Келдибекова Аида Осконовна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор кафедры
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Страна
    Кыргызстан

Заведующая кафедрой «Технологии обучения математике, информатике и образовательный менеджмент» ОшГУ, доцент

НАГРАДЫ:

- «Отличник образования Кыргызской Республики»;

- «Заслуженный работник науки и образования» Российской Академии естествознания;

- медаль им. В.Н. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки.

-Почетная грамота Министерства образования и науки КР;

- Почетная грамота мэрии г. Ош;

- Почетная грамота городского кенеша.

- Диплом «За отличные успехи в научной деятельности – 2013».

- Диплом «За активное участие в математических олимпиадах школьников-2015».

- Почетная грамота ГОРОУО «Лучший результат диагностической аттестации учителей», 2017, 2018 г.

- Почетные грамоты ректора ОшГУ (2009 г., 2015 г.)

- Дипломы I степени «Лучший методист ОшГУ – 2006», «Лучший лектор ОшГУ – 2010».

- Диплом I степени «Лучший учебно-методический комплекс дисциплин ОшГУ – 2011».

- Диплом «Лучший инновационный учебно-методический комплекс образовательных программ на основе компетентностного подхода для ВУЗов Кыргызской Республики», 2011.

- Премии «Лучшая научная статья, изданная за рубежом-2016», «Лучшая учебная программа – 2017».

- Диплом II степени «Лучшая монография ОшГУ-2014», «Лучшая монография ОшГУ-2017».

- Диплом II степени «Лучшее учебно-методическое пособие ОшГУ-2018».

7 изданий (монографии и учебно-методические пособия) приняли участие в 5 международных конкурсах и награждены дипломами и золотыми медалями:

- Дипломы лауреата XXXVI международного конкурса-выставки учебно-методических изданий за лучшее учебное издание «Золотой фонд отечественной науки», февраль 2018 г., Москва.

- 38 Парижского книжного салона LIVRE PARIS, март 2018 г., Париж.

- V Московского международного салона образования, апрель 2018 г., Москва, ВДНХ.

- Международной книжной выставки LIBER BARCELONA, октябрь 2018 г., Барселона.

Имеет 140 публикаций, из них 127 научных статей, 3 монографии, 5 учебно-методических пособий, 5 УМК для бакалавров и магистрантов образовательного менеджмента.

Научные публикации

I. ДИССЕРТАЦИИ:

1. Дидактические основы подготовки будущего учителя математики к осуществлению профориентационной работы со школьниками. - 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика). - Бишкек, 2012.

2. Дидактические основы компетентностного подхода к проектированию системы подготовки школьников к математическим олимпиадам

(на примере математики V-ΧI классов)

13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика)

II. МОНОГРАФИИ:

1. В помощь учителю математики по профориентации. - Ош: «Билим», 2010. - 157 с.

2. Подготовка учителя математики к профориентации со школьниками/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Билим», 2014. – 250 с.

3. Формирование математической компетентности школьников посредством олимпиадных задач. - Ош: «Билим», 2017. – 250 с.

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

1. Опыт работы школы олимпийского резерва по математике/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Билим», 2017. - 103 с.

2. Методические приемы решения олимпиадных задач по математике/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Book-дизайн», 2018. - 114 с.

IV. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Силлабус спецкурса «Методика проведения профориентационной работы с учащимися школ при обучении математике» учебное пособие.– Ош: «Билим», 2009.-27 с.

2. УМК и программа по образовательному менеджменту. - Сб. уч.-метод. комплексов дисциплин и др. материалов по проекту Tempus-Educa. - Бишкек, 2014.- C. 20-31.– 12 с.

3. Учебно-методические комплексы дисциплин образовательного менеджмента: «Проектирование образовательных систем», «Управление образовательными системами», «Оценка обучения и преподавания»: для магистрантов очн. отд. с применением дистанционных технологий, специальность 580200 менеджмент в образовании. Часть I. Рабочие программы дисциплин – 129 с. Часть II. Программы обучения дисциплин (Syllabus) – 75 с. - Ош: «Билим», 2015.

4. Учебно-метод.комплексы дисциплин «Методика преподавания математики», «Элементы конструктивной геометрии», Дневник адаптационной психолого-педагогической практики «Школьный день»: часть I. Рабочие программы дисциплин - 77 с. Часть II. Программы обучения дисциплин (Syllabus) – 40 с. Часть III. Дневник адаптационной психолого-педагогической практики «Школьный день» - 46 с. - Ош: «Билим», 2015.

5. Программа школы олимпийского резерва (ШОР) по математике для 5-11 классов (русск.). - Ош: «Билим», 2016. – 72 с.

6. V-XI класстардын математика боюнча олимпиялык резерв мектебинин программасы (кырг.). - Ош: Билим, 2016.- 72 с.

7. Учебно-методический комплекс дисциплины «Внеклассная работа по математике и методика решения олимпиадных задач», часть 1. Рабочая программа дисциплины. – 56 с. Часть 2. Силлабус. – 40 с. Для студентов очного отделения специальности: 550000 – Педагогическое направление, 550200 - Физико–математическое образование, профиль подготовки «Математика», академическая степень: бакалавр. - Ош: 2016.- 91 с.

I. СТАТЬИ:

1. Международное сотрудничество и процессы интеграции. - Матер. и докл. Всеросс. Совещания зав. каф. Инженерно-графич. дисц.технических вузов.- Ростов-на-Дону, ДГТУ, 2015. - С. 51-56. – в соавторстве

2. Методические аспекты формирования творческой личности младшего школьника средствами математики. - Материалы междунар. научно-практ. интернет-конф. ВГПУ им. Коцюбинского - Винница, 2015. – С. 155-160.

3. Некоторые особенности государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «физико-математическое образование», профиль «математика» (бакалавр) в Кыргызской Республике. -Сборник статей III Региональной межвузовской научно-практич. конференции МГОУ. - Москва, 2016. - С. 58-61.

4. Обучение бакалавров, будущих учителей математики, подготовке школьников к математическим олимпиадам, на занятиях дисциплины по выбору.- Современные проблемы науки и образования.– № 5.- 2017.

5. Деятельность учителей математики по подготовке учащихся к олимпиадам в рамках школы олимпийского резерва.-Современные проблемы науки и образования.– № 5.– 2017.

6. Компетентностный подход к содержанию школьных олимпиадных задач по математике.- Международный журнал экспериментального образования.– № 8.- 2017.- С. 39-46.

7. Роль информационных технологий в управлении процессом организации математических олимпиад школьников. - Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург, 2018. - № 5 (71). - С. 176-179.

8. Формирование навыков проектной деятельности школьников при подготовке к математическим олимпиадам. - Международный научно-исследовательский журнал.– Екатеринбург, 2018. - № 6(72)

9. Effectiveness of the system of preparation for mathematical Olympiads in the schools of Kyrgyzstan. - Espacios. – № 2. – Venezuela, 2018.

10. Математическая олимпиада школьников как один из факторов влияния на повышение уровня информационной компетентности школьников Кыргызстана. - Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 5.

11. Базовые принципы решения олимпиадных заданий по тригонометрии. - Международный журнал экспериментального образования. - 2018. - № 9.


Последняя редакция анкеты: 12 января 2017