Тудвасева Зинаида Константиновна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    старший научный сотрудник
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Пермский край

Родилась 15 октября 1947г. В Пермской области ( а настоящее время Пермский край). В 1972 г. Окончила с отличием филологический факультет Пермского государственного педагогического института, в 1975 г. –очную аспирантуру Научно-исследовательского института национальных школ МП РСФСР ( г. Москва).В 1976 защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 (методика преподавания , родной язык).

Область научных интересов – развитие и функционирование финно-угорских языков, проблемы двуязычия и языковая ситуация в регионах РФ, содержание образования по языкам финно-угорской языковой группы, методика преподавания в образовательных организациях РФ.

С 1998 по 2006 гг. являлась членом Учёного Совета ИНПО по защите кандидатских диссертаций по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания), принимала участие в работе конференций, конгрессов в России и за рубежом (Будапешт, Хельсинки)

Награждена в 1987 г. значком «Отличник просвещения», 1997 г. – медалью « В память 850-летия Москвы», в 2002 г.- медалью К. Д. Ушинского. С 1997 г. имеет звание «Ветеран труда». В 1998 г. присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Научные публикации

Автор более 90 публикаций, посвящённых актуальным проблемам методики преподавания языков финно-угорской группы ( типовых программ, учебников, учебных пособий, методических рекомендаций). Публикации за последние годы ( в т. ч. в соавторстве):

1.Проект Примерной программы по республиканским государственным языкам, функционирующим в условиях законодательно установленного двуязычия/Филологическое образование в двуязычной образовательной среде. Начальная школа. Монография, ч.II.-М.:ИНПО,2010, с.94-130

2.Особенности двуязычия в Коми-Пермяцком автономном округе.-М.: Издание Государственной Думы.-2011, с.85-88

3.Коми-пермяцкий язык (грамматический очерк).Коми-пермяцко -

русский разговорник, изд. 2-е, Кудымкар, 2012

4.Компьютерные технологии как средство интенсивного обучения родным языком/Сб. Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития. Материлы Международной научно-практической конференции.-Йошкар-Ола, 2011, с. 132-133

5.Новые возможности для функционирования финно-угорских языков в образовательном пространстве. Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы.Y Международная научно-практическая конференция, 19-22 ноября 2014 .-Казань, 2014, с. 298-299

6.Учебный курс по русскому языку «Готовимся к школе»/Образование как способ интеграции цыган в российское общество.-М.:ООО «Элкона-эксперт», 2014, с. 103-175

7.Хочу знать русский язык. Пособие в помощь учителю.-М.:ИНПО,2015,190 с.

8. Двуязычие как одна из реалий российской образовательной системы/Сб. науч. статей «Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков».-Минск:БНТУ,2015,500с.

9.Совершенствование коммуникативных умений учащихся старших классов на уроках по предметам гуманитарного цикла//Ж. Русский язык в национальной школе, №3,2015

10.Научно-методические материалы по предметам филологического блока общеобразовательных учреждений, функционирующих в условиях государственного двуязычия (I – IY классы)/Пособие для учителя. Под общей редакцией О.И.Артеменко.-М.:ИНПО,2010.-360., табл. – ISBN 978-5-91239-020-3


Последняя редакция анкеты: 18 мая 2016