Кислов Александр Геннадьевич
  1. Ученая степень
    доктор философских наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Философские науки
  4. Регион
    Россия / Свердловская область

В 1984 году Александр Геннадьевич окончил философский факультет Уральского госуниверситета им. А.М. Горького. После года стажировки на кафедре диалектического материализма этого же университета Александр Геннадьевич год работал заместителем секретаря комсомольской организации УрГУ, затем год — методистом Свердловского филиала Всесоюзного института повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций. С 1987 по 1990 годы Александр Геннадьевич ассистент, затем старший преподаватель кафедры общественных наук Набережночелнинского филиала Волгоградского института физической культуры. В 1990 году Александр Геннадьевич защитил кандидатскую диссертацию по философии на тему «Генетическая связь факта и теории в научном познании» в УрГУ (науч. рук. проф., д.ф.н. И. Я. Лойфман). С 1991 года по 2001 год — ст. преподаватель, доцент, зав. кафедрой педагогической антропологии, заведующий отделением педагогики и психологии, заместитель директора по учебной работе Свердловского областного института развития регионального образования. С 2001 года Александр Геннадьевич — доцент кафедры права, заместитель директора по учебной и научной работе Института педагогической юриспруденции РГППУ. В 2002 году Александр Геннадьевич защитил докторскую диссертацию по философии по теме «Оправдание детства как феномен культуры» в УрГУ. Ученое звание — доцент (с 1995 г.). С 2005 года Александр Геннадьевич — член диссертационного совета по педагогике в Уральском государственном университете им. А.М. Горького. Основная проблематика исследований — философия культуры, образования, права; правовое регулирование сферы образования. Под его научным руководством работают 4 аспиранта, 1 из них готовится к защите.

Научные публикации

А. Г. Кисловым опубликовано более 100 научных работ, в том числе 4 монографии. Наиболее важными публикациями являются:

Духовные ориентиры современной педагогики// Магистр: Междунар. психол.-пед. журнал. 1996. № 5, 11 с.

Онтология бесправия ребенка, или От какого наследства мы отказываемся// Формирование правовой культуры личности: К 50-летию Всеобщей Декларации прав человека. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1999, 8 с.

Социально-топологическое оправдание провинции// Социологические исследования (Социс). 2000. № 8, 5 с.

Образование в нетоталитарном смысле// Музей и школа: Диалог в образовательном пространстве. Вып. 6. СПб.: Изд-во СПб. ун-та пед. мастерства, 2000, 11 с.

Педагогика прикосновений// Музей и школа: Диалог в образовательном пространстве. Вып. 8. СПб.: Изд-во СПб. ун-та пед. мастерства, 2001, 9 с. Образование педагога: приоритеты и условия. Екатеринбург: «Центр „Учебная книга“», 2001, 68 с. (в соавт.).

Оправдание детства: от нравов к праву. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002, 165 с.;

Факторы формирования европейского права Нового времени// Предметные основания философии права: Философия права. Вып. 1. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002, 24 с.

К определению современного образования как объекта правоотношения// Право и образование. 2003. № 2, 10 с.

Высшее общее образование в России: к оценке перспектив// Образование и наука. 2003. № 6 (24), 6 с.

К определению современного образования// Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. Вып. 3. Екатеринбург: РГППУ, 2004, 11 с.

Цель социального образования в концепции О. Розенштока-Хюсси// Образование и наука: Известия Уральского отделения РАО. 2004. № 6 (30), 9 с.

Философия права как выражение социокультурного контекста// Философия права. 2005. № 1 (13), 6 с.

Толерантность как практическая философия педагогики. Екатеринбург: Полиграфист, 2005, 187 с. (в соавт.).


Последняя редакция анкеты: 30 апреля 2010