RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15727 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Фиденко Юлия Леонидовна


Фиденко Юлия Леонидовна

Учёная степень: доктор искусствоведения

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Искусствоведение

Регион: Приморский край

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 29 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Фиденко Юлия Леонидовна родилась 26.07.1967 г. во Владивостоке. В 1992 г. закончила Дальневосточный государственный институт искусств. В 2005 г. после окончания аспирантуры Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор А.Г. Михайленко), защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство» на тему «Музыкально-литургическая практика католических приходов Сибири и Дальнего Востока в контексте реформ Второго Ватиканского Собора» (Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки). В 2009 г. получила ученое звание доцента по кафедре истории музыки. В 2016 г. после окончания докторантуры Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный консультант – доктор искусствоведения, профессор Б.А. Шиндин) защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство» на тему «Музыкально-литургическая практика католических приходов азиатской части России на рубеже ХХ–XXI веков» (Новосибирск, НГК имени М.И. Глинки).

С 1992 года работает в Дальневосточном государственном институте искусств – профессор кафедры истории музыки. Среди преподаваемых дисциплин: «История зарубежной музыки», «Анализ музыкальных произведений», «Народное музыкальное творчество», «Фольклорно-этнографическая практика», «Оперная драматургия», «Основы редактирования», «Специальный класс».

Особое внимание Ю.Л. Фиденко к инновационным технологиям в современном музыкальном образовании способствует активному созданию ею электронных учебно-методических материалов по ряду дисциплин. Является автором обучающих семинаров для слушателей ФПК «Электронная презентация по музыкально-теоретическим дисциплинам», «Электронное обеспечение учебного процесса – новая страница музыкального образования». Ю.Л. Фиденко опубликовала авторскую программу «Забавы милой старины: этноликбез для школьников», учебные пособия «Специфика фольклора как особого типа культуры» и «Русский календарный обрядовый музыкальный фольклор». За плодотворную преподавательскую деятельность награждена в 2012 году почётной грамотой Министерства культуры РФ.

Ю.Л. Фиденко является постоянным участником международных и всероссийских научных конференций (Москва, Санкт-Петербург, Прага, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Томск, Рязань, Владивосток, Кемерово, Воткинск, Нижний Новгород и др.).

Сфера научных интересов Ю.Л. Фиденко связана с изучением музыкально-литургической практики католических приходов России. Она является автором монографии «Музыкально-литургическая практика католических приходов азиатской части России на рубеже ХХ-XXI веков», свыше 50 опубликованных статей, 15 из которых – в журналах, входящих в перечень ВАК. Работы Ю.Л. Фиденко введены в научный обиход и высоко оценены как исследователями, так и представителями Римско-католической Церкви – священнослужителями и церковными музыкантами.

Научные публикации:

1. Рок-опера 70-х годов (к проблеме жанрового генезиса) // Музыка в контексте культуры: тезисы научно-теоретической конференции студентов. – Владивосток, 1992. – С. 24-26.

2. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» (к вопросу о трактовке «вечного» сюжета в нетрадиционном жанре) // Культура–Религия–Церковь: материалы Всероссийской научной конференции 1-4 апреля 1992 г. – Новосибирск: Изд-во НГК, 1992. – С. 236-244.

3. Из истории издания музыковедческой литературы (публикации британских специалистов ХХ века о церковной музыке) // Четвертые Макушинские чтения: тез. докл. науч. конф. 6-7 мая 1997 г., г. Омск. – Новосибирск, 1997. – С. 179-182.

4. О католических мотивах в современной художественной практике (на примере творчества Е. Израновой) // Музыкальное искусство и культура: наблюдения, анализ, рекомендации: сб. статей. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 1998. – Вып. 3. – С. 48-68. (в соавторстве с Д. Дондуповым)

5. Некоторые проблемы изучения русского народного творчества в музыкальном училище // Дни славянской письменности и культуры: материалы и тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции (ДВГУ, 26-27 мая 1998). – Владивосток, 1998. – Том 1. – С. 45-48.

6. Кантата «Готово сердце моё» Ю.Юкечева в контексте духовных тенденций в сибирской музыке 80-90х годов // А.С.Пушкин: эпоха, культура, творчество. Традиции и современность. Материалы и тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 200-летней годовщине со дня рождения поэта (ДВГУ, 24-26 мая, 1999 г.). – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1999. – Часть II. – С. 150-156.

7. Религиозные мотивы в творчестве композиторов Сибири и Дальнего Востока: к проблеме типологии // Российская культура глазами молодых ученых. – СПБ.: Культ-Информ-Пресс, 1999. – Вып. 7. – С. 28-35.

8. Детский музыкальный фольклор: учебно-методическое пособие. – Владивосток, 1999. – 36 с.

9. Отечественная литература о музыке Мессы // Пятые Макушинские чтения: тез. докл. науч. конф. 25-26 мая 2000 г., Томск. – Новосибирск, 2000. – С. 14-17.

10. «Религиозная линия» в творчестве современных сибирских и дальневосточных композиторов (постановка проблемы) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы Международной конференции (ДВГИИ, 26-29 марта 1996 г., 13-14 марта 1997 г.). – Владивосток: ДВГИИ, 1997. – Вып. III-IV. – С. 164-171.

11. Месса А.Новикова: новая версия старого жанра // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы Международной конференции (ДВГИИ, 15-16 апреля 1999 г.). – Владивосток: ДВГИИ, 1999. – Вып. 5. – С. 159-169.

12. Некоторые особенности музыкального оформления службы католического прихода пресвятой Богородицы (г. Владивосток) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научной конференции 25-26 апреля 2001 г. – Владивосток: ДВГАИ, 2002. – Вып. 8. – С. 276-284.

13. Издания, посвященные музыкально-литургической практике Католической Церкви// Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад: Материалы научных конференций 24-25 апреля 2002-2003 гг. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – Вып. 9, 10. – С. 308-316.

14. Метаморфозы кантатного жанра в «Вавилоне» И.Стравинского// Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад: Материалы научных конференций 24-25 апреля 2002-2003 гг. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – Вып. 9, 10. – С. 128-133 (в соавторстве с Е.Волковой).

15. Народное музыкальное творчество (1-3 семестр). Программа курса для специальности «Музыковедение» // Музыкальное искусство и культура: наблюдения, анализ, рекомендации: сб. статей. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – Вып. 5. – С. 61-79.

16. Музыка рождественской Мессы в католических приходах России // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад: Материалы научных конференций 22-23 апреля 2004, 28-29 апреля 2005 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. – Вып. 11, 12. – С. 267-270.

17. Рождественская Месса Кафедрального Собора Епархии св. Иосифа (Иркутск) в контексте реформ Второго Ватиканского Собора // Сибирский музыкальный альманах–2003 / НГК (академия) им. М. И. Глинки. – Новосибирск, 2006. – С. 141-145.

18. К вопросу о роли фольклора в эстетическом воспитании детей (из опыта работы по авторской программе «Забавы милой старины: этноликбез для школьников») // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад: Материалы научных конференций 17-18 мая 2006, 25-26 апреля 2007 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007. – Вып. 13, 14. – C. 240-244.

19. Специфика фольклора как особого типа культуры: учебное пособие.– Владивосток, 2008. – 29 с.

20. Русский календарный обрядовый музыкальный фольклор: учебное пособие.– Владивосток, 2008.– 33 с.

21. Фиденко Ю. Электронные презентации как средство повышения эффективности образования в ДВГАИ // Состояние и проблемы кадрового обеспечения сферы культуры и искусства Дальнего Востока России: сборник матер. Всерос. науч.-практич. конференции, 17-18 ноября. – Хабаровск, 2010. – Часть 1. – С. 184-186.

22. К вопросу о принципах программного моделирования детских фортепианных циклов (на примере сборников Р. Шумана, П. Чайковского, С. Прокофьева) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад: материалы научных конференций 29-30 апреля 2009; 5-6 мая 2010 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2010. – Вып. 16, 17. – С. 303-308 (в соавторстве с А. Котевой).

23. Электронное обеспечение учебного процесса в музыкальном вузе: к вопросу об оптимизации качества подготовки специалистов в ДВГАИ // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества образования: материалы VI Всероссийской конференции экспертов в сфере профессионального образования. – М., 2011. – С. 517-520.

24. Жанровый состав и стиль песнопений современной Мессы // Проблемы музыкальной науки. – 2012. – № 1 (10). – С. 241-244..

25. Музыкальное оформление современной Мессы (к вопросу об инвариантных и локальных проявлениях) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2012. – № 3. – С. 209-219.

26. Опера «Похождения повесы» И.Стравинского: ожившие гравюры на оперной сцене (в соавторстве с Е.В. Бондаренко) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научных конференций 27-28 апреля 2011, 5 декабря 2012 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: ДВГАИ, 2013. – Вып. 18, 19. – С. 269-271.

27. Русскоязычные католические песенные сборники: путь эволюции // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научных конференций 27-28 апреля 2011, 5 декабря 2012 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: ДВГАИ, 2013. – Вып. 18, 19. – С. 271-274.

28. Пасхальные гимны на текст В. Кюхельбекера: о новых звуковых ориентирах российской Мессы // Музыка и время. – 2013. – № 12. – С. 33-36.

29. Песенные сборники католических приходов азиатской части России на рубеже XX-XXI веков // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – № 1. – С. 250-258.

30. Богословское содержание Мессы и «musica sacra» // Театр. Живопись. Кино. Музыка: альманах РАТИ (ГИТИС). – 2014. – № 1. – С. 153-164.

31. О современном гимнотворчестве в российском католическом богослужении (на примере пасхальной Мессы) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 8 (46). – С. 187-189.

32. О кодах в современной праздничной Мессе // Идеи и идеалы. – 2014. – № 2 (20). – Т. 2. – С. 146-153.

33. Гимн «Aurora caelum purpura» в современной практике Римско-католической Церкви России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 10 (48): в 3-х ч. Ч. I. – С. 181-183.

34. О диалогичности современного литургического репертуара в католических приходах азиатской части России // Вестник музыкальной науки. – 2014. – № 2 (4). – Новосибирск: НГК им. М. И. Глинки. – С. 86-91.

35. Специфика фольклора как особого типа культуры: учебное пособие [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Владивосток, 2014. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

36. Русский календарный обрядовый музыкальный фольклор: учебное пособие [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Владивосток, 2014. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

37. Народное музыкальное творчество. Вопросы и литература для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (степень «бакалавр») [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Владивосток, 2014. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

38. Современные песенные сборники Римско-Католической Церкви как объект литургического музыковедения [Эл. ресурс] // III Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве». 15.05–31.12.2014 / РАМ им. Гнесиных. Режим доступа: URL: http://gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2014/10/Fidenko-2014.pdf

39. О модификации жанра мессы на рубеже XX-XXI веков // Культура и образование. – Ноябрь 2014. – № 11 [Эл. ресурс]. Режим доступа: URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/11/2595

40. Гимн «Veni, veni Emmanuel» в современном российском католическом богослужении // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IV international scientific conference on November 1–2, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – Р. 29-36.

41. Песнопения Ординария в современной Мессе (на примере Sanctus) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-16776

42. Национальные версии богослужения как основа формирования нового музыкального облика Мессы // Обсерватория культуры. – 2014. – № 6. – С. 92-97.

43. Песнопения Адвента в современном российском католическом богослужении // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. URL: http://www.science-education.ru/121-17134

44. Музыкально-литургическая практика католических приходов азиатской части России на рубеже ХХ-XXI веков: монография. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2015. – 256 с.

45. Литургический текст в современной российской Мессе // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2015. – № 1. – С. 200-210.

46. Феномен диалога в современной российской Мессе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 3 (53). Ч. 3. – С. 193-196.

47. Музыкально-литургическая жизнь католических приходов России на рубеже XX–XXI вв.: вопросы периодизации // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2 (Ч. 4). – С. 825-829. URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2015/2-4/36942.pdf

48. Традиции григорианского хорала в современной практике католических приходов восточной части России // В мире научных открытий. Серия «Социально-гуманитарные науки». – 2015. – № 1.3 (61). – С. 1258-1270.

49. О структурном своеобразии Мессы Навечерия Пасхи // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научной конференции 24-25 апреля 2014 г. / ДВГАИ. – Владивосток: Дальнаука, 2014. – Вып. 20. – С. 279-283.

50. Пасхальные песнопения современной российской Мессы // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научной конференции 24-25 апреля 2014 г. / ДВГАИ. – Владивосток: Дальнаука, 2014. – Вып. 20. – С. 284-288.

51. Песенный литургический гимн и ситуация новой коммуникации в современной Мессе (на примере католических приходов Сибири и Дальнего Востока) // Вестник музыкальной науки. – 2015. – № 3 (9). – Новосибирск: НГК им. М. И. Глинки. – С. 44-51.

52. Песенный литургический гимн как феномен современной мессы // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. – Вып. 9: Музыкальная наука в начале XXI века: достижения, проблемы, перспективы: сб. материалов Международной научной конференции, посвященной 80-летию Уральской консерватории и 175-летию М.П. Мусоргского / Ред.-сост.: А.Г. Коробова (отв. ред.), М.В. Городилова / Уральская гос. консерватория им. М.П. Мусоргского. – Екатеринбург: УГК, 2015. – С. 316-323.

53. Электронное обеспечение учебного процесса – новая страница музыкального образования // Вестник музыкальной науки. – 2016. – № 2 (12). – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки. – С. 75-81.

54. Диалогичность современного культового репертуара Католической Церкви: российско-польские музыкальные встречи // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию НГК им. М.И. Глинки. – Нижний-Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2016. – Т. I. – С. 368-373.

55. Протестантские гимны и новый музыкальный мир католической мессы после Второго Ватиканского Собора // Материалы IV Международной научно-методической конференции Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении: сб. науч. ст. – Кемерово: КемГИК, 2017. – Вып. 4. – С. 19-27.

56. Ребенок и его мир в «Альбоме для юношества» Р. Шумана // Детство музыкантов: история, современность (междисциплинарный дискурс): материалы международного симпозиума шестой сессии Научного совета по проблемам музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин. – М.; Пермь, 2017. – С. 230-237.

57. Гимн «Herzliebster Jesu» («Во прахе здесь») в современном российском католическом богослужении // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы XXII научной конференции с междун. участием 14-15 декабря 2016 г. / ДВГАИ. – Владивосток: Дальнаука, 2017. – С. 170-175.

 

Последняя редакция анкеты: 20 августа 2017, 16:20

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI