Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15285 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Гордашников Владимир Александрович


Гордашников Владимир Александрович

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Приморский край

Индекс цитирования научной биографии: 5 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 187 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Ученые России"

Гордашников Владимир Александрович является руководителем образовательного учреждения среднего профессионального образования более двадцати пяти лет. Имеет высшие квалификационные категории по должности «руководитель» и «преподаватель».

В должности директора краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владивостокский базовый медицинский колледж» (КГОУСПО «ВБМК») работает с 2004 года. До назначения на эту должность, с 1983 по 2004 год, Гордашников руководил Лесозаводским медицинским училищем. Именно в этот период данное учебное заведение заявило о себе как об одном из лучших ссузов Приморского края, стало конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Возглавить базовый медицинский колледж Гордашникову В.А. позволили высокий уровень профессиональной компетенции, бесспорная администраторская одарённость, умение достигать высоких результатов в образовательной деятельности.

В настоящее время Владивостокский базовый медицинский колледж является крупнейшим образовательным учреждением среднего профессионального образования Приморского края: он имеет в своём составе филиалы в шести городах Приморья и по свои объёмным показателям превышает аналогичные учреждения в 5,5 раза. Ежегодно в ВБМК и его филиалах проходят базовую и постдимломную подготовку более 6500 человек, в том числе 2500 студентов по восьми специальностям и свыше 4000 средних медицинских работников по двадцать одной специальности.

Как руководителя В.А. Гордашникова характеризует высокий профессионализм. Свою основную задачу как администратора Владимир Александрович видит в управлении качеством образовательного процесса. Им планомерно осуществляется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение конечного результата. Сильной стороной его как директора является умение создавать мотивационную среду, применять разнообразные способы оценки и поощрения труда педагогов. Стиль руководства Гордашникова - всемерная поддержка инициативы, создание условий для творчества. Владимир Александрович обладает умением дисциплинировать и мобилизовать педагогов для достижения новых рубежей в обучении, объединить коллектив вокруг передовых педагогических идей.

Усилиями Гордашникова расширяются возможности роста научно-теоретической подготовки педагогов, развития учебной, методической и научно-исследовательской работы, вовлечения студентов в вариативные формы творческой исследовательской деятельности.

Особое внимание Владимир Александрович уделяет модернизации процесса обучения. Придерживаясь мировых и российских тенденций в образовании, в рамках инновационных проектов он руководит внедрением в педагогическую практику новаторских методик и технологий обучения, создаёт в колледже условия для реализации одного из приоритетных направлений информационно-компьютерных технологий - моделирования образовательного процесса.

Одно из важнейших достижений директора ВБМК - внедрение в колледже единого информационного пространства. Это позволило оптимизировать учебный процесс, более эффективно использовать активные методы обучения, реализовать принципы системной педагогики. Гордашников В.А. активно внедряет информационные технологии и в административно-управленческую деятельность, получая при этом качественно новые возможности для влияния на активность всех субъектов педагогической системы.

Педагогический коллектив колледжа под руководством В.А. Гордашникова работает над единой методической проблемой: развитие творческого потенциала будущих специалистов через научно-исследовательскую и творческую деятельность. Коллектив решает такие задачи, как развитие всестороннего потенциала студентов, использование активных методов, направленных на овладение студентами знаний, умений, навыков в процессе активной познавательной и практической деятельности. Большое внимание Владимир Александрович уделяет активизации учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы, внедрению инновационных педагогических и компьютерных технологий в образовательный процесс. В колледже и его филиалах плодотворно работают школы педагогического мастерства для молодых специалистов, проводятся смотры-конкурсы методических работ с целью совершенствования методического обеспечения. Под постоянным и непосредственным контролем директора в образовательном процессе используются активные методы обучения (деловые игры, бинарные занятия, уроки-конференции и др.), что способствует развитию творческого мышления и повышению качества знаний студентов.

Особое внимание директор ВБМК уделяет созданию условий для полноценной учёбы студентов, их быта и досуга, совершенствованию материально-технической базы.

С момента вступления Гордашникова в должность директора ВБМК им проводится фундаментальная планомерная работа по реконструкции и переоснащению колледжа в соответствии с требованиями 21 века. Открыто пять компьютерных классов, осуществлено их подключение к сети Интернет. Приобретено современное оборудование для лабораторий и учебных кабинетов. Регулярно пополняется справочной и учебной литературой библиотечный фонд колледжа. Значительно улучшены условия проживания студентов в общежитиях.

Директор ВБМК постоянно держит в поле зрения все сферы деятельности руководимого им учреждения, имеет чёткое представление об оптимальном и своевременном решении возникающих проблем. Знание вопросов менеджмента, способность прогнозировать и адаптироваться на рынке образовательных услуг, умение применять новые подходы к решению профессиональных задач позволяют Гордашникову правильно определять задачи ВБМК, что обеспечивает стабильность работы этого учреждения и формирует в его коллективе уверенность в завтрашнем дне.

Одной из приоритетных задач Владимир Александрович видит формирование в колледже воспитательной и здоровьесберегающей среды. Опытный педагог и наставник, он прилагает немало усилий для создания в учебном заведении условий для духовного роста студентов, их многогранного личностного развития. За подготовку высококвалифицированных специалистов для пограничных войск и военно-морского флота, за достижения в деле военно-патриотического воспитания молодёжи Гордашников В.А. был награждён медалью «300 лет Российскому флоту» и нагрудным знаком «Отличник пограничной службы» II степени.

Владимир Александрович считает своим долгом прививать у студентов чувство любви и преданности к стране, родному краю и городу, где они живут. За заслуги в патриотическом воспитании молодёжи, формировании у неё активной общественной позиции, гражданского самосознания Гордашников В.А. награждён медалями «В ознаменование 55-ой годовщины окончания второй мировой войны» и «В память 145-летия образования Владивостока». Большой творческий потенциал Гордашникова является стимулом профессионального роста, творческого и научного поиска его подчинённых. Высокий уровень научно-исследовательской работы преподавателей и студентов позволил ВБМК стать инновационным образовательным учреждением. Гордашников В.А. особенно активно занимается научно-исследовательской работой последние десять лет. Он является автором тридцати пяти научных трудов, опубликованных в международных, республиканских и региональных изданиях. Основное направление его научных изысканий - это проблемы образования и здоровья студентов медицинского колледжа.

В настоящее время В.А. Гордашников завершает выполнение кандидатской диссертации на тему: «Адаптация студентов-подростков к образовательным условиям в медицинском колледже» (плановая карта № 207.985.00, гос. регистрационный № 0120.0600735, 01.01.2006-31.12.2008 г.) под руководством д.м.н. профессора А.Я. Осина при ГОУВПО «Владивостокский государственный медицинский университет Росздрава». В своей диссертационной работе он ставит своей главной целью изучение процессов адаптации студентов нового набора к иным образовательным условиям, разработку на этой основе критериев диагностики дезадаптации и эффективных способов её коррекции и профилактики в системе лечебно-оздоровительных мероприятий.

Гордашниковым В.А. в соавторстве с профессором Осиным А.Я. подготовлена и представлена к опубликованию в ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, монография «Образование и здоровье студентов медицинского колледжа» (г. Москва, 2007). В этом труде дана общая характеристика образовательного учреждения, мотивация учения и личности студентов, организация и структура образовательного процесса, исследовательская и творческая деятельность, система воспитательной работы со студентами, адаптация обучающихся к образовательным условиям, определены перспективы дальнейшего развития научно-творческой деятельности.

Гордашников В.А. - человек с активной жизненной позицией, с развитым гражданским чувством. Возглавляя Лесозаводское медицинское училище, он принимал живое и непосредственное участие в жизни земляков. Так, в течение многих лет он избирался депутатом законодательных собраний городского и районного уровня, являлся председателем городской думы одного из созывов.

Как патриот края, Владимир Александрович небезразличен ко всем его проблемам, особенно в области здравоохранения. Он внёс весомый и неоспоримый вклад в реализацию национальных приоритетных программ «Здоровье» и «Образование», программы Губернатора Приморского края о реорганизации средних медицинских образовательных учреждений Приморья. Это проявилось в его многоплановой нормативной, законодательной и организационной деятельности: разработке нового устава ВБМК, положений о его филиалах, других регламентирующих документов, создании и воплощении в жизнь новой концепции деятельности учебного заведения с учётом его реорганизации.

Для работы в Федеральном центре высоких технологий колледж под руководством директора осуществляет подготовку по специальностям: «Лабораторная диагностика», «Сестринское дело», «Анестезиология и реаниматология», «Операционное дело», «Рентгенология», «Лечебная физкультура», «Функциональная диагностика» в количестве 90 человек.

В качестве председателя Совета директоров средних медицинских учебных заведений Приморья принимает активное участие в решении актуальных задач среднего профессионального образования края.

За многолетний плодотворный труд Гордашников Владимир Александрович имеет государственные награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почётные звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник здравоохранения СССР».

Гордашников Владимир Александрович имеет награды:

Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 6 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 28 января 2009, 10:06

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.941

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.061

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.705

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.829

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.764

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.446

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.605

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.488

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI