RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16762 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Габдулхаков Валерьян Фаритович


Габдулхаков Валерьян Фаритович

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Татарстан

Рейтинг: 65 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Габдулхаков Валерьян Фаритович - Доктор педагогических наук, профессор, руководитель НОЦ педагогических исследований Казанского федерального университета

Основное научное направление: лингводидактика поликультурного образования, антропология подготовки педагогов в вузе.

Научно-педагогический стаж – 42 года.

Количество подготовленных кандидатов и докторов наук – 43 человека.

Более 850 публикаций, 10 раз книги (монографии, методические пособия) были отмечены дипломами лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая научная книга» (Фонд отечественного образования, Москва-Сочи).

Опубликовано 131 книг, из них 6 за рубежом (в США, Англии, Германии, Польше, Беларуси).

Научные публикации:

Автор 850 публикаций (монографий, методических пособий, статей и рекомендаций).

Среди наиболее значимых публикаций:

Статьи, опубликованные в центральных изданиях и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации

1. Габдулхаков В.Ф. Об умении выделять абзацы. // Журнал «Русский язык в школе». Москва - 1983. - № 3. - С. 48-50.

2. Габдулхаков В.Ф. Развитие устной речи учащихся. // Журнал «Профессионально-техническое образование». Москва - 1982. - № 7. - С. 30-31.

3. Габдулхаков В.Ф. Работа над качеством устных ответов учащихся. // Журнал «География в школе». Москва - 1983. - № 6. - С. 49-50.

4. Габдулхаков В.Ф. Подготовка к самостоятельной работе с текстом. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва - 1985. - № 1. - С. 20-24.

5. Габдулхаков В.Ф. Об устной речи учащихся ПТУ. // Журнал «Русский язык в школе». Москва - 1985. - № 1. - С. 39-41.

6. Габдулхаков В.Ф. Игра ... похожая на урок. // Журнал «Профессионально-техническое образование». Москва - 1985. - № 8. - С. 39.

7. Габдулхаков В.Ф. Словарь-справочник по методике русского языка. // Журнал «Русский язык в школе». - 1989. - № 3. - С. 119-120.

8. Габдулхаков В.Ф. Развитие связной речи на уроках русского языка. // Журнал «Начальная школа». Москва - 1987. - № 5. - С. 22-25.

9. Габдулхаков В.Ф. О структуре устных высказываний учащихся ПТУ. // Журнал «Русский язык в школе». - 1987. - № 4. - С. 28-31.

10. Габдулхаков В.Ф. О работе над химическим языком в средних профтехучилищах. // Журнал «Химия в школе». Москва - 1987. - № 6. - С. 35-36.

11. Габдулхаков В.Ф. О тема-рематической структуре высказываний учащихся. // Журнал «Русский язык в школе». Москва - 1989. - № 5. - С. 45-50.

12. Габдулхаков В.Ф. Пушкин и национальные культуры. // Журнал «Народное образование». Москва - 1999. - № 3-4. - С. 193-198

13. Габдулхаков В.Ф. Теория и практика формирования коммуникативной культуры в школе. // Журнал «Педагогика». Москва - 2001. - № 6. - С. 18-24

14. Габдулхаков В.Ф. Проблемы формирования языковой личности в национально-региональных условиях Татарстана. // Журнал «Методист». Москва - 2002. - № 5. - С. 15-18

15. Габдулхаков В.Ф. О технологии формирования толерантной личности. // Журнал «Мир образования». Москва – 2004. - № 1. – С. 64-74

16. Габдулхаков В.Ф. Традиционная педагогическая культура семьи и работа по укреплению здоровья учащихся. // Журнал «Мир образования». Москва – 2004. - № 2. – С. 116-128.

17. Габдулхаков В.Ф. Полилингвизм в системе современной педагогики. // Журнал «Мир образования – образование в мире». – 2005. - № 1. – С. 101-115.

18. Габдулхаков В.Ф. Об исследовании проблем коммуникативно-развивающего и личностно-ориентированного образования в школе. // Журнал «Школьные технологии». – М. – 2005. – № 3. – С. 221-229.

19. Габдулхаков В.Ф. Двуязычие в российской образовательной практике. // Журнал «Педагогика». Москва – 2007. - № 5. – С. 42-47.

20. Габдулхаков В.Ф. Стратегии реализации стандартов второго поколения в Республике Татарстан. / В.Ф.Габдулхаков, Г.Е.Попова, И.Н.Платова. // Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Москва – 2009. - № 1. – С. 38-44.

21. Габдулхаков В.Ф. О языковом образовании в детских садах Татарстана. // Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». Москва, 2010. - № 6.

22. Габдулхаков В.Ф. О технологии формирования индивидуального образа речевого поведения. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. - № 5. – С. 34-39.

23. Габдулхаков В.Ф. Педагогическая технология персонификации коммуникативной подготовки учащихся нерусской национальности. // Журнал «Образование и саморазвитие». – 2012. - № 4. – С. 34-41.

24. Габдулхаков В.Ф. О корреляции между уровнем педагогического мастерства учителя и степенью творческой самореализации ученика. // Известия Российской академии образования. – М., 2013. № 2 (26). – С. 106-112.

25. Габдулхаков В.Ф. Технология рассказывания в условиях поликультурного языкового развития детей. Журнал «Педагогика». 2017. № 2. С. 63-68.

26. Габдулхаков, В.Ф. О стратегиях обучения в высшей школе. Известия Российской академии образования. / В.Ф.Габдулхаков, С.Н.Башинова / 2017. № 1. С. 48-54.

27. Габдулхаков В.Ф. Массовые открытые курсы: возможности, реальность, будущее. Журнал «Народное образование». 2017. № 9-10. С. 105-110. Исследование проводилось в рамках Гранта 27.9412.2017/БЧ

28. Габдулхаков В.Ф. Одаренный школьник и современный учитель: технологии и модели взаимодействия. Журнал «Народное образование». 2018. № 1+2. 2018. С. 71-75.

29. Габдулхаков В.Ф. Непрерывное педагогическое образование в условиях крупного университетского комплекса: механизмы и технологии. / В.Ф.Габдулхаков, С.Н.Башинова. / Научный журнал «Известия Российской академии образования». Москва, 2018. № 2 (46). С. 27-34.

30. Габдулхаков В.Ф. Экономико-правовые и содержательные проблемы в работе с одаренными детьми. Журнал «Народное образование». 2018. № 10 . С. 26-31.

31. Габдулхаков В.Ф. Психологические основы реализации ментор-технологий в высшей школе. / В.Ф.Габдулхаков, И.Т.Хайруллин / Журнал «Вестник университета Российской академии образования». 2019. № 1. С. 30-37.

32. Габдулхаков В.Ф., Башинова С.Н. Приемы формирования у детей навыков связной речи // Современное дошкольное образование: Теория и практика. – 2019. – № 5(95). – С. 12-21.

33. Габдулхаков В.Ф. Подготовка учителя к работе в поликультурной среде. / Габдулхаков В.Ф., Башинова С.Н., Семенова М.Г. // Научно-практический журнал «Новое в психолого-педагогических исследованиях: Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики». 2019. № 3(55). С. 7-15. ISSN 2072-2516

34. Габдулхаков В.Ф. Об антропологии когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия. // Современное дошкольное образование: Теория и практика. – 2020. - № 1 (97). С. 12-24. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052

НЕКОТОРЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗДАНИЯ

Книги:

35. Valerian F. Gabdulchakov. Almanac of Social Communication / Академический учебник (Academic handbook). Kolegium redakcyjne: Prof. dr hab. Walerian Gabdulhakov, Prof. dr hab. Ryszard Parzęcki, Doc. dr hab. Jitka Oravcova. Opole-Ostrava. Wydawca: Uniwersytet Opolski: Skład i druk: „Drukmasz”, 2011. 288 s. ISBN: 978-83-926832-9-2 (авторский текст – «О проблемах овладения несколькими языками». С. 93-102) (1 п.л.).

36. Социальные коммуникации и поликультурное образование. / В.Ф.Габдулхаков, Р.Р.Замалетдинов, Ю.Ю.Подгорецки, С.Х.Загидуллина. / Монография. – Татарстан-Польша, 2010. – 302 с. (18 п.л., авторских 8 п.л.).

37. Габдулхаков В.Ф. Поликультурное языковое образование в России. Технологии поликультурного языкового образования. / Монография. – Berlin: LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 230 с. (12 п.л.) ISBN 978-3-8473-1240-6

38. Габдулхаков В.Ф. Современные технологии обучения в образовании взрослых. // Учебно-методическое пособие. – Брест: УО «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина» (раздел «Об особенностях поликультурного образования в Татарстане»), 2013. – С. 48-53 (0,5 п.л.).

39. Gabdulhakov, Valerian F., 2014 - Methodology of multicultural education: Monograph: Academic essays / Valerian F. Gabdulhakov. Includes bibliographical references and index. Series "Preschool education". 2014 The University of Oxford. Printed the publication of the UK

Статьи:

40. Габдулхаков В.Ф. Казанская лингвистическая школа и функционально-коммуникативная модель обучения русскому языку как неродному. // Проблемы преподавания английского, татарского, русского и арабского как второго языка в Татарстане и зарубежной высшей школе. /Ежегодный международный симпозиум ТАТАРСТАН-США, 1999. - С. 35-44 (на русском, английском и татарском языках, в соавторстве с Л.З.Шакировой, авторских 0,3 п.л.).

41. Габдулхаков В.Ф. О проблемах речевой коммуникации // Проблемы преподавания английского, татарского, русского и арабского как второго языка в Татарстане и зарубежной высшей школе. /Ежегодный международный симпозиум ТАТАРСТАН-США, 1999. - С. 56-73 (на русском, английском и татарском языках, 0,5 п.л.).

42. Габдулхаков В.Ф. О научных основах и педагогических проблемах совершенствования учебной коммуникации. // Komunikowanie społeczne w edukacji. Sytuacje komunika-cyjne nauczyciel – uczeń jako interakcja symboliczna. Uniwersytet Opolski, 2008. – S. 34-45(0,5 п.л.).

43. Габдулхаков В.Ф. Гуманистические атрибуты социальной коммуникации / Pod redakcją Józefa Podgóreckiego i Daniela Kukli // Almanach Komunikacji Społecznej. – Opole: Uniwersytetu Opolskiego, 2010. – С. 5-11 (0,3 п.л., в соавторстве Józef Podgórecki).

44. Valerian F. Gabdulchakov. About language formation in kindergartens of Tatarstan.//Magazine «Preschool education. The theory and practice». Moscow, 2010. - № 6. www.veraksa.ru

45. Габдулхаков В.Ф. О развитии эффективной коммуникации в татарстанской школе. / Pod redakcją Józefa Podgóreckiego i Daniela Kukli // Almanach Komunikacji Społecznej. – Opole: Uniwersytetu Opolskiego, 2010. – С. 20-25 (0,3 п.л., в соавторстве с Н.М. Эгамбердиевой).

46. Габдулхаков В.Ф. Opis projekktu badawczego. // Поликультурное языковое образование. / Международный выпуск. – 2010. - № 4. – С. 92-95 (0,3 п.л., в соавторстве: Józef Podgórecki, Rozija Sachipova).

47. Габдулхаков В.Ф. О научных основах и педагогических проблемах совершенствования учебной коммуникации. / Pod redakcją Józefa Podgóreckiego i Daniela Kukli // Almanach Komunikacji Społecznej. – Opole: Uniwersytetu Opolskiego, 2010. – С. 116-125 (0,5 п.л.).

48. Valerian F. Gabdulchakov. The usulfulness of attribution machiavelism in the communication process. . / Pod redakcją Józefa Podgóreckiego i Daniela Kukli / Józef Podgórecki, Walerian Gabdulhakov, Achmed Sapachov // Almanach Komunikacji Społecznej. – Opole: Uniwersytetu Opolskiego, 2010. – С. 247-267 (0,3 п.л., в соавторстсве Józef Podgórecki, Achmed Sapachov).

49. Valerian F. Gabdulchakov. Realizator wspolczesnej komunikacji – pedagog I nauczyciel // Almanac of Social Communication - Opole: Przedsiebiorstwo Graficzne «DRUKMASZ», 2010. – S. 3-11 ISBN: 978-83-926832-9-2 (0,5 п.л.).

50. Valerian F. Gabdulchakov. О развитии межкультурного диалога. // Сб. статей Международной научно-практической конференции «Усвiдомлення культури – запорука вiдновлення сустльства. Актуальнi питання I перспективи розвитку системи освiти» Матерiали ХII Мiжнародноi науково-практичноi конференцii 15-16 квiтня 2011 р. – Севастополь: Мiнiстерство освiти i науки, молодi та спорту Украiни, 2011. С. 46-47 (0,3 п.л.).

51. Valerian F. Gabdulchakov.Technology of formation of an individual image of speech behaviour. The collection: Scientific potential of the world. Przemysl, 2011. p. 72-74. (0,3 п.л.). (Технология формирования индивидуального образа речевого поведения. / Материали за 7-а международна научна практична конференция, «Научнят потенциал на света» Том 4. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД БГ» ООД, 2011).

52. Valerian F. Gabdulchakov.The developing approach to training in the conditions of polycultural language formation. The collection: Scientific potential of the world. Przemysl, 2011. p. 50-51 (0,3 п.л.). (Личностно-развивающий подход к обучению в условиях поликультурного языкового образования. Материали за 7-а международна научна практична конференция, «Научнят потенциал на света». Том 5. Психология и социология. Филологични науки. Философия. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2011).

53. Valerian F. Gabdulchakov.Technology of formation of the language person in the conditions of a bilingualism. The collection: Scientific potential of the world. Przemysl, 2011. p. 87-92 (0,3 п.л.). (Технология формирования языковой личности в условиях билингвизма. Материали за 7-а международна научна практична конференция, «Научнят потенциал на света». Том 5. Психология и социология. Филологични науки. Философия. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2011).

54. Valerian F. Gabdulchakov. Поликультурное образование: крах и перспективы. / Матеrialy VIII меzinarodni vedecko-praktika conference и моderni vymozenosti vedy – 2012. Dil 16. Pedagogika. Praha Publishing House «Education and Science s.r.o 2012. P. 66-69 (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой). ISBN 978-966-8736-05-6.

55. Valerian F. Gabdulchakov. Лингводидактические основы обучения русскому языку в условиях двуязычия. // Materialy VIII Viedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Strategiczne pytania swiatowej nauki – 2012». Praga: Volume 20. Filologiczne nauki: Przemysl. Nauka studia. S. 20-22. ISBN 978-966-8736-05-6

56. Valerian F. Gabdulchakov. Концепция формирования педагогической системы профилактики девиантного поведения подростков. // Materialy VIII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Strategiczne pytania swiatowej nauki – Praga, 2012». Volume 15. Pedagogiczne nauki.: Nauka studia. S. 100-103 (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой). ISBN 978-966-8736-05-6.

57. Valerian F. Gabdulchakov. Концепция педагогической системы профилактики девиантного поведения подростков. // Материали за VIII международна научна практична конференция «Бъдещите изследвания – 2012». Том 20. Педагогические науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД. С. 72-76 (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой, авторских 0,3 п.л.).

58. Габдулхаков В.Ф. О закономерностях и методах раннего поликультурного образования в Татарстане. // Аспекты развития методов воспитания и образования: Материалы тринадцатой международной научно-практической конференции. – Севастополь: Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины, Севастопольский национальный технический университет, 2012. – С. 23-29 (0,3 п.л.).

59. W. Gabdulhakov, Технология обучения в контексте теории развития личности. // Almanac of social Communication. – Польша: Опольский университет, 2012. – С. 29-36 (0,3 п.л.) ISBN 978-83-934605-4-0.

60. Valerian F. Gabdulhakov. INDICATORS OF PROFESSIONAL SKILL OF THE TEACHER IN THE CONTEXT OF THE DETERMINANTS OF GIFTED AND DEVIATION / Albert V. Gabdulhakov, Valerian F. Gabdulhakov // Modern scientific achievements: materials of the international scientifically-practical conference. Dil 35 Pedagogika. - Prague, 2013. Page 68-71.

61. Valerian F. Gabdulhakov. Design of technology of personification / Venera T. Boltayeva, Valerian F. Gabdulhakov. // Modern scientific achievements: materials of the international scientifically-practical conference. Dil 35 Pedagogika. - Prague, 2013. Page 85-87.

62. Габдулхаков В.Ф. Об учете детерминантов развития талантливой молодежи. // Аспекти концепци развитку сучасного суспiльства: Материалы XIV международной научно-практической конференции 19-20 квiтия 2013 р. – Севастополь Рiбест: Мiнiстерство освiти i науки Украiни, Севастопольский нацiональний технiчний унiверситет, 2013. C. 30-33 (0,3 п.л.).

63. Габдулхаков В.Ф. Об индикаторах профессионального мастерства педагога. // PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF THE INDIVIDUAL. // Collection of articles and methodical materials of the international scientifically-practical conference. 29 March 2013 / Under the editorship of doctor of pedagogical Sciences, Professor of Valerian Gabdulhakov. - Kazan: Kazan state University, University of Texas at El Paso, El Paso, Texas, USA, 2013. P. 3-7 (0, 3 п.л., в соавторстве с В.Л.Виноградовым, Л.М.Поповым).

64. Габдулхаков В.Ф. О новом образовательном пространстве XXI века. // PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF THE INDIVIDUAL. // Collection of articles and methodical materials of the international scientifically-practical conference. 29 March 2013 / Under the editorship of doctor of pedagogical Sciences, Professor of Valerian Gabdulhakov. - Kazan: Kazan state University, University of Texas at El Paso, El Paso, Texas, USA, 2013. P. 10-11 (0,3 п.л., в соавторстве с Т.Т.Федоровой, Н.Ф.Морозовой).

65. Габдулхаков В.Ф. O warunkach podwyższenia statusu nauczyciela we współczesnej przestrzeni edukacyjnej (Об условиях повышения статуса учителя в современном образовательном пространстве). // NAUCZYCIEL ZJEDNOCZONEJ EUROPY WOBEC WYZWAŃ EDUKACYJNYCH. Międzynarodowa Konferencja Naukowa Częstochowa, 1-2 października 2013 r. – Warszawa, 2013. – S. 63-70 (0,5 п.л.). E-mail: owpsim@post.pl

66. Габдулхаков В.Ф. Казанская модель педагогического образования. Сб. материалов международной конференции «Ибрай Алтынсарин и современное образование». 4 ноября 2016 г. Астана: Мин-во образ. и науки Республики Казахстан, Национальная академия образования имени И.Алтынсарина, 2016. – С. 153-155.

67. Габдулхаков В.Ф. Пра асаблівасці падрыхтоўкі настаўніка ва ўмовах двухмоўя. // Берасцейшчына і суседзі: праблемы, пошукі, здабыткі. – Брэст: Брэсцкі дзяржаўны тэхнічны ўніверсітэт, 2017.

68. Габдулхаков В.Ф. Об особенностях подготовки учителя в условиях двуязычия. // Брестчина и соседи. / Сборник научных трудов. Под общ. ред. М.П.Жигаловой. – Брест: БрГТУ, 2018. – С. 122-124.

69. Габдулхаков В., Шишова Е. Влияние профессионального мастерства педагога на коммуникативное развитие детей в поликультурной среде. / Сб.: Многоязычие и образование. – Berlin: Retorika GmbH, www.retorika.de, 2019. ISBN 978-3-944172-53-8. С. 171-181.

70. Gabdulkhakov Valerian Faritovich (2019). Mentoring in vocational education / Gabdulkhakov Albert Valerianovich, Gabdulkhakov Valerian Faritovich /. Materials of the International Conference “Process Management and Scientific Developments” (Birmingham, United Kingdom, November 30, 2019). Pp. 53-60.

71. Gabdulkhakov Valerian Faritovich (2020). ANTHROPOLOGY OF MODERN PEDAGOGICAL EDUCATION. / Gabdulkhakov Valerian Faritovich, Gabdulkhakov Albert Valerianovich /. International Conference. “Process Management and Scientific Developments”. Birmingham, United Kingdom. (Novotel Birmingham Centre, March 5, 2020). Pp. 50-55. DOI: 10.34660/INF.2020.6.56852

СТАТЬИ В ИЗДАНИЯХ SCOPUS И WOS

72. Valerian F. Gabdulchakov. 2011. Language education in Tatarstanʼs kindergartens. International Journal of Early Years Education. Volume 19, Issue 2. Pages 185-188.

73. Valerian F. Gabdulhakov. 2013 Tutor as a technology for the development of creativity / Albina V. Gabdulhakova, Valerian F. Gabdulhakov.// Modern scientific achievements: materials of the international scientifically-practical conference. Dil 35 Pedagogika. - Prague, 2013. Page 83-85.

74. Gabdilkhakov V.F., Kalimullin A.M. 2014. Tutoring of pedagogical activity and new ideology of teacher training in the higher education institution. Life Sci J 2014;11(11s):183-187 (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com. 40

75. Gabdulkhakov V.F., Kalimullin A.M. 2014. Diversificftion of Education and a New Model for Preparation of Instructors. Life Sci J 2014;11(12s):107-113 (ISSN:1097-8135).

76. Valerian F. Gabdulchakov, 2014. Personification of Multicultural Education in the Universities of Russia (Analysis of Training Specialists for Kindergartens) Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education», Volume 146, 25 August 2014, Pages 129–133.

77. Valerian F. Gabdulchakov, 2014. The Problems of Language Personality Formation in Russia (the Analysis of Language Processes and Pedagogical Technologies) Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education», Volume 146, 25 August 2014, Pages 158–162.

78. Valerian F. Gabdulchakov, 2014.Multicultural Language Development of Preschool Children in Russia Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education» Volume 146, 25 August 2014, Pages 222–225.

79. Valerian F. Gabdulchakov, 2014.Preparing to Work with Text in Kindergarten Procedia - Social and Behavioral Sciences Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 323–328.

80. Valerian F. Gabdulchakov, 2014.Communicative Core of Interaction and its Influence on Education Results. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 381–384.

81. Valerian F. Gabdulchakov, 2014. Pedagogical Skills of the Teacher and the Degree of Creative Self-realization of a Student in Conditions of University Educational Space. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 426–431.

82. Valerian F. Gabdulchakov, 2014. Conscious and Unconscious in the Conditions of Educational Process. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 466–469.

83. Valerian Faritovich Gabdulchakov, Olga Vladimirovna Yashina (2015) Prevention of Latent National Aggression in the Course of Future Teacher Education Asian Social Science. Vol. 11, No. 2, January 2015. P. 275.

84. Valerian F. Gabdulchakov (2015) The Technology of Activation of Theoretical and Creative Thinking of Bilingual Students. Published by Canadian Center of Science and Education. Review of European Studies; Vol. 7, No. 5; 2015. P. 72-78.

85. Valerian F. Gabdulchakov, Elvira G. Galimova, Olga V. Yashina. 2016. The Use of Problem-Based Technologies in Multicultural Education of Future Teachers. IEJME— MATHEMATICS EDUCATION 2016, VOL. 11, NO. 4, 755-766.

86. Valerian F. Gabdulkhakov (2016) A Didactic Game Technology. Journal: Procedia - Social and Behavioral Sciences 233. Pp. 170-174. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.187

87. Gabdulchakov, V.F., Kusainov, A.K., Kalimullin, A.M. (2016). Education reform at the science university and the new strategy for training science teachers. International Journal of Environmental and Science Education. 2016. pp. 163-172. DOI: 10.12973/ijese.2016.300a. Article Number: ijese.2016.041 URL:

88. Valerian F. Gabdulkhakov (2016) Teacher’s Readiness to Work with Children while Playing. Journal: Procedia - Social and Behavioral Sciences 233. Pp. 175-180. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.188

89. Valerian F. Gabdulchakov (2017). Children´s Second Language Speech Development in the Context of Family Education. Modern Journal of Language Teaching Methods. Vol. 7, Issue 3. PP. 612-618.

90. Valerian F. Gabdulchakov (2016). The Target Model of Strategic Interaction & Kazan Federal University and the Region in the Field of Education. International Journal of Environmental of Science Education. 2016, 11(6), 1065-1072.

91. Gabdulkhakov Valerian Faritovich, Bashinova Svetlana Nikolaevna, Yashina Olga Vladimirovna (2017). Strategies Of Continuing Psycho-Pedagogical Education. Conference: IFTE 2017 - 3rd International Forum on Teacher Education. 23-25 May 2017. Kazan Federal University, Russia.

92. Gabdulchakov V.F., Bashinova S.N., Yashina O.V., Taraskina I.V. Integrative Mechanisms for Increasing Efficiency of Educational and Methodological Interaction between Teacher and Student. Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education. 2018. 22(2):248-261. DOI: 10.15507/1991-9468.091.022.201802.248-261

93. Valerian F. Gabdulchakov, Evgeniya O. Shishova. Educating Teachers for a Multicultural School Environment. Intercultural Communication: Strategies, Challenges and Research. Monograph. Chapter 1. Nova Science Publishers. Hauppauge, NY, United States. 2017. Pp. 1-41.

94. Valerian F. Gabdulkhakov, Evgeniya O. Shishova (2018). Multicultural Training Of Future Teachers In The Context Of Ethnic Tensions. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS (IFTE 2018) Volume XLV (45) eISSN: 2357-1330
No: 76. Pages: 651-660.

95. Valeryan F. Gabdulсhakov, Ildar T. Khairullin (2018). INTEGRATION OF THEORETICAL AND PRACTICAL TEACHER TRAINING. DOI: 10.15405/epsbs.2018.12.02.3. Conference: 18th PCSF 2018 - Professional Сulture of the Specialist of the Future. Pp. 23-31.

96. Valeryan F. Gabdulсhakov, Svetlana A. Likhacheva (2018). PROFESSIONAL CULTURE, PEDAGOGICAL SKILLS OF KINDERGARTEN TEACHER: INDICATORS AND PROCEDURES OF DIAGNOSIS. Conference: 18th PCSF 2018 - Professional Culture of the Specialist of the Future. Pp.483-492.

97. Valerian F. Gabdulkhakov, Evgeniya O. Shishova (2018). Multicultural Training Of Future Teachers In The Context Of Ethnic Tensions. Future Academy. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. IFTE 2018. 4th International Forum on Teacher Education. https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.76. No: 76. Pages: 651-660.

98. Valeryan F. Gabdulсhakov, Svetlana N. Bashinova, Olga V. Yashina (2019). Pedagogical Education Technologies And Mechanism For Their Implementation At University Complex. Education Environment for the Information Age" (EEIA-2019). No:38. Pages:322-334.

99. Valerian F. Gabdulchakov, Ildar T. Khairullin, Rishat R. Galiev (2019). Technology Of Multicultural Teacher Training. Education Environment for the Information Age" (EEIA-2019). No:39. Pages:335-345. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.39

100. Valerian F. Gabdulсhakov, Stella G. Grigoryeva, Catherine G. Krivonozhkina, Guyzel Sh. Zakirova. (2019). Strategic technologies for pedagogic educationin universi-ties. EDUCATION AND SELF DEVELOPMENT. Volume 14, № 3, 2019. Pp, 107-116. (Габдулхаков, В.Ф., Григорьева, С.Г., Кривоножкина, Е.Г., Закирова, Г.Ш. Исследование технологий реализации педагогического образования в условиях университета. Журнал «Образование и саморазвитие. Том 14. № 3, 2019. С. 107-116). DOI: 10.26907/esd14.3.10

101. Valerian F. Gabdulkhakov (2019). Study of Functional Mechanism of Technological Teacher Training Update. V International Forum on Teacher Education. ARRHA Procedings IFTE-2019, 151-162. e-ISBN: 978-954-642-984-1.

102. Valerian F. Gabdulhakov, Guyzel Sh. Zakirova (2019). Conditions Determining Simultaneous Teacher Training At The University. 19th PCSF 2019. Professional Culture of the Specialist of the Future. No:4. Pages: 26-33. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.4.

103. Valeryan F. Gabdulсhakov (2019). / Svetlana A. Likhacheva, Valeryan F. Gabdulсhakov /. Technology Of Development Of Professional Communication Activities Of Future Teachers. 19th PCSF 2019. Professional Culture of the Specialist of the Future. No: 25. Pages: 225-233. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.25.

104. Valerian F, Gabdulchakov (2019). Using technology to prepare graduates for careers in hospitality and tourism. / Mark V. Pereverzev, Ilshat R. Gafurov, Valerian F. Gabdulchakov / Education and Self Development. Volume 14. № 4. 2019. Pp. 92-106. DOI: 10.26907/esd14.4.09

105. Valeryan F. Gabdulchakov, Ildar T. Khairullin, Azat A. Zaripov. (2020). Technological Development of Teacher-Training System Under the Conditions of the Transformation of Higher Education. Proceedings of the “New Silk Road: Business Cooperation and Prospective of Economic Development” (NSRBCPED 2019). Advances in Economics, Business and Management Research, volume 131. Pp. 10-15.

Книги

106. Габдулхаков В.Ф. Развитие связной русской речи учащихся в татарской школе.// Метод. пособие. - Казань: Татарское кн. изд-во, 1989. - 144 с.

107. Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Учебник для 5 класса татарской школы. - Казань: Татарское кн. изд-во, 1991. - 278 с. (в соавторстве с Л.З.Шакировой).

108. Габдулхаков В.Ф. Русский язык.// Дидактический материал к учебнику русского языка для 5 класса татарской школы. / Под ред. Л.З. Шакировой. // Учеб. пособие. - Казань: Изд-во «Магариф», 1993. - 147 с.

109. Габдулхаков В.Ф. Русская речь. // Учеб. пособие для 5 классов татарской школы. - Казань: Изд-во «Магариф», 1997. - 110 с. ( в соавторстве с Л.З. Шакировой.).

110. Габдулхаков В.Ф. Современная языковая коммуникация и технология развития речевой деятельности в условиях билингвизма. // Монография (пособие для слушателей курсов ИПК). - Казань, 1999. - 207 с.

111. Габдулхаков В.Ф. Андрагогика: историко-педагогический процесс и языковая личность XXI века: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / Р.А. Исламшин, В.Ф. Габдулхаков. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», в надзаг.: Российская академия образования, 2005. – 288 с. (13 п.л. в соавторстве, авторских 12 п.л.).

112. Габдулхаков В.Ф. Технологическая культура старшеклассника как индикатор успешной профилизации образования. // Пособие для слушателей курсов ИРО. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 387 с. (24 п.л. в соавторстве с Р.Г. Морозовым, авторских 16 п.л.).

113. Габдулхаков В.Ф. Русский язык в межкультурном общении, грамматической теории и методике преподавания. // Учебно-метод. пособие. – Казань: Татарское кн. изд-во, 2008. – 399 с. (в соавторстве с Л.В.Мирошниченко, С.В.Фаттаховой, Н.Д.Колетвиновой и др., авторских 20 п.л.).

114. Габдулхаков В.Ф. Одаренный ребенок и талантливый педагог: индикаторы профессионального мастерства педагога в контексте детерминантов одаренности и девиации: монография / В. Ф. Габдулхаков. – М.: Московский психолого-социальный институт (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. – 258 с. (15 п.л.).

115. Габдулхаков В.Ф. Тьюторинг творческой деятельности: компоненты педагогической технологии. // Монография / В. Ф. Габдулхаков. – М.: Московский психолого-социальный институт (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. – 250 с. (15 п.л.).

116. Габдулхаков В.Ф. Персонификация профессиональной подготовки в вузе: компоненты педагогической технологии. // Монография / В. Ф. Габдулхаков. - М.: Московский психолого-социальный институт (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. – 293 с. (17 п.л.).

117. Габдулхаков В.Ф. Теория и методика развития речи и литературного образования детей: учебно-методическое пособие. – Казань, 2014. – 155 с.

118. Габдулхаков В.Ф. Menter-технологии подготовки учителей: монография. – Казань, 2018. – 159 с.

119. Габдулхаков В.Ф. Технологии подготовки учителей в классическом университете / И.Р. Гафуров, А.М. Калимуллин, В.Ф. Габдулхаков и др.; под ред. проф. И.Р. Гафурова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – 140 с. ISBN 978-5-00130-212-4

120. Габдулхаков В.Ф. NO STRESS: технологии в современной системе подготовки учителей: монография. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, изд-во НПО «МОДЭК», 2019. – 130 с. ISBN 5-89502-779-219

Некоторые статьи в сборниках конференций

121. Габдулхаков В.Ф. О новом содержании обучения русскому языку в условиях двуязычия. // Сб.: Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). - М., 1986. (в соавторстве, авторских 0,15 п.л.).

122. Габдулхаков В.Ф. Принцип непрерывности образования в моделировании структуры педагогической деятельности учителя. // Сб.: Инновационная школа: учебно-воспитательный комплекс. - Ч. 1. - Москва, в надзаг.: Российская академия образования, 1993. - С. 51-55. (0,3 п.л.).

123. Габдулхаков В.Ф. Технологии коммуникативно-развивающего обучения в системе непрерывного образования. // Сб.: Педагогическая компетентность преподавателя. - С.-Петербург, в надзаг.: РАО, Институт образования взрослых, 1995. - С. 30-33. (0,2 п.л.).

124. Габдулхаков В.Ф. К проблеме региональной концепции непрерывного образования учителей. // Сб.: Школа будущего: инновационные модели образовательных учреждений. - С.-Петербург, в надзаг.: РАО, ИОВ, 1995. - С. 58-59. (0,3 п.л.).

125. Габдулхаков В.Ф. Развитие коммуникативной культуры в школе. // Журнал «Известия Академии педагогических и социальных наук». - № V. - М.: Координационный совет РАО по психолого-педагогическим исследованиям, 2001. - С. 71-82 (1,5 п.л.).

126. Габдулхаков В.Ф. Проблемы формирования толерантной личности. // Журнал «Известия Академии педагогических и социальных наук». - Вып. VI. - М.: Координационный совет РАО по психолого-педагогическим исследованиям, 2002. - С. 131-140 (1 п.л.).

127. Габдулхаков В.Ф. Проблемы формирования языковой личности школьника в национально-региональных условиях Татарстана. // Сборник «Языки России в Европейском измерении». - М., в надзаг.: ЮНЕСКО, Европейский Год Языков, 2001. - С.35-38 (0,3 п.л.).

128. Габдулхаков В.Ф. О развитии системы послевузовского педагогического образования. // Сб.: Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. - М., в надзаг.: Мин-во образ. РФ, АПК и ПРО, 2001. - С. 32-33 (0,15 п.л.).

129. Габдулхаков В.Ф. Методические принципы формирования толерантного сознания учащихся и их особенности в национально-региональных условиях (к разработке проективных методик на базе школ Татарстана). // Сб.: Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика). - М., в надзаг.: Мин-во образ. РФ, РАО, 2002. - С. 193-208 (1 п.л.).

130. Габдулхаков В.Ф. Принципы и приемы формирования толерантной личности в условиях татарско-русского двуязычия. // Сб.: Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика). - М., в надзаг.: Мин-во образ. РФ, РАО, Московский психолого-социальный институт, 2002. - С. 235-243 (1,5 п.л.).

131. Габдулхаков В.Ф. Об этнопедагогических проблемах формирования личности в поликультурной среде. // Журнал «Известия Академии педагогических и социальных наук». - Вып. 7. - М.: Координационный совет РАО по психолого-педагогическим исследованиям, 2003. - С. 171-185 (2 п.л.).

132. Габдулхаков В.Ф. Языковое образование в Татарстане и проблемы формирования толерантной личности / В.Ф. Габдулхаков. // Содержание образования в полиэтничной России в современных условиях [Текст]: (Москва, 2002 г.) С .137-152

133. Габдулхаков В.Ф. Об этнопедагогических проблемах формирования личности в поликультурной среде. // Журнал «Известия Академии педагогических и социальных наук». - Вып. 7. - М.: Координационный совет РАО по психолого-педагогическим исследованиям, 2003. - С. 171-185 (в соавторстве с Р.А. Исламшиным, авторских 2 п.л.).

134. Габдулхаков В.Ф. Толстой и Казань. // Сб.: Л.Н. Толстой в контексте современных проблем образования и культуры. – М.: МГУ, 2004. – С. 124-129 (0,3 п.л.).

135. Габдулхаков В.Ф. Об оптимизации двуязычия в татарской школе. // Журнал «Известия Академии педагогических и социальных наук. М.: Координационный совет РАО по психолого-педагогическим исследованиям, 2005. – Вып. 9. – С. 418-424 (0,3 п.л.).

136. Габдулхаков В.Ф. Дидактика непрерывного педагогического образования как системная технология. // Журнал «Известия Академии педагогических и социальных наук. М.: Координационный совет РАО по психолого-педагогическим исследованиям, 2006. – Вып. X. – С. 543-549 (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным, авторских 0,3 п.л.).

137. Габдулхаков В.Ф. Об идеологии и методологии современного образования. // Сб.: Технологии построения систем образования с заданными свойствами (Международное издание). М.: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2011. С. 18-23 (0,3 п.л.).

138. Габдулхаков В.Ф. Современная лингводидактика и проблемы межкультурного образования. // Сб. статей и методических материалов «Подготовка педагога нового типа в контексте концепций деятельностного, культурно-исторического, поликультурного развития личности». – М.: Национальный книжный центр, 2011. – С. 19-21 (0,3 п.л.).

139. Габдулхаков В.Ф. В.И. Кодухов - методист, теоретик и практик. // Сб.: Аспекты вузовской русистики. - Тюмень, в надзаг.: РФ, Министерство общего и профессионального образования, Тюменский государственный университет, 1998. - С. 5-9 (в соавторстве, авторских 0,3 п.л.).

140. Габдулхаков В.Ф. Пушкин и национальная культура. // Журнал «Мирас». - 1999. - № 6. - С. 45-48 (в соавторстве, авторских 0,5 п.л.).

141. Габдулхаков В.Ф. Когда человек становится человеком. // Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». - 2002. - № 4. - С. 52-54 (0,3 п.л.).

142. Габдулхаков В.Ф. Об изучении культурно-ценностных ориентаций обучаемых. // Сб.: Формирование духовной культуры учителя и ученика в образовательном пространстве. / Материалы научно-практической конференции. - Казань: Изд-во «Отечество», 2002. - С. 7-11 (0,3 п.л.).

143. Габдулхаков В.Ф. Культурно-ценностные ориентации обучаемых и проектирование образовательных стратегий в школе. // Языки народов Российской Федерации - национальное достояние российского государства. / Под ред. Ф.Ф. Харисова, Г.Г. Шамсеевой. - Казань, в надзаг.: Мин-во образ. РТ, 2002. - С. 4-7 (0,3 п.л.).

144. Габдулхаков В.Ф. Национальное сознание и обрядовые игры в школе: к проблеме проектирования элективных курсов по русскому языку. // Сб.: Новые аспекты преподавания русского языка в условиях би- и полингвизма. / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2005. – С. 121-141 (1 п.л.).

145. Габдулхаков В.Ф. О лингводидактических особенностях развития связной речи. // Сб.: Языковая личность: лингвокультурология, лингводидактика. Уфа: Башкирский государственный университет, 2011. С. 184-190 (0,5 п.л.).

146. Габдулхаков В.Ф. Когнитивное и поликультурное языковое развитие ребенка. // Сб. науч. трудов «Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития». – Красноярск, 2012. – С. 34-42 (0,3 п.л.).

147. Габдулхаков В.Ф. Трансформация педагогических идей в условиях падения качества образования. // Тенденции развития высшего образования в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции, Сочи, 10 сентября 2019 года / Под ред. Г.А. Берулава. – Сочи: ОЧУВО Международный инновационный университет, 2019. – 236 с. С. 17-20. ISBN 978-5-6043682-0-6

148. Габдулхаков В.Ф. Менторинг формирования языковой личности в национально-региональных условиях Татарстана. / Габдулхаков В.Ф., Ильина М.А., Герасимова В.В., Халитова Л.Х., Пачкова В.А. / Одаренность и талант в информационном пространстве ХХI века. Сборник статей и методических материалов ХХV международной научно-практи-ческой конференции. 27 января 2020 г. / Под ред. доктора пед. наук, профессора В. Ф. Габдулхакова. Казань, 2020. С. 24-28. ISBN 978-5-9222-1383-7

149. Габдулхаков В.Ф. Антропология дидактики дошкольного образования: изучение возможностей развития когнитивной регуляции детей посредством физических упражнений. / Габдулхаков В.Ф., Твардовская А.А., Гарифуллина А.М., Новик Н.Н. / Одаренность и талант в информационном пространстве ХХI века. Сборник статей и методических материалов ХХV международной научно-практической конференции. 27 января 2020 г. / Под ред. доктора пед. наук, профессора В. Ф. Габдулхакова. Казань, 2020. С. 29-30. ISBN 978-5-9222-1383-7

150. Габдулхаков В.Ф. О состоянии развития педагогической науки в России. // Одаренность и талант в информационном пространстве ХХI века / М.Х.Салахов, В.Ф.Габдулхаков / Сборник статей и методических материалов ХХVI международной научно-практической конференции. 30 марта 2020 г. / Под ред. доктора пед. наук, профессора В. Ф. Габдулхакова. Казань, 2020. С. 4-7. ISBN 978-5-9222-1394-3

151. Габдулхаков В.Ф. Менторинг прикладных наук в условиях трансформации образования. // Теория и практика развивающего обучения в условиях цифрового образования ХХI века. / М.Х.Салахов, В.Ф.Габдулхаков, М.А.Ильина / Сборник статей и методических материалов ХV международной научно-практической конференции. 30 марта 2020 г. / Под ред. доктора пед. наук, профессора В. Ф. Габдулхакова. Казань, 2020. С. 9-11. ISBN 978-5-9222-1395-0

Габдулхаков Валерьян Фаритович имеет награды:

Почетное звание "Основатель научной школы"
Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)
Почетное звание «Основатель научного направления»
Награда «Орден ПЕТРА ВЕЛИКОГО «НЕБЫВАЕМОЕ БЫВАЕТЪ»
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"

 

Последняя редакция анкеты: 19 мая 2020, 10:34

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI