Нуждин Анатолий Вячеславович
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Самарская область

Нуждин Анатолий Вячеславович родился 25 февраля 1973 года.

В 1995 году окончил Самарский государственный педагогический университет по специальности «Учитель физики и математики».

В 2000 году в Самарском государственном педагогическом университете защитил кандидатскую диссертацию «Практические работы как средство совершенствования обучения физике: Пропедевтический курс» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания.

В 2009 году награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

В 2018 году присвоено ученое звание доцента.

Основные этапы трудовой деятельности:

– октябрь 2012 г. – по настоящее время – заведующий кафедрой поликультурного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

– февраль 2011 г. – сентябрь 2012 г. – заместитель главы Администрации г.о. Отрадный, руководитель управления по социальной политике;

– февраль 2009 г. – февраль 2011 г. – руководитель Юго-Западного управления министерства образования и науки Самарской области;

– апрель 2002 г. – февраль 2009 г. – заместитель руководителя Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области;

– июнь 2001 г. – февраль 2002 г. – заместитель заведующего районного отдела образования Кинель-Черкасского района Самарской области;

– сентябрь 1999 г. – июнь 2001 г. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ Кинель-Черкасской школы №1 среднего общего образования;

– февраль 1995 г. – сентябрь 1999 г. – учитель физики МОУ Кинель-Черкасской школы №1 среднего общего образования.

Сфера научных интересов: поликультурное образование, духовно-нравственное воспитание, государственно-общественное управление, андрагогика.

Является автором более 30 научных и учебно-методических работ.

Научные публикации

1На пути к государственно-общественному управлению образованием: Пособие для образовательных учреждений. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2008. – 120 с. (в соавт.).

2Управление образовательной организацией: Учебный модуль программы повышения квалификации. В 2-х частях. – Самара: ООО «Арбат», 2013 (в соавт.).

3Древнерусский текст как средство формирования образовательного и духовного пространства в современном обществе // Вестник Волжского университета им. Татищева. 2015. 2(18). – С. 43–49 (в соавт).

4Межкультурная компетентность педагога в контексте современного образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 17. № 1(3). – С. 588–593.

5Особенности деловой коммуникации в полиэтнической образовательной среде // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. Т. 17. № 1 (5). – С. 1108–1112 (в соавт.).

6Специфика обучения и воспитания учащихся в условиях полиэтнической образовательной среды // Самарский научный вестник. 2016. № 2(15). – С. 154–159 (в соавт.).

7Формирование духовного и образовательного пространства обучающегося через изучение истории русской письменности и культуры: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. – Самара: СИПКРО, 2016. – 86 с. (в соавт.).

8Искусство быть услышанным, или как выступать публично: Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2017. – 120 с. (в соавт.).

9Реализация поликультурного компонента в планировании содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся // Поволжский педагогический вестник. 2019. № 1 (21). – С. 81–86 (в соавт.).

10Публичное выступление как средство совершенствования коммуникативной компетентности педагога // Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты: VI Международная научная конференция: сборник материалов / под ред. Г.Н. Тараносовой, И.А. Изместьевой. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2019. – С. 69–77. (в соавт.).

11Духовно-нравственное воспитание обучающихся через изучение истории русской письменности и культуры: Учебно-методическое пособие для работников системы образования – Самара: СИПКРО, 2019. – 104 с. (в соавт.).

12Актуальные вопросы развития поликультурного образования в Самарском регионе: Учебно-методическое пособие для работников системы образования. – Самара: СИПКРО, 2019. – 248 с. (в соавт.).

13К определению некоторых понятий, актуальных для полиэтнической образовательной среды // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XVI Международной научно-практической конференции // Гуманитарные и социальные науки, образование. Актуальные проблемы информатизации науки и производства. Актуальные проблемы экологии и охраны окружающей среды. Том 1. – Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2019. С. 31–35.

14Основания для сетевого взаимодействия в образовании на современном этапе развития общества // Материалы XVII Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» // Гуманитарные и социальные науки, образование. Актуальные проблемы социально-экономического развития. В 3-х томах. Том 1. – Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2020. – С. 40–45.


Последняя редакция анкеты: 8 сентября 2020