Дормидонтова Лариса Петровна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Ульяновская область

Основное научное направление: общая педагогика, теория и методика обучения и воспитания (дошкольное и начальное общее образование)

Ученая степень, должность. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, заместитель декана факультета педагогики и психологии по заочному обучению

Место работы: ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова». Преподаватель дисциплин: бакалавриат – «Развитие творческого потенциала педагога дошкольной образовательной организации», «Теория и технологии музыкального воспитания детей», «Методика изучения основ мировых религий в начальной школе», спецкурс «Методика использования регионального фольклор в детском саду»; магистратура – «Проектирование и сценирование образовательной работы по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста», «Развивающая образовательная среда дошкольной образовательной организации», спецкурс «Формирование поликультурной личности младшего школьника посредством фольклора народов Поволжья».

Достижения.

- Медаль «Трудовая слава России» от Международной Академии развития образования и международной общественной организации «Московская ассоциация предпринимателей» (удостоверение № 0163 от 04.03.2014);

- Почетный знак «Директор года» как победитель конкурса «100 лучших дошкольных организаций России» при Комитете Госдумы РФ по образованию (вручение на Всероссийском форуме дошкольного образования 29.03.2014 г. Санкт-Петербург);

- лауреат общероссийского конкурса «Русская изба» в номинации «Русская культура в системе дошкольного образования» (сертификат, 2013г.)

- почетные грамоты и благодарственные письма от главы администрации г. Ульяновска и Управления образования администрации г. Ульяновска (2012-13гг.); от Аналитического Центра Ю. Левады за проведение социологических исследований в образовательном учреждении (2012-13г.), от Ульяновских региональных общественных организаций «Союза православных женщин» и «Симбирского центра православной культуры» (2013-14гг.), от митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия (2016г.).

Научные интересы: развитие творческого потенциала педагога, технологии музыкального развития детей, духовно-нравственное становление личности, теоретико-методологические аспекты использования регионального музыкального фольклора в работе с дошкольниками и младшими школьниками.

За время работы подготовлено 34 бакалавра, 3 магистранта и 52 слушателя курсов профессиональной переподготовки.

Научные публикации

•Научные работы. Более 50 публикаций, среди которых монография («Теория и методика формирования творческих способностей у детей 5-8 лет средствами музыкального фольк-лора народов Поволжья», 2014г.), 12 учебно-методических пособий («Музыкальный фольк-лор родного края как средство развития музыкально-творческих способностей младших школьников (на примере фольклора народов Поволжья)», 2016г.; «Итоговая государственная аттестация бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование»: профи-ли «Начальное образование», «Информатика», «Иностранный язык», «Музыка», «Изобрази-тельное искусство», 2016г.; «Музыкальная хрестоматия к программе творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами русского, татарского, чу-вашского, мордовского народного музыкального искусства» (в 4-х частях), 2015г.; «Музы-кальные ступеньки детского творчества: программа формирования творческих способностей у детей 5-8 лет средствами музыкального фольклора народов Поволжья.», 2012г.; «Развитие творческих способностей дошкольников», 2008г.; «Координационно-подвижные игры на му¬зыкальных занятиях», 2007г.). В том числе «Формирование поликультурной личности до-школьников и младших школьников посредством фольклора народов Поволжья: образова-тельный аспект» с грифом УМО РАЕ; «Региональный музыкальный фольклор в детском са-ду и школе. Модель, программа, методика» была опубликована в Германии в 2015г. (изда-тель LAP LAMBERT Academic Publishing). По программе музыкального воспитания детей до¬школьного возраста «Музыкальные ступеньки детского творчества» (2009г.) работают бо-лее десяти дошкольных учреждений г. Ульяновска и Ульяновской области. Статьи (6) в журна¬лах, рекомендованных ВАК РФ: «Воспитательно-оздоровительные аспекты исполь-зования подвижных игр в дошкольной организации», 2016г; «Педагогическое сопровожде-ние семьи в процессе патриотического воспитания детей в поликультурном регионе», 2016г.; «Развитие способностей человека и содержание образования: проблемы, подходы, перспектива», 2015г.; «Сотворчество в обучении: психолого-педагогический аспект», «Пе-дагогический ас¬пект формирова¬ния творческих способностей у детей посредством исполь-зования музы¬каль¬ного фольклора»,2011г.; «Педагогические условия развития творческих способностей стар¬ших дошкольников средствами музы¬кального фольклора», 2010г.


Последняя редакция анкеты: 31 января 2017