RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15727 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Билалов Мустафа Исаевич


Билалов Мустафа Исаевич

Учёная степень: доктор философских наук

Ученое звание: Профессор

Академик Российской Академии Естествознания

Научное направление: Философские науки

Регион: Республика Дагестан

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 84 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Билалов Мустафа Исаевич, д.филос.наук,(спец.09.00.01- онтология и теория познания), профессор, работает в Дагестанском гос. университете с 1978 г.(2000-2002 г. проректор по научной работе,1997-2003 г.зав. кафедрой философии,в наст. время – зав. отделением философии).

С 1997 г. - председатель диссертационного совета по защите кандидатских диссертаций по философским наукам. Под научным руководством М.Билалова стали кандидатами наук 13 аспирантов.Председатель Дагестанского отделения Российского философского общества, член Президиума РФО.Член Координационного центра при Президенте РД по проблемам формирования гражданского общества, член Совета по науке Министерства образования и науки РД. Заслуженный деятель науки РД (1996 г.), Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2001 г.). Редактор 5 научных сборников, автор 10 монографий и учебников, 170 научных статей и методических пособий по вопросам теории познания, философии образования и философии культуры. В том числе монографий: Истина.Знание.Убеждение//Ростов-на-Дону,1990;Суфизм и познавательная культура.Махачкала, 2003;Гносеологические идеи в структуре религиозного сознания.М.,из-во Академия, 2003.Статьи: Дж. Локк о соотношении истины и знания//Вестник Московского ун-та.Сер.7.Философия, № 2,1984; Многообразие форм существования истины и проблема ее интерпретации//Философские науки,№12,1991;Познавательная культура//Глобалистика. Международный междисциплинарный энциклопедический словарь. Москва-Санкт-Петербург-Нью-Йорк,2006; Восток и Запад в едином образовательном пространстве//Философия образования, №3,2006;TO A PARITY OF TRUE AND KNOWLEDGE OR WHY K.POPPER DEPRIVES THE SCIENCE OF ITS COGNITIVE CONTENT? //EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY. LONDON, №2, 2007. P. 112-114; Права человека и права этноса//Онтология и аксиология права. Омск,2007; Глобализация как фактор иррационализации человеческой деятельности//Человек в современных философских концепциях.Т.4.Волгоград,2007 и др.

Организатор ряда региональных, всесоюзных, российских и международных научных конференций, член оргкомитетов II, III, IY Российских и участник всемирных философских конгрессов, редколлегий нескольких научных сборников и периодических журналов «Каспийский регион: политика, экономика, культура»(Астрахань),«Вестник Российского философского общества»,«Вестник ДГУ» и др. Руководитель и создатель научной школы «Место познавательной культуры в духовной жизни общества», по которой за последние 5 лет опубликовано М.Билаловым 14 статей в журналах, рецензируемых ВАК, 2 монографии, 2 учебных пособия (в соавторстве), вышедшие в Москве и Санкт-Петербурге,4 статьи в Международном энциклопедическом словаре«Глобалистика».В научной школе работают 4 доктора наук, 8 кандидатов,12 студентов и аспирантов. За этот период соответствующий научный коллектив под руководством М.Билалова выполнил 4 научно-исследовательских проекта в форме грантов, в рамках научной школы защищено 11 кандидатских и 2 докторские диссертации.

Научное творчество М.Билалова посвящено проблемам теории истины, по которым защищены кандидатская(1979г. «Проблема определения категории «истина») и докторская (1991 «Многообразие форм существования истины в совокупном познании»).В них и в ряде последующих работ М.Билалов отстаивает внезнаниевое бытие истины, расширяя ее эмпирическое поле за счет бессознательного и неосознанного; им выдвинуты гипотезы о невербальной, довербальной и т.п. формах истины, о бифункциональности ее критерия, что уточняет соотношения истины, знания, убеждения, веры и др. познавательных форм. Предлагает концептуальную схему познания, согласно которой истина представляется как эвентуальное знание, а знание – как обретение истины. Для выявления гносеологического потенциала религиозного, этнического, обыденного и т.п. сознания вводит в научный оборот понятие «познавательная культура». Оригинальным и практически эффективным для анализа современной духовной жизни является методологически значимые выводы ученого о теоретико-познавательном содержании суфизма как традиционного для северокавказских народов направления ислама.

М. Билалов разрабатывает также вопросы философии образования, проблему эффективизации методологической функции гносеологии в педагогике, обосновывая идею соответствия дидактических принципов логике открытия и обоснования истины. Научной новизной обладают его подходы к осмыслению процессов формирования единого образовательного пространства, роли в них западных и восточных культурных и педагогических традиций.

Для осмысления проблем формирования гражданского общества М.Билалов предлагает идею о его региональных моделях и базовых ценностях в условиях глобализации. В ряде статей и монографий он показывает неперспективность классического варианта гражданского общества, принципов западной либеральной демократии для России и Северного Кавказа, обосновывает приемлемость для них ряда тенденций глобализации и формирующегося глобального гражданского общества.

М.И.Билалов имеет поощрения и благодарности по работе, в том числе 2 благодарности Минобразования РФ. За вклад в развитие отечественной философии дважды (в 2005 и 2006 г.) награжден Почетной грамотой Российского философского общества.

Научные публикации:

1. Соответствие как гносеологическая категория (тезисы) // Научно-практическая конфе-ренция молодых ученых Даге-стана. Молодежь и обществен-ный прогресс. Махачкала, 1978 0,2

2. Истина нашей эпохи (статья) //Советский Дагестан,№1,1979. С.76-78 1,0

3. Критика искажений ленинской тео-рии истины в современной буржу-азной философии (статья) //О некоторых особенностях идеологической борьбы на со-временном этапе. М.,1979.С.105-124 1,0

4. Некоторые аспекты соотношения понятий "истина" и "знание" (тези-сы) // Научно-практическая конфе-ренция молодых ученых Даге-стана. Молодежь и обществен-ный прогресс. Махачкала, 1979.С.77 0,2

5. Проблема определения категории "истина" Автореферат диссертации кан-дидата философских наук. М.,1979 1,0

6. Курсанов Г.А. Ленинская теория истины и кризис буржуазных воз-зрений. М.,1977 (Рецензия.) //Научные доклады выс. шк. Философ. науки, 1980, № 4. С.187-188 Магомедов А.М.

7. Познание как отражение действи-тельности (статья) // Методика органического от-ражения теоретических поло-жений XXVI съезда КПСС в курсе марксистско-ленинской философии. Махачкала, 1982. С.23-25 0,2

8. Аннотация выступления на конфе-ренции //Науч. докл. высш. шк. Фило-соф. науки, № 4,1983. С.159 0,1

9. Семинарские занятия и методиче-ские указания по их проведению по курсу марксистско-ленинской фило-софии для вечерних отделений фи-зического и химического факультетов университета (учебно-методич. пособие) Махачкала, 1983 0.5

10. Дж. Локк о соотношении истины и знания (статья) // Вестник Московского ун-та.Сер. 7. Философия, № 2, 1984. С.61-68 1,0

11. Кирвалидзе Н.И. Проблема крите-рия истины и "советоло-гия".Тбилиси, 1982. 306 с. (Рецен-зия) //Науч. докл. высш. шк. Фило-софские науки, № 4,1984

12. Программа спецкурса "Философ-ские проблемы физики" для студен-тов физического факультета (учеб-но-метод. документация) Махачкала, 1984

13. Методика профильного изучения марксистско-ленинской философии на физическом факультете (учебно-метод. пособие) Махачкала, 1984 1,0

14. Единство процессов познания и становления научных убеждений (статья) //Социальная роль марксистско-ленинской философии в уско-рении научно-технического прогресса. Свердловск, 1985. С.177-178 0,2

15. Материальное производство - осно-ва существования и развития общества (статья) //Дагестанский материал в кур-се марксистско-ленинской философии. Махачкала, 1986. С.8-12 0,4

16. Познание как отражение действи-тельности (статья) //Методика органического от-ражения теоретических поло-жений XXVIII съезда КПСС в курсе марксистско-ленинской философии. Махачкала,1986. С.24-26

17. Методы и формы научного позна-ния (статья) //Методика органического от-ражения теоретических поло-жений XXVIII съезда КПСС в курсе марксистско-ленинской философии. Махачкала,1986.С.26-29

18 Формы и методы проведения семи-нарского занятия по общественным наукам с иностранными студентами (учебно -метод. пособие) Махачкала, 1987 1,5 Ахмедова Г.

19. Методические указания по органи-зации индивидуальной работы пре-подавателей выпускающих кафедр с иностранными учащимися ДГУ (учебно-метод. документация) Махачкала, 1987. 1,7

20. О связи процессов формирования интернационалистических и атеи-стических убеждений (статья) //Особенности мировоззренческого воспитания иностранных учащихся во внеучебное время / ответ ред. Билалов М.И./ Ма-хачкала, 1988. С.79-94 1,0

21. Зависимость структуры обоснова-ния истины от логики ее открытия как дидактическая проблема (статья) //XXVII съезд КПСС и актуальные вопросы перестройки преподавания философии в вузе. Краснодар, 1988. С.42-44 1.0

22. Социальная революция (статья) //Самостоятельная работа над документами XXVII съезда КПСС. Махачкала, 1988.С.21-23 0,2

23. Детерминация закономерностей обучения логикой открытия истины (тезисы) //Творчество и педагогика. Ма-териалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секц. 2. Методические проблемы обновления педагогическо-го процесса. М.,1988.С.27-29 0,2 Лоскутова Г.В.

24. Методические рекомендации по ор-ганизации научно-исследователь-ской работы и научного творчества иностранных студентов (учебно-метод. пособие) Махачкала, 1989

25. Еще об одном дефиците (статья) // Политический собеседник, Махачкала, 1989, № 17. С.9-14 0.8 Магоме-дов М.Р.

26. Проблема эффективности категори-ального аппарата гносеологии (ста-тья) //Философия как теория и учеб-ный предмет.Челябинск, 1990.С. 77-78 0,2

27. Истина. Знание. Убеждение. (моно-графия) Ростов-на-Дону, издательство РГУ, 1990 11,2

28. Методологическая эффективность уточнения соотношения понятий знания и убеждения (статья) //Актуальные проблемы воспи-тания: итоги и перспекти-вы.М.,1990.С. 239-242 0,4

29. Признание познавательно-ценностной целостности знания как момент в преодолении сциентист-ского мышления (статья) //Социально-философские и методологические проблемы развития духовного производства. Т.2. Ульяновск, 1990.С.86-88 0,2

30. Проблемы истины в познаватель-ной культуре (монография) Махачкала, 1992 8.0

31. Многообразие форм существования истины в совокупном познании Автореферат дис. доктора фи-лософских наук.М.,1991 2,0

32. Многообразие форм существования истины и проблема ее интерпрета-ции (статья) //Философские науки, № 12, 1991. С.93-99 0.8

33. Философские и методологические проблемы физики (учебно-методич. документация) Программа спецкурса для сту-дентов физического факультета. Махачкала, 1992.

34. Проблемы истины в познавательной культуре Аннотация и программа спец-курса. Махачкала, 1992.

35. Философия и методология физики (учебно-метод. документация) Учебная программа философ-ской подготовки аспирантов и соискателей по физическим наукам. Махачкала, 1992 0,8

36. Культура постижения истины (монография) Махачкала,1993 6,0

37. Активизация субъектов образования в условиях его гуманизации (учеб-но-методическая документация) //Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения и воспитания. Махачкала, 1994. С.48-50 0,2

38. Гуманизация технического позна-ния: внутренние резервы (статья) //Современные проблемы инте-грации профессионального и гуманитарного образования. Махачкала, 1994.С.6-8 0,2

39. Гносеологический аспект гуманиза-ции образования (статья) //Нравственная культура лично-сти и пути ее формирования. Махачкала, 1994.С.57-59 0,2

40. "Проблемы формирования и разви-тия системы повышения квалифи-кации и переподготовки кадров в современных условиях". Тезисы до-кладов и рекомендации конференции. Махачкала, 27-28 апреля 1994 года Составитель, ответственный редактор и автор введения. Ма-хачкала, 1994 8,0

41. Вузовское последипломное образо-вание в реформах региона. (статья) //Проблемы формирования и развития системы повышения и переподготовки кадров в современных условиях. Махачка-ла, 1994.С.14-17 0,4

42. Дагестанский государственный университет (буклет) Составитель. М., 1994 4,2

43. О проблемах эффективности кате-гориального аппарата гносеологии (статья) //Вестник Дагестанского госу-дарственного университета. Гуманитарные науки. Махачка-ла. 1995. С.67-73 0,8

44. Научно-методические проблемы ор-ганизации самостоятельной работы студентов вузов. Тезисы докладов региональной научно-практической конференции (сборник) Ответственный редактор. Махачкала, 1996. 16,0

45. Опыт работы РМЦПК при ДГУ по реализации эффективных образова-тельных технологий в вузах (статья) //Научно-методические пробле-мы самостоятельной работы студентов в вузах. Махачкала, 1996.С.16-18

46. Организационное обеспечение ин-тенсификации вузовского и допол-нительного профессионального об-разования (тезисы) //Инновационные технологии гуманитарного образования. Махачкала, 1996.С.10-11

47. Переподготовка специалистов в си-стеме дополнительного профессио-нального образования (статья) //Проблемы совершенствования организации повышения ква-лификации и профессиональ-ной переподготовки. Вып.1. М.,1996. С.12-13

48. Познание, знание, вера (статья) //Философия. Уч. пос. для сту-дентов вузов. Махачкала, 1996.С. 131-143 1,0

49. Проблемы перехода на новые ин-формационные технологии (тезисы) //Компьютерные технологии в экономике. Тезисы докладов межгосударственной научно-практической конференции. Махачкала,1996.С.3-5 Ада-мадзиев К.Р.

50. Реформы вузовского образования и гуманистический потенциал есте-ственнонаучного познания (статья) //Гуманитарные науки и новые технологии обучения. Махач-кала, 1997. С.23-26

51. Общий курс философии. Основные разделы и темы (учебно-методич.документация) Махачкала, 1997.

52. Гуманистический потенциал есте-ственнонаучного познания и ре-формы образования (тезисы) //Наука и социальный прогресс Дагестана. Махачкала, 1997.С.200-202. 0,2

53. Информационные технологии в си-стемной организации дополнитель-ного профессионального образова-ния (тезисы) //Компьютерные технологии в науке, экономике и образова-нии. Махачкала, 1997.С. 40-42.

54. Знание и вера (статья) //Вестник ДГУ. Вып. 5. Эконо-мика, право, философия. Ма-хачкала, 1997. С.176-181. 0,8

55. Познавательная культура и гумани-зация образования (статья) //Гуманитарные науки и новые технологии образования. Ма-хачкала, 1998.С. 53-55.

56. Из опыта работы МРЦПК ДГУ (ста-тья) //Информационно-аналитичес -кий вестник (Проблемы повы-шения квалификации и пере-подготовки специалистов). Вып.1-2. М.,1998.С.78-80.

57. Познавательная культура как фено-мен национального самосознания (статья) //Этнические процессы нака-нуне XXI века. Ставрополь, 1998.С.38-40.

58. Учебно-методические материалы по вузовскому курсу философии (учеб-но-метод. материалы) Махачкала, 1998. 2,9

59. Будет ли гносеология методологией дидактики? (статья) //Известия высших учебных за-ведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки,1998, № 4.С.82-85. 0,8

60. Философия для аспирантов (учебно-метод. пособие) Махачкала, 1998. 3.5

61. К методологическим функциям гно-сеологии в теории обучения (статья) //Вестник ДГУ. Философия. Право. Экономика. Вып.2, 1998.С.5-12. 0,8

62. Философия многоликого творчества (статья) //Вестник ДГУ. Философия. Право. Экономика. Вып.5, 1998.С.152-157

63. Познавательная культура: сущность и содержание (статья) //Достижения и современные проблемы развития науки в Да-гестане Махачкала, 1999.С.246-248.

64. К методологическим функциям гно-сеологии в дидактике (тезисы) //XXI век: Будущее России в философском измерении. Т.4. Философия духовности, обра-зования, религии. Часть 2. Ека-теринбург, 1999.С.72-73.

65. Дополнительное экологическое об-разование: проблемы и перспективы (статья) //Вестник ДГУ. Экономика. Право. Философия.Вып.2,1999. С. 228-235. 0,8

66. На злобу дня (статья) //Вестник Российского фило-софского общества № 3, 1999. С. 64. 0,1

67. Элементы познавательной культуры в исламе и христианстве (статья) //Философия и современность: мысли,понятия, идеи.Уфа. 1999. С.169-176 0,8

68. Философия нации в одной фило-софской судьбе (статья) //Научная мысль Кавказа, № 4, 1999.С. 29-33. 0,8

69. О конгрессе и не только о нем (ста-тья) //Вестник Российского фило-софского общества. №4, 1999.С.8-12. 0.6

70. Новые будни древней науки (статья) //Вестник ДГУ. Философия. Право. Экономика. Вып.5, 1999.С. 284-292 0,8

71. Университетская наука - дагестан-ской экономике (статья) //Тенденции и проблемы разви-тия региональной экономики на рубеже веков. Махачка-ла,2000. С.15-16. 0,8

72. Философия в реформирующемся об-разовании (статья) //Поликультурное образование на Северном Кавказе: пробле-мы, тенденции, перспективы. Махачкала-Пятигорск, 2000. С. 14-18

73. Философия в новой дидактической единице Госстандарта (учебно-метод. документация) Махачкала, 2000. 4,0

74. Очередной смотр университетской науки: плюсы и минусы (тезисы) //Тезисы докладов научных конференций ДГУ, Махачкала, 2000. С.3-4

75. Философ, писатель, языковед (ста-тья) //Возрождение, № 6,2000.С.150-151.

76. Книга М.А. Абдуллаева "Актуаль-ные проблемы философской науки" (Рецензия.) //Народы Дагестана, № 6, 2000. С.61.

77. Поликультурное образование: со-стояние и региональные особенно-сти (статья) //Вестник ДГУ. Экономика. Право. Философия. Вып.2, 2000.С.170-172

78. Роль научной интеллигенции в ста-билизации межнациональных от-ношений (статья) //Воспитание культуры мира - важнейшее условие этнополи-тической стабильности на Се-верном Кавказе. Махачкала, 2000.С. 97-102

79. Духовная эволюция от математики к философии (статья) // Вестник ДГУ. Экономика. Право. Философия. Вып. 5, 2000, с. 155-159.

80. Гуманитарное познание в системе высшего профессионального обра-зования (статья) //Проблемы гуманитарного и социально- экономического об-разования в Дагестане. Махач-кала. 2001.С.3-5 0,2

81. Гуманитарные исследования и ре-формы в России (статья) Там же. С.27-31

82. Дагестанские ориентиры в мировом образовательном пространстве (ста-тья) //Народы Дагестана, № 1,2001. С.35-37. 0,8

83. Проблемы философии образовании в поликультурном регионе (статья) // Вестник ДНЦ РАО. Вып. I. Махачкала, 2001.С. 47-50.

84. Регионально-локальные задачи гу-манитарного познания (статья) //Актуальные проблемы социо-культурного знания. Сборник научных трудов кафедры фило-софии МПГУ. Вып. X. М.,2001. С.27-29.

85. Философия заочникам (учебно-метод. материалы) Махачкала, 2001 2,8

86. К моделированию понятия "позна-вательная культура" (статья) //Достижения и современные проблемы развития науки в Да-гестане. Махачкала, 2001.С.289-296

87. Противоречия культурных доми-нантов в становлении единого обра-зовательного пространства (тезисы) //Интеграция культур в смысло-созидающем образовании. Ма-хачкала, 2002. С.18-20 0.5

88. Философия суфизма о человеческом познании (статья) //Известия высших учебных за-ведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2001, №3. С.52-57 1,0 Рец.ВАК

89. Духовные доминанты современного Дагестана (статья) //Социально-политические процессы в республике Даге-стан (1991-2000гг.). Махачкала, 2002. С. 13-17

90. Философия либерализма и перспек-тивы гражданского общества (тези-сы) //Актуальные проблемы форми-рования гражданского обще-ства, Махачкала, 2001. С. 343-344.

91. Философия суфизма о человеческом познании (статья) //Этноконфессиональные отно-шения на Северном Кавказе: единство и противоречия. Ма-хачкала.2002.С.28-34 0,7

92. Методологические подходы к реги-онализации гуманитарного образо-вания (статья) //Проблемы регионального компонента в образовании: по-иск и решение. Махачкала, 2002.С. 53-57 0.5

93. Понятийное содержание дагестан-ского патриотизма (статья) //Патриотическое воспитание студентов - важнейшая задача вузов. Махачкала, 2002.С. 35-38

94. Особенности становления научно-технической политики Республики Дагестан (статья) //Вузы и регионы: итоги и но-вые рубежи. Тверь, 2002. С.228-230

95. Место университетских комплексов в становлении единого простран-ства непрерывного образования (статья) //Образование через всю жизнь: Проблемы становления и раз-вития непрерывного образования. С.-П.,2002.С.159-167 0,7

96. Истина как эвентуальное знание (статья) //Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия. III Российский философский конгресс. Т.1. Ростов-на-Дону, 2002.С.107-108

97. Социокультурные детерминанты единого образовательного про-странства (статья) // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия.III Российский философский кон-гресс.Т.2.Ростов-на-Дону, 2002. С.291-292

98. Религиозное и этническое как де-терминанты национального ума (статья) //Этноконфессиональные отно-шения как фактор обществен-ной жизни народов Северного Кавказа. Отв. ред. Билалов М.И. Махачкала, 2002.С.6-12. 0,7

99. Суфизм: познание как слияние с бо-гом (статья) //Труды членов РФО.М., 2002. С.276 -283 0,8

100. Гносеологические идеи в суфизме (статья) //Религиозный фактор в жизни современного дагестанского общества. Махачкала, 2002. С. 228 -237 0,7

101 Рационалистическую философию на службу иррациональному духу! (статья) //Вестник Российского фило-софского общества.2002, №3. С. 36-37

102. Единство и различия знания и веры (статья) //Актуальные проблемы со-циогуманитарного знания. Вы-пуск XIII, часть I, М., 2002.С. 40-46

103. Толерантность как принцип культу-ры мира (тезисы) //Социальный порядок и толе-рантность. Материалы III Все-российской научной конферен-ции, Краснодар, 2002 Гусаева К.Г.

104. Размышления об иррациональном (статья) //Вестник ДГУ. Экономика. Право. Философия. Вып. 2. Ма-хачкала, 2002.С. 87-90

105. Региональные аспекты проблемы единого образовательного про-странства (статья) //Каспийский регион: политика, экономика, культура. Астра-хань, 2002, № 1.С. 109-111 0,8

106. Иррациональность менталитета и толерантность сознания (статья) //Толерантность как социокуль-турный феномен. Махачкала, 2002. С. 4-9

107. Место веры в структуре человече-ского познания (статья) //Вера как ценность. Великий Новгород. 2002.С. 59-71 1,0

108. Философия нации в одной фило-софской судьбе (статья) //Ахед Агаев в науке и критике: отзывы, статьи, рецензии. Ма-хачкала, 2002.С. 187-198 0,8

109. Суфизм и познавательная культу-ра (монография) Махачкала, 2003

110. Абдусалам Абдулкеримович Гусей-нов (статья) //Вестник Дагестанского науч-ного центра. 2003, № 15.С. 152-153 Рец.ВАК

111. Региональные базовые ценности гражданского общества (статья) //Проблемы становления граж-данского общества в республи-ке Дагестан. Махачкала, 2003.С. 55-60

112. Отечественная философия на рубе-же тысячелетий (статья) //Человек и общество: на рубе-же тысячелетий. Международ-ный сборник научных трудов. Воронеж, 2003.С. 267- 271 0.6

113. Особенности гносеологических идей философии суфизма (тезисы) //XXI Мировой философский конгресс. Философия лицом к мировым проблемам. Стамбул, 2003.С. 32

114. Перспективы демократии и граж-данского общества в России (тези-сы) //XXI Мировой философский конгресс. Философия лицом к мировым проблемам. Стам-бул,2003.С. 32

115. Единое образовательное простран-ство (статья) //Глобалистика. Энциклопедия. М., 2003.С. 326-327 0,8

116. Социально-философские проблемы на мировом форуме (статья) //Вестник ДГУ. Экономика. Право. Философия. Вып.2,2003. С. 114-117 0,8

117. Актуализация предмета философии (статья) //Вестник РФО, 2003, № 4.С. 41- 43

118. Гносеологические идеи в структу-ре религиозного сознания (моно-графия) печ Москва, из-во Academia, 2003.- 128 с. 9,0

119. Гуманитарное образование в систе-ме непрерывного вузовского обра-зования Дагестана (статья) Региональные университеты как интеграционная структура в системе непрерывного обра-зования. Махачкала, 2003. С. 119-127 0,8

120. К проблеме предмета философии образования (статья) Бессознательное в творчестве истин (статья) //Философия образования. Но-восибирск, №9, 2003.С.235-238.

121. Россия и Восток. Феномен со-знания: интегральное видение Астрахань, 2004.С. 105-106 0,8 Рец.ВАК

122. Обществознание. Под общей ре-дакцией профессора М.И. Абдул-лаева. (уч. пособие) Санкт-Петербург, 2004. 34,0 В соавторстве

123. Религиозный иррационализм и пер-спективы гражданского общества (статья) //Взаимодействие государства и религиозных объединений: со-временное состояние и пер-спек-тивы.Махачкала,2004.С.322-329

124. Обществознание. Пособие для школьников и абитуриентов. Москва, 2004 35.5 В соавторстве

125. Глобализационные тенденции как фактор формирования единого ин-формационного пространства (ста-тья) //Проблемы и тенденции разви-тия глобальных, национальных и региональных СМИ. Махач-кала, 2004.С.4-5

126. Регионализация образования как средство возрождения духовной жизни (статья) //Вестник Дагестанского госу-дарственного университета. Экономика. Философия. Вып.2, 2004.С. 136-137

127. Цивилизационные перспективы России и Дагестана в эпоху глоба-лизации (статья) //Социально-экономические, правовые и культурные про-блемы региона в эпоху глоба-лизации. Ростов-на-Дону, 2004.С. 261-266 Рец.ВАК

128. Проблемы становления единого ду-ховного пространства народов Се-верного Кавказа (статья) //Историко-культурные и эко-номические связи народов Кав-каза:прошлое,настоящее,буду-щее.Махачкала, 2004. С.297-299

129. Европейские ценности и становле-ние гражданского общества в Рос-сии (статья) //Философский пароход. Мате-риалы XXI Всемирного фило-софского конгресса.Стамбул, 10 -17 августа 2003 года. Доклады российских участников. Крас-нодар-Москва, 2004.С.33-36

130. О содержании и сущности познава-тельной культуры (статья) //Труды членов РФО. Вып. 9, М., 2004.С. 65-68

131. Критерий истины и метод познания: единство и различие (статья) //Человек и общество: на рубе-же тысячелетий. Вып. 29, Во-ронеж, 2005.С. 200-204 0.8

132. Критерий истины и критерии за-блуждения. (тезисы) печ //Философия и будущее циви-лизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. Т.1. М.,2005.С. 65-66 0.5

133. Молодежный импульс философии (статья) //Вестник РФО,№1,2005.С.93-94.

134. Студенческое мнение о социогума-нитарном образовании Дагестана. (статья) Суфизм на российском Кавказе (статья) // Дагестанский социологиче-ский сборник. Махачкала, 2005. С.38-47. //Вестник РФО, №2,2005.С.215.

136. Основной курс философии. Учебно-методические материалы и реко-мендации студентам и преподавате-лям. Махачкала, 2005.

137. Гражданское общество в эпоху гло-бализации (статья) //Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов-на-Дону, №1,2005.С.169-172. 0,8 Рец.ВАК

138. Единая цивилизационная модель гу-бительна для человечества (статья) печ //Вестник ДГУ, вып.2. Право. Философия. 2005.С.129-130. Об.объ256,4.

139. Мы не готовы. Является ли т.н. гражданское общество цивилизаци-онной перспективой России? (ста-тья) //Экономическая и философская газета,№52,2005. 0,8

140. История и философия науки. Мето-дические материалы для аспирантов и соискателей всех специальностей. Махачкала, 2005. 5,4 В соавторстве

141. Идея укрупнения регионов и этно-конфессиональные перспективы Северного Кавказа (статья) //Социально-экономические, правовые, экологические и культурные проблемы региона в эпоху глобализации. Ростов-на-Дону, 2005. С.182-184.

142. Закон единства и борьбы противо-положностей (тезисы) //Социально-экономические, правовые, экологические и культурные проблемы региона в эпоху глобализации. Ростов-на-Дону, 2005.С. 255-256. 0,2 В соавторстве

143. Противоречия в духовной жизни (тезисы) //Социально-экономические, правовые, экологические и культурные проблемы региона в эпоху глобализации. Ростов-на-Дону, 2005.С.256-258. 0,2 В соавторстве

144. Специфика политических противо-речий (тезисы)//Социально-экономические, правовые, экологические и культурные проблемы региона в эпоху глобализации. Ростов-на-Дону, 2005.С.258-260. 0,2В соавторстве

145. Конфликты поколений в современ-ном мире (тезисы) //Социально-экономические, правовые, экологические и культурные проблемы региона в эпоху глобализации. Ростов-на-Дону, 2005.С.260-261. 0,2 В соавторстве

146. Гуманитарные науки в вузовском образовании Дагестана (статья) //Этнополитические исследова-ния на Северном Кавказе. Со-стояние, проблемы, перспекти-вы. Махачкала, 2005. С.383-385.0,8

147. О плодотворности критической ре-флексии (статья) //Вестник РФО,№2,2006.С.27-29. 0,8

148. Единое образовательное простран-ство (статья) //Глобалистика.Международный междисциплинарный энци-клопедический словарь.Москва -Санкт-Петербург-Нью-Йорк, 2006. С.318-319

149. Познавательная культура (статья) //Глобалистика. Международ-ный междисциплинарный эн-циклопедический словарь. Москва-Санкт-Петербург-Нью-Йорк, 2006.С.691

150. С философским камнем за пазухой(статья) Печ //Дагестан, №1, 2006. С.16-18. 0,8

151. Поход в греки. Философы России предпочитают туризм с научным уклоном (статья) //Поиск, №14, 7 апреля 2006 г. 0,8

152. Некоторые контуры картины буду-щего в социальной философии постмодернизма (статья) //Дагестанский социологиче-ский сборник. Махачкала,2006. С.44-52.

153. Философия. Учебно-методические рекомендации по изучению курса Ростов-на-Дону,2006. 3,7

154. Идеи суфийского ислама в деятель-ности субъектов социальных изме-нений (статья) //Мысль.Общественно-полити-ческий и научно-популярный журнал. №2, 2006.С.19-22 0,8

155. Восток и Запад в едином образова- тельном пространстве (статья) . Печ //Философия образования,№3, 2006. С.8-13. 1.0 Рец.ВАК

156 Перспективна ли рыночная эконо- мика как основа гражданского общества России? (статья) //Социально-экономические основы формирования граж-данского общества в Дагестане. Махачкала, 2006. С.255-259. 0.6

157 Экуменистические интенции су-фийского ислама (статья) печ //Концепция нелинейного раз-вития в истории общества и культуры. Вклад Н.А. Добро-любова и его современников в эту проблему. Нижний Новго-род, 2006. С.202-209.

158. Образование как средство консоли-дации дагестанских этносов (ста-тья) //Научные труды кафедры фи-лософии, Махачкала, 2006. С.32-48.

159. Этноконфессиональная основа тра-диции (статья) печ //Этноконфессиональные про-блемы на Северном Кавказе: реальность и перспективы. Ма-хачкала,2006.С.14 -17.

160. To a parity of true and knowledge or why K. Popper deprives the sci-ence of its cognitive content? (статья) //EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY. LONDON, №2, 2007. P. 112-114. Париж-Лондон, 20-27 апре-ля 2007г. 0,7

161. Патриотическое воспитание как тождество двух противоположно-стей - прошлого и будущего (статья) //Взаимодействие государства и гражданских институтов в пат-риотическом воспитании детей и молодежи. Махачкала, 2007. С. 45-47

162. Противоречия в настоящем и буду-щем гражданских обществ (статья) //Россия и Восток:Проблема то-лерантности в диалоге цивили-заций. Астрахань, 2007. С.32-36 0,8

163. Общественные конфликты: увели-чение числа и усложнение содержа-ния (статья) //Вестник ДГУ. Вып. 5. Фило-софия. Экономика. Махачкала, 2007.С.90-93 0.8

164. Глобализация как фактор иррацио-нализации человеческой деятельно-сти (статья) //Человек в современных фило-софских концепциях. Т.4. Вол-гоград, 2007. С.518-522. 0,7

165. Регионализация как стратегический путь преодоления этноконфессио-нальных конфликтов (статья) //Актуальные проблемы проти-водействия религиозно-политичес-кому экстремизму. Махачкала, 2007. С. 578-584. 0.6

166. Права человека и права этноса (ста-тья) //Онтология и аксиология пра-ва. Омск,2007.С.86-89. 0.5

167. К глобализации и модернизации че-рез регионализацию! (статья) //Мысль.Общественно-полити-ческий и научно-популярный журнал. №2, 2007.С. 15-19. 0,7

168. Жизнь есть то, что мы о ней думаем (статья) //Дагестан, №1,2007. С.26-32 1.0

169. Постмодернистские перспективы интеграции России в глобальное гражданское общество (статья) //Вызовы современности и фи-лософия. Бишкек,2007.С.63-69. 0.8

170. Коммунитаристский подход в со-хранении целостности в поликуль-турном обществе (статья) //Этническое многообразие и социально-политическое един-ство народов Дагестана. Ма-хачкала.2007.С.14-17. 0.6

171. Онтология. Учебно-методические материалы дисциплины специаль-ности "Философия" по модульно-рейтинговой системе обучения (учебно-метод. материалы) Махачкала, 2008 5,9

172. Цивилизационные противоречия в становлении единого образователь-ного пространства (учебно-метод. материалы) //Фундаментальные исследова-ния. Научно-теоретический журнал. Приложение. М., №5, 2008. С.55-56. 0.6 Рец.ВАК

173. Введение в специальность. Учебно-методические материалы дисципли-ны специальности "Философия" по модульно-рейтинговой системе обу-чения студентов Махачкала,2008. 2.0

174. Суфизм и евразийство: общность истоков (статья) //Вестник РФО, №2, 2008.С.119-123 0.6

175. Северный Кавказ как цивилизация: духовные параметры (тезисы) //Образ кавказца в центральной прессе: проблемы и решения. Махачкала, 2008. С.8-10 0.5

176. Итальянские аналогии как способ дагестанского самопознания (Статья 1). //Дагестан,№3(36), Май - июнь, Махачкала, 2008. С. 44- 49. 1.0

177. Новые аспекты проблемы истины (статья) //Научный мир. Журнал науч-ной общественности Республи-ки Дагестан. №1, 2008.С. 11-13. 0.6

178. Гносеология. Учебно-методические материалы дисциплины специаль-ности "Философия" по модульно-рейтинговой системе обучения Махачкала, 2008. 3.7

179. Цивилизационные метаморфозы познавательной культуры (моно-графия) Москва, из-во Academia, 2008.- 144 с. 6.6

180. Итальянские аналогии как способ да-гестанского самопознания (Статья 2). //Дагестан № 4 (37). Июль - ав-густ.Махачкала,2008. С. 40 - 43. 1,0

181. Tru True between Opinion and Knowl-edgedge. From Plato up to a Postmodernism (статья) bet ХХII Word Congress of Philoso-phi. Rethinking Philosophi todey. Abstracts. Seoul, Korea, 2008. P.63-64. 0.5

182. Этноконфессиональные составляю-щие системы социальных противо-речий гражданского общества (ста-тья) Проблема сохранения толе-рантности в условиях полиэт-нического и многоконфессио-нального региона. Махачкала, 2008. C. 403-410. 0.7

183. Внешние противоречия как детер-минанты этноконфесиональных конфликтов (тезисы) //Актуальные проблемы проти-водействия национальному и политическому экстремизму", Всероссийская научно-практическая конференция. Т.1. Махачкала, 2008. С. 132-137.

184. Региональное гражданское общество и его базовые ценности (тезисы) //Этнонациональные ценности в условиях глобализации. Ма-хачкала, 2008. С. 32-35 (От-вет.ред.сборника)

185. О традициях и адатах (статья) //Ж. "Утренняя звезда". Махач-кала, №6, 2008. С. 88-89.

186. Истина между мнением и знанием. От Платона до постмодернизма http://www.congress2008.dialog21.ru/Doklady/02210.htm

187. "Игры истины" на фоне классиче-ской гносеологии (статья) // Ж. "Научный мир". Махачка-ла. №3, 2008. С.19-22. 0,8

188. Европейский ум и азиатский дух в философии и науке (статья) //Вестник РФО, №1, 2009. С. 62-67.

189. Онтология и теория познания Часть III."Методология".Учебно-методи-ческие материалы и рекомендации студентам и преподавателям. Махачкала, Изд-во ДГУ, 2009. 3,6

190. Какое гражданское общество нужно России? (статья) //Вестник РФО, №2, 2009. С. 88-91. 0,4

191. Корея и Дагестан на европейском фоне (статья) //Дагестан,№3, 2009. С.38-43) 1,0

192. Новый рационализм как симптом сближения западной и восточной познавательной культуры (статья) //Россия и Запад: проблемы и перспективы взаимодействия. Краснодар, 2009. С. 125-130.

193. Многообразие путей к единой ду-ховности (статья) // Единство народов Дагестана - основа политической стабиль-ности, социально-экономичес-кого и культурного развития республики. Махачкала, 2009. С 18-31. 1,0

194. Субъектность познания и познава-тельная культура (тезисы) //Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского фи-лософского конгресса. Том1. Новосибирск: Параллель, 2009. С. 74. 0,2

195. Философская вахта Магомеда Кур-биева (статья) //Дагестан, №6, 2009. С.34-36. 1,0

196. Научно-философское мышление Джелал -Эд - Дина Коркмасова. (те-зисы) //Материалы научно-практи-ческой конференции, посвя-щенной к 130-летию со дня рождения Д.-Э.А. Коркмасова. (Махачкала,2007) Российская академия наук, ДНЦ, Институт истории, археологии и этно-графии. Москва,2009.С.117-121. 0,8

197. Онтология и теория познания. Часть IV - "Диалектика". Учебно-методические материалы и рекомен-дации студентам и преподавателям. Махачкала, Изд-во ДГУ, 2009. 3,5

198. О типах и видах познавательной культуры (статья) //Успехи современного есте-ствознания, №7, 2009. С. 30-32

199. Проблемы подготовки педагогиче-ских кадров в Дагестане (статья) //Ежегодник. Региональные ас-пекты социальной политики. Вып.11.-Махачкала:ДГУ,2009. С.17-21. 0.5

200. Россия в глобальном гражданском обществе (тезисы) //Материалы Международного научного конгресса "Глобали-стика- 2009: пути выхода из глобального кризиса и модели нового мироустройства", Москва, МГУ имени М.В. Ло-моносова, 20-23 мая 2009 г./Под общей ред. И. И Абылгазиева, И.В.Ильина. В 2-х тт. Том 1. М.: МАКС Пресс, 2009. С.174-177. 0.5

201. Нерациональное и иррациональное в творчестве истинных знаний (статья) // Вестник ДГУ, вып. №5. Ма-хачкала, 2009. С.164-169 1.0

202. Детерминанты познавательной куль-туры (статья) //Вестник НГУ. Серия: Филосо-фия. Том 7, выпуск 3. Новоси-бирск. 2009. С.28-33 1.0 Рец.ВАК

203. Глобализация культуры и этноса (статья) // Вестник ДГУ, вып. №5. Ма-хачкала, 2009. С. 232-236. 0,4

204. Истина в диалоге культур (статья) //Рефлексивность истины в диа-логе культур. Дни Петербург-ской философии. С-Пб.,2009. С. 19-29. 0.8

205. Социокультурное пространство как объективная основа патриотизма (статья) //Патриотическое воспитание молодежи Дагестана. Махачка-ла, 2009. С.62-68. 0.7

206. Перспективы мультикультурализма в Дагестане //Вестник Чувашского отделе-ния Российского философского общества. Вып. 3. - Чебоксары, 2009. С.167-171. 0.7

207. Абдурагим Кандауров //Атабаев М. Абдурагим Канда-уров: - Махачкала: ГУ "Даге-станское книжное издатель-ство".-2009. С.148-150. 0.5

208. Регионализация как альтернатива негативам глобализации (статья) // Россия: многообразие культур и глобализация. Отв. Ред. И. К. Лисеев /Российская академия наук. Институт философии. Московское философское обще-ство. М., Изд-во: КАНОН-ПЛЮС, 2010.С.331-349.

209. Жить бы долго и счастливо…(статья) // Ахмедов М. Штрихи к порт-рету. Махачкала, 2010. С.32-37.

210. Что сулит России глобальное граж-данское общество? (тезисы) //Человек - объект и субъект глобальных процессов. Мате-риалы международной научной конференции. С-Пб., 2010. С. 236 -239. 0.6

211. Регионализация как фактор модер-низации и сохранения этнокультур-ной идентичности северокавказских народов в эпоху глобализации (тези-сы) //Россия в процессе модерниза-ции: социально-политические аспекты: материалы Всероссий-ской научно-практической конференции. Армавир:РИЦ АГПУ, 2010. С. 21 -29. 1,0

212. Философия и методология науки. Учебно-методические материалы по дисциплине Махачкала,2010. 4.0

213. Существуют ли довербальные и не-вербальные истины? (статья) // "Международный журнал экспериментального образова-ния" №7 2010.С. 133-134. 0,7

214. Проблема суфизма и его разновид-ности в творчестве профессора М.А.Абдуллаева (статья) //Алиев А.К., Кафаров Т.Э. "М. А. Абдуллаев. К 80-летию со дня рождения и 60-летию науч-ной, педагогической и обще-ственно-политической деятель-ности". Махачкала,2010. С.84-86. 0.4

215. Подвижник науки (статья) Там же. С.194-200. 0.8 В соавторстве

216. Суфизм и его разновидности на Се-веро-Восточном Кавказе (статья) Там же. С.208-212. 0.6

217. Размышления о творчестве философа М.Абдуллаева (статья) Там же. С.312-318 0.8 В соавторстве

218. Российский ученый в этосе науки (статья) //Сборник научных трудов Все-российской научной конферен-ции "Наука о языке и Человек в науке". Том I. Таганрог, 2010. С.48 - 54 0.7

219. Краткая аннотация выступления: "Роль познавательной культуры в диалоге рациональностей" Лекторский В.А. Круглый стол "Диалог рациональностей" во время Всемирного дня филосо-фии в Москве (17-18 ноября 2009 г.) //Эпистемология и фи-лософия. Институт философии Российской академии наук.Т.ХХIV, № 2., 2010. С. 212. 0.1 Рец.ВАК

220. Дагестан в культуре и цивилиза-ции (Монография) ГУ "Дагестанское книжное издательство". Махачкала, 2010.-192 с. 11,2

221. Социальная ответственность науч-ного сообщества в современной Рос-сии Социокультурные основания науки.- Сборник научных тру-дов. Краснодар, 2010. С.37-46 0,8

222. Религиозный фактор в процессе вхождения Дагестана в единое обра-зовательное пространство Социокультурные основания науки.- Сборник научных тру-дов. Краснодар,2010. С.317-324. 0,7

223. Антропологическое начало в со-циогуманитарной науке современ-ной России (статья) //Успехи современного есте-ствознания. 2011, №2. С.105-107 0,7

224. Философские образы науки. Учебно-методические материалы специаль-ного курса (специальность "Фило-софия") Махачкала, Издательство ДГУ, 2011. 1.0

225. Гносеологический анализ суфизма //Философия.Язык.Познание.Сборник материа-лов,посвященных 10-летию ка-федры теоретических основ коммуникации и юбилею док-тора философских наук, про-фессора Э.А.Тайсиной /Под ред.Н.М.Мухарямова,М.Н. За-камулиной,О.Б.Януш.-Казань: Казан. Гос.энерг.ун-т, 2011. С. 54-60. 0.8

226. Эволюция гносеологии в истории философии.Учебно-методические материалы по спецкурсу для студен-тов ДГУ (специальность "Филосо-фия") Махачкала, Издательство ДГУ, 2011. 1.2

227. Умаление роли разума опасно //Академия. Еженедельник науки и образования Юга Рос-сии.Ростов-на-Дону, № 20, 2011. С.7. 0.3

228. Культурно-историческое наследие прошлого в "Энциклопедии кумык-ского народа" //Султан-Махмуд и его наслед-ники в дагестанском историче-ском процессе (XVII-XVIII вв.) - Материалы международной научной конференции.20 апре-ля 2011 года. М., 2011.С.234-244. 1.0

229. Теоретико-познавательный анализ региональной религиозной культуры //Каспийский регион: политика, экономика, культура. Научный журнал.№3, 2011.С.235-241. 0.8 Рец.ВАК

230. Гносеологические идеи в религиоз-ном сознании. Учебно-методические материалы по спецкурсу. Махачкала, Издательство ДГУ, 2011. 1.0

231. Формирование общероссийской идентичности //Современная образовательная политика. М., Парнас, 2011. С.39-52. 2.0

232. Введение в специальность. Учебно-методические материалы дисципли-ны специальности "Философия" (для заочников) Махачкала, Издательство ДГУ, 2011. 1.6

233. Традиции мусульманского образова-ния: опыт и проблемы в Дагестане //Философия и культура образо-вания в контексте времени.-Сборник научных тру-дов.Краснодар, 2011. С.91-96. 0.6

234. Гносеологические идеи в религиоз-ном сознании //Вопросы философии, №8, 2011. С.177-180. 0.7 Рец.ВАК

235. Полилогический потенциал позна-вательной культуры //Диалог культур и диалог в по-ликультурном пространстве. Махачкала, 2011. С.42-47. 0,7

236. Зависимость познавательной куль-туры от толкования истины //Вестник Московского универ-ситета. Серия 7: Филосо-фия.2011, №2.С.3-8 0.8 Рец.ВАК

237. Гносеология как методология ис-следования духовных процессов //Дагестанский государствен-ный университет. Научно-популярный журнал. Махачка-ла. Издательство ДГУ, 2011. С.74-80. 0, 8

238. Новый рационализм - основа диа-лога философских культур //Диалог философских культур: Россия - Восток - Запад: Мате-риалы межвузовской конфе-ренции.-СПб.:Санкт-Петербургское философское общество,2011. С.174-177 0,7

239. Диалектика культуры и цивили-зации (регион России)(монография) LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, Saarbrucken, 2011. -148 с. 11.0

240. Иррационализация познавательной культуры и ценность истины //Истина как ценность и про-блема истинных ценностей в современной российской куль-туре. Санкт-Петербург, 2011. С. 112-123. 0,8

241. Философия жизни и жизнь филосо-фии в Дагестане //Народы Дагестана.ГУ "Рес-публиканский общественно-политический журнал", №6, 2011.С.46-48. 0,8

242. Возраст акмэ //Вестник РФО, №4, 2011.С.36-37. 0.6

243. Как обновить гносеологию? //Вестник РФО, №4, 2011. С.187 -192. 0.8

244. Формирование общероссийской идентичности: цивилизационные факторы Молодежная политика: опыт и перспективы разви-тия//Материалы Всероссийской научно-практической конфе-ренции - 25-26 сентября 2011 г. -Москва: Парнас, 2011.-232с. С.75-78

245. Онтология. Учебно-методические материалы дисциплины специаль-ности "Философия" (для заочников) Махачкала, Издательство ДГУ, 2012. 3,95

246. Кавказ в мировом образовательном процессе //Диалог культур в условиях глобализации/Материалы Баки-нского форума, посвященного памяти Гейдара Алиева //Под общ. ред. Мамедова Н.М., Чу-макова А.Н. Ответ. Ред. Гезалов А.А., Мамед-заде И.Р. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилита-ция", 2012. С.168-173. 0.8

247. Методика преподавания философии. Учебно-методические материалы по дисциплине Махачкала, Издательство ДГУ, 2012. 10.0

248. Гносеологический анализ исламской культуры Юга России //Гуманитарий Юга России. Научный журнал.№1,2012.С.91-100. 0,8

249. Философия: возраст акмэ // Дагестан.№3, 2012. С.21-23. 0.8

250. Сейфи Г. Человек в эпоху диалога культур //Вестник РФО, №1, 2012. С.162 -164. 0.6

251. Духовная эволюция Дагестана как диалектика культуры и цивилизации //Роль региональных политиков в становлении современной российской государственности. Региональная научно-практи-ческая конференция, 23 декабря 2011 года. -Махачкала, изд. "Наука ДНЦ" 2012. С.101-107 0.7

252. О перспективах становления гражданской нации в Дагестане // Центральная Азия и Кавказ. CA&Press СС, Швеция. Том 15, выпуск 2, 2012.С.61-72 1.0

253. ON THE PROSPECTS FOR SHAP-ING CIVIL NATION IN DAGHE-STAN // CENTRAL ASIA AND THE CAUCASUS. CA&Press СС, SWEDEN. Volume 13, Issue 2, 2012. P.54-63. 1.0

254. Гражданское общество как перспек-тива Дагестана //Народы Дагестана. ГУ "Рес-публиканский общественно-политический журнал", №3, 2012.С.38-41. 0,8

255 Философия как специальность в Дагестанском государственном университете Философское образование: Вестник Ассоциации философ-ских факультетов и отделений. Вып.2012,1(3).-СПб.,2012.С.83-88

256. Специфика философии в контексте применения в ее преподавании информационных технологий // Вестник ДГУ, вып. №5. Ма-хачкала, 2012. С. 218-222. 0,8 К.М.Магомедов Рец.ВАК

257. Гносеологический анализ исламской культуры Юга России //Исламский фактор на Юге России. Сборник научных ста-тей /под редакцией И.П.Добаева и В.В.Черноуса //Южнорос-сийское обозрение Центра системных региональ-ных исследований и прогнози-рования ИППК ЮФУ и ИСПИ РАН. Вып.72.М.-Ростов-на-Дону: Социально-гуманитарные знания. 2012.С.103-114. 0.8

258. Проблемы формирования общероссийской идентичности //Исламская цивилизация и современный мир. Международ-ная научно-практическая кон-ференция (г.Махачкала, 13-24 октября 2011г.).-Махачкала: Из-дательство ДГУ, 2012.С.122-125. 0.8

259. Религиозные истоки современной гносеологии //Философия в современном мире: диалог мировоззрений: Материалы VI Российского фи-лософского конгресса (Нижний Новгород, 27-30 июня 2012 г.). В 3 томах. Т.II. - Н.Новгород: Изд-во Нижегородского гос-университета им. Н.И. Лоба-чевского, 2012. С.83. 0,2

260. Модернизация науки и методологический плюрализм (на примере Рес-публики Дагестан) // Научная мысль Кавказа. Севе-ро-Кавказский научный центр высшей школы ЮФУ, № 2, 2012. С. 20-25. 0.8 Рец.ВАК

261. Факторы этнического единства Дагестана //Народы Дагестана. ГУ "Рес-публиканский общественно-политический журнал", №4, 2012.С.64-65. 0.6

262. О границах применимости информационных технологий в учебном процессе //Информационные технологии в самореализации личности. Краснодар, 2012. С.103-112. 0.8 К.М.Магомедов

263. Культурные детерминанты экономики в гражданском обществе //Региональные проблемы преобразования экономики: меж-дисциплинарный подход к формированию механизма сти-мулирования развития. Мате-риалы III Всероссийской науч-но-практической конференции (23-24 октября 2012 г.). Махач-кала. Издательство "Наука-Дагестан", 2012.С.26-41. 1.0

264. Как возможен мировоззренческий диалог в гносеологии? //Вестник РФО, №3, 2012. С.52 -53. 0.6

265. Современные проблемы философии. Учебно-методические материалы по дисциплине специальности "Фило-софия" для магистров. Махачкала, Издательство ДГУ, 2012. 48 с. 2,8

266. Компетентно: о науке и культуре, об этносе и обо всем социуме (Штрихи к философскому портрету Ю.А. Жданова) //Научное наследие Ю.А. Жда-нова и современные проблемы моделирования сложных со-циосистем (на материалах Юга России): материалы междуна-родных научных чтений (г. Ро-стов-на-Дону, 19 октября 2012 г.) - Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2012.С.12-22

267. Принципы гражданского общества как ориентир для современной молодежной политики //Молодежная политика: опыт и перспективы развития// Мате-риалы Второй Всероссийской научно-практической конфе-ренции. 18-19 сентября 2012 г. М.: Парнас, 2012-272 с. С.18-23.

268. Влияние ислама и суфизма на познавательную культуру //Исламоведение, №3,2012. С.23-34 Рец.ВАК

269. Роль государственной власти в становлении гражданского общества в Дагестане Региональные аспекты соци-альной политики.Вып.14.- Ма-хачкала: ДГУ,2012.-142 с. С.14-24 0,8

270. Эклектическая эволюция дагестанского духа //Дагестан и дагестанцы: взгляд на себя: Сборник статей/Под общ. ред. А.-Н. З. Дибирова. -М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2013.-349с. С.30-40. 1,0

271. Критерий истины в радикальном конструктивизме Навстречу ХХIII Всемирному философскому конгрессу: фи-лософия как исследование и образ жизни: Программа и ма-териалы докладов международ-ной конференции/ Под общ.ред.д-ра филос.наук, проф. Э.А.Тайсиной.- Казань: Ка-зан.гос.энерг.ун-т, 2013, -312 с. С.98.

272. Философские основания новой идеологии и политики Дагестана // Народы Дагестана. 2013. № 2. С. 18-20 0,8

273. Философия в обществознании: учебное пособие для старшекласс-ников и абитуриентов Махачкала: Издательство ДГУ, 2013. - 221 с. 12,79

274. К методологии исследования религии // Вестн. Дагест. Науч. Центра РАН. 2013. № 48. С. 76-79. Рец. ВАК

275. Универсальный эволюционизм: Вселенная, человек, разум(рецензия) Вестник РФО, №2, 2013. С.166-167. 0,2

276. Целостность Дагестана в единстве с Россией (монография) Махачкала: Дагестанское книжное издательство.- 2013.-232 с. 12,2 Аджиев А.М.

277. Socio-cultural conditionality of knowledge as specifics of cognitive culture XXIII World Congress of Philos-ophy. Philosophy as Inquiry and Way of Life.Abstracts. Athens 04 August 2013. P. 71-72 0,1

278. Философия истины на перекрестке познавательных культур Что есть истина?[Текст]: тезисы докладов Всероссийской научно-практической конфе-ренции (г.Махачкала, 6-7 сен-тября 2013 г.)/ под общ. Ред. Д-ра филос.н., проф. М.И.Билалова.-Махачкала:Издательство ДГУ, 2013.-332с. С.63-90 2.0

279. Тестовые методики в социальном и гуманитарном образовании Ж.Фундаментальные исследо-вания", №10 (часть 8), 2013.С.1866-1870 0,8 Магоме-дов К.М. Рец.ВАК

280. Философия: творить себя и всех Ж. Дагестан, №8, 2013. С.20-23.

281. Философия и методология науки для бакалавриата дневного отделе-ния специальности "Философия". - Махачкала: Издательство ДГУ, 2013. - 45 с.

282. О плюрализме истины или какая демократия адекватна гражданскому обществу поликультурного региона Проблема истины и плюрализм в современном образователь-ном пространстве. Материалы теоретического семинара, сос-тоявшегося в рамках Дней Фи-лософии в Санкт-Петербурге 15-17 ноября в 2012 // СПб. 2013. -125 с. С.33-41

283. Гражданская нация как идеал этнического единства Дагестана: факто-ры и условия "Региональный центр этнопо-литических исследований: ито-ги и перспективы". Материалы региональной научной конфе-ренции, посвященной памяти А.К.Алиева, 28 сентября 2012 г. -Махачкала: ИД "Наука плюс", 2013.-612 с. С. 65-74. 0,8

284. Келигов М.Ю. HOMO SAPIENS: преходящий феномен. - М.: Акаде-мический Проект; Культура, 2012. - 224 с. (рец.) Гуманитарий Юга России, №2, 2013. С.137-139. 0,2

285. Духовные процессы в перспективе гражданского общества //Материалы межвузовской научно-практической конфе-ренции "Духовно-нравственное воспитание студенческой мо-лодежи" 26 апрель 2013г., Ма-хачкала: изд. ДГУ. 2013. С.24-31

286. Субъектный характер познаватель-ной деятельности и его влияние на гуманитарные технологии Рефлексивные процессы и управление. М., 2013, с. 62-65.

287. К читателю Открытая книга: История в биографиях / Под ред. М.И. Билалова.- Махачкала: Изд-во "Дельта-пресс", 2013. -372 с. 0,2

288. Открытая книга: История в био-графиях Махачкала: Изд-во "Дельта-пресс", 2013. -372 с. 16.0

289. Политические проекции философии Афинского конгресса //Вестник РФО, № 4, 2013. С.25-28.

290. Всероссийский конкурс "Мы - многонациональный народ России" (интервью) // Народы Дагестана. 2013. № 6. С. 16-17. 0,2

291. Рецензия на книгу: Э.А. Тайсина. Теория познания. Интродукция и рондо каприччиозо. - СПб.: Але-тейя, 2013 // Философские науки. 2014. № 2. С. 144 - 148. 0,4 Рец. ВАК

292 Символическая модель толкования истины в поиске перспектив российской демократии //Вестник Дагестанского госу-дарственного университета. -2013. -Вып. 5. -С. 237-241. Рец. ВАК

293. Введение в специальность. Учебно-методические материалы по дисциплине Издательство ДГУ, 2014 1,25

294. Регионализация, плюрализация и индивидуализация ценностей как альтернатива культурным угрозам глобализации Этические проблемы совре-менной культуры: материалы Междунар.науч.-практ.конф., посвя-щенной 50-летию со дня образования кафедры филосо-фии Кубан.гос.аграр.ун-та; под ред. М.И.Даниловой - 31 окт.2013 г. -Краснодар: Куб.ГАУ,2014.-357 с. С.37-46. 0,9

295. Метаморфозы дагестанского образо-вания //Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. №1, 2014. С. 24-32 1.0 Рец. ВАК

296. Творить, чтобы созидать //Современные проблемы теории и практики нации и наци-ональных отношений//Сборник научных статей.-Махачкала: АЛЕФ, 2014.-244 с. С.3-4. 0,2

297. Формационный и цивилизационный подходы к этническим процессам //Современные проблемы тео-рии и практики нации и наци-ональных отношений//Сборник научных статей.-Махачкала: АЛЕФ, 2014.-244 с. С.12-19 0,7

298. Незамкнутая проекция на горизонт будущего ий Юга России" №2 2014 // Гуманитарий Юга России, №2, 2014. С.130-136 0,8

299. Ethnic Specification of Truth Interpretation DIALOGUE AND UNIVER-SALISM JOURNAL OF THE INTERNATIONAL SOCIETY FOR UNIVERSAL DIALOGUE Vol. XXIV No. 3/2014. P.116-121 Рец.

300. Гражданское общество как цивилизационная перспектива Дагестана и Северного Кавказа Общее и особенное в формиро-вании гражданского общества на Северном Кавказе: материа-лы Всероссийской научно-практической конференции (30 мая 2014 г.) / отв. Ред. доктор филос.н., проф. М.И.Билалов.-Махачкала: Издательство ДГУ.-2014.-180 с. Научное издание. С.16-21 0,8

301. Современные тенденции развития культуры в Европе и ислам Круглый стол: Ценности и смыслы европейской культуры: исторические модификации и исследовательские традиции// Гуманитарий Юга России, №2, 2014. С.170-172 0, 3

302. Примордиализм и конструктивизм в исследовании этнических процес-сов // Вестник ДГУ, вып. №5. Ма-хачкала, 2014. С. 157-161. Рец.Вак

303. Рецензия на монографию А.А. Вартумяна и Г.В.Косова "Филантропия в трансформирующемся социальном государстве" М.: ООО "ЦИ-УМиНЛ", 2012. -212 с.) // Вестник ДГУ, вып. №5. Ма-хачкала, 2014. С. 239-240 0,2 Рец. ВАК

304. Culture, Cognitive // Global Studies. Encyclopedic Dictionary. / Edited by A.N. Chumakov, I.I. Mazour, W.C. Gay - Amsterdam-New York: Rodopi, 2014. - P. 111-112.

305. К становлению дагестанской философии //Гуманитарий Юга России, №3, 2014. С.67-77 0.8

306. Философско-гносеологические разногласия суфизма с ортодоксальным исламом как один из источников экстремизма //Идеологические и психологи-ческие основы профилактики и предупреждения экстремизма и терроризма в современной Рос-сии: Материалы Всероссийской научно-практической конфе-ренции. 27-28 ноября 2014 г. -Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчин-ников М.А., 2014.-580 с.С. 8-18. 0,8

307. Инновационные подходы в философии и методологии естественных наук (рецензия на учебник М.Х.Рабаданова, О.Р. Раджабова, М.К. Гусейханова "Философия науки: история и методология есте-ственных наук"(М.,2014) //Гуманитарий Юга России, № 1, 2015. С.174-176. 0,2 Абасов К.К.

308. Малая родина Бабаюрт Махачкала, 2015.-160 с. 9,3

309. Базовые ценности русского духа и северокавказских этносов //Российский Кавказ: проблемы, поиски, решения: Научное из-дание/Под общ.ред. Р.Г. Абду-латипова, А.-Н.З.Дибирова.- Издательство "Аспект Пресс", 2015.-600 с. 399-406 0,7

310. Религиозная специфика дагестанской цивилизации //Дербент - город трех религий. Материалы Международной научно-практической конфе-ренции (Дербент, 25 марта 2015 г.)/ отв. Ред. Сеидова Г.Н. Ма-хачкала: АЛЕФ, 2015.-392 с. С.19-32. 1,3

311. Traditions and Tendencies of the Dagestan Education Open Journal of Social Sciences, 2015, 3, 165-173 Published Online February 2015 in SciRes. http://www.scirp.org/journal/jsshttp://dx.doi.org/10.4236/jss.2015.32022 1,0 Входит в ISI Web of Knowledge

312. Онтологические и гносеологические различия суфизма и салафизма //Исламоведение. Научно-теоретический журнал. Том. №1 (23).Махачкала, 2015. С.61-68 0,8 Рец.ВАК

313. От единичного и уникального до всеобщего и универсального //Гуманитарий Юга России, № 2, 2015. С.90-99. 0,8

314. Проблемы российского самосознания: историческая память народа ре-цен-зия http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=79e38eab-3e41-4869-a306-10062848f4b5#content 11.08. 2015. 0,7 Акаев В.Х., Шарак-шане С.А.

315. Этническая идентичность дагестанских народов: общее, особенное и единичное //Социально-философские ас-пекты национальной политики (ХI Агаевские чтения)// Сбор-ник научных статей. - Махачка-ла: АЛЕФ, 2015. - 262 с. С.17-28

316. Философия истины в коммуникативном пространстве познаватель-ных культур //Философия, толерантность, глобализация. Восток и Запад - диалог мировоззрений. Тезисы докладов VII Российского фи-лософского конгресса (г.Уфа, 6-10 октября 2015 г.) Том I. Уфа, РИЦ БашГУ, 2015. С.67-68.

317. Духовные интенции российского самосознания Проблемы российского само-сознания: историческая память народа. Материалы 12- Всерос-сийской конференции. Москва-Махачкала, апрель 2015 г. - М.; Махачкала: Дельта-пресс, 2015. -352 с. С.85-94 0,9

318. Концепции истины в пространстве познавательной культуры Поиск истины в пространстве современной культуры: сбор-ник статей / под ред. О.Д. Мас-лобоевой. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 152 с.

319. Соотношение философии и науки в ситуации интеллектуального анархизма Вестник Дагестанского госу-дарственного университета. 2015. Том. 30. Вып.5 С.238-243 В.Х. Акаев

320. Векторы становления и осмысления российского самосознания (обзор конференции) Вопросы философии, №11, 2015. С. 204-210 Рец. ВАК Входит в Scopus; WoS

321. Проблема истины в социальном познании //Актуальные проблемы совре-менной науки: взгляд молодых ученых. Материалы региональ-ной научно-практической кон-ференции. Грозный, 2015. С.97-102 Ферзали-ев Д.С.

322. От диалога к полилогу и от него к философской всеобщности // Вестник РФО, №4 2015. С.42-45

323. Иначе - распад. Философы в поиске диалога мировоззрений. Еженедельная газета научного сообщества "ПОИСК", № 48, 2015

324. Методология исследований в онто-логии и теории познания. Учебно-методические материалы для маги-странтов факультета психологии и философии. Специальность - "Фи-лософия" Махачкала, Издательство ДГУ, 2015. 20 с. 1, 25

325. Посильно ли гуманитарной науке адекватное современности толкование диалога и толерантности миро-воззрений? //Гуманитарий Юга России, № 1, 2016. С.105-119. 1,0 ВАК

326. Радикальный конструктивизм в контексте современных субъект-объектных отношений //Научная мысль Кавказа. Севе-ро-Кавказский научный центр высшей школы ЮФУ. №1, 2016. С.15-20. 0,8 Вак

327. Философия истины в коммуникативном пространстве познавательных культур // Вестник РФО, №1, 2016. С.10-12

328. Обществознание: человек и познание, общество и его духовная жизнь Учебное пособие с иллюстра-циями для педагогов, старше-классников и абитуриентов - Махачкала: Издательство ДГУ, 2016. - 236 с.

329. Mustafa Bilalov Ethno-Cultural and Religious Grounds for Cognition and Education //Proceedings of the 2016 International Conference on Arts, Design and Con-temporary Education. ISSN - part of the series ASSEHR, ISSN 2352-5398, vol-ume 64. ISBN 978-94-6252-211-4. Moscow, 2016.P. 1159-1163

330. Онтология и теория познания. Часть 3. "Методология". Учебно-методическое пособие для студентов факультета пси-хологии и философии. Махач-кала: Издательство ДГУ, 2016.- 26 с. 1,6 Магоме-дов К.М.

331. Х.М.Фаталиев - физик, метафизик и онтолог // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов-на-Дону, №4,2016.С.156-159. ВАК

332. Символическая модель истины в проблеме осмысления ислама Исламоведение. 2016. Т. 7. № 1 (27). С. 59-66 0,7 ВАК

333. Проблемы вхождения северокавказских народов в единое образовательное пространство //KANT.-2016.-№3 (20).-67-73 ВАК

334. Что могут философы? // Сборник трудов философов "Философы к 85-летнему юбилею ДГУ". Махачкала: Изда-тельство ДГУ,2016.- 157 с. С.7-19. 0,8

335. Познание, философия, истина // Сборник трудов философов "Философы к 85-летнему юбилею ДГУ". Махачкала: Изда-тельство ДГУ,2016.- 157 с. С.65-74.

336. Толерантность как культурный код дагестанцев //Народы Дагестана. Республиканский общественно-полити-ческий журнал. №4, 2016.С.27- 31.

337. Проблемы истины и рациональности в познавательной культуре постмодерна //Научная мысль Кавказа. №3, 2016. С.25-30 ВАК

338. Интеллектуальные истоки внутренних противоречий в исламе //Стратегия и тактика противо-действия вызовам экстремизма и терроризма в России на со-временном этапе: Материалы Всероссийской научно-практи-ческой конференции (18-19 но-ября 2016 года) Под ред.проф. Яхьяева М.Я.-Махачкала: АЛЕФ. 2016.-308. С.14-20

339 Духовные детерминанты устойчи-вого развития Юг России: экология, развитие. Том 11, №4, 2016. ИПЭ РД г. Махачкала С.201-208

340 Этнонациональное идентичность Дагестанцев и становление граж-данского общества Курбанов М.Р. Повышение эффективности гражданского об-щества и усиление социальных отношений народов.- Махачка-ла: ИД "Кшящ зкуыы", 2016.- 132 с., С. 14-25

Билалов Мустафа Исаевич имеет награды:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"
Почетное звание "Основатель научной школы"
Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 6 / перечень публикаций

Основатель научной школы:
«Место познавательной культуры в духовной жизни общества»

Последняя редакция анкеты: 12 апреля 2017, 12:09

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI