Панасенко Виктор Евгеньевич
  1. Ученая степень
    к.т.н.
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Экономические науки
  4. Регион
    Россия / Московская область

В настоящее время основной научный интерес – Сервис, научное направление – Сервисология: система сервиса, конкурентное преимущество и имидж предприятия (компании).

Панасенко Виктор Евгеньевич родился 24.12.1960 г. в Красноярске. В 1983 г. окончил Красноярский СХИ по специальности механизация сельского хозяйства (ныне Красноярский аграрный университет – КАУ). С 1995 г. по 1987 г. работал в МСХА им. К.А. Тимирязева на кафедре С-х машины ст. инженером, с 1988 г. по 1990 г. – аспирант кафедры. В 1991 г. с успехом защитил кандидатскую диссертацию. В 1991 г. – присвоена ученая степень кандидата технических наук. С 2000 г. по 2014 г. работал в ГАСБУ (ныне РГУТиС) доцентом на кафедре ремонта, обслуживания и диагностики транспортных средств (сервиса транспортных средств, сервиса). С 2014 г. работает доцентом в Российском университете кооперации на кафедре технологии и сервис. Научно-педагогический стаж 24 года, в т.ч. работа в ВУЗе – 21 год. Количество подготовленных учеников (выпускников) – 139.

Автор и соавтор 19 авторских свидетельств на изобретение, 98 научных и учебно-методических трудов общим объемом 177 печатных листов. Результаты выполненных исследований многократно представлялись в форме лекционного материала и докладов на Всероссийских и Международных научных форумах, конференциях и симпозиумах.

Направлением сервис занимается с 2000 года, что нашло отражение в работе Панасенко В.Е. в таком сегменте, как автомобильный бизнес. В 2006 г. Панасенко В.Е. опубликована работа «Автомобильный сервис. Нюансы, аспекты, новый взгляд (Наука–сервису. ХI-я Международная научно-практическая конференция. Секция «Технические средства сервиса»: Сборник научных статей/ под ред. д.т.н., проф. В.С. Шуплякова. – М.: ГОУВПО «МГУС», 2006. – С. 130–139), где впервые отражено содержание концепции сервис – система сервис: «Система [бизнеса] автомобильного сервиса – система реализации ожиданий клиента (человека) в обеспечении технического состояния автомобиля от момента его изготовления до утилизации».

В последующем, накопленный материал, позволил окончательно сформировать представление о сервисе, отраженное в последних работах.

Научная работа Панасенко Виктора Евгеньевича отмечена:

– золотой медалью на международной книжной выставке (г. Барселона);

– Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»);

– почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ".

Научные публикации

– Панасенко В.Е. Теоретические основы технологий очистки // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. – 2009. – № 2 (31). – С. 3-12.

– Панасенко В.Е. Концепция service, современное значение вопроса о предмете service или системное обеспечение прибыльности компании // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2018. – № 2. – С. 143-150;

– Панасенко В.Е. Технологические основы бизнес-модели сервиса или системное обеспечение конкурентоспособности компании // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2018. – № 3. – С. 144-153;

– Панасенко В.Е. Сервис как системный бизнес или преимущество перед конкурентами и имидж компании // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 6. – С. 183-187; DOI: 10.17513/fr.42189.


Последняя редакция анкеты: 21 февраля 2019