RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Богомолова Стелла Николаевна


Богомолова Стелла Николаевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Чувашская Республика

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 74 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Родилась 27 июля 1965 года в городе Чебоксары Республики Чувашия (тогда Чувашской АССР) в семье служащих.

Образование:

В 1982 окончила среднюю школу №34, в 1982 году поступила и в 1987 году окончила физико-математический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева по специальности «Математика и физика» с присвоением квалификации «Учитель математики и физики средней школы», в 1984 году при Чувашском государственном институте им. И.Я. Яковлева закончила сестринские курсы и ей присвоена квалификация «Медицинская сестра для гражданской обороны».

В 2002 году защитила диссертацию на тему «Система форм организации личностно ориентированного обучения» с присуждением ученой степени кандидате педагогических наук.

В 2006 году присвоено ученое звание доцента по кафедре алгебры.

Повышение квалификации в «Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей ГОУ ВПО Казанский государственный технологический университет» по программе «Инновационная воспитательная деятельность в ВУЗе» (2009 г.), Повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе «Информационные технологии и эффективное управление в сфере образования» (2013 г.).

С 2012 по 2014 год прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе «Практическая психология личности» с присвоением квалификации «Практический психолог личности».

Основное научное направления исследований: Совершенствование методики личностно ориентированного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий и элементов персонализированного дистанционного общения на основе исследовательской работы.

Разработаны авторские методики преподавания дисциплин: «Математическая статистика», «Теория вероятностей», «Специальные разделы математики», «Аудиовизуальные технологии». «Искусственный интеллект» для студентов гуманитарного профиля.

Трудовая деятельность:

После окончания Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева с 1987 года работала учителем математики в средней школе №49 г. Чебоксары. С 1992 года перешла на работу ассистентом кафедры теории и методики естественно-математических дисциплин, ассистентом кафедры физико-математических дисциплин и информационных технологий Республиканского института повышения квалификации работников народного образования. С 1994 года работала учителем математики в средней школе-лицее №44.

С 1996 года начала работать в высшей школе преподавателем кафедры алгебры физико-математического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева. 1998 – 2000 г.г. ассистент кафедры компьютерных технологий Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. С октября 2000 года преподаватель кафедры алгебры физико-математического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева, с сентября 2001 года старший преподаватель. 2002 год – старший преподаватель кафедры методики начального обучения психолого-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева, с 2003 года доцент кафедры. С декабря 2012 года доцент кафедры начального образования психолого-педагогического факультета ФГБО ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», с февраля 2015 года по настоящее время доцент кафедры педагогики и методики начального образования.

Награды:

Почетная грамота «Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева» (1998 г.), Почетная грамота ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (2005 г.), Благодарность Психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (2007 г.), Почетная грамота Психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (2008 г.), Диплом «Лучший куратор года» ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (2008 г.), Благодарность Психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (2011 г.), Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики (2011 г.), Почетная грамота ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (2015 г.).

Научные публикации:

Всего опубликовано более 70 научных и научно-методических работ.

Научные работы

1. Активные приемы контроля и учета знаний учащихся на уроках математики. (Статья). Печатная. – Инновационные педагогические технологии в современной школе: Сборник научных трудов. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева. 1996. – 112 с. 4

2. Этапы работы над темой и организация самостоятельной работы учащихся при внутренней дифференциации обучения. (Статья). Печатная. Ученые записки. Том первый (1994-1996 гг.). – Москва, 1997 г. – 140 с. 3

3. Организация самостоятельной работы учащихся при внутренней дифференциации обучения математики. (Статья). Печатная. Проспект педагогических идей – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева. 1997. – 92 с. 3

4. Активизация познавательной деятельности учащихся при групповой форме работы на уроке. (Статья). Печатная. Проспект педагогических идей. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева. 1998. – 94 с. 2

5. Групповая форма работы как метод активизации деятельности учащихся на уроке. (Статья). Печатная. Ученые записки. Том второй (1997-1998 гг.). – Москва, 1998 г. – 100 с. 3

6. Групповая форма работы на уроке математики как путь к гуманизации обучения. (Статья). Печатная Гуманизация и гуманитаризация математического образования в школе и вузе: Материалы Всероссийской научной конференции. Саранск, 27-30 октября 1998 г. Саранск: Изд-во Морд. гос. пед. ин-та, 1998 г. 4 – Богомолов А.В.

7. Парная форма работы на уроке как реализация принципов личностно ориентированного обучения (контроль и учет знания студентов). (Статья). Печатная. Сборник научных трудов докторантов, научных работников и аспирантов. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 1999. – 260 с. 3

8. О логическом подходе к решению уравнений, неравенств и их систем. (Статья). Печатная. Школьное математическое образование на пороге XXI века: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Самара, 18-20 мая 1999 г. – Самара: Изд-во СИПКРО, 1999. – 202 с. 4

9. Индивидуальная форма работы на уроке. (Статья). Печатная Сборник научных трудов докторантов, научных работников, аспирантов и студентов. Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2000 г. 5 - Богомолов А.В.

10. Некоторые педагогические аспекты дистанционного образования с использованием Internet-технологий. (Статья). Печатная Сборник научных трудов докторантов, научных работников, аспирантов и студентов. Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2000 г. 4 - Богомолов А.В.

11. Проблемно – поисковая деятельность как основа развития творческих способностей учащихся. (Статья). Печатная Сборник научных трудов докторантов, научных работников, аспирантов и студентов. Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2000 г. 3 - Богомолов А.В.

12. О путях реализации личностно ориентированного обучения в высшей школе. (Статья). Печатная Сборник научных трудов докторантов, научных работников, аспирантов и студентов. Вып. 8. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2000 г. – 322 с. 7 – Сидоров Н.Н.

13. Активные приемы и формы работы на уроке и новые педагогические технологии. (Статья). Печатная Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, № 2, (физико-математические науки), 2001 г. 3 - Богомолов А.В.

14. К вопросу о совершенствовании системы преподавания математики в условиях личностно ориентированного подхода к обучению. (Статья). Печатная. Пути совершенствования начального образования и подготовки педагогических кадров: Сборник научных трудов. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2002. – 358 с. 3

15. К вопросу о методической подготовке студентов для работы в классах углубленного изучения математики. (Статья). Печатная. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. (Физико-математические науки). №6(30). – Чебоксары. 2002. – 148 с. 2

16. Технология организации личностно ориентированного обучения учащихся: (Монография). Печатная. – Чебоксары, Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева. 2003. – 97 с.

17. О совершенствовании подготовки учителей начальной школы к работе с задачей в условиях личностно ориентированного обучения. (Статья). Печатная. Оптимизация преподавания учебных дисциплин в условиях вариативности начального школьного образования: Сборник научных трудов. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2004. – 242 с. 6

18. Работа в дифференцированных группах как один из аспектов воспитания толерантных качеств личности. (Статья). Печатная. Духовно-нравственное воспитание учащийся молодежи: Сборник научных трудов. – Москва-Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2004. – 298 с. 6

19. Приемы и методы организации личностно ориентированного обучения в высшей школе. (Статья). Печатная. Модернизация системы профессионального образования, на основе регулируемого эволюционирования: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Часть 6/Южно-Уральск. гос. ун-т; Ин-т доп. проф.-пед. образ.; - Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – 247 с. 4

20. Об активных приемах реализации личностно ориентированного обучения в высшей школе. (Статья). Печатный. Вопросы теории и практики совершенствования обучения и воспитания младших школьников: Сборник научных статей. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. – 282 с. 9

21. Некоторые приемы организации и управления образовательным процессом в учебной группе (в системе коллективной мыследеятельности). (Статья). Печатный. Психолого-педагогический факультет в системе инновационного развития Чувашской Республики: сб. науч. ст: в 2 ч. Часть 2. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я Яковлева, 2007. 164 с. 4

22. Подготовка современного специалиста на основе практико-ориентированного обучения. (Статья). Печатная Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции: в 5 ч. Ч. 3 / Челяб. ин-т препод. и пов. квал. раб. обр.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – Челябинск: изд-во «Образование», 2007 г. 4 - Богомолов А.В.

23. Особенности преподавания математической логики и теории алгоритмов в педагогическом вузе. (Статья). Печатная Математика. Образование: Материалы XV международной конференции. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2007 г. 1 - Богомолов А.В.

24. Тестовая форма контроля в системе рейтинговой оценки знаний студентов. (Статья). Печатная. Современные приоритетные направления развития системы непрерывного образования: сб. научно-методических статей/отв. редактор С.Г. Григорьев, З.М. Беляева. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2008. – 158 с. 7

25. Практико-ориентированное обучение как основа конкурентноспособности выпускника вуза. (Статья) Печатная Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы X Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Ч. 5 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. обр.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – 327 с. 4 - Богомолов А.В.

26. Педагогическая диагностика -основа успешного формирования самооценки и саморегуляции личности. (Статья) Печатная Материалы Всероссийской научно-практической конференция «Актуальные проблемы профессионального образования в информационном пространстве современного общества». Сборник научно-методических статей.: г. Канаш: Канашский педагогический колледж, 2010. – 318 с. 5 - Богомолов А.В.

27. Формирование саморегуляции личности студента в условиях педагогической диагностики. (Статья) Печатная Инновации в образовательном процессе: Сборник трудов научно-практической конференции. – Чебоксары: Чебоксарский политехнический институт (филиал) ГОУ ВПО МГОУ, 2010. – Вып. 8. – 441 с. 5 - Богомолов А.В.

28. Педагогическая диагностика как одно из условий успешного формирования самооценки и саморегуляции личности студента. (Статья) Печатная Актуальные вопросы воспитания детей и учащейся молодежи. Сборник научных трудов, посвященный 80-летию ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне / науч. ред. Г.Н. Григорьев; отв. за выпуск И.А. Медведева. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – 194 с. 4 - Богомолов А.В.

29. Требования ФГОС к прозрачности деятельности образовательного учреждения и функционирования единой информационной среды. (Статья) Печатная «Теория целостного педагогического процесса основа профессиональной подготовки будущего учителя»: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию доктора педагогических наук, профессора Н.Д. Хмель (28-29 марта 2014 г.) – Алматы: Каз-НПУ им. Абая, 2014. – 472 с. С. 109 - 112 4 - Богомолов А.В.

30. Единая информационно-образовательная среда Чувашской Республики. (Статья) Печатная Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения кадров: материалы XVI Международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч. 1/ Международная академия наук педагогического образования; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – М.; Челябинск; ЧИППКРО, 2015. – 276 с. С. 69 - 77 9 - Богомолов А.В.

Авторские свидетельства

1. Программа автоматизации экспертной оценки объектов энергетики по методу ранжирования. (Авторское свидетельство) Электронная Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2011613339 от 28.04.11 – Венедиктов С.В., Богомолов А.А., Богомолов А.В.

Учебно-методические работы

1. Программы по математической логике, дискретной математике, основам математического анализа, для специальности 031200 – педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью 030100 – информатика. (Учебное пособие). Печатная. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2003. – 18 с.

2. Контрольные задания по математическим основам психологии и методические указания к ним для студентов третьего курса заочного отделения психолого-педагогического факультета (отделение «Педагогика и психология»). (Учебное пособие). Печатная – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2004. – 34 с.

3. Система рейтинговой оценки качества знаний студентов по дисциплинам кафедры методики начального обучения. (Учебно-методическое пособие). Печатная. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. – 75 с. – С.Е. Архипова, Л.П. Терентьева, Г.В. Степанова, В.М. Володин, О.В. Гурьева, Г.С. Лялин, С.Г. Соколова, С.В. Ковалев, Т.В. Кириллова, Е.В. Володина.

4. Олимпиадные задания по математике и методике ее преподавания. (Учебно-методическое пособие). Печатная – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. – 47 с. – С.Е. Архипова, Л.П. Терентьева, Г.В. Степанова, В.М. Володин

5. Дискретная математика. (Учебно-методический комплекс по дисциплине). Печатная - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. – 20 с.

6. Программы по математике и методике ее преподавания, аудиовизуальным технологиям обучения, информатике, методике преподавания изобразительного искусства. (Учебное пособие). Печатная. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. – 109 с. – С.Е. Архипова, Л.П. Терентьева, Г.В. Степанова, В.М. Володин, О.В. Гурьева, Г.С. Лялин, С.Г. Соколова, С.В. Ковалев, Т.В. Кириллова, Е.В. Володина.

7. Математическая логика: (Учебно-методический комплекс по дисциплине). Печатная – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. – 29 с.

8. Основы математической логики. (Учебно-методическое пособие). Печатная. - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. – 81 с.

9. Математическая статистика. (Учебно-методический комплекс по дисциплине). Печатная - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2007. – 35 с.

10. Основы искусственного интеллекта. (Учебно-методический комплекс по дисциплине). Печатная - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2007. – 32 с. – О.В. Гурьева

11. Организация самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Математическая статистика». (Учебно-методическое пособие). Печатная – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2010. – 52 с.

12. Элементы теории алгоритмов. (Учебно-методический комплекс по дисциплине). Печатная - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2011. – 22 с.

13. Специальные разделы математики. (Учебное пособие). Печатный Отдел полиграфии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева». – Чебоксары, 2012. - 110 110 - Богомолов А.В.

14. Проекционная аппаратура. Особенности применения в образовательном учреждении. (Учебно-методическое пособие). Печатный Отдел полиграфии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева». – Чебоксары, 2014. – 63 с. 63 - Богомолов А.В.

 

Последняя редакция анкеты: 17 августа 2017, 15:25

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI