Иванова Александра Ивановна
  1. Ученая степень
    кандидат биологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Биологические науки
  4. Регион
    Россия / Кемеровская область

Студент биолого-почвенного факультета Ростовского-на-Дону госуниверситета (1954 – 1959), аспирант кафедры физиологии человека и животных Ленинградского университета (1966 – 1969).

До 1985 года – биолог, преподаватель и доцент Калмыцкого университета, старший научный сотрудник Курганского НИИ ортопедии и травматологии.

Современное направление - дошкольное образование.

Декан, доцент факультета дошкольного образования Карагандинского пединститута (1985 – 1997), доцент Новокузнецкого института повышения квалификации (1998 – 2008), педагог-эколог, руководитель экспериментальной эколого-педагогической площадкой Ильинского детского сада Кемеровская области (1999 – по настоящее время).

Область научных интересов:

1) изучение познавательных возможностей дошкольников в области природоведения, экологии и валеологии (метод исследования - анализ 10 000 детских вопросов и результаты проведения специализированных экспериментальных занятий);

2) анализ специфики усвоения детьми экологических и валеологических понятий;

3) разработка методики организации детского экспериментирования в детском саду, ее теоретическое обоснование и выявление педагогических условий реализации;

4) создание методического обеспечения этого нового для ДОУ вида деятельности.

Опубликовано 80 статей и 10 книг.

Лауреат 6-и Российских и 4-х региональных конкурсов.

Научные публикации

Комплект «Живая экология» включает 10 методических и учебно-методических пособий. В его основу легли наблюдения, эксперименты и собственная продуктивная деятельность детей дошкольного возраста.

1.Что должны знать о живой и неживой природе дети разных возрастных групп детского сада: Алматы: Рауан, 1998. – 38 с. (1992, 1996, 1998)

2.Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с. – «Программа развития». (1999, 2006)

3.Структура знания и ее преобразование в онтогенезе: теоретические основы экологического образования дошкольников. – Новокузнецк, изд. ИПК, 1999. – 72 с.

4.Это надо знать всем: о внутриутробном развитии человека: – Новокузнецк: РИО НГПИ, 2002.–108 с. (1992, 2002)

5.Методика организации детского экспериментирования в дошкольных учреждениях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с. (Серия «Программа развития») (1999, 2003)

6.Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240 с. (Серия «Программы ДОУ» , «Живая экология») (2000, 2004, 2010)

7.Человек: Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с. (Серия «Программы ДОУ»: «Живая экология») (2003, 2004, 2010)

8.Мир животных: естественнонаучные наблюдения эксперименты в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 336 с. (Серия «Программы ДОУ»: «Живая экология»). (2008, 2009)

9.Сезонные изменения в природе: естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 120 с. – (Серия «Программы ДОУ»: «Живая экология»). (1996, 2001, 2010)

10.Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с. – (Серия «Программа развития»).


Последняя редакция анкеты: 14 марта 2010