RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16288 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ильмушкин Георгий Максимович


Ильмушкин Георгий Максимович

Учёная степень: доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук

Ученое звание: профессор

Академик Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Ульяновская область

Рейтинг: 59 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ильмушкин Георгий Максимович – профессор кафедры высшей мате-матики Димитровградского инженерно-технологического института – филиала «Национальный исследовательский ядерный университет» МИФИ, доктор пе-дагогических наук и кандидат физико-математических наук, профессор, акаде-мик РАЕ, академик МАНПО, член Европейской Академии Естествознания (Лондон), член Ученого совета Российского профессорского собрания по педа-гогическим наукам и член редколлегии журнала Российского профессорского собрания.

Г.М. Ильмушкин родился 19 апреля 1946 г. в село Чувашское Эштебень-кино Челно-Вершинского района Куйбышевской области. Его родители были рядовыми тружениками села. Отец – инвалид второй группы, награжден орде-нами и медалями за боевые подвиги на фронтах Великой Отечественной вой-ны. Мать – добрая, отзывчивая, заботливая, трудолюбивая женщина, отдавшая много сил, труда и здоровья родному колхозу, воспитанию и образованию трех сыновей.

Г.М. Ильмушкин в 1963 году окончил среднюю школу как один из самых лучших её выпускников, в том же году поступил в Ульяновский государствен-ный педагогический институт. В 1968 году с отличием окончил названный ин-ститут и был рекомендован для поступления в аспирантуру. На первом курсе обучения в аспирантуре был призван в ряды вооруженных сил.

В 1972 году окончил аспирантуру при Ульяновском государственном пе-дагогическом институте по специальности «Теория функций и функциональ-ный анализ» и был направлен по распределению для работы на кафедре выс-шей математики Димитровградского института технологии, управления и ди-зайна Ульяновского государственного технического университета (ДИТУД УлГТУ). Свою трудовую деятельность начал с должности ассистента. В 1974 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук, вскоре его переводят на должность старшего преподава-теля, а в 1980 году присваивают ученое звание доцента. В течение 9 лет заве-довал кафедрой высшей математики. Затем продолжительное время работал деканом факультета очно-заочного обучения.

В 2002 году успешно защитил докторскую диссертацию по системно-синкретическому моделированию образовательных процессов.

С 2003 по 2008 г.г. руководил кафедрой математики и информационных технологий. Как заведующий кафедрой активно занимался вопросами органи-зации и совершенствования учебного процесса. Кафедра, которой руководил профессор Г.М. Ильмушкин, обеспечил 7 выпусков инженеров по уникальной и востребованной специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Государственная аттестационная ко-миссия высоко оценила уровень подготовки молодых инженеров. Кафедра, ру-ководимая Г.М. Ильмушкиным, в 2008 году становится победителем городско-го конкурса научных достижений в номинации «Самый динамично развиваю-щийся научный коллектив».

Далее профессор Ильмушкин Г. М. работает с 2011 по 2015 г.г. в должно-сти заведующего кафедрой высшей математики Димитровградского инженер-но-технологического института – филиала «Национальный исследовательский ядерный университет» МИФИ. Г.М. Ильмушкин в 2003 году по итогам рей-тинга, проведенного среди профессорско-преподавательского состава ДИТУД УлГТУ, занял второе призовое место в области научно-исследовательской ра-боты, в 2004 году – 1-ое место, в 2005 годе 3-е место, в 2006 году 2-ое место, в 2007- 2010 годах 1-ое место.

Круг научных интересов профессора Г.М. Ильмушкина – спектральная теория линейных операторов, системное моделирование и реализация единого образовательного пространства в процессе непрерывной многоуровневой под-готовки специалиста. Список опубликованных им работ составляет свыше 420 наименований, из них 14 монографий, одна монография опубликована в зару-бежном издании, 44 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, находятся в печати 4 работы в журналах базы скопус, общее количество цитирований в РИНЦ – 222, индекс Хирша – 7.

Является руководителем госбюджетной научно-исследовательской темы «Профессионально-личностное развитие будущих специалистов атомной от-расли». Возглавляет собственную научную школу в области «Теория и методи-ка профессионального образования».

В 2008 году Российской Академией Естествознания профессору Ильмуш-кину Г.М. присвоено почетное звание «Основатель научной школы», сертифи-кат- №0068.

Научной школой Г.М. Ильмушкина опубликовано свыше 600 научных ра-бот. Под руководством профессора Г.М. Ильмушкина защищены 10 кандидат-ских диссертаций. В настоящее время 4 его аспиранта успешно работают над диссертационными исследованиями.

За последние годы на международных, всероссийских, региональных конференциях Г.М. Ильмушкиным представлены свыше 50 докладов по ре-зультатам исследования. В частности, в 2004 году на международной научной конференции, состоявшейся в Словакии, а в 2005 году на международной научной конференции в Варшаве, в Калининграде, в Казани, затем в Москве, в Самаре, в Тольятти, в Сочи и т.д. Только за последние три года опубликовано свыше 50 научных работ и представлено более 15 докладов на международных и всероссийских конференциях.

Профессор Г.М. Ильмушкин поддерживает тесные научные связи со мно-гими кафедрами ведущих вузов страны (Московский государственный педаго-гический университет, Самарский государственный педагогический универси-тет, Самарский государственный технический университет, Казанский госу-дарственный технологический университет, Тольяттинский государственный технический университет, вузы г. Ульяновска и т.д.), Международной Акаде-мией наук педагогического образования и Российской академией Естествозна-ния по насущным проблемам профессионального образования.

Под научным руководством Г.М. Ильмушкина и его активным деятель-ностным участием в составе оргкомитетов организованы Международная научно-практическая конференция «Особенности многоуровневой подготовки специалистов в малых и средних городах России» (ноябрь, 2006), Всероссий-ская научно-практическая конференция «Современные проблемы воспитания и подготовки молодых рабочих кадров в условиях региональной кадровой поли-тики» (октябрь, 2007), Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (ноябрь, 2011), а также изданы сборники научных трудов по материалам данных конференций.

Всего проведено 10 таких конференций, а также изданы сборники научных трудов по материалам данных конференций. Участникам конференций вручались сертификаты участника.

Г.М. Ильмушкиным предложен новый подход к профессиональной подго-товке и воспитанию кадров рабочих профессий путем создания кадетских групп в учреждениях НПО, при усилении содержания профессионального об-разования региональным компонентом и программами дополнительного обра-зования. Такой подход обеспечивает комплексное решение многих социально-педагогических проблем: формирование профессиональной готовности вы-пускников, здорового образа жизни, усиление гражданско-патриотического воспитания, физической подготовки, формирование готовности к службе в ар-мии. Профессором Г.М. Ильмушкиным дано научно-теоретическое обоснова-ние подготовки рабочих кадров в образовательном пространстве «Профессио-нальное училище - кадетский корпус» и экспериментально проверена эффек-тивность разработанной ими модели подготовки молодых рабочих в рамках данного образовательного пространства. Практическая реализация предложен-ного им инновационного подхода успешно осуществляется в Губернаторском казачьем кадетском корпусе им. генерал-майора В.В. Платошина при Димит-ровградском профессиональном училище №11. Проводимые исследования поз-волили защитить две кандидатские диссертации, осуществить комплексную программу развития поисково-исследовательской и экспериментальной работы в данном училище, которая положена в основу разработки программы развития кадетского движения в Ульяновской области.

В области спектральной теории операторов получены формулы обобщен-ных резольвент симметрических и изометрических операторов в гильбертовом пространстве через фиксированную резольвенту, используя методику профес-сора А.В. Штрауса и методы псевдогильбертовых пространств. Далее эти фор-мулы применены к описанию решений операторных степенных проблем мо-ментов. Найдены условия регулярности операторов, ассоциированных со сте-пенными операторными проблемами моментов. Описаны спектральные функ-ции, то есть, решения операторных степенных проблем моментов в случае ре-гулярности.

Г.М. Ильмушкин проводит значительную работу в масштабе города и об-ласти. Им успешно осуществляется учебно-методическое и научное руковод-ство преподавателями Димитровградского технического колледжа, казачьего кадетского корпуса и других образовательных учреждений города Димитров-града и Ульяновской области, проводятся научно-практические конференции по современным проблемам образования. Является членом совета старейшин Симбирского казачьего округа Поволжского войскового казачьего общества, членом совета старейшин Димитровградского казачьего общества, является ка-зачьим полковником в кадетском корпусе.

Профессор Г.М. Ильмушкин – являлся член редколлегии трех научных журналов, в том числе, научного журнала из перечня Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) «Фундаментальные исследования». Активно занимается ре-цензированием и оппонированием докторских и кандидатских диссертаций, только за последние годы оппонировано им 7 диссертаций.

Г.М. Ильмушкин был 17.01.02 удостоен областной премии им. И.Н. Улья-нова за монографию «Концепция единого педагогического пространства в си-стеме школа-колледж-вуз» и присвоено звание «Лауреат областной премии».

Г.М. Ильмушкин_– лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития отечественного образования за книгу «Системное моделирование в процессе реализации непрерывной многоуровневой подготовки специалиста» (г. Сочи, 2007 г.), является лауреатом того же конкурса в 2009 году за книгу «Професси-ональная подготовка учащихся в образовательном пространстве «Профессио-нальное училище - кадетский корпус»», лауреатом данного же конкурса в 2010 и 2011 гг. за книги «Педагогическая диагностика профессиональной готовно-сти учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище - кадетский корпус» и «Информационные технологии в образовании».

Награждался в 2006 году дипломом победителя Димитровградского город-ского конкурса научных достижений в номинации «Пропаганда научных и технических достижений», организованного администрацией г. Димитровгра-да. В 2007 году награждён золотой пластиной, как победитель Димитровград-ского городского конкурса научных достижений в номинации «Пропаганда научных и технических достижений», в 2008 году - золотой пластиной победи-теля конкурса научных достижений в номинации «Весомый вклад развитие социально-гуманитарных наук», а в 2011 году - золотой пластиной победителя конкурса научных достижений в номинации «Научная школа», ежегодно про-водимого администрацией города Димитровграда.

Г.М. Ильмушкин награждён многими грамотами и дипломами академий МАНПО и РАЕ за достигнутые научные успехи.

Профессор Г.М. Ильмушкин является ветераном труда, почетным работ-ником высшего профессионального образования, членом двух докторских дис-сертационных советов, членом Европейской Академии Естествознания (Лон-дон), академиком Международной Академии Наук педагогического образова-ния и академиком Российской Академии Естествознания. Г.М. Ильмушкин – член Регионального научно-методического совета по естественнонаучным дис-циплинам. Профессор Г.М. Ильмушкин представлен в ежегодной популярной энциклопедии «Лучшие люди России»-2009.

Награждён медалью «За укрепление авторитета Российской науки», меда-лью «За заслуги перед Димитровградом», золотой медалью Вернадского Рос-сийской Академии Естествознания (РАЕ), Г.М. Ильмушкин – заслуженный де-ятель науки и образования РАЕ, его биография Российской Академией Есте-ствознания включена в книгу «Учёные России», а также в Интернет-энциклопедию «Учёные России». Решением Президиума Российской Акаде-мии Естествознания от 10.01.2008 г. награждён дипломом «Золотая кафедра» серии «Золотой фонд отечественной науки», награждался также почетной гра-мотой Законодательного Собрания Ульяновской области (сентябрь, 2011). Профессор Г.М. – заслуженный работник образования Ульяновской области (2009 г.),

Осуществляет научное руководство диссертационными исследованиями аспи-рантов. Они приняли участие в Международном интеллектуальном конкурсе сту-дентов и аспирантов (25 апреля 2016), им вручены сертификаты участника и опуб-ликованы статьи по материалам конкурсных работ. Более того, представлена мо-нография «Формирование лингвистической компетентности студентов вуза» на Международный конкурс преподавателей. Россия, г. Москва, University teacher-2017/Издательский центр Русальянс «Сова». 20.11.2017. По итогам конкурса при-суждено 1-ое место, награжден дипломом победителя.

Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов:

в международный интеллектуальный конкурс студентов и аспирантов пред-ставлены 5 проектов по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». Россия, г. Москва, DS-2016-02 Discovery Science – 2016. Издательский центр Русальянс «Сова». 25 апреля 2016 г., в журнале «Международный студен-ческий вестник. Российская академия естествознания (№5(2). 2016 г.) опубликова-ны 4 студенческие статьи в соавторстве с Г.М. Ильмушкиным, опубликованы 2 статьи студентами в соавторстве (с Г.М. Ильмушкиным) в сб. мат. всероссийской научно-практич. конф. «Современные проблемы подготовки спец. для предприятий атомной отрасли» (6 февраля 2016), г. Димитровград, изданы 2 статьи студентами в соавторстве (с Г.М. Ильмушкиным) в сб. мат. всероссийской научно-практич. конф. «Человеческий потенциал в 21 веке: образование и культура, патриотизм и тради-ции казачества, здоровый социум и инновационная экономика» (30 марта, 2016), Димитровград, представлены 3 учебно-методические разработки на Франкфурт-скую книжную выставку (Германия). Вручены 3 сертификата участника Франк-фуртской книжной выставки. 19–23 октября 2016 г.

Награжден РАЕ Золотой медалью «За новаторскую работу в области высшего образования» (декабрь, 2012). Отделом Образования и Науки Европейской научно-промышленной палаты Г.М. Ильмушкин награжден престижной наградой – золотой медалью за педагогическую деятельность и проведение фундаментальных иссле-дований в области образования, его кафедра дипломом качества (2013). Профес-сор Г.М. Ильмушкин награжден орденом «LABORE ET SCIENTIA-ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ» Российской Академии Естествознания (2013).

Награжден дипломом за подготовку участников Международного интел-лектуального конкурса аспирантов и студентов. Москва, DS-2016-02 Discovery Science – 2016, Издательский центр Русальянс «Сова»25.04.2016.

Награжден медалью «70 лет МИФИ», НИЯУ МИФИ, а также почетной грамотой Генеральным директором АО «Концерн Росэнергоатом», приказ от 17.11.2017.

В ноябре 2018 г. академик РАЕ Ильмушкин Г.М. представлен РАЕ к награждению Орденом Петра Великого «Небываемое бываетъ» в связи с юби-леем Академии (20 лет РАЕ) за большой вклад в развитие науки, успешную деятельность созданной научной школы и за активное участие в образователь-ных и научных проектах РАЕ.

Научные публикации:

Монографии

1. Ильмушкин Г.М. Информатизация и поисково-исследовательская рабо-та в едином педагогическом пространстве “Школа-колледж-вуз” в малых и сред-них городах России: Монография. – Самара: Изд-во: Самар. ГПУ, 2001. –280 с.

2. Ильмушкин Г.М. Концепция единого педагогического пространства в системе “Школа-колледж-вуз” в малых и средних городах России: Моногра-фия. – Самара: Изд-во: Самар. ГПУ, 2001. –144 с.

3. Ильмушкин Г.М. Системное моделирование в процессе реализации не-прерывной многоуровневой подготовки специалиста. Монография. – Москва - Димитровград: Изд-во: ДИТУД УлГТУ, 2005. – 354 с.

4. Ильмушкин Г.М., Галиуллин Н.Р. Непрерывная многоуровневая подго-товка специалистов в условиях технического колледжа. Монография. – Москва: Изд-во: РАЕ, 2006. – 183 с

5. Подготовка молодых рабочих в образовательном пространстве «Про-фессиональное училище-кадетский корпус». Изд-во: ДИТУД, 2008. -190 с.

6. Педагогическая диагностика профессиональной готовности учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище - кадетский кор-пус». ДИТУД, 2009. -149 с.

7. Подготовка специалистов в сфере информационных технологий. ДИ-ТУД, 2010. -180 с.

8. Формирование лингвистической компетентности студентов. Lambert Academic Publishing Germany. – 350 с.

9. Развитие профессиональной направленности старшеклассников сель-ских школ в процессе довузовской подготовки. Издательство: ДИТИ НИЯУ МИФИ. 2013. – С. 274.

10. Организация профильного обучения учащихся на основе реализа-ции сетевой модели в условиях локальной системы общего образования. ДИТИ НИЯУ МИФИ. 2018. 192 с.

Ваковские статьи:

1. Модель формирования профессиональной компетентности инженера в области информационных технологий. Известия южного федерального универ-ситета, научно-педагогический журнал, №3, 2009. - С.195-204.

2. Генезис идей, развитие и современное состояние лингвистического об-разования студентов технических вузов в контексте компетентностного подхо-да. Известия южного федерального университета, научно-педагогический жур-нал, №7, 2009. - С. 150-160.

3. Педагогические условия формирования профессиональной компетент-ности в процессе подготовки инженера в области информационных техноло-гий. Самара, Специальный выпуск журнала «Известия Самарского научного центра РАН». Самара, 2009.

4.Моделирование лингвистической компетентности студентов техниче-ского вуза. Известия Южного Федерального ун-та.Серия «Педагогические науки». Научно-педагогический журнал, 2010. -№4. -С. 191-196.

5. Организационно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения учащихся. Вестник Самарского государственного технического университета. 2010. -№3 (13). -С. 65-70.

6. Особенности формирования профессионально-математической компе-тентности инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем. Образовательные технологии и общество. Т. №4, 2010. –С.319-325. http://ifets.ieee.org/russian/ periodical/journal.html сво-бодный.

7. Специфика формирования лингвистической компетентности студен-тов. Вестник Самарского государственного технического университета. №6 (14), 2010. –C.64-72.

8. Этапы реализации непрерывной математической подготовки будущих инженеров атомной промышленности. Вестник Орловского госуниверситета, №6(20), 2011. -С.72-76.

9. Обобщенная модель подготовки специалистов атомной отрасли в условиях межрегионального ресурсного центра. Электронный журнал // Educa-tional Technology&Society№4. 2011 . –С. 418-424 (http: //ifets.ieee.org/ rus-sian/periodica l/journal.html).

10. Особенности алгоритмического мышления. Вестник Орловского гос-университета, №8(28), 2012.

11. Математическая подготовка будущих специалистов атомной отрасли как важнейший фактор профессионального Становления. "Фундаментальные исследования" №11 (5) 2012. -C. 1103-1106.

12. Этапы формирования профессиональной направленности старшеклас-сников в системе довузовской подготовки. Научное мнение. Издательство "Книжный Дом". №11, Санкт-петербург.2012. -С.86-90.

13. Актуализация воспитательного потенциала образовательного про-странства в условиях кадетского корпуса. Вестник Самарского государственно-го Технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки», №1 (19). -2013. С.33-42.

14. Сущность и содержание профессиональной направленности подго-товки специалистов экономического профиля. Научное мнение. Научный жур-нал. №1-2, Санкт-Петербург, 2016. –С. 47-51.

15. Модель охраны труда и здоровья студентов специальной медицин-ской

группы в условиях вуза. Самарский научный вестник, изд-во Самарского государственного социально-педагогического университета 31 (14), 2016. -С. 156-161.

16. Специфика математического образования будущих инженеров атом-ной промышленности. Вестник Самарского технического университета, №3 (27), 2015. -С. 95-103.

17. Моделирование системы воспитания патриотизма у студентов в обра-зовательном пространстве вуза с казачьим компонентом. Самарский научный вестник. 2016. № 4 (17). -С. 184-191. European Reference Index for the Humani-ties and the Social Sciences (ERIH PLUS).

18. Диссипативные расширения симметрического разностного оператора. Вестник ДИТИ, №2 (7). 2015. -С. 6-10

19. Потенциал системы патриотического воспитания в образовательном пространстве с казачьим компонентом. Проблемы современного педагогиче-ского образования. Серия педагогика и психология. Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2017. –Вып. 55, часть IV. -С. 204-210.

20. Об одном изометрическом операторе. Вестник ДИТИ, №, 2 (13). 2017. -С.36-41.

21. Моделирование физкультурно-оздоровительной компетентности бу-дущих специалистов атомной отрасли. Физическая культура: воспитание, об-разование и тренировка. Журнал РАО. №5, 2018.

Ильмушкин Георгий Максимович имеет награды:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
Почетное звание "Основатель научной школы"
Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 15 / перечень публикаций

Основатель научной школы:
«Подготовка специалистов в системе непрерывного многоуровнего профессионального образования»

Последняя редакция анкеты: 24 декабря 2018, 16:48

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI