Бушуева Людмила Игоревна
  1. Ученая степень
    кандидат экономических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Экономические науки
  4. Регион
    Россия / Республика Коми

Бушуева Людмила Игоревна - кандидат экономических наук, доцент. Работает в Сыктывкарском государственном университете (СыктГУ) с 1983 г., доцент кафедры маркетинга и статистики, декан факультета управления СыктГУ с 2001 г.

Окончила Московский экономико-статистический институт (МЭСИ) по специальности «Статистика» (1983), аспирантуру кафедры статистики промышленности МЭСИ (1987). Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Экономико-статистическое исследование влияния новых форм организации труда на экономию времени» (1987). Стаж научно-педагогической работы 22 года.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2002), Почетной грамотой Министерства экономического развития Республики Коми (2003) за большую работу по развитию и совершенствованию учебного процесса в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров, создание республикансокого кадрового резерва для работы в организациях различных отраслей экономики Республики Коми.

Бушуевой Л.И. разработаны и читаются на факультете управления СыктГУ курсы «Макроэкономическая статистика», «Статистика промышленности», «Маркетинговые исследования». Курс «Маркетинговые исследования» читается для слушателей системы повышения квалификации, Федеральной и Региональной программ подготовки управленческих кадров.

Опубликованные учебные пособия: «Статистические методы в маркетинговых исследованиях» (1999); «Маркетинговые исследования» (2003), на которое получен гриф УМО по образованию в области экномики и экономической теории; «Теория и методология маркетинговых исследований» (2004); «Методические и прикладные вопросы организации маркетинговых исследований» (2004), подготовленное для слушателей Федеральной программы подготовки управленческих кадров; электронные учебные пособия-практикумы «Маркетинговые исследования» и «Статистические методы в маркетинговых исследованиях», зарегистрированные в Государственном регистре баз данных в научно-техническом центре «Информрегистр» Министерства Российской Федерации по связям и информатизации (2004).

Сфера научных интересов: формирование системы информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности предприятий; статистические методы в маркетинговых исследованиях, маркетинговые информационные системы.

Автор 60 научных и методических работ общим объемом более 100 п.л., в том числе опубликованных в коллективных монографиях «Реформирование учета, анализа и оценки на предприятиях Республики Коми» (СыктГУ, 2000), «Роль маркетинга в современном управлении» (СыктГУ, 2004), «Собственность, корпоративное управление, инвестиции» (Сыктывкарский филиал МУПК, 2005), в журналах «Маркетинг в России и за рубежом», «Управление компанией», «Фундаментальные исследования», «Современные проблемы науки и образования» и др.

Бушуева Л.И. участвует в различных коллективных проектах, поддержанных российскими и международными грантами: Участник проектов Tempus Compact (ТЕМПУС-КОМПАКТ) «Интеграция теории и практики в процессе подготовки и переподготовки экономистов» (1996-1998); Nordic (Нордик) «International business in a World of International/EU Relations» (1999 – 2000); Руководитель проекта Фонда Евразия «Создание региональной системы переподготовки менеджеров высшего и среднего звена для предприятий РК» (2002-2003); Менеджер по методическому обеспечению проекта Министерства образования Российской Федерации "Организационно-методическое обеспечение распространения результатов проектов Европейской Комиссии в области бизнес- образования, профессионального и открытого образования" (2002); Менеджер по методическому обеспечению проекта Министерства образования РФ «Организационно-методическое обеспечение распространения результатов проектов в области бизнес образования на примере Европейской программы ТАСИС» (2003); Руководитель микропроекта «Управление изменениями в компании», компонента 2 проекта Делфи 2 (2004-2005).

Бушуева Л.И. в рамках повышения квалификации прошла обучение по следующим направлениям: по проблемам методологии проведения маркетинговых исследований проходила научные стажировки в Ольборгском университете (Дания, 1996 и 1999), Свободном университете г. Амстердама (Нидерланды, 1997) и в университете г. Умеа (Швеция, 2001); по интерактивным методам обучения проходила обучение по Федеральной программе подготовки управленческих кадров в Санкт-Петербурге и Кельне (Германия, 2002); по курсам «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент» прошла обучение в международном институте менеджмента ЛИНК (г. Жуковский) и открытом университете Великобритании (2002-2003); по изучению опыта управленческой подготовкой на коммерческой основе, осуществляемых Европейскими бизнес-школами прошла стажировку в Манчестерской Бизнес- школе и бизнес-школе Университета центрального Ланкашира (Великобритания, 2004).