учебное пособие

М.: МОПИ,

118 с. 1991 7,3

122. Теория психических состояний и актуальные проблемы воспитания и обучения школьников печ.

статья О некоторых про-блемах обучения и воспитания учащи-хся на современ-ном этапе. Сб.на-учн.тр.М. С.61-68

1991 0,5

123. Современные проблемы развития познава-тельной сферы лично-сти учащегося печ. статья В сб.: Учебная де-ятельность и раз-витие познаватель-ной сферы лично-сти учащегося. Под ред.Крицкого А.Г. и др. С.3-12. г.Волгоград.

1991 0,7

124. Психологические осо-бенности перцептивной деятельности школьников печ.

статья Материалы науч-ной сессии по ито-гам научно-иссле-довательской ра- 1992 0,15

боты МПГУ им. В.И.Ленина за 1991,посвященный 120-летию основа-ния университета. Серия: психолого-педагогические науки. Апрель 1992.М.:Прометей

С.32-33.

125. Закономерности пер-цептивной деятельнос-ти школьников и взрослых печ.

статья Вопросы психоло-гии, № 1-2, С.42-52. 1992 0,8

126. Распознавание речевых сообщений, вводимых АДИКМ в ПК ИБМ печ.

тезисы Автоматическое распознавание слуховых образов (АРСО-17). С.33-35. г. Ижевск. 1992 0,2 Совместно с Махониным В.А.

127. Синестезия в искусстве и в эксперименте печ.

тезисы Современный Лаокоон. Эстети-ческие проблемы синестезии. М.: Наука. С.106-108. 1992 0,15 Совместно с Мельниковым Л.Н.

128. О некоторых предпо-сылках современного экономического созна-ния

печ. статья Психологический журнал. Т.14,№ 1, С.171-175. М. 1993 0,45

129. Психология и решение актуальных общественно-экономических задач печ.

тезисы Психологическая наука и общест-венная практика. Часть I, Минск, С.87-88.

1993 0,1

130. Культура и професси-ональное мастерство учителя печ. тезисы Профессионализм педагога. Тезисы докладов между-народной научно-практической кон-ференции. Часть П, С.316-317. Ижевск-Санкт-Петербург

1992 0,15

131. Опыт раскрытия темы “Трудные дети” в ву-зовском курсе педаго-гической психологии печ.

тезисы В сб.: Психолого-педагогическая коррекция и пси-хотерапия девиан-тного поведения и дисгармоний в ра-звитии личности детей и подрост-ков. Тезисы меж-дународной науч-но-практической конференции. С.196. Воронеж.

1993 0,1

132. Биоэлектрическая ак-тивность мозга чело-века у представителей различных типов тем-перамента печ.

статья Журнал высшей нервной деятель-ности им. И.П. Павлова. Т.43, вып.3, С.530-540. 1993 0,8 В соавторстве с В.М. и М.Н. Русаловыми, Калашниковой И.Г., Стрель-никовой Т.Н.

133. Метод наблюдения. Метод беседы печ.

статья Возрастная и пе-дагогическая пси-хология. Методи-ческие рекоменда-ции к педагогичес- 1993 0,5 Совместно с Шеляховской Н.К. и др.

кой практике. М.: МПУ, С.2-9.

134. Психология подростка печ. Психология под-ростка. М.: МПУ. 138 с.

1993 8,6 Редактирова-ние

135. Предисловие печ.

статья

Там же, С.3-5. 1993 0,3

136. Научный вклад Н.Д. Левитова в развитие общей, возрастной и педагогической психо-логии

печ. статья Там же, С.19-30. 1993 0,8

137. Закономерности пер-

цептивной деятельнос-ти младших школьни-ков и подростков.

печ.

статья Там же, С.62-84. 1993 1,4 Совместно с Махониным и Павловой.

138. Индивидуально-типо-логические особеннос-ти познавательной сферы личности и функциональная асим-метрия мозга

печ. статья Там же, С.112-123 1993 0,75 Совместно с Русаловой и Калашниковой

139. Типы творческой лич-ности учителя печ.

тезисы Подготовка учите-ля начальных классов к творчес-кой педагогичес-кой деятельности. Материалы меж-вузовской научно-практической кон-ференции. М.: Прометей. С.170-171.

1993 0,15 Совместно с Павловой Т.Л.

140. В.В.Кандинский о ду-ховном развитии и воспитании печ.

тезисы Образование и педагогическая мысль российского зарубежья. Саранск. С.64-65.

1994 0,2

141. Восприятие как психи-ческая деятельность печ.

тезисы Актуальные проб-лемы подготовки специалистов в высшей школе. Нижневартовск. С.132.

1994 0,1

142. В.В.Кандинский как художник и психолог печ. статья Русская культура и мир. Тезисы до-кладов междуна-родной научной конференции “Русская культура и мир”. Н.Новго-род,С.124-126.

1994 0,15

143. О симультанности и сукцессивности восприятия печ. тезисы Психический образ: строение, механизмы, функ-ционирование и 1994 0,15

развитие. Вторые международные научные ломовские чтения (тези-сы докладов). М., Т.2, С.94-96.

144. В.В.Кандинский как художник и психолог печ.

статья Поиск смысла. Сборник статей международной научной конфрен-ции: “Русская ку-льтура и мир”. Н.Новгород. С.217-239.

1994 1,42

145. Некоторые современ-ные проблемы теории воли печ. тезисы Проблемы взаимо-связи эмоций, мы-шления и воли. Тезисы VI Россий-ской научной кон-ференции 9-11 ию-ня 1994. Рязань. С.105.

1994 0,1 Совместно с Хатимлянской Е.А.

146. Spiritual features of cosmonaut of the future печ. тезисы International aerospace congress. Theory, Applicati-on, Teсhnologies

Abstracts.Moscow.

P.47.

1994 0,1

147. Духовность и преодо-ление трагизма бытия печ.

статья Русская культура и мир. Тезисы до-кладов участников П Международной научной конфере-нции.Н.Новгород,

Часть I,С.150-152.

1994 0,2

148. Индивидуальный под-ход к трудным школь-никам печ.

учебное пособие М.: МПУ, 321 с. Психолого-педаго-гические пробле-мы. Учебное посо-бие.Изд.2-е,испра-вленное и расшир.

1995 19,2

149. Равноправные граждане духовной державы

печ. статья “Человек”, № 3, С.157-166. 1995 1,0

150. Духовные качества космонавта будущего Тезисы юбилейной международной научной конфере-нции: “Человек в авиации и космо-навтике: прошлое, настоящее, буду-щее”.

1995 0,1

151. Spiritual features of cosmonaut of the future International Aero-space Congress. Theory, Applicati-ons, Technology. Proceedings. Vol.1

pp.193-194.

1995 0,2

152

153.

154

155

156

157

158

159

Функциональная асимметрия полушарий мозга и новые педагогические тех-

нологии

Стандарты педагоги-

гического образования

Определение право-

леворукости по асим-

метрии двигательной

реакции

Проблема духовного в

художественном и науч-

ном творчестве В.В.

Кандинского

Психология трудных

школьников

Проблема когнитивно-

го развития школьни-

ков и принцип систем-ности

Использование особен-

ностей когнитивных стилей учащихся в

профориентационной

работе педагога

Сальвадор Дали –

художник и психолог

печ.

Тезисы

Печ.

Тезисы

Печ.

Статья

Печ.

Статья

Печ.

Учебное

пособие

Печ.

Тезисы

Печ.

Статья

Печ.

Тезисы Инновационные процессы в про-фессионально-пе-дагогическом об-разовании. Мате-риалы Междуна-родной конферен-

Там же. С.102-103

Журн. высш. нерв.

деятельности, Т.45, вып.3. С.608-

611.

Психол. журн.

Т.17, № 2.

С.88-98.

М.: Академия.

321 с.

Третьи междуна-

родные научн.

ломовские чтения

Межвуз. сб. науч.

трудов «Совре-

менные проблемы

психолого-педаго-

гических наук», вып.8,с.66-69.

Научн.конф. Ин-та психологии РАН «Психологическая наука: совр. состояние и перспективы». М.: Ин-т психологии РАН. С. 15

1995

1995

1995

1996

1996

1996

1996

1997 0,1

0,1

0,4

1,1

19

0,2

0,1 Совместно с Лариным И.В. и Хатемлян-ской Е.А.

Совместно с Лариным И.В. и Хатемлян-ской Е.А.

Совместно с

Павловой Т.Л.

160. Кто вы, Сальвадор Дали? печ. статья Прикладная психология и психоанализ.

№ 1, С. 27 – 40.

1997 1,4

161. Психология трудных школьников печ. учебное пособие М.: Издательский центр «Академия». 321с.

1997 19

162. Межполушарная асимметрия: возраст, обучение печ. тезисы 1-ая Международная конференция памяти А.Р. Лурии М.

1997 0,1

163. Психология трудных школьников печ. статья Педагогический вестник, № 11

1997 0,2

164. Семья и проблема «трудных детей» печ. статья Прикладная психология и психоанализ,

№ 1, С. 86-94

1998 0,6

165. Трудные школьники как психолого-педагогическая проблема

печ. статья Magister, № 3,

С. 38 – 45. 1998 0,5

166. Психология трудных школьников печ. учебное пособие

М.: Издательский центр «Академия». 1998 19

167. Кто вы, Сальвадор Дали? печ. статья Истина и жизнь. Христианский журнал. № 11,

С. 40-51.

1998 1,0

168. Некоторые аспекты использования мульти-медиальных обучающих программ печ. статья Современные речевые технологии. Сборник трудов. IХ сессия Российского Акустического общества. Посвящена 90-летию М.А. Сапожникова. 26-28 января 1999. М.: Геос, 1999, С. 125-127.

1999 0,2

169. Кандинский как научный психолог печ. статья Многогранный мир Кандинского.

С. 112-119.

1999 0,5

170. Психология одаренности детей и подростков печ. статья Вопросы психологии,

№ 3, С. 140-143.

2000 0,4

171. Садист и мазохист как социально-психологические типы печ. тезисы Психология притеснения: социально-психологические и психолого-педагогические особенности обидчиков и обиженных. Тезисы Всероссийской научно-практической конференции // П/ред. Башкатова И.П. Коломна.

2000 0,1

172. Возрастные и индивидуальные особенности внешне-речевой фиксации наблюдаемых объектов печ. тезисы Языковое сознание: содержание и функционирование //ХШ Международный симпозиум по психолингвисти-

ке и теории коммуникации. М., 1-3 июля 2000 // Редактор Е.Ф. Тарасов. М., 2000, С. 236-237.

2000 0,1

173. Психология отклоняющегося поведения печ. раздел программы Сборник учебных программ по специальности «психология». Пятый курс. М.: Издательство СГИ. С. 23-33

2000 0,8

174. Влияние психологической консультации на развитие личности учащихся печ. тезисы Психология отношений. Материалы научно-практической конференции. Владимир: ВГПУ, 2001. С. 54-55.

2001 0,1

175. Функциональная межполушарная асимметрия и возраст печ. тезисы Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. Материалы конференции 13-14 декабря 2001г. М., 2001. С.158-159.

2001 0,1

176. Психология трудных школьников: 3 изд., исправленное и дополненное

печ. учебное пособие М.: Академия 2001 21

177. Любовь и радость бытия печ. статья Прикладная психология и психоанализ.

С. 19-31

2001 0,5

178. Взаимосвязь физического состояния и психического развития и поведения детей печ. статья Сборник научных трудов «Подготовка, аттестация и повышение Квалификации педагогических и управленческих кадров», вып.III//П/ред. Проф. Симонова П.В./М.: Международная педагогическая академия. С. 125-128

2002 0,3

179. Предисловие к статье Роберта

В. Доти «Пять тайн «серого вещества» и их значение

печ. тезисы Прикладная психология и психоанализ.

2002,№1. С. 68 2002 0,1

180. О статье В.И. Батова «Иисус Христос» - революционер». Возвращаясь к напечатонному

печ. тезисы Прикладная психология и психоанализ.

2002,№3. С. 68 2002 0,1

181. «За стеклом» печ. статья Вопросы философии. Сборник статей профессорского - преподавательского состава, докторантов, аспирантов, соискателей кафедры Философии МГОУ.

Выпуск 13. М.: Издательство МГОУ. С.176-184.

2002 0,7

182. Зрительная асимметрия и особенности социальной перцепции печ. статья А. Р. Лурия и психология 21 века. Вторая международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия.

2002 0,7

183. Психология начальника и менеджера печ. статья Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров//Сб. Научных трудов. Выпуск 4. П/ред. проф. Симонова В. П./М., 2002. С.23-24.

2002 0,1

184. Предисловие к статье Н.С.

Лейтеса «Возрастная одаренность школьников»

печ. тезисы Прикладная психология и психоанализ.

2002, №4. С.60. 2002 0,1

185. Нужен ли комикс ребенку и школе?

(Круглый стол)

печ. статья «PR в образовании»

2003, №1,С.89-92. 2003 0,4

186. Функциональная межполушарная асимметрия и обучение школьников печ. Тезисы

2-ой Всерос-

сийской научной конфе-ренции

«Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии». М., С.304-305. 2003 0,1

187. Современные исследования проблемы взаимосвязи перцептивной и речевой деятельности печ. Тезисы ХIV международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации

«Языковое сознание. Устоявшееся и спорное». М., С.258. 2003 0,1

188. «Обиженные» и «обидчики»: проблемы нормы и отклоняющегося поведения. печ. Тезисы третьей Всероссийской научно-практической конференции

Психология притеснения: обидчики и обиженные. Коломна,

27-28 марта 2003. С.123. 2003 0,1

189. Психология трудных школьников печ. Учебное пособие 7-ое издание

Академический проект, 2004 2004 29,5 п. л.

190. Из опыта работы учителя математики: о творческом

(латеральном) мышлении подростков

печ. Статья Вестник РосНОУ, вып.3, С.48-57 2004 0,6 п. л. Совместно с Алешиной Т. Н.

191. Логоритмика как вид музыкотерапии печ. Статья Сб.: Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров

2005 0,6 п. л. Совместно с А. А. Бараулей

192. Научное творчество К. Н. Корнилова внутри и вне социального контекста печ. статья Сб.: материалы Международной конференции, на тему: «Творческий путь видного отечественного педагога-психолога К. Н. Корнилова», М.: МАНПО, С. 9-16.

2005 0,35 п. л.

193. Ценностные приоритеты гуманитарного и научно-технического образования в XXI веке печ. статья Сб.: Материалы Третьей международной конференции на тему «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве»

3-9 мая 2005, Калининград-Варшава. М.-Варшава: МАНПО, 2005. С. 199-203.

2005 0,3 п. л.

194. Некоторые психологические аспекты проблемы эффективного обучения иностранному языку старших дошкольников. печ. тезисы Сб.: Материал Международной научной конференции на тему: «Актуальные педагогические проблемы социальной психологии развития», часть 2, С. 150-151. Минск.

2005 0,15

п. л.

195. Профессиональная адаптация и совершенствование профессионального мастерства школьных учителей печ. статья Сб.: «Материалы Международной научно-практической конференции на тему: « Профессио-нализм педагога: сущность, содержание и перспективы развития». Часть 2, С. 189-198. М.:МАНПО. 2005 0,3

п. л.

196. Проблемы высшего психологического образования в России печ. тезисы Сб.: «Гумани-

тарный анализ состояния и перспектив развития высшего образования в России». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (26-30 сентября). Сочи: издательство НОУРАО. С. 15-16.

2005 0,15

197. Е. Г. Осовский - видный отечественный педагог печ. статья Материалы Всероссийской практической конференции «Актуальные проблемы образования и педагогики: диалог истории и современности».

С. 45-47.

2005 0,1

п.л.

198. Педагогика и психология. Программа собеседования печ. Брошю-ра П/р Клемантович И.П. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ,2006.- С. 57.

2006 3,5

п.л.

199. Возрастная психология. Учебная программа и методическое пособие печ. Брошю-ра М.: РИЦ, 2006.

С. 52. 2006 3,25

п.л. Совместно с И.П. Клемантович и Б.С. Волковым.

200. Психология отклоняющегося (девиантного) поведения. Учебная программа и методическое пособие

печ. Брошю-ра М.: РИЦ, 2006.

С. 15 2006 1,0

п.л. Совместно с И.П. Клеман-

тович

201. Влияние немецкой научной психологии на психологию современной России печ. статья Москва, Эрланген. В книге: «Материалы IV Международной научной конференции 12-15 сентября

2006 г., Эрланген, на тему: Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве». С. 171-175.

2006 0,2

п.л.

202. Слово о Николае Дмитровиче Левитове печ. статья В сб.: «Материалы Международной научной конференции

«Первые левитовские чтения». 24 апреля 2006 г. М., С. 6-7.

2006 0,15

203. Предисловие к монографии Алешиной Т.Н. печ. статья В кн.: «Функциональная межполушарная асимметрия и развитие творческого мышления подростков на уроках математики». М., издательство МГОУ. С.1.

2007 0,1

204. Компьютерная зависимость, ее профилактика и психокоррекция печ. статья В сб.: Материалы Международной научной конференции на тему: «Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации», часть 2. М.:МПГУ, МАНПО, С. 380-385. 2007 0,2

205. Профориентация и профессиональное развитие школьников и взрослых

печ. монография М.: Издательство МГОУ. С. 234. 2007 14,5

206. Предисловие к монографии Смирновой-Бауэр Е.А. печ. статья В: Смирнова-Бауэр Е.А. «Межполушар-

ная асимметрия мозга и технология обучения иностранному языку». М.: Издательство МГОУ. – С. 3-4.

2007 0,1 а.л.

207. Важнейшие проблемы образования молодежи России Статья «Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы. Материалы I Всероссийского педагогического конгресса 19-21 декабря 2007 года». Часть вторая. М.: МАНПО. С. 639-642.

2007 0,15

208. Бессознательное и проблема преодоления трудностей адаптации и девиантного поведения Статья Прикладная психология и психоанализ, №3-4. С. 3-10

2007 0,5

209. Функциональная асимметрия мозга и обучение русскому и иностранным языкам Статья «Современное русское языкознание и лингводидактика», выпуск 2. М.: МГОУ. С. 226-227

2008 0,1

210. Индивидуальные различия в поведении детей младшего школьного возраста в классах с разным профилем обучения Статья Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». М.: Издательство МГОУ, №4. С. 56-65.

2008 0,7 Совместно с Чилингарян Л.И.

211. Психологические исследования процесса восприятия школьников и взрослых (1958-2008 гг)

Монография М.: Издательство МГОУ. 282 с. 2008 15,63

212. Профориентация. Функциональная асимметрия мозга и выбор профессии

Учебное пособие М.: Академический Проект, 2008. – 447 с. 2008 23,52

213. Экспериментально-теоретические исследования процесса восприятия Статья В сб. Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров // Под ред. Симонова В.П. Выпуск II. М., С. 65-66.

2008 0,1

214. Психолого-педагогические особенности экологического образования школьников в условиях дополнительного образования

Статья «Научные труды кафедры прикладной психологии», Т.1, С. 141-143. МГГУ им. М.А.Шолохова. – М.: Экслибрис-Пресс 2008 0,15 Совместно с Катаевой Е.Н.

215. Возрастная психология Брошюра Учебная программа по специальности 020400 Психология. М.: Издательство МГОУ – 16 с.

2008 1,0

216. Видовые, возрастные и индивидуально-типологические различия выбора между вероятностью и ценностью вознаграждения

Статья 3-я Международная конференция по когнитивной науке. Т.2. С. 492-493. М.: Художественно-издательский центр 2008 0,2 Совместно с Чилингарян Л.И., Преображенской Л.А., Дроздовой П.В.

217. Психологическое сопровождение онкологически больных детей

Монография М.: Издательство МГОУ, 2009- 99 с. 2009 6,3 Соавтор Ефремова Д.Н.

218. Возрастные и индивидуально-психологические различия в поведении школьников во время выбора вознаграждения

Статья «Журнал высшей нервной деятельности им. И.П.Павлова», 2009, том 59, №1, С. 54-64. 2009 1 Совместно с Л.И.Чилингарян и П.В. Дроздовой

219. Физиология и психология вчера и сегодня Статья Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании, вып. II (№2-09)

2009 0,3 Совместно с Н.Ю. Новиковой

220. Подруга поэта Статья Ж. «Природа и человек XXI века» М., С. 28-29.

2009 0,4

221. Индивидуально-типологические различия в поведении детей младшего школьного возраста Статья Психология обучения, №1, январь 2010 С. 41-52. 2010 1 Совместно с Чилингарян Л.И., Мержа-новой Г.Х., Дроздовой П.В.

222. Индивидуально-типологические различия в поведении детей Статья В сб. «Культурно-целостная основа развития личности» г. Домодедово, 2010, С. 82-89 2010 0,7 Совместно с Чилингарян Л.И., Мержановой Г.Х., Дроздовой П.В.

223. Знание православия – важный фактор педагогической компетенции российских педагогов

Статья В сб: «Воспитательный потенциал вузов», М., С. 174-176 2010 0,2

224. Проблема девиантного поведения в современном мире

Статья Вестник Московской гуманитарно-технической академии 2010 0,2

225. Жизнь в науке. Интервью Статья «Школьный психолог», №22, С. 33-35

2010 0,4

226. Опыт решения в Германии социально-педагогических проблем подростков из семей мигрантов Статья Журнал «Воспитание школьников», 2011, №3, С. 64-68 2011 0,4 Совместно с Клемантович И.П., Кабардовым М.К., Смирновой-Бауэр Е.А.

227. Основы религоведения и новые воспитательные задачи вузовской педагогики

Статья «Воспитание школьников», №6, С. 59-64 2011 0,5 Совместно с Клемантович И.П.

228. Воспитательная сила героического примера Статья «Воспитание школьников», №7, С. 58-62

2011 0,4

229. Основы религоведения в школах и ВУЗах Статья «Тайная доктрина», №2, С. 16

2011 0,3

230. Основы религоведения в школах и ВУЗах Статья «Тайная доктрина», №3, С. 10

2011 0,3

231. Сердце под вуалью. Сальвадор Дали Статья «Тайная доктрина», №4, С. 7

2011 0,3

232. Проблемы духовно-нравственного воспитания в юридической психологии Статья Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании. Вып. 4 М., 2011

2011 0,3 Совместно с Ремеевой А.Ф.

233. Воспитание примером в практике юридической психологии Статья Сб.: «Актуальные проблемы исторической науки»/ Уфа: Гилем, С. 368-371

2011 0,4 Совместно с Ремеевой А.Ф.

234. Особенности личности дезадаптированных школьников-пятиклассников Статья Сб.: Повышение квалификации и подготовка кадров. Выпуск 5. М.: МПА и МГОУ, С. 66-73

2011 0,4 Совместно с Давыдовой М.Д.

235. О психологии религии и семьи. Библейская семья (1): Адам и Ева Статья Сб.: Повышение квалификации и подготовка кадров. Выпуск 3. М.: МПА и МГОУ, С. 63-76

2012 0,6 Совместно с Давыдовой М.Д.

236. Библейская семья (2): родители

Статья Сб.: Повышение квалификации и подготовка кадров. Выпуск 4. М.: МПА и МГОУ, С. 105-109

2012 0,25 Совместно с Давыдовой М.Д.

237. Библейская семья (2): родители

Статья Сб.: Повышение квалификации и подготовка кадров. Выпуск 5. М.: МПА и МГОУ, С. 129-133 2012

238. Библейская семья (2): родители Статья Сб.: Повышение квалификации и подготовка кадров. Выпуск 1. М.: МПА и МГОУ, С. 66-82

2013

239. Библейская семья (2): родители

Статья Сб.: Повышение квалификации и подготовка кадров. Выпуск 5. М.: МПА и МГОУ, С. 69-78

2013

240. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых: возраст, обучение, творчество, профориентация

Учебное пособие М: Академический проект 2013 19

241. Составление и редактирование сборника студенческих работ «Истоки» Сборник студенческих работ «Истоки»

М.: Издательство МГГУ им. М.А.Шолохова, Выпуск 14 2013 10,5

242. Психология трудных школьников Электронное учебное пособие М.: Электронная библиотека издательства «Академический проект», серия «Университетская книга». 8-е издание 2014 29.4

243 К.Н. Корнилов – основоположник отечественной материалистической психологии (ученый, организатор, педагог) Печ.

Журнал «Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова», № 1, с. 5-15, 2014 0,6

244 Молодежный экстримизм и духовно-нравственное воспитание Печ.

Сборник мате-риалов междуна-родной научно-практической конференции: «Молодежный экстремизм: истоки, предуп-реждения, профи-лактика» ч. II, с. 250-254, 2014 0,4 В соавторстве с И.П. Клемантович

245 Эмоциональный интеллект и девиантное поведение юношей Печ.

Журнал «Фундаментальные исследования» № 6, 2014 0,4 Совместно с И.П. Клемантович, В.В. Седых, М.П. Фарниевой

246 Инновационные методики нейропедагогики Печ.

Сборник материалов Московской научно-практической конференции: «Реформы Российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий», ч. II, с. 229-233, 2014 0,4

247 Проблемы девиантного поведения молодежи Печ.

Сб.: «Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании», 2014 г. вл. 2, стр. 6-12, 2014 0,35

248 Нейропедагогика и обучение русскому и иностранным языкам Печ. В сб. «Материалы международной научно-практической конференции: «Язык и культура речи». М.: «НИИ школьных технологий», 2015, с. 120-124 0,4 п.л.

249 Составление и научное редактирование монографии Л.И.Чилингарян Печ. В книге: Л.И. Чилингарян «Мозг и психика животных». М.: Академический проект, 2015 20,15 п.л.

250 Первый фундаментальный труд Л.И. Чилингарян. Вводная статья Печ. В книге: Л.И. Чилингарян «Мозг и психика животных». М.: Академический проект, 2015, с. 3-18 1,1 п.л.

251 Л.Ю.Брик – муза великого поэта Печ. В книге: Л.И. Чилингарян «Мозг и психика животных». М.: Академический проект, 2015, с. 273-288 1,9 п.л.

252 Биография Л.И. Чилингарян Печ. В книге: Л.И. Чилингарян «Мозг и психика животных». М.: Академический проект, 2015, с. 255-262 0,3 п.л.

253 Нейропедагогика: предмет исследования Печ. Ж. «Фундаментальные исследования», М., 2015 0,4 п.л. Совместно с Клемантович И.П.

254 Изобразительные способности и возраст Печ. Ж., «Весник МГГУ им. М.А. Шолохова» 0,6 Совместно с Борисовой А.И.

255 Особенности изобретательной деятельности подростков и доминирующее полушарие мозга Печ. Ж. «Педагогика и психология». М., 2015, № 2, с. 93-100 0,6 п.л. Совместно с Борисовой А.И.

256 Нейропедагогика: предмет исследования Печ. В сб.: «II Международная конференция по нейронаукам». М., 2015, секция нейро-педагогики 0,3 п.л.

257 Зрительное восприятие и искусство Печ. Ж. «Педагогика и психология», М., 2015, № 4, с. 100-108 0,6 п.л. Совместно с Борисовой А.И.

258 Одаренность и девиантное поведение школьников Печ. В сб. научных статей «Развитие одаренности и способностей у детей». /М.: РИЦ МГГУ, 2015, с. 76-82 0,5 п.л. Совместно с Клемантович И.П.

259 Нейропедагогика: предмет, задачи, опыт исследования Печ. В сб. конференции: «Нейронауки и благополучие общества: технологические, экономические, биомедицинские и гуманитарные аспекты» / М., 2015, с. 129-130 0,1 п.л.

260 Инновационные психолого-педагогические технологии в истории МПГУ Печ. Ж. «Молодой ученый», М., 2016, № 7.6, с. 230-232 0,3 п.л.

261 Нейропедагогика и ее задачи Печ. Ж. «Молодой ученый», М., 2016, № 7.6, с. 228-230 0,3 п.л. Совместно с Левановой Е.А. и Клемантович И.П.

261 Нейропедагогика: новая отрасль педагогических знаний Печ. Ж. «Педагогика и психология», М., 2016, № 2, с. 8-17 0,5 п.л. Совместно с Левановой Е.А. и Клемантович И.П.

262 Когнитивные технологии в образовании В печати Материалы конференции Евроазиатского содружества по проблемам образования в МГПИ. М., 2016 0,4 п.л. Совместно с Левановой Е.А. и Клемантович И.П.

263 Нейропедагогика. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых. 2 издание, дополненное В печати Рукопись учебного пособия для студентов педагогических высших учебных заведений.

264 Neuropedagogics as the Modern Phase of the Development of the Education Science Печ. Yong scientist USA, 2016, vol. 6, p. 25-30 0,4 п.л. Совместно с Козиловой Л.В., Клемантович И.П., Левановой Е.А.

 

Последняя редакция анкеты: 13 декабря 2016, 15:34

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI