Клочков Владимир Павлович
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Красноярский край

Владимир Павлович - автор и соавтор 250 статей и 35 книг, из них 21-ой монографии, 10-ти словарей и 4-х учебно-методических пособий, опубликованных в России, а также за рубежом.

Сферой его исследовательских интересов, в основном, являются проблемы, находящиеся на стыке наук. Среди них - лингвистика, логика, математика, медицина, менеджмент, педагогика, программирование, психология бессознательного, семиотика, философия, экономика. Непосредственно работы В.П. Клочкова адресованы проблемам совместимости текстов, психологического климата, лингвистики, бес-сознательного, оптимизации регионального управления, качества жизни, корпоративной культуры, моделирования, понятийно-терминологического аппарата междисциплинарных исследований.

Подавляющее число всех исследований Владимира Павловича базируется на едином, логически выверенном, взаимосвязанном, концептуальном основании - междисциплинарном полихотомическом подходе, одним из разработчиков которого вместе со своими учениками он и выступает.

Инновационной теоретической и практической разработкой В.П. Клочкова можно считать успешное применение концепции взаимосвязи осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики при решении проблем совместимости учебных текстов, совершенствования психологического климата учебного класса школы, производственной группы профтехучилища, рабочего коллектива лесной отрасли.

Им внесён существенный вклад в исследование вопросов совместимости текстов на основе их языковых и неязыковых знаков с целью оптимального комплектования учебниками любого типа учебного заведения. При этом используемые программные, современные средства связи и транслирования учебной информации, обеспечили совокупность последовательных операций по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче необходимых сведений и возможности их обновления посредством ресурсов сетей. В целом, разработанный научно-методический комплекс полностью автоматизировал сам процесс взаимного подбора самых различных учебников на основе их совместимости.

Другой основной теоретической разработкой Владимира Павловича считается успешное исследование проблемы качества регионального управления (лесная сфера, образование, здравоохранение) в отдельно взятом субъекте Российской Федерации. При этом с помощью программно-целевых, оптимизационных методов им получен ряд линейно-регрессионных и нелинейных моделей, на основе которых можно численно оценивать деятельность отдельных учреждений вышеуказанных отраслей, в том числе и работающих по инновационным технологиям. Разработанные соответствующие алгоритмы одновременно базируются на нормативных (традиционных, отражённых в статистической отчётности) и поисковых (полученных исследовательским путём) параметрах регионального руководства.

Ещё одним значительным вкладом В.П. Клочкова уже в лингвистику можно считать совокупность разработанных с его участием цикла частотных бинарных и тернарных словарей. На примере учебных и научных текстов им успешно была реализована дихотомическая и трихотомическая версии полихотомического междисциплинарного подхода, на основе которой осуществлялся терминологической анализ с одновременным учётом парных и тройных характеристик вышеуказанных разновидностей письменной речи.

В разные периоды времени он являлся членом четырёх докторских диссертационных советов по педагогике и экономике, а также входил в состав редакционных советов ряда отраслевых центральных и региональных журналов.

Результаты трудов Владимира Павловича были по достоинству оценены научной общественностью. Он является кавалером трёх орденов Петра Первого, Екатерины Великой и "Labore et scientia» (Трудом и знанием), а также награждён медалью Константина Ушинского РАЕ. Кроме того, за время работы В.П. Клочков неоднократно отмечался благодарственными письмами и грамотами губернаторов, департаментов образования, а также руководством вузов.


Последняя редакция анкеты: 29 апреля 2020