Кузнецова Анна Николаевна
  1. Научное направление
    Педагогические науки
  2. Страна
    Казахстан

Кузнецова А.Н., магистр образования по специальности "Педагогика и психология", член-корреспондент Российской Академии Естествознания по секции 8 "Педагогические науки",Советник РАЕ, Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA) Российской Академии Естествознания, педагог-эксперт, руководитель сообщества учителей "Содружество", руководитель МО, член Ассамблеи Дружбы Народов. Биография  Кузнецовой А.Н. включена в Интернет-энциклопедию «Известные Ученые». Адрес в сети: https://famous-scientists.ru/17401/. Действительный член International Committee on Intellectual cooperation (ICIC), ЛИГИ интеллектуалов

            Кузнецова Анна Николаевна родилась 04.01.1971 г.в г.Алма-Ата КССР в семье людей, увлеченных своей работой: профессора, академика Пересветова Николая Николаевича и врача, хирурга-гинеколога Пересветовой Нилы Александровны, отлетавшей 15 лет в сан.авиации.

            С 1988 по 1993 год училась в Уральском "Ордена Знак Почёта "Педагогическом институте им.А.С.Пушкина. В 1994-1998 году, училась заочно в ВМЗФИ (Всесоюзный Московский Заочный Финансовый Институт).С 2018 по 2020 год закончила ЗКИТУ (Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет) , получила степень магистра образования.

            В научном и научно-методическом планах А.Н.Кузнецова имеет более 100 научных публикаций и, в том числе, три учебных пособия: "Диалоговое обучение в формировании речевой компетенции учащихся 5-9 классов" – У:, 2019. -120 с., "Диалоговое обучение: проблемы и суждения".-У.-2019.-192с., методическое пособие  "За чистоту речи"(Переизданное с  дополнениями) г.Уральск, Полиграфсервис,- 2021. -  221. с.  и монография "Диалог: содержание и форма педагогической деятельности"-У.-2021-174с., которые используются студентами и преподавателями в качестве учебных пособий, по курсу "Теория и практика в формировании коммуникативной компетентности".

            Является составителем сборника заданий по русскому языку "Русский язык. Практика. 5-9 класс: сб. заданий и упражнений: Учебное пособие для 5-9 классов"-2022.-491с. Учебное пособие "Русский язык" разработано на материале обобщения передового педагогического опыта.Сборник может быть полезен для педагогов, в качестве дополнительного материала, разработанного с учётом заданий, построенных на кумулятивной и эвристической беседе.Некоторые задания разработаны с учётом исследовательского диалога, как с учителем, так и для коллегиальной или групповой работы обучающихся, при дифференциации заданий для более сильных учеников.

            Автор учебного  пособия для учителей коррекционных классов, социальных педагогов, психологов общеобразовательных школ и других   образовательных учреждений"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: теория и практика"-У.:-2022.-132с. В пособии освещаются общие задачи, решаемые относительно молодой отраслью педагогической науки-педагогикой высшей школы, корорая изучает закономерности формирования личности обучающего с ОВЗ, психолого-педагогическое сопровождение детей, рассматриваются основные формы организации учебно-воспитательного процесса, требования к преподавателю инклюзивного образования.Приведены исследования педагогов и психологов, непосредственно направленные на совершенствование обучения и педагогической поддержки обучающихся в коррекционных классах,в классах общего среднего образования с дифференциацией обучения.Персональный педагогический и психологический опыт показан во взаимосвязи с проблемами в коррекционном обучении детей с особенностями развития.

            Учебные пособия и монография Кузнецовой Анны Николаевны выставлялись на книжных ярмарках: 73-ой книжной ярмарке FrankfurterBuchmesse (Франкфурт-на-Майне, 20–24  октября 2021 года), LIBER MADRID-2021 (Испания, Мадрид, 13-15 октября 2021 года),  London book fair (The London Book Fair 2021 21 июня-1 июля), Международной книжной выставке «Eurasian Book Fair — 2023», 19-23 апреля, Астана (Казахстан),Гонконгской книжной ярмарке-2023 (HKTDC Hong Kong Book Fair 2023), 19-25 июля, Гонконг (Китай)

            Является участником, в качестве педагога-психолога, международной инициативной группы по развитию психолого-педагогических технологий в инклюзивном образовании, участником конференции "Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы развития" и составителем учебника "Методика физического воспитания учащихся в специальных школах"-У-2021-238с.

            В данное время А.Н.Кузнецова работает над диссертационным проектом: "Формирование коммуникативно-речевой компетентности обучающихся среднего звена общеобразовательных школ Западо-Казахстанской области средствами технологии диалогового обучения ".

            Активность А.Н.Кузнецовой просматривается и в социальном плане. Она более восьми лет является участником движения "Краеведение как основа патриотического воспитания подрастающего поколения". В итоге выпущено более пятнадцати научных статей по проблемам патриотического воспитания. Регулярно выступала с докладами на конференциях разного уровня. Участвовала в составе инициативной группы исследователей по освещению проблем экологической экспедиции по р.Урал и его притоков.

Награды:

ЗКО "За знания"-2017г.,

ЗКО "За развитие науки"-2020г.,

Медаль участника Московского Международного Салона образования "Неделя образования-2021",

Орден Александра Великого 2021г.,

медаль "Отличник народного образования"-2022.

Научные публикации

Кузнецова А.Н.Формирование культурной речи учащихся средствами комплексного педагогического воздействия.Просвещение.-2017.- №2

Кузнецова А.Н .Психолого-педагогические особенности современного урока. Просвещение.-2017.№3

Кузнецова А.Н Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы, как важный шаг в формировании устойчивой потребности в культурной речи. Просвещение.-2017.- №4

Кузнецова А.Н Проблемы инновационных технологий в образовании Казахстана. Просвещение.-2017.- №4

Кузнецова А.Н Групповая работа по приемам Спенсера Кагана как средство формирования устойчивой потребности в правильной речи. Просвещение.-2017.- №4

Кузнецова А.Н .Исследование разных видов опроса подростков о необходимости в культурной речи. Просвещение.-2018.- №4

Кузнецова А.Н .Формирование устойчивой культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста. Просвещение.-2018.- №6

Кузнецова А.Н Изучение лирики А.С. Пушкина как один из аспектов формирования правильной речи у подростков. Просвещение.-2018.- №5

Кузнецова А.Н Краеведческие аспекты литературного Приуралья как этап в формировании культуры речи. Просвещение.-2018.- №6

Кузнецова А.Н Формирования культурной речи в обновленной системе образования способом копирования высококультурной модели текста. Просвещение.-2019.- №2

Кузнецова А.Н Метод копирования высококультурной модели текста в обновленной системе образования. Педагогический мир Казахстана .2019.-№ 5

Кузнецова А.Н Диалоговое обучение в формировании речевой компетенции подрастающего поколения, как стратегический подход в обновленной системе преподавания. Педагогический мир Казахстана .2019.-№ 11

Кузнецова А.Н Психолого-педагогические особенности в формировании речевой компетенции учащихся 5-9 классов при использовании краеведческого материала на уроках русского языка и литературы. Просвещение.-2020.- №1

Кузнецова А.Н .Методические рекомендации для учителей предметников (на курсах ШМУ) при использовании приема "Странник" для расширения информации и формирования языковой компетенции. Просвещение.-2020.- №2

Кузнецова А.Н Психолого-педагогические проблемы формирования речевой компетенции. Просвещение.-2020.- №3

Кузнецова А.Н.Основные компетенции речевой коммуникации обучающихся.  /Педагогический мир Казахстана/13 (78) (июль 2022 г.)

Кузнецова А.Н. Развитие коммуникативно-речевой компетентности в исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательной школы при разработке проектов. /Образование в Казахстане: традиции, опыт, инновации/

Кузнецова А.Н., Собянин Ф. И. Компоненты формирования коммуникативной компетенции в читательской грамотности посредством диалогового обучения./ Образование в Казахстане: традиции, опыт, инновации/

Кузнецова А.Н. Формирование коммуникативной компетенции детей с ограниченным здоровьем с помощью научной поддержки.  /Педагогический мир Казахстана/  №13(37)

Кузнецова А.Н Формирование коммуникативной компетенции молодых педагогов на курсах ШМУ.Просвещение №11

Кузнецова А.Н Учебный диалог (анализ диалоговых стратегий)Просвещение № 3

Кузнецова А.Н. Необходимость обновленного образования» печатный международный журнал.пед.мастерства. "Арт-талант.  -2017г Стр.5-6

 Кузнецова А.Н Формирование культуры речи в рамках триязычия» печатный респ. научно-методический журнал Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана.-2017.-№2

 Кузнецова А.Н Исследование видов опроса подростков о формировании правильной речи. Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана.  2017г.-№4

 Кузнецова А.Н .Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы ,как важнейший аспект формирования личности подростка. Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана.-2017.-№ 3

 Кузнецова А.Н.Приемы кооперативного обучения как средства формирования правильной речи.» печатный респ. научно-методический журнал "Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана." 2017.-№ 6

 Кузнецова А.Н.Краеведческие аспекты литературного приуралья.» печатный респ. научно-методический журнал "Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана.2018.-№ 1.

 Кузнецова А.Н. Модернизационный процесс обновленного образования.» печатный международный журнал.пед.мастерства. "Арт-талант. "  2017г.-№5

 Кузнецова А.Н Методическая разработка урока-конференции и презентации , по теме : «Абай и Пушкин – национальное достояние двух народов» печатный « МӘҢГІЛІК ЕЛДІҢ МӘРТЕБЕЛІ МҰҒАЛІМІ», Коллективный сборник краткосрочных планов

Кузнецова А.Н.  «МӘҢГІЛІК ЕЛДІҢ МӘРТЕБЕЛІ МҰҒАЛІМІ»- 2018.-г.Тараз Стр.309-313.

 Кузнецова А.Н.Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста».Уроки русского языка и литературы в школе».-2018.- №1.

 Кузнецова А.Н Энциклопедия «Гордость Казахстана». Том 2 РИМЦ Просвещение Стр.128-129

 Кузнецова А.Н Формирование устойчивой культурной речи школьников в процессе анализа художественного текста.» "Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана." .2018.-№ 2. 2018г

 Кузнецова А.Н.Формирование правильной речи подрастающего поколения через изучение произведений А.С.Пушкина. "Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана."2018.-№ 1. Стр.31-37.

 Кузнецова А.Н.Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста.  Уроки русского языка и литературы в школе.2018.- №1. Стр.18-22

Кузнецова А.Н. Исследование информационных технологий в формированиикультурной речи подростков на уроках русского языка и литературы. Уроки русского языка и литературы в школе2017.-№2.-Стр.3-7

 Кузнецова А.Н. Приемы кооперативного обучения как средства формирования правильной речи. Уроки русского языка и литературы в школе2017.- №5 -Стр.6-11

Кузнецова А.Н.Формирование культуры речи через литературное краеведение. Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана.2018.-№ 2. Стр.10-12

Кузнецова А.Н. Чудеса и приключения рядом с нами «Я открыл 8 чудо света» Коллективный сборник краткосрочных планов учителей школ города Уральска Составитель: Опря О.В.,учитель-эксперт НИШ Уральска . 2018г. Стр.221-227.

Кузнецова А.Н.Изложение как важный метод формирования культурной речи в обновленной системе образования 5-9  классов. Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана."2018.-№ 3. Стр.4-5

Кузнецова А.Н.Молодежный сленг в лингвистическом и социальном аспектах. Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана. 2018.-№ 4. Стр.22-24.

Кузнецова А.Н. Психолого-педагогические аспекты диалогового обучения в формировании компетенций учащихся 5-9 классов. Магистр КZ.-2019.-№ 6.-. С. 23-28

Кузнецова А.Н.Исследование педагогических приемов.Қазақстан ұстазы. 2020.-№-6 Стр.16-18

Кузнецова А.Н., Иргалиев А.С.  Психолого-педагогические проблемы формирования речевой компетенции у учащихся 5-9 классов Вестник ЗКИТУ- URL -2019-С.120-124;

Кузнецова А.Н., Иргалиев А.С. Педагогические условия формирования речевой компетентности методом диалогового обучения у учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы  Вестник ЗКИТУ- URL - 2019-С.124-129;

Кузнецова А.Н., Иргалиев А.С. Исследование педагогических приемов в дискуссионном диалоге // Вестник ЗКГУ- URL -№4-2020 С.22-24

*Кузнецова А.Н.Теоретические основы формирования ключевых компетенций учащихся среднего звена общеобразовательных школ//Современные проблемы науки и образования.–2021.–№2-С.-DOI:10.17513/spno.30760

*Кузнецова А.Н., Собянин Ф.И. Технические компоненты формирования коммуникативной компетенции в читательской грамотности посредством диалогового обучения. Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 4; URL: DOI10.17513/spno.30975

* Кузнецова А.Н. Модель организации диалогового обучения учащихся среднего звена посредством проектирования педагогических приёмов. URL. Современные наукоемкие технологии- № 8 -2021, стр. 191-195. DOI10.17513/snt.38802

*Кузнецова А.Н.Методы исследования при трансформации образования смысла и аргументативности в диалоговом обучении. Современные наукоемкие технологии– 2021. – № -11-С.191-196; DOI10.17513/snt.38905- URL

*Собянин Ф.И., Кузнецова А.Н., Ирхина И.В., Кондаков В.Л., Демченко Л.В., Клименко Т.И. Современные проблемы системы высшего образования с позиции культуролого-акмеологического подхода. Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. ;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31215 (дата обращения: 16.11.2021).

* Кузнецова А.Н. Основные компетенции речевой коммуникации обучающихся. Научное обозрение. Филологические науки.- URL-2022.-№

               Учебные и учебно-методические пособия:

Кузнецова А.Н Элективный курс по русскому языку для обучающихся 10 классов "Русское правописание: орфография и пунктуация ." Рекомендовано к публикации решением Экспертного совета областного учебно-методического кабинета.Протокол№4 от25.10.2019г.

Кузнецова А.Н. За чистоту речи.- У.-2017г-272 с.

Кузнецова А.Н. За чистоту речи.(переиздание, дополненное)- У.-2021г-273 с.

Кузнецова А.Н. Программа факультативного курса по русскому языку. Русское правописание: орфография и пунктуация (участники ЭК с 2017 года)

Кузнецова А.Н. Диалоговое обучение в формировании речевой компетенции учащихся 5-9 классов У.: - 2019. -120 с.

Кузнецова А.Н. К 89 Диалоговое обучение в школе: проблемы и суждения. (Диалоговое обучение в формировании речевой компетенции учащихся 5-9 классов)// А.Н. Кузнецова-У:-2019.-135с.; DOI: 10.17513/np.483

Кузнецова А.Н. Русский язык. Практика. 5-9 класс: сб. заданий и упражнений:

Учебное пособие для 5-9 классов.-У.:-2022.-495с.
Пересветов Н.Н., Кузнецова А.Н. Методика физического воспитания учащихся в специальных школах- Уральск: Полиграфсервис-2021. - 240 с.; DOI 10.17513/np.489

Кузнецова А.Н. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: теория и практика.-У.:-2022.-162с.

 

                Монографии:

Кузнецова А.Н. Диалог: содержание и форма педагогической деятельности./ А.Н. Кузнецова-Уральск: Полиграфсервис, 2021.-174 с.; DOI: 10.17513/np.484.

 

            Статьи и тезисы докладов методических и научно-практических конференций(*обозначены конференции с международным участием и международные конференции):

*Кузнецова А.Н. Научно-практическая конференция  с международным участием. Образование в XXI веке: мировой опыт и перспективы развития. Роль педагога в современном обществе.- Астана-2017.-С124-125

Кузнецова А.Н. Научно-практическая конференция  с международным участием.Современные инновации в образовании. Проблемы инновационных технологий в образовании Казахстана.- Астана-2017

Кузнецова А.Н. Республиканская on-line конференция на тему: «Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» АО «НЦПК «Өрлеу».Влияние учебного диалога на формирование речевой компетентности. Уральск-2021 г

Кузнецова А.Н. Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями Диалоговое обучение в работе с детьми с ЗПР. Уральск-2019

Кузнецова А.Н. Практическая конференция учителей русского языка и литературы  педагогических сетевых сообществ "Проф.диалог", "Содружество". «Инновационные педагогические приемы  на уроках русского языка и литературы в рамках обновленного содержания образования» Уральск-2021

Кузнецова А.Н. Конференция-обобщение педагогического опыта   по теме «Формирование  лингвистической компетенции , посредством диалогового  обучения , в условиях  цифрового урока» Совершенствование навыков чтения в условиях дистанционного обучения/Преподавание русского языка и литературы в цифровом формате/ Фрагмент урока.Уральск-2021г.

Кузнецова А.Н.Практическая конференция ШМУ. Основные проблемы молодого специалиста. Формирование коммуникативной компетентности педагога в работе с детьми среднего звена. Уральск- 2021г

Кузнецова А.Н. Педагогические технологии в формировании лингвистической компетенции. Областная школа лингвистики 2020 г.23.09.2020г

Кузнецова А.Н. Областная конференция  ШМУ по ЗКО г.Уральск. Формирование речевой компетенции  в условиях  сплошной цифровизации (дигитализации, компьютеризации)   учебного процесса. Уральск- 08.01.2021

*Кузнецова А.Н., Собянин Ф.И.Международная конференция Казахстан-Россия-Белоруссия. Формирование профессионально-речевой компетенции будущих специалистов по физической культуре ,посредством диалогового обучения 25.11.2020  .

*Кузнецова А.Н. Научно-практическая конференция  с международным участием. Современные образовательные технологии в учебном процессе.. Влияние учебного диалога на формирование речевой компетентности учащихся среднего звена. Нур-Султан-2021г.

*Кузнецова А.Н.Международнаянаучно-практическая конференция Российской Академии Естествознания. Наука и образование в современной России. Актуальные вопросы школьного образования/Влияние учебного диалога на формирование речевой компетентности учащихся среднего звена в дистанционном обучении/Москва.26.12.2021г.

Кузнецова А.Н.Модель организации диалогового обучения учащихся посредством проектирования педагогических приёмов. Педагогические науки. Перспективы развития вузовской науки, Россия(Сочи)-2021.08.20

*Кузнецова А.Н. Р Научно-практическая конференция  с международным участием.«Современные образовательные технологии в учебном процессе» Секция: Исследовательские и проектные методы»  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка посредством технологии диалогового обучения. -2021г.- Нур-Султан.- Д. Серия DII-0029 00000№17.

*Кузнецова А.Н., Собянин Ф.И. Научно-практическая конференция  с международным участием."Актуальные вопросы развития современной системы образования" Секция: Современные педагогические технологии. Компоненты формирования коммуникативной компетенции в читательской грамотности посредством диалогового обучения / Нур-Султан .-Д.Серия DI-0030 № 0000018 -2022г

Кузнецова А.Н. Научно-практическая конференция Российской Академии Естествознания. Наука и образование в современной России. Актуальные вопросы школьного образования/Перспективы развития школьного образования/. -Москва 29.04.2022г.

Кузнецова А.Н. Ежегодная научно-практическая конференция с международным участием "Образование в Казахстане: традиции, опыт и инновации". /Развитие коммуникативно-речевой компетентности в исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательной школы при разработке проектов/ Нур-Султан.-Серия DI-0031 № 0000021-07.06.2022г

*Кузнецова А.Н. Сравнение технических компонентов в формировании коммуникативной компетенции посредством технологии диалогового обучения / А.Н. Кузнецова, Ф.И. Собянин // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 сент. 2022 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – ISBN 978-5-907561-63-2.

  *Кузнецова А.Н. Методы исследования при формировании образования смысла и аргументированности ответа посредством технологии проблемного диалога./XVIII международная конференция «Перспективы развития школьного образования в современной России» для руководителей школьных работ/-, Москва, 12.04. 2023 г.

 

 

Кузнецова Анна Николаевна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 25 июля 2023