Новосельцев Борис Федотович
  1. Ученая степень
    кандидат экономических наук
  2. Научное направление
    Экономические науки
  3. Регион
    Россия / Москва

Ректор Московской Государственной Академии Водного Транспорта

Родился в 1948 году. В 1975 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт. После службы в Вооруженных Силах начал трудовую деятельность инженером-конструктором на Московском судостроительном и судоремонтном заводе.

Непосредственно участвовал в разработке документации и строительстве серии пассажирских судов проектов Р-51Э и Р-83 для речного флота России. В 1980-1984 годах в должности заместителя директора завода отвечал за реконструкцию завода, строительство жилья и объектов социальной сферы.

В 1984 переведен на работу в Министерство речного флота РСФСР. Возглавляя Главное управление капитального строительства, непосредственно организовывал строительство портов Сергино, Надым, Уренгой, Лабытнанги в период освоения нефтегазового комплекса Западной Сибири, III и IV очередей Осетровского речного порта, порта Важины.

В этот период были начаты работы по замене насосных агрегатов на Канале имени Москвы, осуществлено строительство второй нитки Шекснинского шлюза Волго-Балтийского водного пути. Тогда же начато возведение нового учебно-лабораторного корпуса МГАВТ.

В 1990-1995 годах работал в Российском государственном концерне речного флота, Департаменте речного флота Минтранса России, Федеральной службе речного флота.

С 1996 года работал руководителем Департамента, а с 1999 года – заместителем Министра транспорта Российской Федерации (член Коллегии Минтранса России с 1997 года). Отвечал за разработку федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» и ее реализацию. Возглавлял работу по подготовке решений по организации строительства морских портов Приморск, Усть-Луга и второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон.

Непосредственно участвовал в разработке Концепции судоходной политики Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации в июне 2002 года.

В 2003 году возглавлял редакционную группу Государственного Совета по разработке проекта Транспортной стратегии России на период до 2020 года.

В 2004 году назначен заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

В сентябре 2005 года назначен директором Департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ Минтранса России.

Работая на этом посту, непосредственно участвовал в подготовке Федерального закона «О транспортной безопасности», принятого в январе 2007 года. Под его руководством организована подготовка нормативной базы по категорированию и оценке уязвимости объектов транспортного комплекса.

В 2006 году непосредственно отвечал за разработку транспортных разделов и выполнение мероприятий Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 687.

Под его руководством разработаны проекты федеральных законов «Устав о дисциплине работников морского транспорта» и «Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта».

Новосельцев Б.Ф. – кандидат экономических наук. Более 10 лет ведет преподавательскую работу в Московской государственной академии водного транспорта. Автор большого количества публикаций по вопросам управления и экономики транспорта.

Подготовил двух кандидатов экономических наук.

За свой многолетний труд отмечен высшей наградой Министерства транспорта Российской Федерации – медалью «За заслуги в развитии транспортного комплекса России». Награжден медалями «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы», Медалью Павла Мельникова, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации и нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России».

Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 881 ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».


Последняя редакция анкеты: 21 марта 2010