1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Страна
    Казахстан

Жайтапова Алтнай Альбековна - доктор педагогических наук, профессор; академик

Международной Академии Информатизации; почетный профессор Университета Современных Наук (г.Брюссель), член-корреспондент РАЕ, почетное звание «Основатель Научной Школы» (Научная школа профессионального развития), Заслуженный Деятель Науки и Образования РАЕ.

Должность: профессор Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана; директор Центра профессионального роста и развития

Основное научное направление: 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования», управление образованием, внедрение Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management – TQM) в систему образования, подготовка магистрантов и докторантов по методике обучения иностранному языку.

Опыт научно- педагогической деятельности:

•1975-1979 гг. – учитель немецкого языка средней школы

•№ 12, № 6 г. Алматы;

•1979-1983гг. – заместитель директора по учебной работе средней школы № 36 города Алматы;

•1983-1985гг. – методист районного (Советское РайОНО, горИУУ) города Алматы;

•с конца1985г. – методист кабинета воспитательной работы Центрального института усовершенствования учителей (ЦИУУ);

•1986-1989 аспирантка НИИ общих проблем воспитания АПН СССР г. Москва;

•1989-1993 гг. – старший преподаватель кафедры Научных основ управления народным образованием ЦИУУ;

•1993 г. по февраль 2010 года – заместитель директора по учебно-методической работе Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования;

•2002-2004гг. ст.научный сотрудник АГУ им.Абая для завершения докторской диссертации;

•с марта 2010 по январь 2012 - профессор-консультант РИПК СО;

•с 2007 до 2011 гг. – член диссертационного совета по защите докторских диссертаций в КазУМО и МЯ им. Абылай хана; с 2011 г. по настоящее время – профессор кафедры послевузовского профессионального образования КазУМО и МЯ им. Абылай хана.

Участие в республиканских и международных проектах:

•1999-2001 гг. – председатель правления проекта «Развитие критического Мышления через Чтение и Письмо» (RWCT) в Центре Демократического развития образования;

•1999-2003 гг. – член аналитической группы фонда Сорос-Казахстан по разработке Национального курикулума;

•2004 г. – член Тематической группы по развитию жизненных и навыков;

•с 2004 г. – руководитель проекта ЮНЕСКО по ведению обучения на трех языках (обучение предметам естественно-математического цикла на английском языке);

•2006-2007гг - Тьютор Проекта «Открытое дистанционное образование в

Казахстане для отдаленных сельских школ». По итогам как представитель Казахстана докладывала на международном уровне «Открытое дистанционное образование в Казахстане» в Африке, страна Намибия, в городе Виндхук.

•2007 г. – руководитель совместного проекта с ЮНЕСКО для стран Центральной Азии и Казахстана «Образования для устойчивого развития: инновационные подходы в системе повышения квалификации педагогических кадров».

•2008-2009 гг. - Координатор проекта совместно с ЮНЕСКО

«Совершенствование качества образования через подготовку, повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров по ИКТ в Казахстане». По итогам разработка «Адаптированного стандарта и модульных учебных программ по формированию компетентности педагогов Казахстана в использовании ИКТ» и Портфолио по формированию компетентности педагогов в использовании ИКТ (для руководителей организаций образования; для учителей общеобразовательных дисциплин; для учителей информатики).

•1999 – 2006 гг. – научный руководитель проекта по внедрению модульной технологии в учебно-воспитательный процесс школы (автор: Жампеисова М.М.).

•2008 г. и по настоящее время - научный консультант образовательного проекта «Әр ауланың гүлденгені-мемлекеттің гүлденгені», проводимого республиканским научнопопулярным журналом «Гүлстан».

•2009г. по настоящее время - научный руководитель республиканского проекта «Образовательный Технопарк».

•2013-2014 уч.год – соруководитель международного проекта по развитию функциональной грамотности школьников совместно с Центром Современной Педагогики (Монреаль, Канада).

•Является экспертом научных проектов и исследований по педагогике, образованию взрослых и методической работе.

•Является членом редакционной коллегии в журналах «Творческая педагогика», «Гүлстан», «Вестник именной Республиканской школы по географии» (Республика Казахстан), «Вестник Челябинского государственного университета» (Россия), «Вестник Кыргызского национального университета им.Ж.Баласагына» (Республика Кыргызстан).

Стаж научно-педагогической деятельности: 34 года, общий педагогический стаж - 50 лет.

Количество подготовленных учеников: 8 кандидатов наук (защитили кандидатские диссертации до 2017 г.); подготовлены к защите 3 доктора PhD, 24 магистранта по специальности: «Иностранный язык: два иностранных языка»

Количество научных работ – 130; наград – 10; благодарственные письма международных организаций (ЮНЕСКО, British Council, ПРООН); почетная грамота Московского Гуманитарного Педагогического Института, благодарности и почетные грамоты МОН РК.

Научные публикации

Наиболее значимые научные работы:

1.Жайтапова А.А. Профессиональный рост учителя в системе повышения квалификации. – Алматы: РИПК СО, 2006. – 316 с.

2.Жайтапова А.А., Садвакасова З.М. Уроки менеджмента в организации образования: схемы и таблицы. Учебное пособие – Алматы, 2007. – 224 с.

3. Жайтапова А.А., Садвакасова З.М., Кабдолданова Б.А. Менеджмент качества в организации образования. Учебное пособие – Алматы, 2010. – 279 с.

4. Жайтапова А.А. Моделирование и мониторинг профессионального роста учителей в системе повышения квалификации: Учеб. пособие. – Алматы: РИПК СО,

2006. – 90 с.

5.Теоретико-методологические аспекты модернизации дополнительного профессионального образования педагога на современном этапе: коллективная монография под ред. Л.Ф.Савиновой. – М.; Ростов н/Д; Ставрополь: СКРИПКРО, 2007. – Вып. VIII. – 316 с. – (Библиотека «Теория и практика повышения квалификации педагогов»).

Жайтапова А.А. – глава 4 «Консалтинг как функция системы повышения квалификации».

6.Педагогика 21-го века. Информационно-методический дайджест. / Жайтапова А.А., Рудик Г.А., Белошниченко Е.В., Сатывалдиева А.С. – Алматы: РИПК СО, 2009. – 304 с.

7.TQM в управлении организацией образования: учебное пособие. / А.А. Жайтапова, З.М. Садвакасова. – Алматы: Қазақ университеті, 2019. – 284 с.

8. Опыт опорной школы (Ресурсного Центра в качестве экспериментальной площадки): методическое пособие (на казахском языке)./ А.С. Алимбек, Б.Т.Бектурганов; под научной редакцией Жайтаповой А.А. – г.Тараз, 2019. – 106 с.

9. Planning modern lesson and reflection: educational and methodical manual/ complied by Orynbayeva U.K., Zhaitapova A.A., Seidekyenova A.S., Moldassanova A., Utepova B. Managed the general edition: U.K. Orynbayeva - Almaty: Qazaq University, 2019.-132 p.

10. Образовательно-информационный технопарк: интеграция ресурсных центров и малокомплектных школ – Актобе, 2017. – 159с. /Монография, Альмурзаева Б.К., Шункеева О.А., Жайтапова А.А., Саммерс Д.Г.


Последняя редакция анкеты: 28 мая 2020